Тема «Изучение суффикса ть».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Наблюденческая практика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnik_dlya_russkogo.odt15.3 КБ
Файл konspekt_po_russkomu.odt19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 2 . 04. 2015  

 Школа 95                                                                                                                              

 Учитель школы: 

 Рассыпная Наталья Викторовна

 Класс: 2- 5                

 Кабинет: № 213                                                                                                                          

 Методист ЧПК№1:  

 Андреева Татьяна Сергеевна

 Время занятия: 0800 – 1205       

 Студентка 26 группы

 Гулакова  Ирина                                                                                                      

Урок русского языка.

Тема «Изучение суффикса ть».

            Цель: 

            1.Повторить разбор слов по составу ;

            2. Узнать что такое суффикс «ть»;

            3. Узнать когда ставят «ть» и почему?

              Задачи: Вводимое понятие должно быть предельно общим, с тем чтобы последующие темы выступали для          

 детей как конкретизация, темы; формирование УУД;самоконтроль образцу; выдвижение гипотез  и их обоснование.  

            Тип урока: урок изучения нового.

            Планируемые результаты: Изучить суффикс «ть».

Оборудование: Учебник. Рабочая тетрадь. Презентация.



Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

5 мин.

Рассадка по рядам.

Глаза все на доску .

Прочитайте  про себя.

Вслух  читает первый ряд

Все вместе читают.

Для  ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдет ваш даром труд.

Знания пользу принесут.

Предлагаю вам выбрать  строчку которая вам нравиться. (Ответы детей)

Что мы будем сегодня делать? Выберите.

Сравнивать

Запоминать

Думать

Анализировать

Предлагать

Рассуждать

Искать

Интересоваться

Задавать вопросы

Высказывать мнение  

Прочитайте высказывания которое помогут вам на уроке:

Я думаю...., Я считаю...., Я уверен.....,

Я предлагаю...., мое мнение.

Только ли эти слова мы используем на русском?(Ответы детей)

Какие знания из русского языка вы применяете на других предметах?

Рассаживаются по рядам.

Читают про себя, вслух, по рядам.

Выбирают понравившуюся строчку.

Читают высказывания.

Отвечают на вопросы.

 

Самоопределение (Л);

Смыслообразование (Л);

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

Извлечение необходимой

информации  из текстов (П).

Мотивация к учебной деятельности

5 мин

Откройте тетрадь отступите две строчки  вниз от домашнего задания и запишите число и классная работа.

Подчеркните орфограммы  в словосочетание «классная работа» .

Какие орфограммы подчеркнули?

(Ответы детей)

Ребята, отгадайте загадку

К нам во двор забрался крот

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.

Кто может дать ответ? (Экскаватор)

Теперь проведем каллиграфическую минутку.  

Запишите в тетради в строчку : заглавную и строчную букву Э э .

Кто записал поднимите руку.

Прочитайте слова.

Эхо, Этажи.

В чем разница между этими словами?

(Ответы детей)

Открывают тетради.

Записывают число и классная работа.

Подчеркивают орфограммы.

Отгадывают загадку.

Записывают букву э чередуя, на всей строчки.

Читают.

Ищут разницу между словами.

 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

Выполнение пробного учебного действия (Р);

Учет разных мнений (К);

Сравнение (П).

Актуализация опорных знаний

5 мин.

Прочитайте предложения про себя.

По шоссе ехал экскаватор.

Прочитайте предложение орфографически.

Внимательно спишите предложение.

Подчеркните орфограммы на которые вы обратили внимание. Назовите их!

(Ответы детей)

Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

Поднимите руки домиком если выполнили задание. Если у вашего соседа все правильно поставьте ему 5.

Приготовьте линейки и карандаши.

Какое это предложение по цели высказывания? (повествовательное)

Сделайте синтаксический разбор предложения.

Кто хочет ответить вслух?

(Ответы детей)

Давайте проанализируем ответ.

(Ответы детей)

Физминутка.

Молодцы, присаживайтесь.

Читают про себя.

Читают орфографически.

Списывают предложение.

Подчеркивают орфограммы.

Делают проверку тетрадей.

Оценивают.

Определяют каким является предложение по цели высказывания.

Делают синтаксический разбор.

Анализируют ответ.

Выполнение пробного учебного действия (Р);

Анализ,обобщение (П);

Объяснение нового материала

10 мин.

Откройте учебник  на стр. 76

Что нам понадобиться на уроке?

Посмотрите внимательно на условные знаки.

Найдите слово которое поможет нам определить тему. (Читать)

Прочитайте задание.

Откройте обратный словарик.

