календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Календарно тематическое планирование по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal._tem._planirovanie_russkiy_2_kl.docx56.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

  Рабочая программа разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 с изменениями от 31 декабря 2015 г.,   в соответствии с авторской программой  Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык» (УМК «Перспектива», 2015 год, г. Москва, «Просвещение»).

Рабочая программа рассчитана на 170  часов в год, 5 часов в неделю.

Авторская программа реализуется без изменений.

Цели изучения предмета

1) познавательная (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

2) социокультурная (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

3) воспитательная: развитие нравственно-этических представлений,

формирование основ гражданской общности (идентичности) и мировоззре-

ния, развитие эстетических чувств, чувства любви к своей Родине и отечественному языку; уважение, доброжелательность и миролюбивое отношение к другим людям.

Задачи изучения предмета

• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

• развитие коммуникативных умений;

• развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятельности.

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

             Обучающийся научится:

        испытывать  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;

        осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

        относиться с уважением к представителям других народов;

        уважительно относиться к иному мнению;

        понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

        соблюдать правила поведения на уроке и в классе;

        развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

        конструктивно разрешать проблемные ситуации;

        оценивать свои успехи в освоении языка.

              Обучающийся получит возможность научиться:

        сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;

        эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;

        сформировать  и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;

        осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

        стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

             сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями

         

          Метапредметные результаты

             Обучающийся научится:

        ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;

        понимать цели и задачи учебной деятельности;

        находить ответы на  проблемные вопросы;  

        пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);

        самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

        пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);

        пользоваться справочной литературой (словарями);

        развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;

        развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

             Обучающийся получит возможность научиться:

        делать самостоятельные выводы;

        находить выход из проблемных ситуаций;

        определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;

        выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;

         Предметные результаты

Развитие речи. Речевое общение

               Обучающийся научится:

        понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;

        относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;

        анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;

        понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);

        выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;

        контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;

        правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;

        различать диалогическую и монологическую речь;

        составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;

        составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;

        пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;

        писать изложения по составленному плану;

        составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.

             Обучающийся получит возможность научиться:

        совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;

        говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;

        делать полный и краткий пересказ текста;

        устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;

        исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);

        совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;

        соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.

Главный помощник в общении — родной язык

Фонетика, графика, орфография

             Обучающийся научится:

        проводить звукобуквенный анализ слов;

        определять ударение в словах;

        делить слова на слоги и на части для переноса;

        находить в тексте слова с изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;

        верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;

        использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;

         Обучающийся получит возможность научиться:

        верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;

        формировать представление о единообразии написания слова, морфем.

Лексика

             Обучающийся научится:

        различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;

        различать внешнюю (звуко-буквенную) сторону и внутреннюю(значение слова)с помощью наглядно -образных моделей;

        распознавать значение слов по тексту(называть предметы окружающего мира) ;

        находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;

        сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;

        объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.

        Различать слова – имена собственные и имена нарицательные.

             Обучающийся получит возможность научиться:

        понимать различие основной функции имён и личных местоимений;

        объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;

        различать мотивированные и немотивированные названия.

Состав слова (морфемика)

             Обучающийся научится:

        разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;

        выделять в слове основу и окончание;

        составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;

        различать однокоренные слова и разные формы одного слова;

        объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;

        образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;

        правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;

        понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

             Обучающийся получит возможность научиться:

        находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);

        образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.

Морфология

             Обучающийся научится:

        определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

        правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.

Имя существительное

             Обучающийся научится:

        различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;

        определять число имён существительных;

        определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;

             Обучающийся получит возможность научиться:

        верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;

        сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;

        образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;

Местоимение

             Обучающийся научится:

        сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;

        употреблять личные местоимения в речи.

            Обучающийся получит возможность научиться:

        устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.

Глагол

Обучающийся научится:

        распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

        определять число глаголов.

Обучающийся получит возможность научиться:        

        обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.

Имя прилагательное

             Обучающийся научится:

        находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

        определять связь имени прилагательного с именем существительным;

Обучающийся получит возможность научиться:

        объяснять роль имён прилагательных в речи;

        использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.

