Интегрированный урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку на тему

Кузнецова Татьяна Сергеевна

КВН по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку

Начальные классы

Учитель начальных классов Кузнецова Татьяна Сергеевна

ГБОУ ЦО «Технологии обучения»

г.Москва

Цель: 

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденному материалу, продолжить работу над грамотностью;
  • Развивать речь, мышление, смекалку; творческие и познавательные способности учащихся.
  • Воспитывать аккуратность и прилежание, прививать интерес к русскому языку.

(СЛАЙД № 2)

Тип урока:урок-игра. Для учащихся 1-4 классов ( задания помеченные —         для 3 и 4 классов, а        - для 1 и 2 классов, остальные - общие)

Ход урока

                                                            Вступительное слово учителя.

                                                                                                                                                                                                                                     Язык, на котором мы говорим, красив и богат.

На русском языке говорят не только русские.

Он понятен каждому человеку, живущему, в нашей стране.

Берегите наш язык, наш прекрасный

 Русский язык, этот клад, это достояние,

переданное нам нашими предшественниками

И. Тургенев (3 слайд)

Организация внимания учащихся.

Чтение стихотворения учащимися (по выбору учителем).

1. Грамматика, грамматика-                            4.  А приставки и частицы-

    Наука очень строгая!                                         Вроде хитреньких зверков!

    Учебник по грамматике                                    Им охота порезвиться,

    Всегда беру с тревогой – я.                               Обмануть учебников!

2.  Она трудна, но без неё                                   5.  Люблю тебя, грамматика!

     Плохое было бы житьё!                                      Ты умная и строгая.

     Не составить телеграмму                                    Тебя моя грамматика,

     И открытку не отправить,                                   Осилю понемногу я.

     Даже, собственную маму

     С днём рожденья не поздравить!

     3. Отправляя поздравленья,

   Помни правила склоненья.

   Род, число и падежи

   Крепко в памяти держи!

Учитель: Итак, друзья, начнём программу.
                Затей у нас большой запас!

                 А для кого они?
                Для вас!

Девиз КВНа:

В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся! (СЛАЙД №4)


ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД: / обе команды /

1-я команда:

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба 
Владычицей побед.

2-я команда:

И, соревнуясь, вместе с вами 
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНДАМИ ЖЮРИ И ВРУЧЕНИЕ ИМ СВОИХ ЭМБЛЕМ

Вам и слава, и почет!
Все мы любим точный счет.

ОТГАДЫВАНИЕ НАЗВАНИЙ КОМАНД И ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНДАМ

а/ СОВОЛ – поставьте правильно буквы, чтобы получилось название команды “Слово”.

б/ Ставьте рядом все части, которые я буду произносить, тогда получите название другой команды.

Сначала – ПРЕД, а потом – ЛОЖ, а затем – ЕН и в конце ИЕ. “Предложение”.

Команда “Слово” – Победу, а не поражение, мы вам желаем предложение.

Команда “Предложение” –

У нас приветствие готово к ребятам, из команды 
“Слово”
Соперник наш, не позабудь:
К победе очень труден путь!”
(СЛАЙД №5,6,7)

2.Основной ход урока . Игра КВН

 1.Первый конкурс “Разминка”.(СЛАЙД 8-16)

В этом состязании вы должны правильно и быстро отгадывать загадки и вписывать в клеточки. Та команда, которая сделает это быстрей и правильно, получает “смайлик”-балл.

 конкурс “Словечки”.

Надо отгадать зашифрованные слова? Команда, справившаяся первой, получает 2 “смайлика”-балла.

  КЛУБНИКА

  НОЖНИЦЫ

 СТАРИЧОК

 МАТРЕШКА

2. 2-й конкурс ШИФРОВАЛЬНАЯ (СЛАЙД 17)

/ Дать командам кроссворды. Они должны разгадать и объяснить на какое правило там слова /

1- я команда:

1. Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем. / Часы /

2. Нахмурится, насупится, в слезы ударится – ничего не останется. / Туча /

3. Хвостом виляет, зубаста, а не лает. / Щука /

4. Таскал меня зверь, а попал на людей. / Шуба /

5. Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются./Лыжи/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-я команда:

1. В золотой клубочек спрятался дубочек. / Желудь /

2. Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. / Дуб/

3. В огне не горит, в воде не тонет. / Лед /

4. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. / Лук /

5. Кто растет корнем вверх. / Зуб /

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Конкурс "КАПИТАНОВ" (СЛАЙД №18-19)

В стране словарная

береза шофер

помидор погода

мороз снег

ребята девочка

чай день

/ Поставить ударение в словах /

  • Какая буква в русском языке ударная?
  • В каких словах ударение не ставится?

3. Физкультурная минутка (слайд20-32)

4. Конкурс «Образуй существительное». (СЛАЙД №33)

 Глупый –… (глупец)
Хвастливый – …(хвастун)
Сильный – …(силач)
Ленивый – …(лентяй)
Смелый – …(смельчак)
Старый – …(старик)
Болтливый – …(болтун)
Крепкий – …(крепыш)
Храбрый – …(храбрец)
Шаловливый – … (шалун)
Богатый – …(богач)
Мудрый – …(мудрец)
Крикливый – …(крикун)
Маленький – …(малыш)
Грубый – …(грубиян)

Инсценирование стихотворения «Грустная история».( На усмотрение учителя)

Говорили однажды дневник и тетрадка:

-В мире нет к сожаленью большого порядка. Мы попали к неряхе, он нас загубил, он обложки красивые чаем залил.

