Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы ФГОС
рабочая программа по русскому языку на тему

Белоус Галина Леонидовна

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:


РУССКИЙ ЯЗЫК

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка.
  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
  3. Содержание учебного предмета, курса.
  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
  5. Приложение.  Календарно-тематическое планирование.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету русский язык для 3 класса составлена на основе:

  • Закона РФ «Об образовании».
  • Основной образовательной программы НОО, в соответствии с планируемыми результатами и программой формирования УУД.
  • Авторской программы Поляковой А.В., Песняевой Н.А. (Полякова А.В., Песняева Н.А. Русский язык: Рабочие программы. 1-4 классы. – Москва, «Просвещение», 2011 год), которая обеспечена учебниками:
  • А.В. Полякова. Русский язык: Учебник для 1 класса. – Москва: «Просвещение», 2013; 
  • А.В. Полякова. Русский язык: Учебник для 2 класса. – Москва: «Просвещение», 2013; 
  • А.В. Полякова. Русский язык: Учебник для 3 класса. – Москва: «Просвещение», 2013; 
  • А.В. Полякова. Русский язык: Учебник для 4 класса. – Москва: «Просвещение», 2013. 

Предмет входит в образовательную область «Филология».

На предмет «Русский язык» базисным учебным планом начального общего образования выделяется 560 часов.

1 класс - 50 часов (5 часов в неделю, 10 учебных недель).

Во 2-4 классах на изучение курса отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Количество часов для проведения контрольных работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

1 класс

Контрольное списывание

1

1

1

3

Контрольные диктанты

1

1

1

3

Словарный диктант

2

3

5

Развитие речи

5

5

4

3

17

2 класс

Контрольное списывание

1

1

1

1

4

Контрольные диктанты

2

1

2

1

6

Словарный диктант

2

2

3

2

9

Развитие речи

5

3

5

4

17

3 класс

Контрольное списывание

1

1

1

1

4

Контрольные диктанты

2

1

2

1

6

Словарный диктант

2

2

3

2

9

Развитие речи

5

4

5

3

17

4 класс

Контрольное списывание

1

1

1

1

4

Контрольные диктанты

2

1

2

1

6

Словарный диктант

2

2

3

2

9

Развитие речи

5

4

5

3

17

Использование ИКТ и проектной деятельности.

                                     

№ п/п

Тематический блок

Количество часов

Количество часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

1.

Предложение и текст

5

Презентация «Наша речь состоит из предложений», Диски обучающие «Кирилла и Мефодия»

0

2.

Фонетика

8

Презентации «Звук и буква» «Гласные звуки», «Согласные звуки», Диски обучающие «Кирилла и Мефодия»

Учебный проект «Веселые звуки и буквы»

3

Грамматика

18

Презентации, Диски обучающие «Кирилла и Мефодия»

Учебный проект «Родственные слова»

4.

Правописание

19

Презентации «Пиши Жи-ши», «Пиши Ча-Ша, ЧУ-ЩУ», Диски обучающие «Кирилла и Мефодия»

Учебный проект «Веселые ребусы»

Итого

50

25 (50%)

3 (5%)

2 класс

№ п/п

Тема, раздел

Количество часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Предложение

6

Презентация «Предложение»

Диски обучающие «Кирилла и Мефодия»

Учебный проект «Веселые звуки и буквы»

Слово, звуки и буквы

8

Презентация «Алфавит» Диски обучающие «Кирилла и Мефодия»

Ударные и безударные слоги

8

Презентация «Слоги» Диски обучающие «Кирилла и Мефодия»

Учебный проект «Путешествие в страну переноса»

Перенос слов

3

Презентация «Правила переноса слов»

Диски обучающие «Кирилла и Мефодия»

Имена собственные

9

Презентация «Имена собственные и нарицательные»

Диски обучающие «Кирилла и Мефодия»

Учебный проект «Наши имена»

Твердые и мягкие согласные звуки

12

Презентация «Твердые и мягкие согласные звуки» Диски обучающие «Кирилла и Мефодия»

Учебное исследование «Парные согласные»

Разделительные ь и ъ

4

Презентация «Разделительные ь и ъ» Диски обучающие «Кирилла и Мефодия»

Слова с жи_ши, ча_ща, чу_щу, чк, чн, щн

6

Презентация «Правописание жи-ши»;

«Правописание ча-ща»;

«Правописание чу-щу»

Диски обучающие «Кирилла и Мефодия»

Текст

6

Презентация «Виды текстов»

