КТП по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Круглова Олеся Алексеевна

КТП по русскому языку Климанова, 2 класс УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk.docx53.21 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно — тематическое планирование

предмет Русский язык УМК «Перспектива»

2 класс 2016-2017 учебный год

Учитель высшей категории Круглова Олеся Алексеевна

Тема урока

Дата

ИКТ

УУД

Примечание

1

Мир общения. Собеседники.

Электронное приложение к учебнику

 3 минуты

Уясняют нормы вежливого поведения.

Определяют вид речи (устной) по жестам и мимике.

2

История письма.

Электронное приложение к учебнику

 3 минуты

Узнают о древних способах передачи информации. Умеют записать слово с помощью рисунков. Понимают, для чего людям нужна речь.

3

Письменная речь.

Электронное приложение к учебнику

 3 минуты

Правильно записывают имена собственные.

Умеют проверить правильность написания слова с непроверяемым написанием.

4

Условия письменного сообщения.

Электронное приложение к учебнику

 3 минуты

Умеют проверить правильность написания парного согласного, безударного гласного в корне слова.

5

Учимся писать письма.

Электронное приложение к учебнику

 3 минуты

Умеют выбирать слова-приветствия в зависимости от адресата. Знают схему составления письма.

6

Слово, предложение и текст в речевом общении.

Электронное приложение к учебнику

 3 минуты

Словарь учащихся расширился и обогатился словами разных тематических групп. Ученики понимают, для чего человеку нужно знать как можно больше слов.

7

Слова с непроверяе-мым написанием.

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

 5 минут

Знают, где можно узнать, как пишутся слова  с непроверяемым написанием

8

Слово и предложение.

Электронное приложение к учебнику

 3 минуты

Умеют оформлять предложение на письме. Разграничивают слова и предложения. Понимают значение правильного оформления границ предложения.

9

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Электронное приложение к учебнику

 3 минуты

Умеют определить тип предложения и про-читать его с нужной интонацией.

10

Восклица-

тельные и невосклица-тельные предложения.

Электронное приложение к учебнику

 3 минуты

Различают предложения по типу высказывания, умеют составлять предложения к заданной коммуникативной ситуации.

11

Основные свойства текста.

Электронное приложение к учебнику

 3 минуты

Понимают, что должен отражать заголовок текста, умеют озаглавливать текст.

12

Последовательность предложений в тексте.

Электронное приложение к учебнику

 3 минуты

Знают три типа предложений по цели высказывания, правильно ставят знаки препинания при письме.

13

Типы текстов.

Электронное приложение к учебнику

 3 минуты

Определяют тип текста и составляют собственные тексты различных типов. Прогнозируют возможное содержание и тип текста по его заглавию, по рисунку.

14

Главный помощник в общении – родной язык.

Электронное приложение к учебнику

 3 минуты

Приходят к пониманию того, что для использования языка в речи, нужно его хорошо знать.

15

Контрольная работа по разделу «Мир общения»

Знают, какой должна быть речь, называют главное средство общения людей. Умеют правильно писать безударные гласные в корне слова, пар-ные согласные.

16

Богатства языка.

Восстановление деформированного текста Л.Н. Толстой «Чиж»

Знают и называют функции языка – возможность выражать мысли; получать информацию; вызывать у людей добрые чувства.

17

Работа над ошибками

Интерактивные задания

3-5 минут

Понимают причину допущенных ошибок, усваивают правила написания трудных, для конкретного ученика, слов.

18

Гласные и согласные звуки и буквы

Электронное приложение к учебнику

 3 минуты

Знают различия между звуками и бук-вами, умеют о них рассказать. Выделяют буквы парных и непарных согласных звуков.

19

Алфавит. Роль алфавита.

Электронное приложение к учебнику

 3 минуты

Знают алфавит, правильно называют все буквы алфавита. Понимают роль алфавита в различных справочниках.

