Сложные предложение с союзами и, а, но.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Саратовцева Елена Владимировна

Урок русского языку в 4 классе по ОС "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Русский язык, 4 класс.  Тема: Сложные предложения с союзами и, а, но.

Цель: Формировать умения находить и пунктуационно оформлять сложные предложения соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов,

 объяснять постановку знаков препинания.

Дидактическая цель:

Создать условия для  усвоения обучающимися новых знаний.

Задачи:

 

Образовательная:

Развивающая: формировать умение правильно ставить запятые в сложном предложении между частями, соединёнными союзами и, а, но,  применяя алгоритм действия.

Регулятивные: управлять своей деятельностью; контроль и коррекция, самостоятельность.

Коммуникативные: формировать речевую культуру, навыки общения и умение учащихся работать в паре, в группе.

Познавательные: развивать умение работать с информацией.

Воспитательная: прививать чувство взаимовыручки.

Тип урока:

открытие нового знания.

Педагогические технологии:

- здоровьесберегающие технологии (создание эмоционального настроя на плодотворную  работу, создание ситуаций успеха, похвала, физминутка и динамическая пауза, смена видов деятельности, выбор вариативного домашнего задания);

- проблемно-диалогическое обучение;

- деятельностный метод обучения;

- оценивание учебных успехов.

Формы работы:

индивидуальная, в парах, в группах, фронтальная;

 создание проблемных ситуаций.

Планируемые результаты:

Предметные:

ученик умеет пользоваться правилом постановки запятых в сложном предложении между частями, соединёнными союзами и, но, а  по алгоритму.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

 - проявляет учебно-познавательный интерес к изучаемому учебному материалу,

- понимает причины успеха в учебной деятельности.        

Регулятивные:

- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя,

- учится работать по предложенному учителем плану,

 -оценивает свою работу и  деятельность одноклассников на уроке.

Познавательные:

- делает выводы о результате совместной работы класса,

- составляет алгоритм действий под руководством учителя,

 -наблюдает, анализирует, сравнивает, обобщает и делает выводы  по итогам работы с новой  информацией.

Коммуникативные:

- слушает и понимает речь других,

- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Оборудование:

Инструктивная карта, мультимедийный  проектор, компьютер, экран, презентация,  карточки с заданиями, кружки, таблица со схемами.

Технологическая карта урока    Быть здоровым – это модно!

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Приветствует гостей. Проверяет готовность детей к работе.

Создаёт благоприятные условия для плодотворной работы учащихся

Здравствуйте, ребята. Зовут меня Елена Владимировна.

Прозвенел звонок веселый.

Всех зовет он на урок.

Все задания сегодня

Выполнить должны мы в срок.

    Каждый из нас хочет быть сильным, бодрым,  энергичным, чтобы заниматься любимым делом: читать книги, бегать, плавать, посещать кружки. А для этого нужно с юных лет заботиться о своём здоровье. Учиться здоровью можно на любых уроках, а сегодня мы будем учиться на уроке русского языка.

- Говорят, улыбка – это залог успеха. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего настроения, успехов.

Подготовка к работе. Включение в деятельность. Эмоциональный настрой.

Личностные:

формируем

мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.  Актуализация знаний.

Фронтальная работа.

Ребята, сегодня вы будете работать в инструктивной карте. На ней написан план работы. После урока карта останется у вас и можете использовать её на других уроках. Подпишите карту.

- Запишите дату.

– Напишите «Классная работа».

Во время работы следите за посадкой,

Чтобы было всё в порядке.

 

 (Здоровье дороже золота).

- Прочитайте пословицу. Какие орфограммы пропущены? Докажите.

- Объясните смысл пословицы.

- Запишите её по памяти.  Проверьте.

- Прочитайте текст.  О чём говорится в тексте? Из чего состоит текст?

- Какие предложения называются простые? (В них одна грамматическая основа).

- Найдите простые предложения.

 - Назовите грамматическую основу (главные члены предложения) в первом предложении.

- Назовите грамматическую основу во втором предложении.

Фронтальная работа.

Вставляют в пословицу слово.  Вставляют и объясняют пропущенные орфограммы, обосновывают свой выбор.

Записывают пословицу по памяти.

Читают текст. Находят простые предложения.

Называют грамматическую основу предложений.