Диски обучающие «Кирилла и Мефодия»

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

3

Презентация «Виды предложений»

Диски обучающие «Кирилла и Мефодия»

Имя существительное

15

Презентации

«Имя существительное»;

«Число имен существительных»;

«Род имен существительных»

Диски обучающие «Кирилла и Мефодия»

Учебный проект «Части речи рассказывают о себе»

Глагол

7

Презентация «Глагол»

Диски обучающие «Кирилла и Мефодия»

Звонкие и глухие согласные звуки

11

Презентация «Звонкие и глухие согласные звуки»

Диски обучающие «Кирилла и Мефодия»

Имя прилагательное

24

Презентации

 «Имя прилагательное»;

«Изменение имен прилагательных по родам»;

«Изменение имен прилагательных по числам»

Диски обучающие «Кирилла и Мефодия»

Учебный проект «Зимняя книга слов»

Корень слова. Однокоренные слова

6

Презентация «Состав слова»

Диски обучающие «Кирилла и Мефодия»

Предлоги

4

Презентация «Предлоги»

Диски обучающие «Кирилла и Мефодия»

Учебное исследование «Зачем нам предлоги»

Настоящее и прошедшее время глагола

9

Презентация «Время глагола»

Диски обучающие «Кирилла и Мефодия»

Безударные гласные в корне слова

14

Презентация «Правописание безударных гласных в корне слова»

Диски обучающие «Кирилла и Мефодия»

Учебный проект «Весенняя книга слов»

Будущее время глагола

7

Презентация «Время глагола»

Диски обучающие «Кирилла и Мефодия»

Речь

8

Презентация «Наша речь»

Диски обучающие «Кирилла и Мефодия»

Итого

170


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

 Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

научится

  • – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • – первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

получит возможность

  • – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
  • – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные УУД:

научится

  • – осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • – понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
  • – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • – анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
  • – осуществлять синтез как составление целого из его частей;
  • – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);
  • – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • – обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку

Получит возможность

  •  – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
  • – первоначальному умению смыслового восприятия текста;
  • – подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: слово – слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);
  • – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Коммуникативные УУД:

научится

  • – принимать участие в работе парами и группами;
  • – допускать существование различных точек зрения;
  • – договариваться, приходить к общему решению;
  • – использовать в общении правила вежливости.

получит возможность научиться

  • – принимать другое мнение и позицию;
  • – формулировать собственное мнение и позицию;
  • – строить понятные для партнера высказывания;
  • – задавать вопросы;
  • – адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

Развитие речи

Обучающийся научится:

– первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

– составлять текст из набора предложений;

– выбирать заголовок текста из ряда данных.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте;

– первичному умению сочинять записку, поздравительную открытку;

– составлять текст по его началу, по его концу.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

– различать звуки речи;

– устанавливать число и последовательность звуков в слове;

– различать гласные и согласные звуки; гласные ударные–безударные; согласные парные

твердые–мягкие, звонкие–глухие;

– определять звонкие и глухие непарные согласные звуки;

– определять непарные твердые согласные (ж, ш, ц), непарные мягкие согласные (ч, щ);

– находить в слове ударные и безударные гласные звуки;

– определять указатели мягкости–твердости согласных звуков;

– делить слова на слоги;

– различать звуки и буквы;

– различать буквы гласных как показатели твердости–мягкости согласных звуков;

– определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я; 

– обозначать на письме звук [й'];

– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, елка;

– использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;

– произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского

литературного языка (круг слов определен словарем произношения в учебнике);

– первичным навыкам клавиатурного письма.

Лексика

Обучающийся получит возможность научиться:

– осознавать слово как единство звучания и значения;

– на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).

Состав слова (морфемика)

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова;

– различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Морфология

Обучающийся научится:

– находить слова, обозначающие предметы, признак предмета, действие предмета;

– опознавать имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные;

– различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать лексическое и грамматическое значение слова;
  • находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова и служебные слова

Синтаксис

Обучающийся научится:

– различать предложения и слова;

– определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;

– находить границы предложения;

– писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;

– составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные;

– сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов;

– сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

-  применять правила правописания:

- раздельное написание слов;

- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением);

- отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);

- знаки препинания (.?!) в конце предложения;

- безошибочно списывать текст с доски и учебника;

- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

– применять орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании;

– пользоваться орфографическим словарем в учебнике как средством самоконтроля.

