Открытый урок 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

23.11.2016г в нашем классе был проведён открытый урок по теме " Непроизносимые согласные". Дети работали активно, с интересом. Определили сами тему урока, поставили цели. На уроке использовались карточки для работы в парах и группах, отгадали кроссворд по данной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непроизносимые согласные 2 класс Подготовила: Лунина М.И. Учитель начальных классов

Слайд 3

Работаем в паре

Слайд 4

Работа в группах

Слайд 5

Работа с компьютером

Слайд 6

У нас всё получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О,с,и,т,н,е,у,з,э,д,а

Слайд 2

о, с, и, т, н, е, у, з, э, д, а Гласные Согласные о, и, е, у, э, а с, т, н, з, д стн, здн земля, флаг, солнце, страна, народ

Слайд 3

При солнышке тепло, а при матери добро. Солнце пригреет – всё поспеет. Землю солнышко красит, а человека труд.

Слайд 4

здрвствйт лстнц прзднк чвстввть РАСШИФРУЙ СЛОВА здравствуйте лестница праздник чувствовать

Слайд 5

Иногда согласные Играют с нами в прятки Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке! Радостный Сердце Солнце Грустный раДость серДечный соЛнечный грусТить Чтобы знать, как писать, Надо слово изменять, И за звуком непонятным Быстро гласную искать

Слайд 6

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Честь капуста грусть ненастье звезда ч ес Т ный капусТный грустный ненасТный звёзДный

Слайд 7

КРОССВОРД 4 3 2 1 Что обогревает землю? Как называется ряд ступенек, идущих вверх? Как называется растение, растущее на болоте? Как называют того, кто принёс весть?

Слайд 8

МОЛОДЦЫ! в т л с о н ц е е с н и ц а р о с т н и к е с т и к



Предварительный просмотр:

МБОУ « Руновская основная общеобразовательная школа»

Открытый урок по теме : « Слова с непроизносимыми согласными в корне слова»

Подготовила : Лунина М.И.

23.11.2016 год

Урок русского языка  2 класс  УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: « Слова с непроизносимыми согласными»

Задачи урока:

Образовательные:

                - познакомить с правилом проверки написания слов с непроизносимыми

                  согласными;

                 -учить определять слова с непроизносимыми и сомнительными согласными и

                  подбирать к ним проверочные слова.

Развивающие:

                 - развивать орфографическую зоркость;

                 - развивать внимание, память;

                 - способствовать развитию языкового чутья, интуиции.

Воспитательные:

                 -  воспитывать интерес к обучению, сдержанность, умение выслушивать мнение

                    одноклассников;

                 - раскрывать красоту и богатство русского языка.  

Формируемые УУД: Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; применять правила делового сотрудничества. Регулятивные: планирование, целеполагание, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.

Оборудование: учебник, тетради, индивидуальный раздаточный материал (кроссворд для каждой группы, карточки для работы в парах),  мультимедийный проектор.

№ п/п

Этапы урока

Содержание урока

Примечания

1

Организационный момент

Настрой на урок. -  

Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдёт ваш даром труд,

Знания пользу принесут.

. Приветствую вас на уроке русского языка. Пожмите соседу руку и пожелайте удачи.

2

Минутка чистописания

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

о, с, и, т, н, е, у, з, э, д, а,

- На какие группы можно поделить буквы?

                                 гласные и согласные.

- На минутке чистописания мы будем писать ту группу букв, где по количеству их меньше.

        Назовите буквы.    с, т, н, з, д,

- Дайте характеристику звукам, которые обозначены данными буквами.

        Запишите, продолжив закономерность. СТН      ЗДН

                                           

- Что записано на экране?  Какое слово лишнее?

     земля, флаг, страна, солнце, народ  

-   Спишите, обозначьте орфограммы, как их проверить?

 

 (повторяют орфограммы гласных и согласных в корне слова)                        

Слайд  1, 2

Дети заканчивают строчку

3

Определение цели урока

Солнце Что необычно в этом слове?

 Назовите  тему урока.

-Как вы понимаете слово  «непроизносимые»?

-Определите цели урока

Какие пословицы о солнце вы знаете?

Запишите одну из пословиц в тетрадь.

Слайд 3

При солнышке тепло, а при матери добро.

Солнце пригреет – всё поспеет.

Землю солнышко красит, а человека труд.

4

Введение нового материала в систему знаний

Расшифруйте слова.

здрвствйт       здравствуйте

лстнц              лестница

прзднк            праздник

чвстввть         чувствовать

Слова, которые нельзя проверить, нужно запомнить их написание.

Какое из этих слов  мы уже умеем писать? Что оно обозначает?

-Устно составьте предложение с каждым из данных слов.

Слайд 4

5

Первичное закрепление.