Предлог

Обучающийся научится:

- знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- отличать  предлоги от приставок и употребление их в речи.

Синтаксис

Словосочетание

             Обучающийся научится:

        объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции .

Предложение

             Обучающийся научится:

        определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;

        находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;

        

             Обучающийся получит возможность научиться:

     -       научится выделять признаки предложения;

     -      отличать предложение от слова;

     -      составлять и записывать предложения на определенную тему;

      -       оформлять предложение на письме, списывать небольшой текст без ошибок ,проверять , оценивать работу.

Развитие речи

             Обучающийся научится:

        отличать текст от простого набора предложений;

        устанавливать связь между предложениями в тексте;

        определять тему и основную мысль текста;

        озаглавливать текст;

        выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;

        составлять план текста;

        распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

             Обучающийся получит возможность научиться:

        находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения;

        участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать свое мнение

        характеризовать особенности ситуации общения;

        различать практический текст и предложения, озаглавливать текст, задавать вопросы, обсуждать содержание текста;

        составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям, выражать свое отношение к изучению русского язык.

Характеристика особенностей контингента обучающихся, их образовательных запросов, возможностей и потребностей

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся  класса и специфики классного коллектива. Во 2 классе учащиеся в процессе обучения продолжают знакомиться с явлениями и понятиями из области фонетики, словообразования, морфологии, постоянно ведут наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, особенностями словоупотребления, овладевают начальными навыками письма и чтения на разных уровнях. Кроме того, ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам и олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.

  Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счет реализации трех принципов: коммуникативного, познавательного и принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.

Реализация данных принципов позволяет наиболее полно обеспечить не только «инструментальную основу компетентности учащихся» (систему знаний, умений и навыков), но и духовно-нравственное развитие личности, обретение социального опыта.

 Изучение русского языка на основе этих принципов создает реальные условия для реализации деятельностного подхода, благодаря которому предметное содержание разворачивается «от ребенка», становится доступным и интересным для учащихся .

    В   классе обучаются  ученики, из которых мальчиков – 14, девочек - 14.

  В классе царит доброжелательная атмосфера взаимопонимания и поддержки, между обучающимися в процессе обучения будут устанавливаться ровные, бесконфликтные отношения, формироваться навыки работы в группах, участие  в проектной и исследовательской деятельности, внеклассной работе по русскому языку. В классе есть группа учащихся, отличающихся повышенной мотивацией к обучению; Шилин Я., Трофимова В., Кодряну М.,Бражников А.  Но в то же время в классе много ребят со средним уровнем подготовленности. Некоторые ребята  имеют слабую базу знаний; Лысков Г.,Коробкова Н.,Селезнёв А. С учётом этого в содержание уроков будет включён материал как базового, так и повышенного уровня сложности

Coдержание предмета соответствует содержанию авторской программы

Тематическое планирование

Название изучаемой темы

Всего часов на её изучение

  1. Мир общения

20

  1. Звуки и буквы. Слог. Ударение

65

  1. Слово и его значение

20

  1. Состав слова

16

  1. Части речи

31

  1. Предложение. Текст

15

  1. Повторение изученного за год

3

Итого

170

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Мир общения (20 часов)

Собеседники (4 часа)

1.

Собеседники. Знакомство с символами учебника.

01-02.09

2.

Из истории письменной речи.

3.

Устная и письменная речь.

05-09.09

4.

Правила письменной речи.

Слово, предложение и текст в речевом общении (11 часов)

5.

Слово, предложение и текст в речевом общении.

6.

Слово и предложение.

7.

Определение границ предложений.

8.

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

12-16.09

9.

Р/р. Восстановление деформированного текста.

10.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

11.

Входная контрольная работа.

12.

Работа над ошибками. Основные свойства текста.

13.

Типы текстов.

19-23.09

14.

Типы текстов. Определение типов текста.

15.

Р/р. Составление текстов..

Главный помощник в общении – родной язык (5 часов)

16.

Главный помощник в общении – родной язык.

17.

Богатство языка.

18.

Повторение по теме «Мир общения». Тест по теме «Мир общения».

26-30.09

19.

Проверочная работа по теме «Мир общения».

20.