 

3.Содержание учебного предмета «Русский язык»

Синтаксис (32ч)

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже. Сказуемое, выраженное глаголом. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение. Однородные члены предложения, запятые при однородных членах предложения.

Орфография и пунктуация (39ч)

Правописание отдельных суффиксов (-ик, -ек). Правописание парных согласных в конце и в середине слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание слов с двойными согласными. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц. Правописание ь после шипящих на конце существительных 3-го склонения в именительном и винительном падежах.

Состав слова (31ч)

Основа и окончание. Сложные слова. Корень. Приставка. Суффикс. Однокоренные глаголы с приставками.

Морфология (57ч)

Части речи. Понятие о склонении имён существительных. Падежи. Обзор трёх типов склонения существительных в единственном числе. Первое склонение существительных (единственное число). Правописание безударных падежных окончаний. Второе склонение существительных (единственное число). Склонение существительных мужского рода с нулевым окончанием. Склонение существительных среднего рода с окончанием –о, -е. Правописание безударных падежных окончаний, правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц. Третье склонение имён существительных (единственное число), одинаковые окончания вродительном, дательном, предложном падежах, мягкий знак после шипящих на конце существительных 3-го склонения в именительном и винительном падежах. Склонение существительных во множественном числе. Имя числительное. Понятие об имени числительном.

Развитие речи (11ч)

Текст. Логико-смысловые связи в тексте. Связь между предложениями. Структура построения текста: начало, развитие темы, завершение. Составление плана текста повествовательного характера. Формулировка вопросов, ответов на вопросы. Собственные сочинения (репродуктивные и творческие). Выбор жанра письменной речи: рассказ, сказка, описание. Редактирование сочинений. Использование толкового и орфографического словаря.

4. Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Предметная область – «Филология»

1 класс - 50 часов, (5 часов в неделю, 10 учебных недель).

2 класс – 170 часов, (5 часов в неделю, 34 учебные недели).

3 класс – 170 часов, (5 часов в неделю, 34 учебные недели).

4 класс – 170 часов, (5 часов в неделю, 34 учебные недели).

№ п/п

Тема, раздел

Количество часов

1 класс (50 часов)

Слово и предложение

3

Звуки и буквы

2

Слоги

1

Гласные звуки

2

Согласные звуки

1

Перенос слов

2

Ударение

2

Большая буква

3

Русская азбука, или алфавит

2

Твердые и мягкие согласные звуки

4

Шипящие согласные звуки

4

Звонкие и глухие согласные звуки

2

Парные согласные звуки в конце слова

3

Части речи

3

Предлоги

2

Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные

2

Текст

4

Родственные слова. Корень слова

3

Секреты речи

5

Итого

50

2 класс (170 часов, 34 учебные недели)

I полугодие (80 часов)

Предложение

6

Слово, звуки и буквы

2

Гласные и согласные звуки

6

Ударные и безударные слоги

8

Перенос слов

3

Имена собственные

9

Твердые и мягкие согласные звуки

12

Разделительные ь и ъ

4

Слова с жи_ши, ча_ща, чу_щу, чк, чн, щн

6

Текст

6

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

3

Имя существительное

6

Число имен существительных

6

Род имен существительных

3

II полугодие (90 часов)

Глагол

7

Звонкие и глухие согласные звуки

4

Парные согласные звуки в конце слова

7

Имя прилагательное

14

Изменение имен прилагательных по родам

5

Изменение имен прилагательных по числам

5

Корень слова. Однокоренные слова

6

Предлоги

4

Настоящее и прошедшее время глагола

9

Безударные гласные в корне слова

14

Будущее время глагола

7

Речь

8

Итого

170

3 класс (170 ч)

 (Планируются 150 часов, резерв 20 часов)

I полугодие (75 часов)

Предложение

3

Главные и второстепенные члены предложения

9

Состав слова

Корень

4

Корень и суффикс

7

Приставка

8

Приставка и предлог

3

Окончание

4

Основа

6

Слова с двойными согласными

5

Сложные слова

5

Парные согласные звуки в середине слова

10

Слова с непроизносимыми согласными

7

Словоизменение и словообразование

4

II полугодие (75 часов)

Изменение имен существительных по падежам

5

Три склонения имен существительных

7

Первое склонение имен существительных

16

Множественное число имен существительных 1-го склонения

2

Второе склонение имен существительных

6

Второе склонение имен существительных мужского рода на -й

2

Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц

2

Второстепенный член предложения - дополнение

2

Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе

4

Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода

5

Второстепенный член предложения - определение

5

Однородные члены предложения

3

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения

2

Третье склонение имен существительных

3

Множественное число имен существительных 3-го склонения

2

Мягкий знак (ь) на конце существительных 3-го склонения

2

Имя числительное

4

Текст

3

Итого

170

4 класс (170 часов)

