Урок Русского языка. Мягкий знак. 1 класс.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Исупова Надежда Николаевна

Методическая разработка к уроку русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_russkogo_yazyka.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка  (письма) 1 б класс

Исупова Н.Н.,учитель начальных  классов

МОУ «СОШ №10»

Тема: «Буква ь - знак»

Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению буквы ь, написанию: буквы, слов с новой буквой, объяснению особенности этой буквы и её ролью в словах.

Предметные планируемые результаты: обучающиеся научаться писать букву ь- знак, объяснять местонахождения в словах и его роль мягкого знака определять цель задания, отвечать на вопросы учителя;

Регулятивные УУД: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные УУД:  самостоятельно выделять, формулировать познавательную задачу;

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе группами, правильно составлять предложения;

Личностные УУД: соответствие поведения нормам морали, культуры общения, этикету отношений и этике взаимоотношений. Позитивное сотрудничество в разных сферах деятельности.

Сценарий урока:

I.Организационный момент:

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Ждут нас книжки и тетрадки.

Вы готовы?

Все в порядке.

Улыбнитесь друг другу, подарите мне улыбку.

Сегодня у нас гости, повернитесь, подарите свои солнечные улыбки гостям

II. Мотивационно-целевой блок

У.- Ребята, чем Вы любите заниматься на уроке русского языка.

(писать, читать, сочинять сказки, придумывать предложения отгадывать ребусы)

- А путешествовать любите. Мастерица осень  приглашает нас путешествие вместе с осенним листочком на волшебном коне. Нас ждут нелегкие испытания и встреча с фокусником. Любит осень отдыхать на пенечке, а пенечек волшебный, приготовил для первоклассников испытание.

СЛ 1.Остановка  у пенечка. Испытание 1

1.Что мы уже знаем о речи (устная и письменная)

2. О звуках (гл, сг,)

3. Какие звуки обозначают мягкость согласных

 3.Чем обозначаем звуки на письме: лишнее: Б, г, М,П,Я

4. Какие  нам знания нужны, чтобы красиво писать буквы, (элементы букв, ручку правильно держать, тетрадь , осанка)

 СЛ 2 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

У - Достаточно ли нам этих знаний, чтобы научиться  быстро читать письменный текс, грамотно писать.

На чем осень путешествует

Запишем: кон

-Как произносим звук Н

- Какими буквами обозначаем мягкость согласного звука (И,Е.Я Ь)

- С какой особенность Ь нас познакомила наша первая мудрая  книга Азбука

( нет звука)

У – Живет в азбуке известный фокусник

Мягкий голос

Мягкий шаг

Это буква –ь знак.

- Какая тема нашего урока.

Какие учебные задачи поставите

Познакомлюсь  с написанием буквы ь

Научусь писать ь, слова, предложения с этой буквой

Узнаю где в словах пишется ь

                 III. Исполнительский блок.

1.Остановка  Мастерская Осени

-Кто знает как пишется строчная мягкий знак. А откуда ты это знаешь

  1. Разбор элементов
  2. Конструирование буквы
  3. Ниткопись
  4. Письмо в воздухе, на руке
  5. Подготовка к письму (пальчиковая зарядка)

Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу,
Я друзья скрывать не стану,
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.

  1. Письмо ь, сравнение с ы
  2. Соединение (ья, ьм,ьл, ье,ев,ьт,ьп, рь.бь гь)

2. Остановка  Осенний лес

  1. Загадка об осени

осень (сколько букв, звуков, мягкие согласные звуки)

3.ФИЗ-РА для глаз

4.Остановка  Речка

  1.  Вспомните названия рыб, с мягким знаком

 Окунь, линь

У.- Где находится ь в словах (в конце) Значит мягкий знак пишется только в конце слова.

Игра «Спрячь в середину» (коньки, окунь ки, линь-ки)

У –Какое открытие мы сделали, Где может стоять ь

 СЛ.6

2. По картина-составить предложение  к схеме

О чем говорит схема  (Это предложение, в нем 4 слова, 2 слова пиши с большой буквы)

Кот Васька ловит рыбу.

(работы много, а конец урока скоро, как можно быстро выполнить работу)

3.ФИЗ-РА

5. Работа в группах

 6. (проверка группой работы)

  1. Кто     Что (карась, день, конь, уголь, ель ,гусь)
  2. Вставь ь, где нужно (Сол.., двер.., сон..,  звер..
  3. Измени слово ь (хор..,  мел.., кон.., мол.., угол..)
  4. Раздело слова на 2 столбика

5.Собери слова. 

СЕН

ТЯБРЬ

ОК

ТЯБРЬ

НО

ЯБРЬ

  1. Зачеркни (убери) ь прочитай слово

Ькьаньиькькьульы  (КАНИКУЛЫ) Это слова появилось в 17 веке и употреблялось в астрономии. Когда солнце находится в созвездии  Пса, на улице становилось очень жарко и всем давали выходные. С тех пор перерыв в занятиях называется каникулами.

Итог работы в группах  - Чему научило нас это задание

Спасибо осени за путешествие, пора возвращаться в класс и подводить итоги.

IV Рефлексия

Давайте вернемся к задачам, которые мы поставили в начале урока.

1.Выполнили или нет:  

  • Познакомились
  • научился писать: пишем на спинах
  • Узнали  какую особенность у фокусника Ь              

2. Что удалось

Что не удалось

Когда было трудно

Какие виды работ понравились

3.Самооценка

я- научился

-  понял

 - смог

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. "Мягкий знак в окончании глаголов второго лица единственного числа". 4 класс.

Цель: обеспечить усвоение учащимися правила написания мягкого знака у глаголов в форме 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени....

Презентация к уроку русского языка "Мягкий знак - показатель мягкости" 1 класс программа "Планета знаний"

Презентация к уроку русского языка "Мягкий знак - показатель мягкости" 1 класс программа "Планета знаний"...

Урок русского языка "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 3 класс

Конспект урока русского языка "Мягкий знак на конце существительных  после шипящих"  3 класс...

Конспект урока русского языка "Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих" (УМК Школа России, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящихЦели деятельности учителя: формирование умения писать мягкий знак на конце имен существительных ж...

3 класс УМК «Перспектива» Урок русского языка. Мягкий знак на конце имён существительных женского рода после шипящих на материале произведений А.С.Пушкина.

Цель: познакомить учащихся с новой орфограммой, показать новую функцию мягкого знака -грамматическую.Планируемые результаты: учащиеся научатся обосновывать написание слов с новой орфограммой на основе...