Познавательные: 

на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам.

3.Постановка проблемы.

Активизирует знания учащихся через создание проблемной ситуации.

-  Запишите предложение на инструктивной карте.  

Люди заботятся о правильном положении тела и в старшем возрасте у них не болит спина.

- Найдите грамматические основы предложения. Подчеркните их.

- Какое предложение записали? (Сложное)

- Какие предложения называются сложными? (В них несколько грамматических основ). Как разделяются части сложного предложения? (Запятыми)

-  Чего не хватает в предложении? (Расставлены не все знаки препинания).

- Сформулируйте тему урока?  ( Сложные предложениях)

- Определите цель урока?

   

У нас урок открытия новых знаний. Вы самостоятельно сформулируете правило и потренируетесь применять его на практике.

Сталкиваются с проблемой.

Формулируют тему и цели урока.

- О сложных предложениях; о постановке запятых в этих предложениях.

 Регулятивные: 

развиваем умение высказывать предположение на основе работы с ранее изученным материалом.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Индивидуальная работа.

- Вставьте в предложение недостающие знаки препинания.

- Как вы думаете, все ли правильно расставили знаки препинания? Почему?            (Это  для нас новая тема, мы её не изучали.)

А сейчас мы отдохнём,

С хорошим настроением

Динамическую паузу проведём.   Динамическая пауза (под музыку)

Индивидуальная работа.

Учащиеся выявляют недостаточность знаний о постановке пунктуационных знаков.

Прогнозировать предстоящую работу

5 Открытие новых знаний.

 Работа в группах. 

- Вы сейчас самостоятельно  сформулируйте правило постановки знаков препинания в сложном предложении.  А для этого вы поработаете в группах. 

- Внимательно послушайте задание.  СЛАЙД

  • Прочитайте предложения.  
  • Подчеркните грамматические основы.
  • Сложное предложение или простое.
  • Выделите союзы, если они есть.
  • Определите, перед  чем ставится запятая?
  •  Сформулируйте правило.  

- Вам необходимо выбрать лидера в группе. Работайте дружно, активно, советуйтесь  друг с другом.

1 группа (Предложения без союзов) 

Маша играет в мяч, Таня взяла в руки гантели.

2 группа (Предложения с союзом а)

Здоровье красит человека, а болезнь старит.

3 группа (Предложения с союзом но)

Захар занимался плаванием, и он победил в соревнованиях.

4 группа (Предложения с союзом и)

Егор не победил в соревнованиях, но плавание укрепило его здоровье.

- Представитель группы  выходит к доске.  Расскажите правило, поставьте знак в схеме.  А остальные работают  в инструктивных картах.

-Прочитайте правило. Правильно вы сделали вывод?

-Вам интереснее было самим вывод сделать или об этом прочитать?

Молодцы, ребята. Вы отлично поработали в группах.

МИНУТКА ОТДЫХА ДЛЯ ГЛАЗ.

Не поворачивая головы, посмотрите вверх, вниз, вправо, влево. Повращайте глазами по кругу по часовой стрелке и в обратную сторону. Крепко зажмурьте глаза, откройте их.

Работают в группе, составляют правило и памятку о постановке знаков препинания в сложных предложениях.

Расставляют запятые в схемах  на доске.

Сравнивают свой вывод с авторским.

Проводят  физминутку для глаз

Познавательные: развиваем умения извлекать информацию из текстов; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: развиваем умение работать в паре, группе; умение слушать других

Познавательные:

Логические универсальные действия:

- анализ  объектов                с целью выделения признаков;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

-доказательство.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  1. Фиксирует новое учебное действие во внешней речи.

─Вернёмся к заданию №1, которое вызвало затруднение в начале урока.      

 ─Используя составленную памятку, проверьте, правильно ли вы поставили знак препинания в сложном предложении? 

- Кто справился с заданием без ошибок, покажите зелёный кружок, кто допустил ошибку – красный кружок.

- Молодцы. Справились с заданием.

- Что нужно сделать, если допустил ошибку? (Повторить правила, потренироваться).

Вспоминают затруднение в начале урока. Объясняют, используя алгоритм.

Обучающиеся составляют алгоритм.

Коммуникативные: развиваем умение высказывать свою точку зрения, а так же слушать и понимать других.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в парах.

-  Сейчас поработайте в парах.

