Тема урока: Связь слов в высказывании.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цели деятельности учителя:

  •  познакомить учащихся со связью слов в высказываниях;

  • составлять высказывания с опорой на сюжетные картинки и модели слов.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • закрепить знания учащихся о слове-предмете, слове-признаке и слове-действии.

Личностные:

  • проявлять интерес к предмету, к заданиям учебной книги;

  • формировать культуру поведения в школе;

  • соблюдать установку на совместную работу в паре. Контролировать свои действия и оценивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_16.09.16.doc51.5 КБ
Office presentation icon obuchenie_gramote_2.ppt1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

I.Организационный /Мотивационный этап

08:00-08:03

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Александровна, сегодня я буду вести у Вас урок обучение грамоте. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд. Молодцы!

Давайте, проверим готовность к уроку. У Вас на партах должны лежать: букварь, пенал и белый листочек. (1-2 слайд)

Эмоционально настроиться.

Приветствовать учителя.

Проверять  готовность к уроку.

II.  Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: ответы на вопросы.

 Наглядный:работа с иллюстрацией.

Практический: составление и анализ высказываний.

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: ответы на вопросы.

Наглядный:работа с иллюстрацией.

Практический: работа парах, составление схем, оценивание работы соседа.

08:03-08:12

08:12-08:15

Давайте вспомним, о чем Вы говорили на прошлых уроках.

Сейчас, я покажу Вам схемы, а вы попробуйте ответить, что они обозначают.

(слова-предметы, слова-действия, слова-признаки).

Кто может привести пример, слов-предметов?(кот,стул,стол и тд.)

Кто может привести пример, слов-действий?(пел, ел, мыл и тд.)

Кто может привести пример, слов-признаков? (рыжий, маленький и тд.)

Ребята, когда мы хотим что-то сообщить, выразить какую то мысль, мы произносим высказывание. А Вы знаете из чего состоит высказывание? (из слов и связей между ними). Правильно.

Теперь, давайте откроем букварь на странице 14.

Внимательно посмотрите на картинку.

Сейчас, мы с Вами будем составлять высказывание по схемам.

На доске висит схема первого высказывания?

Из каких схем оно состоит? (слово-предмет, слово действие).

Кто составит его? (Кот лакает). Кто может доказать это высказывание. Первое слово-э то слово предмет(Кот, вопрос Кто?); Второе слово-это слово-действие(Кот что делает? Лакает-это действие кота).  Кто считает, что Н. составил верное высказывание, поднимите руку.

 Кто может составить другое высказывание?  Что находиться между словами? (соединительная линия или связь). Кто может поставить ее? Для чего она нужна? (чтобы соединять слова по смыслу между собой в высказывании).

Теперь, к нашей прошлой схеме я добавлю еще один элемент.

Кто может сказать какую схему я добавила? (слово-предмет).

Кто хочет назвать нам высказывание, которое подходит к нашей схеме? (Кот лакает молоко). Кто может доказать это высказывание?

Чем это высказывание отличается от предыдушего? (появилось еще одно слово-предмет). Докажите что мы поставили в высказывание именно слово-предмет(молоко). (Лакал что? Молоко).

Кто считает, что Н. составил верное высказывание, поднимите руку. Кто может составить другое высказывание? Хорошо.

А теперь, я добавлю еще один элемент к нашей схеме.

Кто может нам назвать что обозначает эта схема? (слово-признак)

Кто хочет назвать новое высказывание? (Рыжий кот лакает молоко). Кто может доказать, что это высказывание подходит к нашей схеме? (первое слово-это слово-признак, кот какой? Рыжий, это цвет кота, т.е признак).

Кто считает, что Н. составил верное высказывание, поднимите руку. Кто может составить другое высказывание? Хорошо.

Сейчас, вы поработаете в парах. Посмотрите на экран. На экране изображена картинка, Вы будете с ней работать. (3 слайд)

Один из вас составляет высказывание из 2-х слов и  рассказывает его своему соседу по парте, сосед должен нарисовать схему к вашему предложению на одном из белых листочков. Потом вы проверяете его схему и оцениваете ее, если верно, то показываете мне знак +, если не верно, то -.

Определитесь, кто из Вас в паре будет составлять высказывание, и поднимите руку. Хорошо.

Теперь, Вы можете приступать к заданию, на выполнение 1 минута.

Давайте, проверим. У кого в паре получилась верная схема, покажите знак +, у кого не верная покажите знак -. Молодцы те, у кого все верно, остальные старайтесь и у вас тоже все получится.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с учебной литературой.

Работать с наглядным материалом.

Составлять высказывание.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать у доски.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с наглядным материалом.