20

Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи

Электронное приложение к учебнику

 3 минуты

Знают разницу в работе органов речи при образовании гласных и согласных звуков. Понимают роль звуков. Знают, что согласные в большей степени позволяют узнать слово.

21

Соотношения «звук-буква» в словах

Коллективное изложение текста «Как Митя спас воробышка» по вопросам к каждому предложению

Понимают неоднозначность  соотношения «звук-буква». Знают, что одинаковые звуки на письме могут обозначаться разными буквами.

22

Правописание безударных гласных, парных согласных

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Знают, как проверить написание буквы в слабой позиции

23

Общение людей. Виды речи.

Электронное приложение к учебнику

 3 минуты

Понимают значение правильно звучащей речи для успешного общения людей. Знают о преимуществах звуко-буквенного письма

24

Звук [й’] и буква Й

Электронное приложение к учебнику

 3 минуты

Различают гласный звук [и] и согласный звук [й’]. Умеют подбирать родственные слова с буквами И и Й

25

Перенос слов с буквой Й в середине слова

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Умеют подбирать родственные слова и формы слов с буквой Й. Знают правила переноса слов с буквой Й  в середине слова.

26

Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи»

Умеют озаглавливать рисунки. Могут объяснить, почему к тексту подходит данная пословица. Могут работать с текстом: найти окончание ответа и записать ответ целиком.

27

Звук [э] и буква Э

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Умеют составлять рассказ по картинке и опорным словам.

28

Написание слов с буквой Э

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Умеют правильно произносить и пра-вильно записывать слова с буквой Э.

29

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

На основе произношения различают твёрдые и мягкие согласные звуки.

30

Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме.

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Знают, какие гласные буквы указывают на мягкость предыдущего согласного

31

Волшебный мягкий знак.

Составление текста «Ёжик» по опорным словам с творческим дополнением»

Понимают, какую роль играет мягкий знак в слове

32

Перенос слов с мягким знаком

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Умеют переносить слова с мягким знаком в середине слова и на конце

33

Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Знают два способа обозначения мягкости согласных звуков на письме и умеют ими пользоваться.

34

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Понимают роль твёрдых и мягких согласных в различении слова.

35

Обозначение мягких согласных звуков на письме.

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Умеют грамотно списывать текст. Определяют способ обозначения мягких согласных звуков на письме.

36

Свободный диктант «Случай в лесу». Деление текста на части

Учатся делить текст на смысловые части, записывать эти части по памяти.

37

Способы обозначения мягких согласных звуков на письме. Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Умеют обозначать мягкость согласных звуков на письме. Различают две функции йотированных букв.

38

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Повторение изученных орфограмм.

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Обозначать  мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е,ё,ю,я,и. сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощью букв е,ё,ю,я,и.

39

Шипящие согласные звуки.

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Знают, что написание буквосочета-

ний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ является традиционным.

40

Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Умеют применять правило при написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Знают, как подобрать проверочное слово, если после согласных стоят другие гласные.

41

Отработка навыка правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ

Изложение текста по коллективно составленным вопросам «Первая охота» по В. Бианки

Правильно пишут слова с сочетаниями ЖИ-ШИ

Учатся задавать вопросы по тексту.

42

Правописание буквосоче-

таний  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

итоговая контрольная работа за I четверть

Знают правописание слов с буквосо-четаниями

ЧА-ЩА,

ЧУ-ЩУ. Умеют под-бирать прове-рочные слова в случаях без-ударного на-писания сочетаний  ЧА-ЩА.

43

Правописание буквосочета-

ний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,

 ЧУ-ЩУ

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Находят в словах орфограмммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, умеют правильно их писать. Знают слова речевого этикета.

44

Повторение изученных орфограмм:  буквосочетания с шипящими согласными звуками

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Правильно пишут слова с изученными орфограммами Самостоятельно работают с текстом.

45

Шипящие согласные звуки

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Выделяют слова с изученными орфограмма-ми, умеют их правильно записывать

46

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Понимают, почему буквосочетания ЧН, ЧК, ЩН пишутся без мягкого знака.