- Расставьте цифрами предложения по порядку, чтобы получился текст.

 

  1. Из-за этого глаза утомляются, и зрение портится.
  2. Вредно также читать очень долго без перерыва.
  1. Нельзя читать лёжа.
  1. При чтении надо делать перерывы, чтобы дать отдых глазам.

Найдите в тексте предложения к схеме.

 [- =], и [- =]

- Прочитайте текст. О чём он?  (Нельзя читать лёжа, нужно заботиться о глазах).

- Какой текст по типу? (Повествовательный)

- Озаглавьте текст. (Берегите зрение)

Помощники

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

- Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

 * Индивидуальная работа – дополнительно.

 - Кто хочет проверить свои силы, можете выполнить индивидуальную работу на карточке.

- Составьте пословицы.

Хороший смех –

- здоровым быть.

Кто аккуратен,

а здоровье смолоду.

Чисто жить

оздоравливает душу.

Береги платье снову,

тот людям приятен.

С. 34. Упр 58

- Прочитайте фразеологизмы. Объясните их смысл. Сколько орфограмм пропущено? 11 Сколько видов орфограмм (2)

Работают в  парах.

Составляют деформированный текст.

Проверка выполненной работы.

Подбирают предложение к схеме.

Индивидуальная работа – составляют пословицы и их объясняют

Регулятивные:                контроль в форме сличения способа действия и его результата           с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата).

VII. Дом задание.

Домашнее задание написано на карте. Вы можете выбрать по уровню сложности.

  1. Выучить памятку.
  2. Списать текст, составленный на уроке.
  3. Выписать из произведения, которое изучаете по литературному чтению три сложных предложения.
  4. Составьте и запишите три  сложных предложения  со словами, счастье, здоровье, красота.
  5. Выполнить дополнительное задание.

    Не забывайте при выполнения домашнего задания нужно выполнять физпаузу в течение 5-7 минут каждые 15 минут работы.

Выбирают задание дифференцированное.

VI. Итог урока.

Рефлексия.

– Оцените свою работу. Закончите предложения.

- Ребята, Сегодня вы хорошо поработали. Достигли поставленной цели. И я надеюсь, вы новое правило будете успешно применять на уроках.

ОЦЕНКИ.

За руки сейчас возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Пожелайте счастья и добра!

Здоровья, радости, тепла!

      Если вы получили удовольствие от проделанной работы на уроке, то прикрепите ладошку на доску.

       Я желаю, чтобы вас всегда согревало тепло ваших друзей. И вы всегда были здоровыми, красивыми и счастливыми.

Осуществляют самооценку своей деятельности

 Осуществляют рефлексию.

1 группа

Маша играет в мяч, Таня взяла в руки гантели.

  • Прочитайте предложение.  
  • Подчеркните грамматические основы.

  • Сложное предложение или простое. Почему?
  • Выделите союзы, если они есть.
  • Определите, когда  ставится запятая?
  •  Сформулируйте правило.  

-   Расставьте недостающие знаки в схеме на доске.

3 группа

Здоровье красит человека, а болезнь старит.

  • Прочитайте предложение.  
  • Подчеркните грамматические основы.

  • Сложное предложение или простое. Почему?
  • Выделите союзы, если они есть.
  • Определите, когда ставится запятая?
  •  Сформулируйте правило.  

-   Расставьте недостающие знаки в схеме на доске.

2 группа

Захар занимался плаванием, и он победил в соревнованиях.

  • Прочитайте предложение.  
  • Подчеркните грамматические основы.

  • Сложное предложение или простое. Почему?
  • Выделите союзы, если они есть.
  • Определите, когда ставится запятая?
  •  Сформулируйте правило.  

-   Расставьте недостающие знаки в схеме на доске.

4 группа

Егор не победил в соревнованиях, но плавание укрепило         его здоровье.

  • Прочитайте предложение.  
  • Подчеркните грамматические основы.

  • Сложное предложение или простое. Почему?
  • Выделите союзы, если они есть.
  • Определите, когда ставится запятая?
  •  Сформулируйте правило.  

-   Расставьте недостающие знаки в схеме на доске.


ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА

                            ученика (цы) 4 класа ________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Индивидуальная работа

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Работа в группах.

Запомни!

1. [ - =]        [ - =].