Работать в парах.

Составлять высказывание.

Составлять схему.

Оценивать работу соседа по парте.

08:15-08:17

Физминутка

Я думаю вы устали и вам нужно отдохнуть. Вставайти со своих мест.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Выполнять двигательные упражнения.

III. Решение частных задач

Практический: слушание.

Словесный: ответы на вопросы, чтение.

Наглядный:учебная презентация; рассматривание иллюстраций.

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа с учебной презентацией,чтение про себя, щепотом, выборочное чтение, выразительное чтение.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический:чтение вслух, работа над интонацией.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический:выразительное чтение.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: работа с учебной презентацией,чтение про себя, щепотом, выборочное чтение, выразительное чтение, чтение по цепочке.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: слушание аудиозаписи.

Словесный: ответы на вопросы.

08:17:08:32

Изучение нового материала.

Кто из вас умеет читать? Поднимите руку.

Посмотрите внимательно на страницу 15. Сколько там стихотворений?

Кто может прочитать автора этих произведений? (Валентин Берестов)

Кто может прочитать их названия?

(«Портфель», «Учитель в портфеле», «Тетради»)

Слово об авторе.

Берестов Валентин Дмитриевич (1928-1998) — русский, детский поэт, писатель, переводчик. Читать научился в четыре года, и еще в детстве начал писать стихи. А еще он иногда писал и выпускал детские сказки.(4-5 слайд)

А Вы знаете, кто такой «переводчик»? (слайд 6)

Переводчик — это человек(специалист), который занимается переводом, то есть созданием письменного или устного текста на определённом языке.  

Изучение нового материала.

Ребета, а Вы хотите чтобы я прочитала Вам самое большое стихотворение? (Да). Кто может сказать нам его название? («Портфель»).

Посмотрите на экран, кто может сказать что изображено? (портфель).Правильно. Прочитайте это слово про себя. Давайте, прочитаем это слово все вместе, по частям.( Порт-фель) Ударение на какую букву падает? (гласная е). Теперь, давайте простичаем хором с выделением ударения (ПортфЕль). Ребята, у кого-нибудь из вас есть портфель?

Сейчас, Вы все ходите с рюкзаками, а вот ваши родители ходили с порфелями, так что запомните это слово. (слайд 7)

Прочитайте это стихотворение шепотом.

Кто хочет прочитать 3 и 4 строчку в стихотворении?

Кто может объяснить эти строчки? (Зимой школьники учаться, а летом нет). А как Вы понимаете фразу: «Но только осень настает, Меня он за руку берет»? (школьники начинают учиться и идти в школу, а без портфеля никуда). Хорошо.

Кто хочет прочитать вслух? Кто еще хочет прочитать стихотворение?

А у нас с вами есть еще стихотворения. Кто хочет прочитать следующее стихотворение вслух?

Посмотрите на первую строчку, какой знак стоит в конце? (восклицательный). А кто знает как нужно читать если стоит такой знак? (радостно и громко). Кто может прочитать это строчку с нужной интонацией?

А какие фразы в этом стихотворение, можно прочитать с такой же интонацией? (Быть не может! Взгляни, пожалуйста!)

А какие знаки в стихотворение Вы еще видите(вопросительный и точка).

А кто знает как нужно читать если стоит вопросительный знак? (удивленно). Кто может прочитать слова с вопросительным знаком? (Кто? Неужели?). Хорошо.

Кто хочет попробовать прочитать все стихотворение соблюдая нужную интонацию. Хорошо.

У нас с Вами есть еще одно стихотворение. Как оно называется? («Тетради»). Кто хочет его прочитать?

В этом стихотворении есть очень интересное слово, посмотрите на экран.(Грамматика). Прочитайте это слово про себя.  (слайд 8 - 9)

Кто знает что такое Грамматика? (Грамматика- это наука, которая изучает строение и формы слова, виды словосочетаний и типы предложений).

Давайте прочитаем это слово по частям, повторяйте за мной (грам-ма-ти-ка). Давайте выделим ударение у этом слове. (граммАтика). Прочитайте вместе со мной. (граммАтика). Молодцы!

В этом стихотворение, есть еще одно интересное слово-примирились.

Найдите его в тексте и прочитайте щепотом.

Как вы думаете, что оно значит? (найти общий язык). Правильно.

Кто хочет прочитать стихотворение целиком? Молодцы!

Давайте, прочитаем все три стихотворения по цепочке. Начнем с первой парты, первого ряда. Молодцы!

Кто хочет прочитать стихотворение, которое ему больше всего понравилось?

Кто может назвать автора стихотворений, которые  мы читали сегодня(Валентин Берестов).