47

Учимся писать изложение

Умеют писать изложение по плану.

48

Контрольный диктант по теме: «Правописа-ние буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН»

Умеют писать текст под диктовку.

49

Работа над ошибками

Умеют объяснить причину допущенной ошибки.

50

Правила деления слов на слоги

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Различают деление слова на слоги и деление слова для переноса с одной строки на другую. Знают правила деления слова на слоги.

51

Слог. Перенос слов.

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Умеют делить слова для переноса с одной строки на другую.

52

Закрепление изученного материала.

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Знают правила деления слов для переноса и умеют их применять при письме.

53

Ударение.

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Правильно произносят слова и умеют обозначать ударный слог на письме. Знают, что ударение падает на гласный звук.

54

Ударение. Ударный слог.

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Знают, как произносится ударный слог. Понимают, для чего нужно уметь верно ставить ударение в словах.

55

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

Изложение текста по опорным словам. «Храбрый утёнок»

(по Б. Житкову)

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Знают, почему нужно проверять написание безударных гласных звуков в словах и как это делать.

56

Проверка слов с безударной гласной, кото-рая обозначается буквой Е,е

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Умеют подбирать проверочные слова к словам с безударным гласным, который обозначается на письме буквой Е

57

Родственные слова.

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Знают, как найти проверочные слова для проверки правильности написания безударных гласных.

58

Смысловая связь в родственных словах

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Понимают, что родственные слова должны быть связаны смысловой связью. Умеют подбирать родственные слова.

59

Правописание безударных гласных.

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Умеют подбирать к словам с безударной гласной родственные слова с гласной в сильной позиции.

60

Урок – игра «Знатоки русского языка»

Восстановление деформированного текста «Верный друг»

по серии картинок с творческими дополнениями

Умеют подбирать проверочные слова, относящиеся к разным частям речи.

61

Безударные гласные, непроверяемые ударением

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Понимают, что есть слова с безударными гласными, непроверяемые ударением. Знают, как можно проверить правильность написания таких слов.

62

Написание непроверяемых безударных гласных

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Умеют правильно писать слова с  непроверяемыми безударными гласными

63

Правописание слов с двумя безударными гласными

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Знают, что для проверки двух безударных гласных в слове нужно подобрать два проверочных слова.

64

Слова с двумя безударными гласными.

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Правильно пишут  слова с непроверяемым написанием. Умеют пользоваться орфографическим словарём.

65

Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»

Правильно пишут слова с не-проверяемым написанием. Умеют под-бирать проверочные родственные слова.

66

Работа над ошибками

Умеют анализировать свою работу, объяснить причину, по которой допущена ошибка.

67

Звонкие и глухие согласные звуки.

Обозначение их на письме.

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Знают отличие звонких согласных от глухих согласных звуков.

68

Парные согласные

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Знают парные согласные звуки и умеют проверять их при письме.

69

Звонкие и глухие парные согласные в конце слова

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Знают разные способы подбора проверочных слов для слов с изучаемой орфограммой..

70

Непарные по звонкости-глухости согласные

изложение по вопросам к частям текста «Кривая указка» (по Е. Пермяку)

Знают, что при письме нужно проверять только парные по звонкости-глухости согласные звуки

71

Звонкие и глухие парные согласные в середине слова

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Знают разные способы проверки парных согласных.

72

Способы проверки парных согласных в середине слова

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Знают, что существитель-ные с парными согласными можно прове-рить словами- глаголами.

73

Закрепление пройденного материала

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Знают правила написания безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных.

74

Проверочная работа по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме»

Знают правила написания безударных гласных, парных согласных; умеют правильно подбирать проверочные слова

75

Слова с удвоенными согласными

Коллективное сочинение по серии картинок

«Друзья птиц»

Знают, что в русском языке есть слова с удвоенными согласными, которые нужно запомнить.