Работа над ошибками.

Звуки и буквы. Слог. Ударение (65 часов)

21.

 Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

22.

Алфавит. Названия букв алфавита.

23.

Алфавит. Использование алфавита.

03-07.10

24.

Гласные и согласные звуки. Проверочное списывание.

25.

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

26.

Гласные и согласные звуки. Расхождения в произношении и написании.

27.

Понятие орфограммы.

28.

Звук [й] и буква Й. Сравнение звуков [и] (гласного) и [й] (согласного).

10-14.10

29.

Перенос слов с буквой й в середине.

30.

Р/р. Обучающее изложение текста по вопросам..

31.

Слова с буквой э в начале и в середине слова.

32.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

33.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака.

17-21.10

34.

Перенос слов с мягким знаком.

35.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью гласных е, ё, ю, и, я.

36.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

37.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Словарный диктант..

38.

Шипящие согласные звуки.

24-28.10

39.

Правописание буквосочетаний жи-ши.

40.

Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.

41.

Р/р. Составление рассказа по картинке, по вопросам к ней и опорным словам.

42.

Правописание буквосочетаний чк, чн, щн .

43.

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. 

07-11.11

44.

Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». 

45.

Анализ ошибок и коррекция знаний. Слог. Перенос слов.

46.

Слог. Перенос слов.

47.

Слог. Перенос слов.

48.

Роль ударения в слове.

14-18.11

49.

Различение слов-омографов (одинаково пишутся, но произносятся с разным ударением).

50.

Ударение. Ударный слог.

51.

Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах.

52.

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов.

53.

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов.

21-25.11

54.

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в слове.

55.

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

56.

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

57.

Р/р. Обучающее изложение текста по вопросам «Лев» (можно «Синичка»).

58.

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

28.11-02.12

59.

Диктант по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме». 

60.

Анализ ошибок и коррекция знаний. Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

61.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

62.

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

63.

Правописание звонких и глухих согласных в конце слова.

05-09.12

64.

Упражнения в написании слов с парной согласной в конце слова.

65.

Упражнения в написании слов с парной согласной в конце слова.

66.

Упражнения в написании слов с парной согласной в конце слова.

67.

Непарные согласные.

68.

Правописание звонких и глухих согласных в середине слова.

12-16.12

69.

Правописание звонких и глухих согласных в середине слова.

70.

Диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме».

71.

Анализ ошибок и коррекция знаний. Слова с удвоенными согласными.

72.

Р/р. Составление рассказа по серии картинок и по вопросам. «Друзья птиц».

73.

Правописание слов с удвоенными согласными.

19-23.12

74.

Контрольная работа по теме: «Звуки, буквы. Ударение. Слог.

75.

Анализ ошибок и коррекция знаний.

76.

Непроизносимые согласные.

77.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

78.

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Тест по теме «Слова с удвоенными и непроизносимыми согласными». 

26-30.12

79.

Разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ).

80.

Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного.

81.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

82.

Р/р. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Написание поздравительного письма.

83.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

10-13.01

84.

Р/р. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Написание объявления.

85.

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

Слово и его значение (20 часов)

86.

Работа над ошибками. Что рассказало слово.

87.

Лексическое значение слов.

16-20.01

88.

Обобщающее значение слова.

89.

Обобщающее значение слова.

90.

Имена собственные и нарицательные.

91.

Правописание имён собственных.

92.

Правописание имён собственных.

23-27.01

93.

Слова с несколькими значениями.

94.

Многозначные слова.

95.

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы).

96.

Слова, близкие по значению (синонимы).

97.

Использование синонимов в речи.

30.01-03.02

98.

 Роль слов-синонимов в речи.

99.

Слова, противоположные по значению (антонимы).

100

Слова, противоположные по значению (антонимы).

101

Устойчивые сочетания слов.

102

Тематические группы слов.

06-10.02

103

Тематические группы слов.

104

Контрольная работа по теме «Слово и его значение».

105

Анализ ошибок и коррекция знаний.

Состав слова (16 часов)

106

Как собрать и разобрать слово.

107

Родственные слова.

13-17.02

108

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

109

Правописание безударных гласных в корне слова.

110

Правописание безударных гласных в корне слова.