-Ах, как я отощала – вздохнула тетрадь, - было столько страниц, а теперь только пять.

И ошибок на этих страницах полно, лодырь бросил меня и умчался в кино.

Не сдержавшись, заплакал облезлый портфель:

-Был я прежде красавец, весь в дырах теперь.

А по комнате вздохи и стоны неслись, ручки в новом пенале от страха тряслись. А лентяй ел конфету и шёл из кино, видим мы, что ребята, ему всё равно. Я, надеюсь, что этот печальный рассказ не касается, дети, кого-то из вас

 Конкурс 4"Замени одним глаголом" (СЛАЙД №34)

Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.

Совать нос – (любопытничать)
Надуть губы – (
обидеться)
Выходить из себя – (
сердиться)
Зарубить на носу – (
запомнить)
Заговаривать зубы – (
отвлекать

Чесать языки – (болтать)
Водить за нос – (
обманывать)
Унести ноги – (
убежать)
Ломать голову – (
думать)
Клевать носом – (
дремать)

8. Конкурс 5 «Слова спрятались». (СЛАЙД №35)

Задание: найти слова, которые спрятались.
Хлев – (лев)                        коса – (оса)
щель-
зубр-
столб-
укол-
удочка-
точки-

Превращение слов (слайд 36)

  1. Конкурс 6. «Закончи фразу»(слайд 37)

Голоден, как   (…)
Хитра, как   (…)
Труслив, как  (…)
Изворотлив как   (…)
Надулся, как   (…)
Нем, как   (…)
Грязный, как   (…)
Упрям, как  (…)

10. Конкурс 7. Грамматические сказки (слайд38)

КОМАНДА «Слово»                                          КОМАНДА «Предложение

СКАЗКА                                                               СКАЗКА       

«Мягкий  знак после»                                         «Шипящие ЖИ и ШИ»        

11. конкурс 8 «ОСЫ»(слайд39)

1. ОС_ _А               На этой осе в октябре позолота.

 2. ОС _ _ А             А эта растёт на лугу у болота.  

 3. _ ОС _ А             С этой спит в колыбели малыш.

 4._ ОС _ _ _ А _ _    Эта оса на луну улетает.  

 5._ ОС _ _ _ _ А       А эта на солнце худеет и тает. 

  конкурс “Яблонька”. (слайд40)

На этой яблоньке выросли необыкновенные яблочки-слоги. Но каждое яблочко должно лежать только в своей корзинке-слове. Каждая команда может сорвать только 2 яблочка, начинает пока проигрывающая команда.

(Правильно сорванное яблоко - “смайлик” - балл)

12. Конкурс 9 “Диктант”.(слайд41)

А теперь мы напишем диктант. Каждый участник команды пишет только 2 слова и передает листок следующему члену команды. Как только команда заканчивает писать, жюри проверяет диктант. За каждую ошибку с команды снимается “смайлик”-балл.

Диктант

У Славы жил кот. Звали кота Барсик. Сам он рыжий. Ушки и шейка белые. Хвост пушистый. Слава любил играть с котом. Барсик грозно рычал.

  1. Болельщикам « Угадай героя»
  2. Была у злодея до пят борода.
    В театре всех кукол он мучил всегда!
    «Подайте мне плётку!», - гремел его бас.
    Скажите скорее, кто он?
    (Барабас)

В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед – Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он?
(Вини Пух)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.
(Федора)

А дорога - далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Машенька)

Он был самым добрым,
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый
Зверёк был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит -
Скажите скорее, кто он?
(Доктор Айболит)

«… Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».
(Курочка Ряба)

«Я пришью ему новые ножки.
Он опять побежит по дорожке»
(Доктор Айболит)

«… Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл …»
(Колобок)

«Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок,
И горшочек масла».
(Красная Шапочка)

«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
(Муха-Цокотуха)

Язык прекрасный русского народа,

Как ты пленителен, как близок мне!

Какие тайные созвучья- струны

Родишь ты вдруг в душевной глубине!

Великий, мощный, благозвучный,

Язык славянский, ты язык и мой!

 3.Подведение итогов.

                                     Подсчитав очки, мы видим, кто победитель.

Учитель благодарит детей за участие в соревновании. Жюри объявляет итоги.

4.Рефлексия

Урок привлек меня тем...

  • показался интересным...
  • взволновал...
  • заставил задуматься...
  • навел меня на размышления...

ЛИТЕРАТУРА (использованные источники):

1)  Учебники  «Русский язык» 91-4 классы) по программе «Школа России»

2)  О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина. А. В. Кочергина « Учим русский с увлечением», 2005г.

3)   Волина В. В. « Занимательное  азбуковедение»,1995г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

Тема.Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению 4 класс

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению "Обобщение знаний об однородных членах предложения на основе произведений Пушкина А.С." 4 класс. УМК "начальная школа 21 века.Данный матер...

Интегрированный урок по русскому языку, окружающему миру и логике.

Этот материал будет полезен учителям второго класса начальной школы при закреплении, обобщении и систематизации знаний: правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова,части речи, раз...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ЧТЕНИЕ – РУССКИЙ ЯЗЫК – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) Тема: Изменение имен существительных по числам.

Урок нацелен на формирование умения различать единственное и множественное число существительных в английском и русском языках, развитие навыков устной речи и чтения на английском языке....

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...