76

Правила переноса слов с удвоенными согласными

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Умеют слова с удвоенными согласными делить для переноса.

77

Правописание слов с удвоенными согласными

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Умеют правильно писать слова с удвоенными согласными.

78

Непроизносимые согласные

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Знают о словах с непроизносимой согласной, знают способы проверки слов с непроизносимой согласной

79

Причины появления непроизносимых согласных в словах

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Знают причину появления в языке слов с непроизносимыми согласными Умеют слова с непроизносимыми согласными делить для переноса.

80

Правописание слов с непроизносимой согласной

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

81

Разделитель-ный мягкий   знак

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Знают, какую роль играет в словах разделитель-ный мягкий знак.

82

Две функции  мягкого знака в словах

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Знают, какие функции может выполнять мягкий знак в словах.

83

Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Умеют использовать мягкий знак как разделительный и как показатель мягкости согласных.

84

Написание поздравительного письма

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Знают, из каких частей должно состоять поздравительное письмо. Используют в речи слова с мягким знаком.

85

Разделительный мягкий  и твёрдый знаки

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Различают на слух слова с твёрдым и мягким разделительными знаками

86

Написание объявления

Знают особенности написания объявления

87

Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

Усвоили основные знания по изученному разделу.

88

Работа над ошибками

Понимают причину, по которой допустили ошибки в диктанте.

89

Что рассказало слово

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Понимают, что чем лучше человек понимает значение слов, тем лучше он понимает окружающий мир.

90

Понятийное (обобща-

ющее) значение слова

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Понимают, как трудно составить толковый словарь, дать точное определение каждому слову.

91

Разновидности толковых словарей

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Проявляют интерес к толкованию слов. Задумались над тем, откуда берутся слова.

92

Имена собственные и нарицательные

Сочинение по  картинке «На горке»

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Имеют представление о различии имён собственных и нарицательных.

93

Правописание имён собственных

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Умеют подбирать нужные имена нарицательные. Знают, что имена собственные пишутся с заглавной буквы.

94

Имена собственные и нарицательные

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Понимают разную степень мотивированности кличек животных и имён людей

95

Слова с несколькими значениями

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Понимают, что переносное значение слова возникло на сходстве предметов по определённым признакам.

96

Многозначные слова

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Знают, какие слова называют многозначными. Умеют приводить примеры многозначных слов.

97

Роль слов с переносным значением

Подробное изложение по коллективно составленному плану «Умная галка»

Понимают роль слов с переносным значением в речи.

98

Слова похожие, но разные (омонимы)

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Понимают роль омонимов в речи, умеют их использовать. Знают отличие омонимов от многозначных слов.

99

Слова, близкие по значению (синонимы)

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Понимают возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности)

100

Использование синонимов в речи.

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Понимают, что не всегда синонимы могут заменять друг друга в речи – необходимо учитывать ситуацию общения.

101

 Роль слов-синонимов в речи.

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Понимают, что синонимы помогают более точно выразить мысли и чувства, избежать повторения одного и того же слова.

102

Слова, противоположные по значению (антонимы)

Творческое продолжение текста-повествования «Горе -охотник»

Понимают роль антонимов в речи.

103

Закрепление изученного материала

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Выделяют синонимы, антонимы и омонимы; понимают их роль в речи.

104

Устойчивые сочетания слов

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Понимают выразительные возможности фразеологических оборотов, используют их в письменной и устной речи.

105

Тематические группы слов

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Умеют классифицировать слова на группы на основе лексического значения.

106

Обобщение изученного материала

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Правильно пишут слова с непроверяемым написанием. Могут выде-лять в словах тематические группы.

107

Повторение раздела «Слово и его значение»

Слуховое изложение текста по опорным словам «Как Маша стала большая»

Усвоили материал по данному разделу.

108

Контрольный тест

Умеют самостоятельно выполнять тестовые работы.