2. [ - =]    и  [ - =].

3. [ - =]    а  [ - =].

4. [ - =]   но [ - =].

    На письме части сложного предложения разделяются ______________________. Если части сложного предложения соединяют союзы  (и, а, но), запятая ставится перед ____________________.

3.Работа в парах

- Расставьте цифрами предложения по порядку, чтобы получился текст.

______________________________.

      Из-за этого глаза утомляются, и зрение портится.

      Вредно также читать очень долго без перерыва.

      Нельзя читать лёжа.

      При чтении надо делать перерывы, чтобы дать отдых глазам.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Запишите текст. Найдите в тексте предложения к схеме.      

    [- =], и [- =]

*     Дополнительное задание.

- Составьте и запишите пословицы.

Хороший смех –

- здоровым быть.

Кто аккуратен,

а здоровье смолоду.

Чисто жить

оздоравливает душу.

Береги платье снову,

тот людям приятен.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание

1. Выучить памятку.

2. Списать текст, составленный на уроке.

  1. Выписать из произведения, которое изучаете по литературному чтению три сложных предложения.
  2. Составьте и запишите три  сложных предложения  со словами, счастье, здоровье, красота.
  3. Выполнить дополнительное задание.

   Не забывайте при выполнения домашнего задания нужно выполнять физпаузу в течение 5-7 минут каждые 15 минут работы.



Предварительный просмотр:

        

Русский язык, 4 класс.  Тема: Сложные предложения с союзами и, а, но.

Цель: Формировать умения находить и пунктуационно оформлять сложные предложения соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов,

 объяснять постановку знаков препинания.

Дидактическая цель:

Создать условия для  усвоения обучающимися новых знаний.

Задачи:

 

Образовательная:

Развивающая: формировать умение правильно ставить запятые в сложном предложении между частями, соединёнными союзами и, а, но,  применяя алгоритм действия.

Регулятивные: управлять своей деятельностью; контроль и коррекция, самостоятельность.

Коммуникативные: формировать речевую культуру, навыки общения и умение учащихся работать в паре, в группе.

Познавательные: развивать умение работать с информацией.

Воспитательная: прививать чувство взаимовыручки.

Тип урока:

открытие нового знания.

Педагогические технологии:

- здоровьесберегающие технологии (создание эмоционального настроя на плодотворную  работу, создание ситуаций успеха, похвала, физминутка и динамическая пауза, смена видов деятельности, выбор вариативного домашнего задания);

- проблемно-диалогическое обучение;

- деятельностный метод обучения;

- оценивание учебных успехов.

Формы работы:

индивидуальная, в парах, в группах, фронтальная;

 создание проблемных ситуаций.

Планируемые результаты:

Предметные:

ученик умеет пользоваться правилом постановки запятых в сложном предложении между частями, соединёнными союзами и, но, а  по алгоритму.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

 - проявляет учебно-познавательный интерес к изучаемому учебному материалу,

- понимает причины успеха в учебной деятельности.        

Регулятивные:

- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя,

- учится работать по предложенному учителем плану,

 -оценивает свою работу и  деятельность одноклассников на уроке.

Познавательные:

- делает выводы о результате совместной работы класса,

- составляет алгоритм действий под руководством учителя,

 -наблюдает, анализирует, сравнивает, обобщает и делает выводы  по итогам работы с новой  информацией.

Коммуникативные:

- слушает и понимает речь других,

- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Оборудование:

Инструктивная карта, мультимедийный  проектор, компьютер, экран, презентация,  карточки с заданиями, кружки, таблица со схемами.

Технологическая карта урока    Быть здоровым – это модно!

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Приветствует гостей. Проверяет готовность детей к работе.

Создаёт благоприятные условия для плодотворной работы учащихся

Здравствуйте, ребята. Зовут меня Елена Владимировна.

Прозвенел звонок веселый.

Всех зовет он на урок.

Все задания сегодня

Выполнить должны мы в срок.

    Каждый из нас хочет быть сильным, бодрым,  энергичным, чтобы заниматься любимым делом: читать книги, бегать, плавать, посещать кружки. А для этого нужно с юных лет заботиться о своём здоровье. Учиться здоровью можно на любых уроках, а сегодня мы будем учиться на уроке русского языка.

- Говорят, улыбка – это залог успеха. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего настроения, успехов.

