«Закрепление звуков ф-ф’, в-в’, букв Ф, В.»
консультация по русскому языку (1 класс) на тему

Якубсон Светлана Викторовна

Закрепить знания о парных согласных ф-ф’, в-в’, научить различать их на слух и обозначать буквами Ф,В. Формировать умение читать слова; предложения, тексты с этими буквами, работать над развитием речи у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_1_klass.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте       1 класс «Б»    Учитель: Якубсон С.В.

Тема  «Закрепление звуков ф-ф’, в-в’, букв Ф, В.»

Цели: Закрепить знания о парных согласных ф-ф’, в-в’, научить различать их на слух и обозначать буквами Ф,В. Формировать умение читать слова; предложения, тексты с этими буквами, работать над развитием речи у учащихся.

Ход урока

Орг. момент      Громко прозвенел звонок

                               Начинается урок

                                Глазки широко открыты

                                Слушаем, запоминаем

                                Ни минуты не теряем

Сегодня у нас не совсем обычный урок обучения грамоты. К нам пришел гость верблюжонок. Он будет внимательно смотреть завами, как вы будете работать на уроке. В конце урока вас всех ждет сюрприз.

Начнем урок с дыхательной разминки.

Представьте, что мы с вами  надуваем воздушный шарик, когда закончите, хлопнете. Посмотрим , кто из вас больше наберет воздуха. Снова  набрали воздух  и давайте сдуем шарик

А теперь давайте поработаем над скороговоркой. На доске--------

У Вали- вафли, у Веры- конфеты.

Прочитаем про себя, шепотом, 2, 3, 4.,теперь в парах.  1в.-2в.Посмотрите на доску: перед вами находятся разные лица . Скажите, как мы должны  здесь читать ?     с радостью, с огорчением, равнодушно. Прочитаем . А теперь прочитайте с вопросом.

А сейчас проведем игру «Назови лишнее слово» Если вы услышите лишнее слово, тот хлопайте в ладоши. Я говорю слово сова, а вы слушайте внимательно

Сова- сова –сова- софа- сова-сова-софа –сова сова-сова- софа

Какими звуками различаются  слова сова, софа? Какие это звуки?  (Согл.)

Докажите.    (произносятся с шумом, не поются и т. д.)+парные

Молодцы!  Верблюжонок вас   хвалит, хорошо работаете .

Кто из вас догадался,  с какой буквой мы будем читать слова,  тексты? (в)

Следующее задание:  

Читаем целыми словами: доска

Вена-Нева

Ваня-Валя

Кто заметил, как образовались новые слова? (поменяли буквы)

Почему все они напечатаны с заглавной буквы?

Волга – иволга

Ася – Вася (добавили буквы)

Валик – вилка

Вход – вдох (поменяли буквы местами)

Итог. Верблюжонок. Физкультура для глаз.

Откроем учебник стр. 36. Послушайте стихотворение Б. Заходера, а после моего чтения ответьте, о ком оно?

О ком? (вывешивается картина) Что вы знаете об индюках? (птица, характер, надутые, гордые, крупные, надменные)

А как сказать она? (индейка) Кто из вас знает, чем индюк отличается от индейки? (нарост на перешейке, хохолок на голове, крупнее в 2 раза).

Сейчас прочитаем это стихотворение вполголоса, чтобы не мешать друг другу, а после ответьте на вопрос в стихотворении: Какой же индюк?

Какой индюк? Можно его назвать вежливым? Как вы понимаете слово «вежливый»? (воспитанный) Как можно  по другому назвать «невежливого»? (невежа) толковый словарь.стр 306 грубый, невоспитанный человек

Хотели бы вы учиться у такого индюка вежливости? Как он говорил? (кричал)
Подтвердите словами из текста, что он невежливый.

Прочитайте слова автора, индюка. Кто из вас попробует прочитать это стихотворение выразительно, красиво. (3 раза)
Молодцы. Верблюжонок

ФК  «Хомячок»

А сейчас познакомимся с новым рассказом. Прочитайте его название.  Как вы думаете , о ком будет этот рассказ?


Я читаю.

 После моего чтения ответьте на вопрос: А можно ли назвать вежливыми кого-то из героев?

В этом рассказе встретятся сложные слова и сейчас мы потренируемся их читать.
Слова на доске: на встре чу, столк нув шись, за пла кА ла, у лыб ну лась.


Сейчас мы прочитаем рассказ, все следят, спрашиваю любого.


Что случилось в рассказе? Что сказал Вова? Найдите в тексте. Что ответила Валя? Прочитайте.  Как вы считаете, эти дети вежливые? Докажите. (Они извинились, помогли, попросили прощения)


Что можно сказать об имени Валюшка? А может это имя быть именем мальчика?  А у нас в классе есть подобные имена?


Как называют ребенка, который постоянно вертится, мешается под ногами? (егоза, непоседа)

Чему учит этот рассказ? Молодцы!

Сейчас мы с вами проведем игру. «Предскажи будущее». Расслабьтесь….

Кем или чем предмет, человек станет в будущем?

Чем станет снег весной?
Чем станет семечко, посаженное в землю?
Чем станет мука из пакета?
Кем станут дети в будущем, если будут себя вести как Вова и Валюшка?

Итог. Верблюжонок

Прозвени-ка дружок, голосистый звонок
Перемены ждут ребята, отдохнуть теперь нам надо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по Обучению грамоте в 1 классе по теме «Закрепление. Звук [a ] и его обозначение буквами А, Я.»

Содержание материала урока соответствует уровню и особенностям восприятия младших школьников, хорошо подходит для формирования самостоятельного мышления и активной учебной деятельности, для разв...

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе "Закрепление звуков з, з,. Буква З"

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Открытый урок по литературному чтению в 1 классе: Закрепление звуков [ з ], [ з' ]. Буквы З. УМК: Школа России. Цель урока: развивать уме...

Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «Закрепление: звук[х],[х\']; буква х. Чтение стихотворения «Удивительная кошка»

Закрепление: звук[Закрепление: звук[х],[х\']; буква х. Чтение стихотворения «Удивительная кошка»х],[х\']; буква х. Чтение стихотворения «Удивительная кошка»...

Конспект «открытого» урока русского языка во 2 – В класс по теме «Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»

Тема«Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»Задачи урока   ·     развивать умения проводить звуковой анализ слов;·     уметь выделять звук [ж] и обозна...

УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗВУКОВ [а], [о] И [у] БУКВАМИ»

Тема урока:  «Закрепление правил обозначения звуков [a],  [о]  и   [у]  буквами»Тип урока: комплексное применение знаний.Цель:   закрепить  письмо изученны...

"Закрепление звука [в] и [в,] и буквы В в"

Работа  с  детьми  ОВЗ 2 вариантЗадачи:  - закрепление звука [в] и [в*] и буквы В в;- формирование умений читать слова с буквой в, состоящие из трёх слогов;- продолжать учить ...