Главные вкладки

    Урок русского языка с использованием обучающих структур технологии сотрудничества "Что мы знаем о предложении " 2 класс. Школа 2100
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Гольская Наталья Сергеевна

    Открытый урок русского языка во 2 классе по программе образовательная система "Школа 2100" с использованием обучающих структур технологий сотрудничества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Раздаточный материал15.27 КБ
    Файл Конспект урока22.65 КБ
    Файл Презентация1021.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Как тебя зовут
    2. Летнее солнце светит ярко
    3. Наш парк зимой так красив
    4. На ветке сидела маленькая птичка

    4. Как тебя зовут

    1. Летнее солнце светит ярко
    2. Наш парк зимой так красив
    3. На ветке сидела маленькая птичка

    2.Как тебя зовут

    3.Летнее солнце светит ярко

    4.Наш парк зимой так красив

    1.На ветке сидела маленькая птичка

    3.Как тебя зовут

    4.Летнее солнце светит ярко

    1. Наш парк зимой так красив

    2.На ветке сидела маленькая птичка

    1. Как тебя зовут
    2. Летнее солнце светит ярко
    3. Наш парк зимой так красив

    4.На ветке сидела маленькая птичка

    4.Как тебя зовут

    1. Летнее солнце светит ярко
    2. Наш парк зимой так красив

    3.На ветке сидела маленькая птичка

    2.Как тебя зовут

    3.Летнее солнце светит ярко

    4.Наш парк зимой так красив

    1.На ветке сидела маленькая птичка

    3.Как тебя зовут

    4.Летнее солнце светит ярко

    1. Наш парк зимой так красив

    2.На ветке сидела маленькая птичка

    кто знает читает много тот много

    кто знает читает много тот много

    кто знает читает много тот много

    кто знает читает много тот много

    кто знает читает много тот много

    кто знает читает много тот много

    кто знает читает много тот много

    кто знает читает много тот много

    кто знает читает много тот много

    кто знает читает много тот много

    кто знает читает много тот много

    кто знает читает много тот много

    кто знает читает много тот много

    кто знает читает много тот много

    кто знает читает много тот много

    состоит из слов

    В конце ставится   всегда?

    выражает законченную мысль

    В конце ставится всегда !

    Первое слово пишется с большой буквы.

    Папа читает интересную газету.

    В конце предложения ставится !или.или?или...

    Мальчики прыгают по лужам.

    состоит из одного слова

    книга

    весёлый

    длинная дорога

    Предложения в тексте связаны по смыслу.

    У нас дома много книг. В одном шкафу стоят папины книги о природных заповедниках. А я люблю сказки. У меня их целая полка!

    состоит из слов

    В конце ставится всегда ?

    выражает законченную мысль

    В конце ставится всегда !

    Первое слово пишется с большой буквы.

    Папа читает интересную газету.

    В конце предложения ставится !или.или?или...

    Мальчики прыгают по лужам.

    состоит из одного слова

    книга

    весёлый

    длинная дорога

    Предложения в тексте связаны по смыслу.

    У нас дома много книг. В одном шкафу стоят папины книги о природных заповедниках. А я люблю сказки. У меня их целая полка!

    состоит из слов

    В конце ставится всегда ?

    выражает законченную мысль

    В конце ставится всегда !

    Первое слово пишется с большой буквы.

    Папа читает интересную газету.

    В конце предложения ставится !или.или?или...

    Мальчики прыгают по лужам.

    состоит из одного слова

    книга

    весёлый

    длинная дорога

    Предложения в тексте связаны по смыслу.

    У нас дома много книг. В одном шкафу стоят папины книги о природных заповедниках. А я люблю сказки. У меня их целая полка!



    Предварительный просмотр:

    Русский язык. 2 класс. («Школа 2100»)

    Учитель: Гольская Н.С.

    Тема: Что мы знаем о предложении? (Обобщение.)

    Цель:

      развитие умений построения и оформления предложений;

     – развитие умений обобщать и систематизировать знания об основной единице языка – предложении.

    Этапы урока

    Ход урока

    I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

    ΙI. Актуализация знаний.

    ΙΙI. Развитие умений – применение знания. Повторение. Совершенство-вание речевых и правописных умений.

    - Добрый день.  Ребята, подарите улыбки друг другу: партнёру по плечу улыбнитесь и пожмите руку, партнёру по лицу улыбнитесь и дайте «пять». Улыбнитесь учителю и гостям урока. Это значит, что на уроке мы будем сотрудничать и у нас всё получится! Вы заметили, как в классе стало веселее, теплее, уютнее?! Это заслуга ваших улыбок. Улыбайтесь чаще, ребята! Дарите окружающим вас людям тепло и хорошее настроение. СЛАЙД 1

    Я вас очень рада видеть!

    Опроси, опроси, обменяйся карточками»

    У вас на партах лежат карточки со словарными словами. Возьмите карточку в руки. Передвигаясь по классу, ищите пару. Назовите пропущенные буквы в словах друг друга, проверьте, обменяйтесь карточками.

    Не забывайте улыбаться и благодарить партнёра. Отлично!

    -Ребята, назовите цель данного задания.

    -Ребята, в начале урока вы друг другу улыбнулись, и в ваших сердцах поселилась доброта. Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. Поработаем ручками, покажем.

    Чистописание  СЛАЙД2

    Откройте тетради, запишите число, классная работа.

    Пропишите по образцу.

    Посмотрите на слайд. СЛАЙД 3

    окно вечер деревья снежинки

    Цветут душистые ландыши.

    Прыгнуть высоко.

    Что вы можете сказать об этих записях? ( вторая запись – предложение)

    Как вы определили, что это предложение? ( Состоит из слов. Выражает законченную мысль. Пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка).