Подготовка к работе. Включение в деятельность. Эмоциональный настрой.

Личностные:

формируем

мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.  Актуализация знаний.

Фронтальная работа.

Ребята, сегодня вы будете работать в инструктивной карте. На ней написан план работы. После урока карта останется у вас и можете использовать её на других уроках. Подпишите карту.

- Запишите дату.

– Напишите «Классная работа».

Во время работы следите за посадкой,

Чтобы было всё в порядке.

СЛАЙД  

 (Здоровье дороже золота).

- Прочитайте пословицу. Какие орфограммы пропущены? Докажите.

- Объясните смысл пословицы.

- Запишите её по памяти.  Проверьте.

СЛАЙД

- Прочитайте текст.  О чём говорится в тексте? Из чего состоит текст?

- Какие предложения называются простые? (В них одна грамматическая основа).

- Найдите простые предложения.

 - Назовите грамматическую основу (главные члены предложения) в первом предложении.

- Назовите грамматическую основу во втором предложении.

Фронтальная работа.

Вставляют в пословицу слово.  Вставляют и объясняют пропущенные орфограммы, обосновывают свой выбор.

Записывают пословицу по памяти.

Читают текст. Находят простые предложения.

Называют грамматическую основу предложений.

Познавательные: 

на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам.

3.Постановка проблемы.

Активизирует знания учащихся через создание проблемной ситуации.

-  Запишите предложение на инструктивной карте.  

Люди заботятся о правильном положении тела и в старшем возрасте у них не болит спина.

- Найдите грамматические основы предложения. Подчеркните их.

- Какое предложение записали? (Сложное)

- Какие предложения называются сложными? (В них несколько грамматических основ). Как разделяются части сложного предложения? (Запятыми)

-  Чего не хватает в предложении? (Расставлены не все знаки препинания).

- Сформулируйте тему урока?  ( Сложные предложениях)

- Определите цель урока?

    СЛАЙД

У нас урок открытия новых знаний. Вы самостоятельно сформулируете правило и потренируетесь применять его на практике.

Сталкиваются с проблемой.

Формулируют тему и цели урока.

- О сложных предложениях; о постановке запятых в этих предложениях.

 Регулятивные: 

развиваем умение высказывать предположение на основе работы с ранее изученным материалом.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Индивидуальная работа.

- Вставьте в предложение недостающие знаки препинания.

- Как вы думаете, все ли правильно расставили знаки препинания? Почему?            (Это  для нас новая тема, мы её не изучали.)

А сейчас мы отдохнём,

С хорошим настроением

Динамическую паузу проведём.   Динамическая пауза (под музыку)

Индивидуальная работа.

Учащиеся выявляют недостаточность знаний о постановке пунктуационных знаков.

Прогнозировать предстоящую работу

5 Открытие новых знаний.

 Работа в группах. 

- Вы сейчас самостоятельно  сформулируйте правило постановки знаков препинания в сложном предложении.  А для этого вы поработаете в группах. 

- Внимательно послушайте задание.  СЛАЙД

  • Прочитайте предложения.  
  • Подчеркните грамматические основы.
  • Сложное предложение или простое.
  • Выделите союзы, если они есть.
  • Определите, перед  чем ставится запятая?
  •  Сформулируйте правило.  

- Вам необходимо выбрать лидера в группе. Работайте дружно, активно, советуйтесь  друг с другом.

1 группа (Предложения без союзов) 

Маша играет в мяч, Таня взяла в руки гантели.

2 группа (Предложения с союзом а)

Здоровье красит человека, а болезнь старит.

3 группа (Предложения с союзом но)

Захар занимался плаванием, и он победил в соревнованиях.

4 группа (Предложения с союзом и)

Егор не победил в соревнованиях, но плавание укрепило его здоровье.

- Представитель группы  выходит к доске.  Расскажите правило, поставьте знак в схеме.  А остальные работают  в инструктивных картах.

-Прочитайте правило. Правильно вы сделали вывод?

-Вам интереснее было самим вывод сделать или об этом прочитать?

СЛАЙД

Молодцы, ребята. Вы отлично поработали в группах.

МИНУТКА ОТДЫХА ДЛЯ ГЛАЗ.

