Презентация к уроку "Связь слов в предложении" ( 2 класс).
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Сербина Инна Петровна

Презентация составлена к уроку   открытия новых знаний  в соответствии с ФГОС,  определяя каждый этап урока.:актуализация заний, постановка проблемы, рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serbina.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Связь слов в предложении . Русский язык 2 класс УМК «Школа 2100» Составила учитель начальных классов МКОУ СОШ №4 г. Бутурлиновка Сербина Инна Петровна

Слайд 2

Минута чистописания

Слайд 3

Р Б Я Т А Е

Слайд 4

Я Г . Д А О

Слайд 5

Б . Р А Н А

Слайд 6

ИН . Й Е

Слайд 7

Н . РОД А

Слайд 8

. РТИСТ А

Слайд 9

Р ебята Я года Б аран И ней Н арод А ртист

Слайд 10

Прочитайте. Сова поёт дупло Соловей спит берёза Определяем основной вопрос урока Составьте из каждого набора слов предложения. Удалось это сделать? Почему? Что нужно сделать, чтобы составить предложение? Какой возникает вопрос? ?! Как связаны между собой слова в предложении?

Слайд 11

Учимся открывать новые знания Какой можете предложить выход, чтобы составить эти предложения? Составьте предложения. Как связаны слова в предложении? Как можно проверить, что слова связаны между собой? Дайте ответ на основной вопрос урока. Сравните его с авторским в учебнике на стр. 60 Сова поёт дупло Соловей спит берёза Слова в предложении связаны по смыслу. В предложении от слова к слову можно задать вопрос.

Слайд 12

Применяем новые знания Рассмотрите картинку. Кто что делает? Составьте и запишите предложения к картинке по схемам. (Какая?) (кто?) (что делает?) . (Кто?) и (кто?) (что делают?) . (Какие?) (кто?) (что делают?) .

Слайд 13

Развиваем умения Прочитайте предложения. Составьте схемы. Поставьте вопросы к словам в таком порядке: сначала кто? или что ?, затем – что делает? и какой? какие? Образец: Рыхлый снег тает. (какой?) (что?) (что делает?) . Наступила тёплая весна. Пригревает ласковое солнышко. Расцвели жёлтые одуванчики.

Слайд 14

Развиваем умения Проверьте себя. Наступила тёплая весна. ( что сделала ?) (какая?) (что?) . Пригревает ласковое солнышко. (что делает?) (какое?) (что?) . Расцвели жёлтые одуванчики. (что сделали?) (какие?) (что?) .

Слайд 16

Проверяем себя Рябина. 1. На поляне стояла одинокая рябина. 2)тянулась , она, свету, к. 3)подлетели, к, красногрудые, рябине, снегири . 4)сочные, клевали, птицы, ягоды. Прочитайте заглавие и первое предложение текста. Составьте из слов три следующих предложения текста. При составлении предложений задавайте вопросы от слова к слову. Проверьте себя. Рябина. (Где) На поляне (что делала?) стояла (какая?) одинокая (что?) рябина.(Кто ?) Она (что делала?) тянулась (к чему?) к свету. (Какие?) Красногрудые (кто?)снегири (что сделали?) подлетели (куда?) к рябине. ( Кто?)Птицы (что делали ?) клевали ( какие?) сочные (что?) ягоды.

Слайд 17

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d07dfd5b-2039-465e-b116-c50d333909a2/%5BNS-RUS_2-07%5D_%5BIG_088%5D.swf Творческая работа Составьте своё предложение по данной иллюстрации , найдите в нём грамматическую основу и составьте схему предложения. Творческая работа

Слайд 18

Лесенка знаний А Б В Ничего не понял Всё понятно, было интересно Хочу узнать больше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).            2.Дальнейшее обогащение сло...

Урок русского языка (обучение письму) в 1 классе на тему: «Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста»

Тип урока: урок применения предметных ЗУНовЦель:Формирование  у учащихся умения распознавать предложения и группы слов; выделять предложения из текста.Задачи:1. Развивать речь учащихся, вни...

Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.

Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; умение списывать с печатного образца;умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные тв...

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Предложение и его смысл. Слова в предложении."

Цель:-Организовать деятельность учащихся по углублению и систематизации знаний в рамках темы;- развивать умение определять границы предложения;- учить составлять из слов предложения;- способствовать ф...

Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.

Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....

Урок русского языка в 1 классе "Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов в предложении".

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов в предложении"....