Ребята, которые меня внимательно слушали, посмнят что Валентин Берестов писал не только стихи, но и сказки. Я предлагаю вам послушать одну из них.

Как называется сказка? («Как найти дорожку»)

Кто может назвать героев сказки. (ребята, белка, заяц, дедушка, улитка, пчела).

Чем закончилась сказка? (ребята дошли до дедушки). Молодцы! Вы все внимательно слушали.

Отвечать на вопросы.

 

Воспринимать информацию.

Работать с учебной литературой.

Отвечать на вопросы.

Чтение про себя.

Чтение щепотом.

Читать вслух.

Читать по выбору.

Отвечать на вопросы.

Читать вслух.

Работать на выразительностью в стихотворении.

Отвечать на вопросы.

Читать выразительно.

Отвечать на вопросы.

Определять значение слова.

Читать по частям.

Читать выразительно.

Читать по цепочке.

Отвечать на вопросы.

Слушать аудиозапись.

Отвечать на вопросы.

Домашнее задание.

08:32:08:33

Ребята, дома Вы можете подготовить выразительное чтение одного из трех стихотворений или выучить одно из трех стихотворений наизусть.

Воспринимать информацию.

IV. Рефлексия

Практический: проводят рефлексию.

08:33:08:35

У вас на столах есть белые листочки, возьмите их и нарисуйте на них круг, а в кругу нарисуйте лицо. Посмотрите на экран, если Вы считаете, что Вы хорошо поработали на уроке, то веселое. Если Вы считаете, что Вы что то не поняли на уроке, то равнодушное. А если, Вы считаете, что Вы плохо поработали на уроке, нарисуйте грустное лицо. У вас одна минута.

Встаньте те, кто нарисовал веселое лицо. Встаньте те, кто нарисовал  равнодушное лицо. Встаньте те, кто нарисовал грустное лицо.

Ребята, которые нарисовали грустные и равнодушные лица, подумайте над тем, что у вас не получилось. И постарайтесь в будущем не допускать этих ошибок.Ребята, спасибо за урок,  все свободны.(10 слайд)

Проводить рефлексию.

Оценивать свою деятельность на уроке.

Дата: 16 сентября 2016г., пятница

Школа: НОУСОШ №148

Класс: 1 «б»

Урок: 1

Время: 08.00-08.35

Кабинет: 105

Учитель:   Трашкова Е. В.  

Методист: Зубарева Н.С.    

Студент: Гулакова И., 36гр.

Тема урока: Связь слов в высказывании. 

Цели деятельности учителя:

  •  познакомить учащихся со связью слов в высказываниях;
  • составлять высказывания с опорой на сюжетные картинки и модели слов. 

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные:

  •  закрепить знания учащихся о слове-предмете, слове-признаке и слове-действии.

Личностные:

  • проявлять  интерес к предмету, к заданиям учебной книги;
  • формировать культуру поведения в школе;
  • соблюдать установку на совместную работу в паре. Контролировать свои действия и оценивать.   

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы и формы обучения:

Объяснительно-иллюстративный метод деятельности;

индивидуальная, фронтальная, парная формы работы.

Оборудование: Букварь Е.В. Восторгова, презентация, раздаточный материал: карточки для рефрексии, карточки со схемами, карточки для работы в парах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Связь слов в предложении

Использование групповой формы работы...

Презентация к уроку "Связь слов в предложении" ( 2 класс).

Презентация составлена к уроку   открытия новых знаний  в соответствии с ФГОС,  определяя каждый этап урока.:актуализация заний, постановка проблемы, рефлексия....

Урок Обучение грамоте. 1 класс. Формирование первоначальных представлений о слове. Связь слов в высказывании.

Урок-закрепление для 1 класса по теме: "Формирование первоначальных представлений о слове. Связь слов  в высказывании"...

Конспект и презентация на тему: "Связь слов в высказывании".

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со связью слов в высказываниях;составлять высказывания с опорой на сюжетные картинки и модели слов. Планируемые образовательные результаты:Предметн...

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой. Тема: «Установление связи слов в предложении.»

Тема урока: «Установление связи слов в предложении.»Цели:·        Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении;·        Ф...

Конспект урока обучения грамоте "Связь слов в высказывании" (УМК "Эльконин-Давыдов" 1 кл.)

Цели деятельности учителя:формировать у учащихся знания о связи  слов в высказывании; закрепить знания о содержании понятий “слово-предмет”, “слово-признак”, “слово-...

Разработка урока по русскому языку в 3в классе по теме «Средства связи слов в предложении»

Разработка   урока по русскому языкув 3в  классепо теме «Средства связи слов в предложении»...