Урок русского языка во 2 классе: "Конструирование предложений с опорой на вопросы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Представляю урок русского языка во 2 классе. Урок был проведён для мам, которые пришли в школу в День Матери.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка.  28 ноября.

Тема: «Конструирование предложений с опорой на вопросы»

Этапы урока

Ход урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность уч

1.Орг. момент

Все ль на месте?

Всё в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Осенью и зимой так мало солнечного света, так хочется чтобы появилось солнышко. Пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

 И пусть лучики согреют и Ваших мам. Улыбнитесь им и прошу садиться.

Настраиваются на работу.

Улыбаются друг другу.

Слайд 1

Слайд2

2. Чистописание.

Загадка. Загадка.

- Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о птицах.

- Перед вами слова:

Ястре…,  лебе…ь,  голу…ь, дроз….

- Какие буквы пропущены в словах? Объясните, почему.

- Какую орфограмму мы с вами повторили? (парные звонкие и глухие согласные)

- Написание  букв д и б  мы и повторим сегодня.   (Чередуем написание данных букв отдельно и в соединении.

- А теперь запишите красиво слова  ястреб, лебедь, голубь, дрозд

На какие вопросы отвечают?

Что обозначают?

(Птицы)

(Подбирают проверочные слова)

Записывают слова.

отв. на  вопросы кто?  и обозн. Одуш. предмет

Слайд 3

на доске

3. Словарная работа.

Беседа о помощи птицам.

Прочитайте слова.

С…рока. в…р…бей,в…рона. м…розы. б…резы  .п..года

На какие группы можно поделить эти слова ?

 - назовите одушевлённые  имена существительные.

- Почему? ( они обозначают птиц).

-Кто такие птицы? (животные ,тело которых покрыто перьями)

-записываем только птиц и обозначаем орфограммы.

- Каких птиц вы знаете?

- Чем питаются птицы?

- Легко ли птицам зимой?

- Как можем им помочь.

Читают

                           

Записывают птиц

4. Работа с предложением.

К к…рмушке прил…тели смелые сн…гири.

- Перед вами  предложение,  спишите  красиво , вставьте пропущенные буквы., подчеркните опасные места )  

- обозначьте грамматическую основу и поставьте вопросы от слов к слову.

1 ученик работает у доски.

5. Формирование темы урока

Поиск решения (открытие нового знания

жила, Вовы, ручная, у, ворона                          

 Что записано на доске? (Слова.)

– Составьте из них предложение. – Есть ли ещё какие-нибудь варианты? (– Что вы сделали для того, чтобы составить предложение? (Поставили слова в нужном по смыслу порядке.)

– Всегда ли  должен только один  порядок слов? (Нет, возможны варианты.)

Сегодня мы будем учиться составлять предложения из слов, расставляя слова в нужном порядке.

Записываем предложение. Обозначаем грамматическую основу. Ставим вопросы от слова к слову.

У Вовы жила ручная ворона.

Ручная ворона жила у Вовы. Ручная ворона у Вовы жила.

6. Физкультминутка.

Я кидаю мячик и называю предмет. Те, кто мячик поймал называют действие этого предмета.

А остальные показывают это действие.

Солнце (светит), ветер (дует), дождь (капает, моросит, льёт, идёт), машина (едет, сигналит), самолёт (летит), мячик (прыгает, скачет)

Повторяют действия.

7. Работа в парах

У вас лежат карточки на партах.

 Вам необходимо составит предложения с этими словами. Записать в тетради, обозначить грамматическую основу и показать связь в предложении. 

Карточки в паре

  -снежинки, В, закружились, воздухе

-полянки, Пушистый, укрыл, снег

Читают карточки. Договариваются в паре и составляют предложения.

8. Работа на ретбуках.

Открываем компьютер и выполняем работу.

7. Итог урока.

Оцените свою работу на уроке.

Спасибо за работу.

Заполните БИЛЕТИК с урока.

Карточка 1

-снежинки, В, закружились, воздухе

Карточка 2

-полянки, Пушистый, укрыл, снег

Карточка 1

-снежинки, В, закружились, воздухе

Карточка 2

-полянки, Пушистый, укрыл, снег

Карточка 1

-снежинки, В, закружились, воздухе

Карточка 2

-полянки, Пушистый, укрыл, снег

Карточка 1

-снежинки, В, закружились, воздухе

Карточка 2

-полянки, Пушистый, укрыл, снег

Карточка 1

-снежинки, В, закружились, воздухе

Карточка 2

-полянки, Пушистый, укрыл, снег

Карточка 1

-снежинки, В, закружились, воздухе

Карточка 2

-полянки, Пушистый, укрыл, снег


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 2 класс. Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?

Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?...

Урок русского языка в 1 классе "Слова отвечающие на вопрос: какой? какая? какое? какие?"

·             Урок знакомства с новой темой. В игровой форме дети знакомятся с признаками прилагательных, учатся их распознавать ви применят...

Урок русского языка «Составление предложений со словосочетаниями, отвечающими на вопросы: « Какой? (какая? какие?) + что?»

Технологическая карта урока русского языка «Составление предложений  со словосочетаниями, отвечающими на вопросы: « Какой? (какая? какие?) + что?». Третий урок по теме. На уроке учащиеся научатся...

Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс

Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...

Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?

Урок русского языка во 2 классе по УМК  «Школа 2100» по теме " Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?" Цели и задачи:воспитывать интерес к русскому языку и потребност...