Лингвистические сказки для уроков русского языка
материал по русскому языку (3 класс) на тему

Воробель Наталья Викторовна

Лингвистические сказки помогают разнообразить учебную деятельность учащихся, способствуют развитию интереса к предмету. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА

 «Части речи»

     Жили-были в стране Русского языка разные слова. Одни из них называли предметы: солнце, река, трава, птица, ветер и т.д. Назывались эти слова Существительными. Другие - все время задавали вопросы Существительным: «Что делает?», «Что сделает?», и заставляли предметы действовать - солнце светит, река течет, трава шумит, птицы поют. В этой стране слова-действия называли Глаголами. Были еще и любопытные Прилагательные, которые интересовались: «А солнце какое?», «Река какая?», «Ветер какой?» …, и дарили предметам различные признаки - солнце яркое, река быстрая, трава зеленая, птицы звонкие. Благодаря этим словам люди научились выражать и передавать свои мысли, чувства, из них состоит речь Человека, поэтому и называют их ЧАСТЯМИ РЕЧИ.

«Главные и второстепенные члены предложения»

      Однажды заскучали части речи и решили себе найти дополнительную работу. Пришли они наниматься на работу к  Предложению.

      - У меня во всем порядок, - говорит Предложение. – Если ты, Существительное, будешь  главным действующим лицом в предложении, значит называешься Подлежащим. Не менее главным будет и Глагол, так как он все сказывает о Подлежащем, и посему называешься в предложении Сказуемым. Становитесь дружно в предложение!

       И вот…  Собака лает. Журчит ручей.

       - А не найдется ли мне местечка в предложении? - печально спросило Прилагательное.

      - Как же, найдется! – успокаивает Предложение. - Только роль у тебя будет неглавная, второстепенная, подчиняться будешь Подлежащему. Становитесь по местам!

      И вот…   Злая собака лает. Быстрый ручей журчит.

     - А что же у меня, у Сказуемого, как у главного, никого нет в подчинении?

     - Тебе может подчиняться и Существительное, если оно будет дружить с косвенными падежами и предлогами, - ответило Предложение.

      И вот…     Злая собака лает во дворе. Быстрый ручей журчит в овраге.

     Так каждому слову нашлось место в предложении. Только одни из них могут быть главными, а другие неглавными, второстепенными членами предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки на уроках русского языка

Обобщение опыта работы по русскому языку. Правила лучше запоминаются, если они изучены ребенком в сказочной форме....

Синяя сказка.Конспект урока русского языка в 4 классе. Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и Д.п. единственного числа.

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах единственного числа. Урок изучения нового материала....

Лингвистические игры на уроках русского языка

Игры со словами интересны и полезны, поскольку они формируют словарный запас, пополняют его, учат наблюдательности....

Лингвистические игры на уроках русского языка в начальной школе

В презентации показано, какие лингвистические игры можно использовать на уроках: анаграммы, метаграммы,филворды, шарады, кроссворды и другие....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Использование лингвистической сказки на уроках русского языка в начальной школе»

Использование лингвистической сказки на уроках русского языка позволяет повысить уровень развития речи, сделать процесс обучения эффективным, разнообразным и интересным. При этом ее возможности таковы...

Использование лингвистических задач на уроках русского языка в начальной школе»

В педагогической практике мы часто сталкиваемся с необходимостью облегчить усвоение языкового материала учащимися; «освежить» подачу учебного материала, привнести в урок элементы занимател...

Формирование языковых, коммуникативных, лингвистических компетенций на уроках русского языка младших школьников

      Методические рекомендации по формированию языковых, коммуникативных и лингвистических компетенций учащихся младшего школьного возраста на уроках русского языка разработаны ...