(Планируются 150 часов, резерв 20 часов)

I полугодие (75 часов)

Сложное предложение

3

Союзы в сложных предложениях

4

Местоимение. Общее понятие

2

Личные местоимения

3

Склонение личных местоимений

5

Предлоги перед местоимениями

2

Правописание гласных и согласных в приставках

5

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам

7

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

9

Неопределенная форма глагола

6

Правописание частицы НЕ с глаголами

3

Первое и второе спряжение глаголов

12

Правописание безударных окончаний глаголов

7

Наречие

3

Значение наречий

4

II полугодие (75 часов)

Образование наречий

4

Правописание наречий

5

Второстепенные члены предложения

10

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы

7

Склонение прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы

4

Склонение прилагательных во множественном числе

3

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы

5

Склонение прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы

5

Склонение прилагательных во множественном числе

3

Образование прилагательных

3

Правописание глаголов с суффиксом _ся_(_сь_)

3

Правописание мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица

2

Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице

6

Простое и сложное предложения

7

Речь

8

Итого:

170


5. ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

План

Факт

Раздел 1. Предложение (3 часа)

1.

Виды предложений по цели высказывания

1

2.

Восклицательные предложения

1

3.

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

1

Раздел 2.Главные и второстепенные члены предложения (10 часов)

4 (1).

Главные члены предложения

1

5 (2).

Главные члены предложения – основа предложения

1

6 (3).

Главные члены предложения

1

7 (4).

Подлежащее, выраженное местоимением

1

8 (5).

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении

1

9 (6).

Распространённые и нераспространённые предложения

1

10 (7).

РР. Обучающее сочинение «Кукольный театр»

1

11 (8).

Анализ изложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание

1

12 (9).

Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи. Словосочетание.

Словарный диктант

1

13 (10).

Контрольный диктант по теме: «Предложение. Главные и второстепенные члены предложения»

1

Раздел 3. Состав слова. Корень. (4 часа)

14 (1).

Работа над ошибками.  Состав слова. Корень. Однокоренные слова

1

15 (2).

Однокоренные слова

1

16 (3).

Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов

1

17 (4).

Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов

1

Раздел 4. Корень и суффикс (8 часов)

18 (1)

Состав слова. Корень и суффикс

1

19 (2)

Суффикс как значимая часть слова

1

20 (3)

РР. Обучающее изложение «Заюшкина избушка»

1

21 (4)

Анализ изложений. Написание слов с суффиксами – ек-, – ик-

1

22 (5)

Образование новых слов при помощи суффиксов. Правописание суффиксов     -очк-, -ечк-.

1

23 (6)

Слова с суффиксами –ушк,   -юшк (-ышк-).

1

24 (7)

Правописание слов с суффиксами –оньк-, -еньк-, -ник-, -ниц-, -н-.

1

25 (8)

Диалог, монолог

1

Раздел 5. Приставка. Приставка и предлог (12 часов)

26 (1)

Состав слова. Приставка – часть слова.

1

27 (2)

Написание приставок: от-, об -, о-

1

28 (3)

Написание приставок: по -, про -, до -, под-, об-, от-, над-  

1

29 (4)

Правописание слов с приставками над -, на -, за -

1

30 (5)

РР. Изложение «Воробьишко»

1

31 (6)

Анализ изложений. Разбор слов по составу. Словарный диктант.

1

32 (7)

Разбор слов по составу

1

33 (8)

Разбор слов по составу

1

34 (9)

Контрольное списывание.

1

35 (10)

Работа над ошибками. Приставка и предлог

1

36 (11)

Контрольный диктант.

1

37 (12)

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов

1

Раздел 6. Окончание (5 часов)

38 (1)

Состав слова. Окончание.

1

39 (2)

Начальная форма имён существительных.

1

40 (3)

РР. Сочинение «Золотая осень»

1

41 (4)

Анализ сочинений. Разбор слов по составу

1

42 (5)

Разбор слов по составу.

1

Раздел 7. Основа (6 часов)

43 (1)

Состав слова. Основа слова.

1

44 (2)

Разбор слов по состав

1

45 (3)

Разбор слов по состав

1

46 (4)

Безударные гласные в корне.

1

47 (5)

Безударные гласные в корне.