В нем найдите однокоренные слова к слову читать. (Ответы детей)

Что общего у этих слов? (Общий корень, суффикс а, ть)

Давайте разберем слово читать по составу.

(Чит-корень; а- суффикс; ть- суффикс)

Что обозначает это слово?(Действие предмета).

Мы с вами выяснили  что такое «ть». И теперь можем хором ответить что же такое «ть»?

(ть это суффикс). Правильно.

А теперь кто может сформулировать тему нашего урока? (Изучение суффикса ть)

Молодцы!

А какие цели мы можем поставить на сегодняшний урок? (Ответы детей).

Что обозначает слово зачитать? (Ответы детей).

Что обозначает слово перечитать?

(Ответы детей).

Что обозначает слово  дочитать?

(Ответы детей).

Что обозначает слово прочитать?

(Ответы детей).

Одинаковый ли состав у этих слов?

(Ответы детей).

Открывают учебник.

Смотрят и читают условные знаки.

Читают задание.

Открывают словарик.

Находят однокоренные слова.

Отвечают на вопросы учителя.

Разбирают слова по составу.

Узнают что такое «ть».

Формулируют тему.

Формируют цели.

Подведение под понятие (П);

Постановка и

формулирование проблемы (П);

Структурирование знаний (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Аргументация своего мнения (К);

Учет разных мнений (К).

Первичное закрепление с проговариванием вслух

7 мин.

Выберите 3  слова и запишите их в тетрадь.

Одно слово мы разберем вместе на доске, а остальные два разберете самостоятельно в тетради.

Давайте выберем это слово. (Зачитать)

Кто хочет пойти к доске?(Ответы детей).

С чего начинается разбор слова? (С окончания).

Чтобы узнать окончание нужно поставить слово в начальную форму.

Какое окончание у этого слова? (нулевое)

После окончания мы указываем основу.

Что нужно  чтобы показать основу?

(Ответы детей).

Какой корень у этого слова? (чит)

Как вы определили корень? (подобрали однокоренные слова)

Что еще есть у слова? (приставка, суффикс)

Какая приставка у этого слова (за)

И какие суффиксы у этого слова (а, ть)

Выбирают слова.

Разбирают слова по составу.

Ставят слово в начальную форму.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют корень,основу,суффиксы, приставку в слове.

Выполнение действий по алгоритму (П);

Осознанное построение речевого высказывания (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Использование критериев для обоснования своего суждения (К).

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

7 мин.

Теперь самостоятельно разберите два слова с суффиксом «ть». Выбрать эти слова можете сами.

Разбирают слова по составу самостоятельно.

Выполнение действий по алгоритму (П);

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р).

Включение знаний в систему и повторение

2 мин.

После того как сделаете разбор слов запишите их в словарик.

Сколько суффиксов показали в словах которые выписали? (два суффикса)

Что в слове есть еще кроме суффиксов? ( Корень, основа, приставка).

Записывают слова в словарик.

Отвечают на вопросы учителя.

Установление причинно-следственных связей (П);

Коррекция (Р).

Рефлексия учебной деятельности на уроке

4 мин.

Вспомните какие цели мы ставили на урок?

Мы с вами выполнили эти цели?

Что нового открыли для себе на уроке?

(Ответы детей).

Урок окончен запишите домашнее задание

Рабочая тетрадь страница 40 № 53.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

Рефлексия способов и условий действий (П);

Контроль (П);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».

Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание суффиксов -о- и -а- в суффиксах наречий с приставками"

Развивающая система Л.В. Занкова, учебник "Русский язык" 4 класс(2 часть) А.В. Полякова...

Тема: Роль суффиксов в слове. Определение суффикса.

Тема:  Роль суффиксов в слове. Определение суффикса.Цель: – развитие умений выделять отличительные признаки новой части слова – суффикса, характеризовать роль суффикса в слове и графически е...

Технологическая карта по русскому языку. Тема:Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. 2 класс "Школа 2100"

Технологическая карта по теме: Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. Для 2 класса.Технологическая карта развернутая, написана по всем требованиям ФГОС НОО....

Русский язык. 2 класс. Тема урока: Суффиксы. Значение некоторых суффиксов.

Конспект урока русского языка по теме "Суффиксы. Значение некоторых суффиксов." УМК "Перспектива". На уроке использована групповая форма работы....

Конспект урока. 3 класс. Тема: "Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы –ек ,-ик".

Конспект урока по русскому в 3 классе. Тема "Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, ик"....

Технологическая карта изучения темы «Правописание суффиксов -ик -ек.»

Цели:1)Сформировать умение строить способы на примере способа написания суффиксов -ик, -ек;2)Развивать интерес к исследовательской деятельности;3)Сформировать умение применять изученные правила;4)Трен...