Не поворачивая головы, посмотрите вверх, вниз, вправо, влево. Повращайте глазами по кругу по часовой стрелке и в обратную сторону. Крепко зажмурьте глаза, откройте их.

Работают в группе, составляют правило и памятку о постановке знаков препинания в сложных предложениях.

Расставляют запятые в схемах  на доске.

Сравнивают свой вывод с авторским.

Проводят  физминутку для глаз

Познавательные: развиваем умения извлекать информацию из текстов; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: развиваем умение работать в паре, группе; умение слушать других

Познавательные:

Логические универсальные действия:

- анализ  объектов                с целью выделения признаков;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

-доказательство.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  1. Фиксирует новое учебное действие во внешней речи.

─Вернёмся к заданию №1, которое вызвало затруднение в начале урока.      

 ─Используя составленную памятку, проверьте, правильно ли вы поставили знак препинания в сложном предложении? 

СЛАЙД

- Кто справился с заданием без ошибок, покажите зелёный кружок, кто допустил ошибку – красный кружок.

- Молодцы. Справились с заданием.

- Что нужно сделать, если допустил ошибку? (Повторить правила, потренироваться).

Вспоминают затруднение в начале урока. Объясняют, используя алгоритм.

Обучающиеся составляют алгоритм.

Коммуникативные: развиваем умение высказывать свою точку зрения, а так же слушать и понимать других.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в парах.

-  Сейчас поработайте в парах.

- Расставьте цифрами предложения по порядку, чтобы получился текст.

 

  1. Из-за этого глаза утомляются, и зрение портится.
  2. Вредно также читать очень долго без перерыва.
  1. Нельзя читать лёжа.
  1. При чтении надо делать перерывы, чтобы дать отдых глазам.

Найдите в тексте предложения к схеме.

 [- =], и [- =]

- Прочитайте текст. О чём он?  (Нельзя читать лёжа, нужно заботиться о глазах).

- Какой текст по типу? (Повествовательный)

- Озаглавьте текст. (Берегите зрение)

Помощники

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

- Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

 * Индивидуальная работа – дополнительно.

 - Кто хочет проверить свои силы, можете выполнить индивидуальную работу на карточке.

- Составьте пословицы.

Хороший смех –

- здоровым быть.

Кто аккуратен,

а здоровье смолоду.

Чисто жить

оздоравливает душу.

Береги платье снову,

тот людям приятен.

С. 34. Упр 58

- Прочитайте фразеологизмы. Объясните их смысл. Сколько орфограмм пропущено? 11 Сколько видов орфограмм (2)

Работают в  парах.

Составляют деформированный текст.

Проверка выполненной работы.

Подбирают предложение к схеме.

Индивидуальная работа – составляют пословицы и их объясняют

Регулятивные:                контроль в форме сличения способа действия и его результата           с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата).

VII. Дом задание.

Домашнее задание написано на карте. Вы можете выбрать по уровню сложности.

  1. Выучить памятку.
  2. Списать текст, составленный на уроке.
  3. Выписать из произведения, которое изучаете по литературному чтению три сложных предложения.
  4. Составьте и запишите три  сложных предложения  со словами, счастье, здоровье, красота.
  5. Выполнить дополнительное задание.

    Не забывайте при выполнения домашнего задания нужно выполнять физпаузу в течение 5-7 минут каждые 15 минут работы.

Выбирают задание дифференцированное.

VI. Итог урока.

Рефлексия.

– Оцените свою работу. Закончите предложения.

СЛАЙД

- Ребята, Сегодня вы хорошо поработали. Достигли поставленной цели. И я надеюсь, вы новое правило будете успешно применять на уроках.

ОЦЕНКИ.

За руки сейчас возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Пожелайте счастья и добра!

Здоровья, радости, тепла!

      Если вы получили удовольствие от проделанной работы на уроке, то прикрепите ладошку на доску.

       Я желаю, чтобы вас всегда согревало тепло ваших друзей. И вы всегда были здоровыми, красивыми и счастливыми.

Осуществляют самооценку своей деятельности

 Осуществляют рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

Познакомить учащихся, с помощью чего разделяются части сложного предложения...

«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»

«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»...

Урок по русскому языку по теме "«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но».

Тип урока – урок рефлексия.  Главный этап урока – построение проекта выхода из затруднения,  где использовалась технология деятельностного подхода, использовался проблемно-диалогически...