111

Правописание парных согласных в корне слова.

112

Правописание парных согласных в корне слова.

20-22.02

113

Приставка.

114

Приставка. Правописание разделительного твёрдого знака.

115

Р/р. Обучающее изложение по обобщённым вопросам. «Лиса».

27.02-03.03

116

Суффикс. Роль суффикса в слове.

117

Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением.

118

Окончание.

119

Обобщение темы «Состав слова».

120

Контрольный диктант  по теме «Состав слова».

06-10.03

121

Анализ ошибок и коррекция знаний.

Части речи (31 час)

122

Что такое части речи.

123

Части речи.

124

Части речи.

13-17.03

125

Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

126

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

127

Собственные имена существительные.

128

Правописание собственных имён существительных.

129

Правописание собственных имён существительных.

20-24.03

130

Изменение имён существительных по числам.

131

Варианты окончаний имён существительных во множественном числе.

132

Глагол как часть речи.

133

Изменение глаголов по числам.

134

Развитие умения ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени.

03-07.04

135

Употребление глаголов в речи.

136

Обобщение знаний о глаголе.

137

Имя прилагательное как часть речи.

138

Изменение имён прилагательных по числам.

139

Изменение имён прилагательных по числам.

10-14.04

140

Р/р. Сочинение-миниатюра на тему «Весеннее утро».

141

Роль имён прилагательных в речи.

142

Роль имён прилагательных в речи.

143

Повторение знаний об основных частях речи.

144

Обобщение знаний об основных частях речи.

17-21.04

145

Словесные средства создания художественного образа.

146

Предлог, его роль в речи.

147

Правописание предлогов со словами.

148

Правописание предлогов со словами.

149

Различие написания приставок и предлогов.

24-28.04

150

Литературные нормы употребления предлогов в речи.

151

Контрольная работа по теме «Части речи».

152

Анализ ошибок и коррекция знаний.

Контрольное списывание, 25 мин.

153

Предложение. Текст. (15 часов). Работа над ошибками. Предложение. Типы предложений по интонации и по цели высказывания.

154-155

Главные члены предложения.

02-05.05

156

Второстепенные члены предложения.

157

Связь слов в предложении.

158

Текст.

159

Типы текстов.

09-12.05

160

Р/р. Составление текста-описания животного на основе упр.183.

161

Записка как вид текста, её особенности.

162

Письмо как вид текста, требования к его написанию.

163

Приглашение как вид текста, требования к его написанию.

15-19.05

164

Общение человека с природой.

165

Р/р. Составление текста по опорным словам. (Р.т., упр.196.)

166

Контрольная  работа по теме «Предложение. Текст».

167

Анализ ошибок и коррекция знаний.

Повторение изученного за год (3 часа)

168

Повторение знаний по темам «Звуки и буквы. Слог. Ударение», «Слово и его значение».

22-26.05

169

Повторение знаний по теме «Состав слова».

170

Повторение знаний по теме «Части речи».

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

  1. Л.Ф. Климанова; Т.В. Бабушкина. Русский язык 1-4 классы. Рабочая программа М.: «Просвещение», 2011 г.
  2. Л.Ф. Климанова. С.Г. Макеева. Рабочая тетрадь 2 класс в 2 частях.
  3. Л.Ф. Климанова; С.Г. Макеева Русский язык .Учебник. 2 класс М.: «Просвещение», 2015 г.  
  4. Л.Ф. Климанова;  Поурочные разработки по русскому языку.   М.: «ВАКО», 2014 г.  

Информационно-коммуникационные средства

     1. Детский энциклопедический словарь» (CD).

     2.Приложение к учебнику на электронном носителе.

Интернет-ресурсы

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». – Режим доступа: http://www.gramota.ru

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

5. Детские электронные презентации. – Режим доступа: http://www.viki.rdf.ru

6. Азбука для малышей с картинками. – Режим доступа: http://bomoonlight.ru/azbuka/index.html

Технические средства обучения

          1. Магнитофон.

    2. Персональный компьютер.

    3. Мультимедийный проектор.

     4. Мультимедийная доска.


                                                  Лист корректировки

рабочей программы по  русскому языку  2 класс

УМК «Перспектива»

Дата

Внесенные изменения

Причины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...