Урок Обучение грамоте. 1 класс. Формирование первоначальных представлений о слове. Связь слов в высказывании.
план-конспект урока (1 класс) на тему

Парилова Елена Валерьевна

Урок-закрепление для 1 класса по теме: "Формирование первоначальных представлений о слове. Связь слов  в высказывании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obuchenie_gramote.docx93.53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Обучение грамоте

Тема: Формирование первоначальных представлений о слове. Связь слов в высказывании. Закрепление.

Цели:

- Создать условия для обобщения знаний о слове и предложении. Составлять предложения с опорой на сюжетные картинки и модели слов. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова-названия предметов, действий, признаков).

- (Р) Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

- (Л) Соблюдать установку на совместную работу в паре. Контролировать свои действия и оценивать.

I этап

Актуализация опорных знаний

На доске (1 слайд)

Учитель: «О чём рассказывают эти модели?»

Дети: «Первая модель – это слово называет предмет. Пример: Кто? Ученик. Слово «ученик» называет предмет. Что? Карандаш. Слово «карандаш» называет предмет.

Вторая модель – это слово называет действие предмета.

Пример: Что делает? Рисует. Слово «рисует» называет действие предмета.

Третья модель – это слово называет признак предмета.

Пример: Какой? Синий. Слово «синий» называет признак предмета.

Четвертая модель – наш помощник»

2 слайд

II этап

Постановки вопроса

Учитель: «Я считаю, что эти модели одинаковые. Почему я так считаю?»

Дети: «На верхней строчке модель называет предмет и на нижней тоже, на верхней строчке слово называет действие предмета и на нижней, на верхней точке слово называет признак предмета и на нижней строчке то же самое»

Учитель: «Значит, они одинаковые?»

Дети: «Нет!»

Учитель: «Почему?»

Дети: «На первой строчке просто набор слов, а на нижней предложение!»

Учитель: «Что такое предложение?»

Дети: «Предложение – это слова, связанные между собой по смыслу»

Учитель: «Значит, о чём сегодня будем говорить на уроке?»

Дети: «Будем говорить о предложении»

На доске учитель пишет, дети говорят:

  1. Составлять предложения по картинкам.
  2. Будем записывать предложения.
  3. Будем работать в парах (Игра «Учитель и ученик»)

III слайд

Закрепление

3 слайд

На экране появляется герой учебника Букварь Небойсик.

Учитель: «Ребята, а кто у нас сегодня в гостях?»

Дети: «Небойсик!»

Учитель: «Он вам предлагает новое задание, не бойтесь его выполнять»

На экране:

4 слайд

Презентация

(Буратино несёт золотой ключик)

Учитель: «Что вы должны сделать?»

Дети: «Составить предложение (на моделях)»

Учитель: «Давайте вспомним алгоритм»

На доске:

  1. Придумать предложение
  2. Считаем количество слов в предложении
  3. Составляем модель предложения
  4. Проверим количество слов в предложении
  5. Проверим начало и конец предложения

Дети составляют устно предложения (Буратино несёт ключик. Буратино идёт по дороге с золотым ключиком).

Дети раскладывают модели на партах.

Проверка.

1 ученик идёт к доске, чертит схему

2-й ученик идёт записывать 2-е предложение

Учитель: «Сколько слов бывает в предложении?»

Физ-минутка

Работа в парах. Игра «Учитель и ученик»

На партах сюжетная картинка

Учитель: «Как будем работать в парах?»

На доске алгоритм

Распределение работ

План работы:

  1. Договариваемся
  2. Что должен делать учитель?
  3. Что должен делать ученик?
  1. Ученики договариваются между собой, кто учитель, а кто ученик.
  2. Учитель составляет по сюжетной картинке предложение, четко проговаривая ученику
  3. Ученик записывает предложение в печатную тетрадь

Затем меняются местами

Способ контроля. Самооценка

На партах для каждого ученика карточка

Дети оценивают себя

Итог

- Что мы сегодня на уроке делали?

- Чем занимались?

(Учитель, возвращаясь к поставленным задачам на доске в начале урока, ставит +)

  • Составлять предложения +
  • Записывать предложения +
  • Работать в парах +
  • Оцениваем себя +

Учитель: «Вы, ребята, все очень хорошо работали, старались. Урок закончен».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте. Тема: "Формирование навыка различения звуков С, Ш."

Урок  учителя начальных классов совместно с педагогом-логопедом.Задания педагога-логопеда выполняют коррекционную функцию, способствуют развитию фонематического восприятия, направлены на эмоциона...

Урок обучение грамоте. "Знакомство с буквой Бб. Чтение слогов и слов»

На уроке проводится  звуковой анализ слова, характеристика  гласных и согласных звуков; развитие  фонематического  слуха; знакомство  с новой буквой; умение читать слоги...

Конспект урока обучения грамоте по теме "Интонационное выделение первого звука в словах . Деление предложений на слова"

На уроке активно используется интерактивная доска, поэтому к уроку прилагается флипчарт с материалами сказки "Репка"....

Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"

Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...

Конспект урока обучения грамоте "Связь слов в высказывании" (УМК "Эльконин-Давыдов" 1 кл.)

Цели деятельности учителя:формировать у учащихся знания о связи  слов в высказывании; закрепить знания о содержании понятий “слово-предмет”, “слово-признак”, “слово-...

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. «Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного. Определение признаков имени существительного»

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. «Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного. Определение признаков имени существительного»...