Знаки препинания в предложениях с однородными членами
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Утяшева Светлана Анатольевна

Урок русского языка в технологии РКМ, 3 класс, УМК «Начальная школа XXI века».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaki_prepinaniya.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Урок русского языка в технологии РКМ

3 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Учитель начальных классов:

Утяшева Светлана Анатольевна

Соликамск, 2015 г.

Цель: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить запятую при однородных членах предложения; составлять предложения с однородными членами.

 УУД:

Познавательные:

Уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах.

Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союзы «и, или, а, но» и когда их нет.

Личностные:
Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Ход урока

Оргмомент

Добрый день!

Ну, а что это значит?

Значит, день был по – доброму начат,

Значит, день принесет и удачу,

И здоровье, и радость нам всем.

- Словами «Добрый день» мы друг другу желаем только хорошее.  Сегодня  у  нас  необычный  урок. У нас много гостей. Давайте  их  поприветствуем, улыбнемся  им.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу всего хорошего.

- И я хочу всем вам пожелать, чтобы не только этот день, но и все дни в вашей жизни были добрыми. Сегодня на уроке вас ждет большая и интересная работа, желаю вам всем успеха. Начинаем наш урок.

Актуализация знаний.  Стадия «ВЫЗОВ»

-Какую интонацию вы услышали в моём приветствии? (Интонация перечисления).

-В каких предложениях используется интонация перечисления? (В предложениях с однородными членами).

-Как на письме выделяется интонация перечисления? (Знаком препинания-запятой) 

Формулирование темы урока, целеполагание

-Назовите тему нашего урока. Поставьте перед собой цель.

Работа по теме урока. Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ»

1.Как правильно поставить знаки препинания в моём приветствии вы узнате на уроке, если будете придерживаться нашего девиза «Успех ждет тех, кто будет любознательным, внимательным, активным».  (На слайде запись без запятых. Приём «Лови ошибку»)

Самые внимательные учащиеся, прочитав девиз нашего урока уже поймали ошибку.

Дети доказывают, что в этом предложении есть однородные члены предложения.

- Можно ли продолжить перечисление в данном предложении? Измените его так, чтобы перечисление было закончено. Что использовали для этого? (Союз «и»)

-Какие ещё союзы вы знаете?

2.  Работа в группах. Приём «Зигзаг»

Дети разделены на 5 групп. Каждый ребёнок в группе получает номер. Далее образуются новые группы по номерам. Эти группы наблюдают за предложениями с определённым союзом. Делают вывод. Затем все возвращаются в свои группы и объясняют свой материал. Группа составляет постер «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Выступление спикеров, оценка экспертов (присутствующих учителей)

- Какое время года сейчас на дворе? (Зима)

-Поднимите руку, кто любит это время года? На уроках литературного чтения, изобразительного искусства, мы говорили о людях разных профессиях, которые тоже любят зиму. Составьте об этом предложение с однородными членами для соседней группы. Соседняя группа выбирает соответствующую схему предложения и называет своё предложение другой группе.

А вы сейчас будете в профессии редактора.

3. Работа в парах. Редактирование текста, используя любые из схем

Зима

Наступила зима.  Белый снег пушистым ковром устилает землю. Снег сверкает. Снег блестит. Снег искрится. Снег лежит на полях.  Снег лежит на кустах. Снег лежит  на деревьях. Всё одело снежный наряд.

- Что вы можете сказать об этих коротких описаниях?

 - Ваша задача - исправить тексты, употребив в них предложения с однородными членами.

3. Индивидуальная работа в группе .

Каждый из группы составляет свое предложение по данной ему схеме.

- Ребята, скоро вас будут принимать в кадеты. Каким должен быть кадет? Составьте об этом предложение по схеме.

Взаимопроверка. Оценка работы группы

Стадия «РЕФЛЕКСИЯ» 

Удалось ли вам быть сегодня внимательными, любознательными, активными и достичь цели урока?

Расставьте знаки препинания в предложении нашего приветствия:

День принесет и удачу и здоровье  и радость нам всем.

Начертите схему этого предложения.

Проверка по эталону. Оценка своей работы

Где в жизни пригодятся знания по теме, изученной на уроке?

Домашнее задание

По выбору: с помощью схем объяснить постановку знаков – учебник с.132 у.1, составить из слов предложения соответствующие схемам – учебник с.132 у.3, списать текст, вставить пропущенные запятые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами.

На данном уроке с помощью схем дети учатся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами....

Урок русского языка в 4 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложном предложении"

Личностно- ориентированный урок русского языка с использованием технологии деятельностного метода обучения....

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....

Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными интонацией перечисления" (УМК "Школа России", 4 класс")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об однородных членах предложения и знаках препинания в предложениях с однородными членамиЗадачи...