    Что мы назвали? (Признаки предложения)

    Сформулируйте тему урока. (Что мы знаем о предложении.) Назовите цель урока? (Обобщить все, что узнаем о предложении и чему научились)

    Запишите в тетрадь только предложение.  Подчеркните опасные места.

    Проговорите в парах, какие опасные места подчеркнули. Начинают участники А.  Проверьте по слайду. СЛАЙД4

    Кто выполнил без ошибок?

    Участники 1 возьмите жёлтые листочки, раздайте всем участникам команды. Сформулируйте задание. (Из слов составить предложение). Цифрами над словами обозначьте порядок слов в предложении.

    кто знает читает много тот много

    Проверка. Проговорите по кругу предложение, которое получилось. Начинает участник 2

    Проверка по слайду. СЛАЙД 5

    Встаньте те, кто составил такое же предложение.

    Важен ли порядок слов в предложении?

    Запишите предложение в тетрадь.

    Ребята, это пословица. Как вы её понимаете?

    Участники 3 раздайте листочки синего цвета. Посмотрите на предложения, записанные на листочках. Что заметили? (Не хватает знаков препинания в конце предложения)

    1. Как тебя зовут
    2. Летнее солнце светит ярко
    3. Наш парк зимой так красив
    4. На ветке сидела маленькая птичка

    Какие знаки препинания мы ставим в конце предложения? От чего это зависит?

    Работаем в команде. Ставим знак препинания в конце предложения под своим номером. Одновременно передаём по кругу. До тех пор, пока ваш листочек не вернется к вам.

    Проверка. Встаньте участники 2. Читаем предложения с нужной интонацией.

     Запишите одно любое предложение в тетрадь.

    Оцените свою работу в тетради.

    «Перемешай класс»

    Встаньте из-за парт. Передвигаемся по классу. По сигналу образуем пары.

    Вопросы. Первым отвечает тот, кто…

    Сколько слов в предложении: На улице идёт сильный дождь. Первым отвечает тот, кто выше ростом.

    Назовите правила оформление предложения на письме. Первым отвечает тот, кто сидит за партой ближе к доске.

    Какой знак нужно поставить в конце предложения: Ты будешь со мной дружить?

    Поблагодарите своего партнёра. Садитесь на места.

    «Подумай- запиши- обсуди»

    Составьте предложение по схеме. СЛАЙД6

    Подумайте… запишите на листочек… обсудите по кругу, начиная с участника 4.

    Проверка. Встаньте участники 1. Прочитайте лучшее предложение команды.

    Молодцы!  Замечательные получились предложения.

    Предлагаю вам обобщить всё, что мы знаем о предложении. Для этого выполним следующее задание.  Участники 3,Подойдите ко мне, возьмите листочки.

    Модель фрейер

    Перед вами рабочее поле. Каждый участник работает в своем углу. Участники 1 записывают обязательные признаки предложения

    Участники2 - необязательные признаки предложения (предложение состоит из одного слова, в конце ставим точку)

    Участники 3 – примеры

    Участники 4 – противоположные примеры.

    Проверка. Встаньте участники 1. Один участник отвечает, остальные- дополняют.

    Встаньте участники 2 и т.д.

    ΙV. Итог урока.

    Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока. Мы достигли поставленной нами цели?

    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

    – В чём испытали затруднения?

    – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

    -Встаньте те, кто оказался на вершине горы.

    Слайд

    ОТЛИЧНО!

    -Встаньте те кто старался, но испытывал трудности при выполнении задания. ОТЛИЧНО!

    Ребята, мне было с вами приятно работать! Спасибо за сотрудничество!

    ОТЛИЧНО!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    5 октября. Классная работа.

    Слайд 3

    о кно вечер деревья снежинки Цветут душистые ландыши. Прыгнуть высоко.

    Слайд 4

    Цветут душистые ландыши.

    Слайд 5

    Цв е тут ду ши сты е ланды ши .

    Слайд 6

    к то знает читает много тот много

    Слайд 7

    Кто много читает, тот много знает.

    Слайд 10

    Спасибо за сотрудничество!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка с использованием электронных образовательных ресурсов. 3 класс. Виды предложений по цели высказывания.

    На уроке используются электронные образовательные ресурсы. Имеются ссылки. Школа России....

    Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 класс Морское путешествие. Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление).

    Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий,  2 классМорское путешествие.Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление). Цели и задачи уро...

    Урок русского языка с использованием технологии развития критического мышления - метод «Фишбоун» (Д. Баланка). 2 класс. Тема: Части речи.

    Обобщающий урок.Собирается воедино информация о частях речи. Поможет в этом составление схемы.“Fish bone” – «рыбья кость». На рыбьем скелете есть верхние и нижние косточки.  Также и в нашей схеме...

    Урок русского языка с использованием технологии развития критического мышления - метод «Фишбоун» (Д. Баланка). 2 класс. Тема: Части речи.

    Нередко в  объяснении учителя содержатся различные учебные проблемы. Иногда эти проблемы обозначены неявно. И  ученики могут не обратить на них внимания или будут испытывать трудности при по...

    Технологическая карта урока русского языка, с использованием новых образовательных технологий

    Технологическая карта урока русского языка, с использованием новых образовательных технологий.Тема урока: Второстепенные члены предложения....

    Конспект урока русского языка с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий в 4 классе по теме «По галактике Частей Речи»

    Тема урока: По галактике Частей Речи.Цель урока: Развивать умение применять полученные знания при решении нестандартных задач.Задачи урока:1. применение знаний в нестандартных условиях; умение выполня...