109

Как собрать и разобрать слово

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Знают, что такое корень слова, родственные слова. Умеют выделять корень в слове.

110

Морфемный состав слова

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Знают о единообразном написании одной и той же морфемы в родственных словах.

111

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Разграничивают родственные слова и слова с омоничными  корнями.

112

Правописание однокоренных слов

Сочинение по серии картинок «Лиса и вороны»

Знают, как проверить написание безударного гласного в корне слова.

113

Правописание безударных гласных звуков в корне слова

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Умеют правильно подбирать проверочные  родственные слова.

114

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова»

Умеют выделять в словах корень, правильно подбирают однокоренные проверочные слова

115

Работа над ошибками

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Понимают причины допущенных ошибок, осознают необходимость внимательного отношения к каждому написанному слову.

116

Повторение изученного

Составление описания загадки

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Знают, что при письме необходимо проверять написание букв парных по глухости-звонкости согласных звуков, непроизносимых согласных.

117

Правописание слов с изученными орфограммами

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Понимают роль орфографических правил для облегчения написания и чтения слов.

118

Приставка

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Знают, что приставка является значимой частью слова и понимают роль приставки в образовании новых слов.

119

Употребление разделительного твёрдого знака

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Знают правила употребления разделительного твёрдого знака.

120

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Правильно пишут слова с разделитель-ным твёрдым знаком

121

Суффикс

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Знают, что суффикс – это значимая часть слова

122

Роль суффиксов в речи

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Умеют определять значение суффикса в словах. Составляют слова с предложенными суффиксами.

123

Окончание

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Знают, что окончание – это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.

124

Состав слова (обобщение знаний)

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Умеют проводить морфемный анализ и образовывать слова из морфем.

125

Контрольная работа по разделу «Состав слова»

Усвоили учебный материал, умеют выделять морфемы в слове, понимают роль каждой части слова в выражении его значения.

126

Работа над ошибками

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Осознают причины допущенных в контрольной работе ошибок. Знают, как избежать ошибок в работе.

127

Что такое части речи

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Знают, что в русском языке слова делятся на группы на основе общности свойств; эти группы принято называть частями речи.

128

Части речи

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Знают, что такое части речи, на какие общие вопросы отвечают слова каждой части речи.

129

Общие признаки слов

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Умеют различать слова разных частей  речи по вопросам.

130

Имя существительное

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Знают различия между неодушевлён-ными и одушевлёнными именами существительными.

131

Составление словосочетаний с именами существи-тельными

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Выделяют из группы слов имена существительные. Используют в речи имена существительные в нужном падеже.

132

Собственные и нарицательные имена существительные

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Различают собственные и нарицательные имена существитель-ные, знают различия в их написании.

133

Правописание собственных имён

существительных

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Владеют навыками речевого этикета при использовании личных имён.

134

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Сочинение по наблюдениям и воображению

«О чём чирикал воробей?»

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Усвоили правописание имён собственных. Знают такие случаи употребления заглавной буквы, как передача уважения и любви к родной стране

135

Категория числа имени существительного

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Умеют определять число имён существительных, находить в тексте имена существительные нужного числа

136

Имена существитель-ные с вариативными окончаниями в роди-тельном падеже мно-жественного числа

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Знают в форме какого числа могут употребляться имена существитель-ные. Умеют образовывать у существительных формы родительного падежа множественного числа.

137

Проверочная работа по теме: «Имя существительное»

Могут рассказать об имени существительном как части речи. Знают функциональные различия между одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными, собственными и нарицательными.

138

Глагол

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Имеют представление о глаголе как о части речи, активно используют глаголы в связной речи.

139

Тематические группы глаголов

Сочинение по пословице «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Знают, что могут обозначать глаголы. Пополнили словарный запас школь-ников подбором глаголов разных тематических групп.

140

Изменение глаголов по числам

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Осознают коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении.

