Главные вкладки

    Технологическая карта урока обучения грамоте : Буква «П,П»;[П'],[П].
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Тема урока:«Звуки   [п] [п,],  обозначение  их буквой «П».

    Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в

    соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами

    технологии уровневой дифференциации.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.docx31.99 КБ
    Файл bukva_pp_i_zvuk.pptx340.51 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                      Муниципальное общеобразовательное учреждение

     «Средняя общеобразовательная школа с. Моховое» Ершовского района    Саратовской области.

                              Технологическая карта урока обучения грамоте : Буква «П,П»;[П'],[П].

    ( Программа «Начальная школа XXI века»  Л.Е.Журова. Букварь.. М: Издательский центр «Вентана - Граф», 2013 г.)

                                                                                                                                                  Учитель начальных классов:                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                    Панина Наталья  Николаевна  

                                                                                                                                                    МОУ «СОШ с. Моховое

                                                                                                                                                     Ершовского       района                  

                                                                                                                                                     Саратовской области.»

                 

    с. Моховое 2014 г.

    Тема урока:«Звуки   [п] [п,],  обозначение  их буквой «П».

    Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в

    соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами

    технологии уровневой дифференциации.

    Тип урока: урок – открытия нового знания.

    Задачи урока: образовательные:

                             познакомить с буквой П,п;

    учить выполнять звукобуквенный анализ слов;

    плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.

                                развивающие:

    развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);

    оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;

    способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий,  самоконтроль).

                                  воспитательные:

    воспитывать интерес к родному языку, привитие навыков культурного общения, забота о людях.

    оборудование: у учителя – мультимедийный проектор, компьютер,   презентация, доска;

    у учащихся – учебник «Букварь», рабочая тетрадь «Я учусь писать и читать», фишки, тетрадь для печатания, цветные карандаши.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Организационный момент

    -Какой сейчас урок?

    -Как считаете Вы стали грамотными людьми и почему?

    - Какое настроение нужно всем, чтобы получился интересный урок?

    -Я желаю Вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

    -Урок обучения грамоте.

    -Да, потому что мы научились читать, писать и считать.

    -Хорошее.

    Личностные : самоопределение;

    Регулятивные: целеполагание ;

    Коммуникативные :1)слушать и понимать речь других,

    2)учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

    Познавательные:

    1)делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    2)преобразовывать информацию из одной формы в другую;

    3)осмысленно ,плавно читать целыми словами.

    1. Речевая разминка

    --С наступлением утра просыпаются все.

    -На птичьем  дворе…

    -Наша уточка с утра.  

    -Кря,   кря , кря ,кря!

    -Наши гуси у пруда…

    -Га, га, га!

    -Наши курочки в окно…

    -Ко,ко,ко!

    -А как Петя - петушок,ранним рано поутру нам споёт .

    -Ку- ка ре-ку.

    !

    Дети читают речевую разминку.

    1. Физминутка «Солнышко»

    -Утром солнышко проснулось улыбнулось, потянулось и отбросив одеяло на зарядку побежало!

    Дети выполняют физминутку.

    1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

    -Сегодня мы начинаем урок со знакомства, так как к нам пришли гости.

    --Итак начинаем знакомиться.

    - На какие группы можно разделить имена?

    -А что В заметили о способе написания имён?

    --Прочитайте имена мальчиков.

    -Прочитайте имена девочек.

    -А теперь познакомятся те ребята, чьё имя начинается с гласного звука.

    -А теперь познакомятся те ребята, чьё имя начинается с твёрдого согласного.

    -Познакомятся те, чьё имя начинается с мягкого согласного.

    -Как называются ребята, которые учатся в одном классе.

    -Как называются люди, которые живут по соседству.

    -А у букв бывают соседи.

    -А какие буквы образуют пары?

    -А почему я подобрала колокольчики.

    Бакланова Катя читает имена учеников класса.

    -На имена мальчиков и девочек.

    -Они пишутся с заглавной буквы.

    Ребята читают имена

    -Арина, Артём, Иван. Егор.

    -Катя, София, Поля, Таня.

    - Лиза, Дима, Никита, Кирилл.

    -Одноклассники.

    - Соседи.

    -Да

    -З/С,Д/Т,Г/К.

    -Они  разные по звучанию. Одни звонкие, а другие глухие согласные.

    Личностные : оценка жизненных ситуаций.;

    Регулятивные : учиться высказывать своё предположение.

    Познавательные:

    1)делать выводы в результате совместной работы;

    2)Логический анализ объектов

    с целью выделения признаков.

    Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    1. Физминутка «Две руки»

    Презентация +муз. сопровождение

    Дети выполняют физминутку.

    1. Постановка учебной задачи.

    -Знакомиться мы будем не только друг с другом , но и с новыми словами значение которых Вы узнаете. Нои с новой буквой, а какой Вы отгадаете.

    - Прочитайте загадку.

    - Что же это?

    -А что это?

    --Из скольких звуков состоит данное слово?

    -Закрываем фишками звуки данного слова.

    - Сравните кто из них допустил ошибку?

    -Проанализируйте данную схему.

    -На какой звук следует обратить внимание.

    -Назовите его.

    -Прочитайте следующую загадку

    -Что это?

    -Пушка что это?

    -Сравните две звуковых схемы.

    -А чем они различаются?

    Учащиеся анализируют слова печка и пушка

    -Но они обозначаются буквой П, п.

    Учитель показывает букву.

    -Итак какова же тема сегодняшнего урока.