Вывод:  чаще всего непроизносимый согласный звук оказывается между звуками [с] и [н] [стн]; [з] и [н] [здн].

- Как можно назвать согласные, которые не произносятся?

                                    Непроизносимыми

- Прочитайте и запомните написание некоторых слов с непроизносимой согласной.

Иногда согласные

Играют с нами в прятки

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке!        В. Волина

                 

- Подумайте, как же правильно написать  слова с непроизносимыми согласными?

                      (подобрать проверочное слово)

Слайд 5

6

Первичное закрепление.

 

Работа парами (взаимопроверка)

Честь – честный,  капуста – капустный, грусть – грустный, ненастье – ненастный, звезда – звёздный.

- Что вы заметили?

 (есть слова,  в которых не  слышится согласный  ,но при подборе проверочного слова  пишется)

 

Карточки

на парту

Слайд 6

7

Физ.минутка

(Пчёлка или) Раз – поднялся, потянулся,

Два – согнулся, разогнулся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

      Шесть – за парту тихо сесть.

8

Закрепление изученного

       Наблюдение над произношением и написанием слов с непроизносимыми согласными

Работа с компьютером.

Выбери правильную букву- 5 задание

 

8

9

Кроссворд  Работа в группах

Итог урока.Рефлексия деятельности

1. Что обогревает землю?

2. Как называется ряд ступенек, идущих наверх?

3. Как называется растение, растущее на болоте?

4. Как называют того, кто принес весть?

1

2

3

4

- С какой важной темой мы сегодня столкнулись на уроке?

- Что нужно запомнить, чтобы грамотно писать слова с непроизносимыми согласными?

Рефлексия «Продолжи предложение»

Д.задание –карточка (вставить пропущенные буквы)

Слайд 7, 8

У детей на партах индивидуальные карточки с кроссвордом

Список использованной литературы

  1.   Иванов С.В. Русский язык. Учебник. 2 класс. Ч.1. «Вентана - Граф», 2009
  2.  Кузнецова М.И. Пишем грамотно. 2.класс. Рабочая тетрадь №1.

«Вентана – Граф», 2010

  1.   Иванов С.В. Русский язык. Комментарии к урокам. 2 класс.

 «Вентана – Граф», 2009

  1.   Я иду на урок в начальную школу. Русский язык. Книга 2:

 Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002



Предварительный просмотр:

1. Что обогревает землю?

2. Как называется ряд ступенек, идущих наверх?

3. Как называется растение, растущее на болоте?

4. Как называют того, кто принес весть?

1

2

3

4

1. Что обогревает землю?

2. Как называется ряд ступенек, идущих наверх?

3. Как называется растение, растущее на болоте?

4. Как называют того, кто принес весть?

1

2

3

4

Работа парами (взаимопроверка)

Честь – честный,  капуста – капустный, грусть – грустный, ненастье – ненастный, звезда – звёздный.

- Что вы заметили?

Работа в парах .

 подобрать к ним карточки с нужными буквами.

Хвас...ливая

Л…са

Д…брое

 со…нце

Почу…ствовал  

плуто…ку

…ркое

со…нце

Счас….ливый  

за…ц

Здра….ствуйте,

л…сята!

Поез…ка на пл…ту

Хлес…нул  

в…ткой

Грус…ное

настроение

Т

И

О

л

В

В

Я

Л

Т

Я

В

И

Д

О

Т

Е

Т

Работа парами (взаимопроверка)

Честь – чес-ный,  капуста – капус-ный, грусть – грус-ный, ненастье – ненас-ный, звезда – звёз-ный.

- Что вы заметили?

Работа парами (взаимопроверка)

Честь – чес-ный,  капуста – капус-ный, грусть – грус-ный, ненастье – ненас-ный, звезда – звёз-ный.

- Что вы заметили?

Работа парами (взаимопроверка)

Честь – чес-ный,  капуста – капус-ный, грусть – грус-ный, ненастье – ненас-ный, звезда – звёз-ный.

- Что вы заметили?

Работа парами (взаимопроверка)

Честь – чес-ный,  капуста – капус-ный, грусть – грус-ный, ненастье – ненас-ный, звезда – звёз-ный.

- Что вы заметили?

Работа парами (взаимопроверка)

Честь – чес-ный,  капуста – капус-ный, грусть – грус-ный, ненастье – ненас-ный, звезда – звёз-ный.

- Что вы заметили?

Работа парами (взаимопроверка)

Честь – чес-ный,  капуста – капус-ный, грусть – грус-ный, ненастье – ненас-ный, звезда – звёз-ный.

- Что вы заметили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

ОТКРЫТЫЙ УРОК КЛАСС 2 класс

Урок по окруж миру...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...