141

Глаголы и нормы речевого этикета

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Знают нормы речевого этикета: вежливое обращение к взрослому, используя глаголы множественного числа

142

Изменение глаголов по временам

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Умеют свободно трансформировать текст, изменяя форму времени глаголов

143

Роль глагола в образовании предложения

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Понимают организующую роль глагола в образовании предложения. Умеют находить глаголы в речи.

144

Проверочная работа по теме «Глагол»

Умеют писать под диктовку тексты, могут изменять глаголы по числам и по временам.

145

Работа над ошибками

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Умеют находить причины допущенных в работе ошибок.

146

Имя прилагательное

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Имеют представление об имени при-лагательном как части речи.

147

Роль имён прилагатель-ных в речи

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Знают роль прилагательных в речи. Обогатили словарный запас прилагательными разных тематических групп.

148

Число имени прилагательного

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Умеют находить имена прилагатель-ные в речи. Знают, что число при-лагательных и существительных в слово-сочетании совпадает.

149

Имена прилагательные тематических групп

Сочинение с элементами рассуждения «Мой любимый урок»

Знают, что имена прилагательные позволяют точно описать предмет, помогают отличить один предмет от другого.

150

Сочинение-миниатюра

Умеют верно согласовывать имена прилагательные с именами существительными. Знают правописание ранее изученных орфограмм.

151

Части речи (обобщение знаний)

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Умеют определять части речи в связном тексте. Помнят основные различия между именами существи-тельными, прилагательными и глаголами

152

Словесные средства создания художественного образа

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Знают возможности использования слов разных частей речи в тексте.

153

Предлог

Самостоятельное изложение

Понимают необходимость использования  предлогов  для связи слов в предложении.

Знают особенности предлога как части речи.

154

Правописание предлогов

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Понимают, что орфографические правила призваны не затруднять, а облегчать написание слов и восприятие речи.

155

Способы разграничения предлога и приставки

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Знают, чем предлоги отличаются от приставок. Умеют писать словосочета-ния  с предлогами.

156

Литературные нормы употребления предлогов в речи

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Умеют правильно использовать предлоги в речи, знают о традиционном использовании предлогов в речи.

157

Контрольная работа по разделу «Части речи»

Знают особенности каждой части речи. Умеют определять принадлежность слова к определённой части речи.

158

Работа над ошибками

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Умеют анализировать свою работу, назвать причины допущенных ошибок, определяют пути безошибочного письма.

159

Предложение

Электронное приложение к учебнику

3 минуты

Представляют предложение, как  цепочку связанных между собой слов. Понимают необходимость смысловой связи слов в предложении. Осознают выбор интонации и цель высказывания коммуникативной задачей.

160

Главные члены предложения

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Понимают, что главные члены предложения являются смысловой основой предложения.

161

Второстепенные члены предложения

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Знают роль главных и второстепенных членов предложения в выражении его смысла.

162

Распространённое и нераспространённое предложения

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Умеют находить и выделять в предложении главные члены предложения

163

Связь предложений в тексте

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Строить предложения, адекватно выражая основную мысль.

164

Связь и оформление предложений в тексте.

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Умеют составлять из слов предложения, а из предложений – текст. Правильно оформляют предложения в тексте.

165

Типы текстов

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

166

Записка

Могут самостоятельно написать записку другу, взрослому человеку.

167

Письмо

Знают, какие элементы включает в себя письмо. Учитывают стилистические особенности письма в зависимости от адресата. Могут написать письмо на определённую тему.

168

Приглашение

Знают, чем приглашение отличается   от записки. Могут написать записку на заданную тему.

169

Проверочная работа по теме: «Предложение. Текст»

Усвоили изученные в разделе темы. Умеют определять тему текста и оза-главливать его. Правильно определяют тип текста.

170

Общение человека с природой

Электронное приложение к учебнику + интерактивный тренажер

5 минут

Учитель _____________________/Круглова О.А./

Зам.директора по УВР__________________/Китова Л.А./



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....