    -Учащиеся осмысливают услышанное.

    --Попало наше тесто

    В горячее место.

    Попало - не пропало,

    Румяной булкой стало.

    -Печка.

    -Это приспособление в котором когда-то готовили еду.

    - Пять.

    -Ученики выполняют это задание.(двое у доски ,остальные за партами)

    -Пять звуков, 3 согл., 2 г.,2мягк. согл., 1 тв. согл.,

    -На первый.

    -[п']

    -Стоят три старушки.

    Вздохнут они да охнут, Вблизи все люди глохнут.

    -Пушка.

    -Пушка-это оружие.

    -У них общее количество звуков.

    -В первом слове звук мягкий, а во втором твёрдый.

    - Буква П, п. Звук[П']и[П]

    Личностные: самоопределение;

    Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке  с помощью учителя.

    Познавательные:

    1)делать выводы в результате совместной работы;

    2)преобразовывать одну информацию в другую;

    Коммуникативные : слушать и понимать речь других;

    оформлять свои мысли в устной речи.

    Физминутка «Мультяшки»

    Презентация +муз. сопровождение

    Дети выполняют физминутку.

    1. Первичное закрепление.

    -Что же мы будем сейчас делать?

    -Читать слова и слоги с новой буквой.

    Работа по учебнику: Дети читают слоги на стр.113

    1)слабые читают слоги.

    2) «сильные» ищут слово в слове

    Потоп-топот

    3) слабые слова в столбиках

    4) « сильные" таблицу.

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

    Познавательные: общеучебные умения. Выбор наиболее эффективных способов решения.

    Коммуникативные : слушать и понимать речь других;

    оформлять свои мысли в устной речи.

    Личностные : самоопределение

    1. Закрепление знаний учащихся

    -Можно ли делать незнакомым людям добро?

    Давайте прочитаем рассказ на стр. 115  читают сильные учащиеся текст Осеевой «Просто старушка»

    Далее идёт краткий анализ прочитанного произведения.

    -Какие вежливые слова Вы знаете.

    -Да

    Стр.115 читают сильные учащиеся

    «Слабые» читают рассказ папа на стр. 114

    Дети называют вежливые слова.

    Личностные : самоопределение;

    Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке  с помощью учителя.

    Познавательные:

    1)делать выводы в результате совместной работы;

    2)преобразовывать одну информацию в другую;

    Коммуникативные : слушать и понимать речь других;

    оформлять свои мысли в устной речи.

    1. Самопровер

    ка

    -А теперь давайте проверим всё мы изучили .А в этом нам поможет план

    План работы над буквой.

    1.Как называется буква?

    2Какие звуки обозначает новая буква?

    3.Как читать в слогах и словах

    Ученики читают план и  отвечают на вопросы.

    Регулятивные: контроль , оценка, коррекция.

    Познавательные: общеучебные умения. Выбор наиболее эффективных способов решения.

    Коммуникативные : слушать и понимать речь других;

    оформлять свои мысли в устной речи.

    Личностные : самоопределение

    1. Итог урока.

    Рефлексия

    -Что на уроке было трудным, но интересным

    --С какой новой буквой познакомились

    -какой звук она обозначает

    Как вы оцениваете свою работу

    Ученики отвечают на вопросы

    Литература:

    1. Л.Е.Журова. Букварь. Учебник по грамоте и чтению. М: Издательский центр «Вентана - Граф», 2013 г.
    2. Л.Е. Журова. Русский язык. Обучение грамоте. Программа. М: Издательский центр «Вентана - Граф», 2011 г.
    3. Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. Русский язык. Обучение грамоте. Методические рекомендации к урокам. М: Издательский центр «Вентана - Граф», 2011 г.
    4. М.И. Кузнецова. Тетрадь «Я учусь писать и читать». М: Издательский центр «Вента - Граф», 2011 г.
    5. И.Г. Смирнова. Обучение грамоте. Чтение (1 часть), 1 класс. Поурочные планы по учебнику Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой «Букварь». Волгоград: Издательство «Учитель», 2011 г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Буква «П,П» и звук [П’],[П] Учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Моховое, Ершовского района, Саратовской области» Панина Н.Н.

    Слайд 3

    Давайте познакомимся! Иван, Таня, Артём, Егор, Никита, Кирилл, Арина, Поля, София, Катя, Дима, Лиза, Поля

    Слайд 6

    Попало наше тесто В горячее место. Попало — не пропало, Румяной булкой стало.

    Слайд 9

    Стоят три старушки: Вздохнут они да охнут, Вблизи все люди глохнут.

    Слайд 13

    п отоп топот

    Слайд 14

    б о р т п с м

    Слайд 15

    План 1. Как называется буква? 2. Какие звуки обозначает новая буква? 3. Как читать в слогах и словах данный звук?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

    Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...

    Технологическая карта урока обучения грамоте "Буквы Р,р. Звуки р, рь"

    Технологическая карта составлена с учетом требований ФГОС НОО...

    Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

    Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

    Технологическая карта урока обучение грамоте "Буквы Фф"

    технологическая карта урока составлена с применением сингапурских структур обучения....

    Технологическая карта урока обучения грамоте "Буква Щ" 1 класс

    Технологическая карта урока в 1 классе "Буква Щ" УМК "Школа России"...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ буквы М,м, звуки [м] [м’].

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕТема: «Москва-столица России». Звуки [м] [м’]. Буквы М м.Цели деятельности учителя: знакомство со звуками [м] и [м’], буквой Мм, хар...