1

48 (60

Разбор слов по состав

1

Раздел 8. Слова с двойными согласными (6 часов)

49 (1)

Слова с двойными согласными

1

50 (2)

РР. Изложение «Гости»

1

51 (3)

Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными

1

52 (4)

Разбор слов с двойными согласными по составу. Словарный диктант

1

53 (5)

Диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными»

1

54 (6)

Работа над ошибками. Разбор слов с двойными согласными по составу

1

Раздел 9. Сложные слова (5 часов)

55 (1)

Образование сложных слов

1

56 (2)

Образование сложных слов

1

57 (3)

Образование сложных слов

1

58 (4)

Сложные слова с соединительными гласными и без них

1

59 (5)

Правописание сложных слов

1

Раздел 10. Парные согласные звуки в середине слова (11 часов)

60 (1)

Парные согласные звуки в середине слова

1

61 (2)

Правописание букв парных согласных звуков в середине слова

1

62 (3)

Парные согласные звуки в конце слова

1

63 (4)

Парные согласные звуки в конце и в середине слова

1

64 (5)

РР. Сочинение по картине

1

65 (6)

Правописание букв парных согласных звуков в конце и в середине слова

1

66-68 (7-9)

Правописание парных звонких и глухих согласных

3

69 (10)

Диктант по теме: «Правописание парных согласных»

1

70 (11)

Работа над ошибками. Правописание парных согласных

1

Раздел 11. Слова с непроизносимыми согласными (7 часов)

71 (1)

Слова с непроизносимыми согласными, их правописание

1

72 (2)

Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно проверять

1

73 (3)

Контрольное списывание

1

74 (4)

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

75 (5)

Контрольный диктант

1

76 (6)

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными

1

77 (7)

Правописание непроизносимых согласных. Словарный диктант

1

Раздел 12. Словоизменение и словообразование (5 часов)

78 (1)

Понятие о словоизменении

1

79 (2)

Словообразование

1

80 (3)

РР. Сжатое изложение

1

81 (4)

Анализ изложений. Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования

1

82 (5)

Словообразование и словоизменение

1

Раздел 13. Изменение имён существительных по падежам (5 часов)

83 (1)

Изменение имён существительных по   падежам

1

84-85 (2-3)

Начальная форма имён существительных

2

86-87 (4-5)

Постановка вопросов к существительным

2

Раздел 14. Три склонения имен существительных (8 часов)

88-89 (1-2)

Три склонения имён существительных

2

90 (3)

Первое склонение имён существительных

1

91 (4)

Второе склонение имён существительных. Словарный диктант

1

92 (5)

Р.р. Сочинение «Мороз и солнце, день чудесный…»

1

93 (6)

Работа над ошибками. Третье склонение имён существительных

1

94 (7)

Определение склонения существительных в косвенном падеже

1

95 (8)

Проверочная работа по теме «Три склонения имён существительных»

1

Раздел 15. Первое склонение имен существительных (18 часов)

96 (1)

Работа над ошибками. Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи

1

97 (2)

Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного

1

98 (3)

Определение падежа существительных первого склонения

1

99 (4)

Окончания существительных первого склонения в родительном падеже

1

100 (5)

Родительный падеж имён существительных первого склонения

1

101 (6)

Написание имён существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах

1

102 (7)

Окончания имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах

1

103 (8)

Р.р. Изложение «Встреча с белкой»

1

104 (9)

Анализ изложений. Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах

1

105 (10)

Определение падежа имён существительных первого склонения

1

106 (11)

Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах

1

107 (12)

Творительный падеж имён существительных первого склонения

1

108 (13)

Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже. Словарный диктант

1

109 (14)

Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения

1

110 (15)

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения»

1

111 (16)

Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных первого склонения

1

112 (17)

Правописание окончаний имён существительных первого склонения

1

113 (18)

РР. Сочинение «Мой папа – самый лучший»

1

Раздел 16. Множественное число имен существительных 1-го склонения (2 часа)

114 (1)

Анализ сочинений. Множественное число имён существительных первого склонения

1

115 (2)

Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе

1

Раздел 17. Второе склонение имен существительных (6 часов)

116 (1)

Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием

1

117 (2)

Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения

1

118 (3)

Творительный и предложный падежи имён существительных второго склонения

1

119 (4)

Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных 2 склонения

1

120-121 (5-6)

Правописание безударных окончаний существительных второго склонения

2

Раздел 18. Второе склонение имен существительных мужского рода на -й (3 часа)

122 (1)

Склонение имён существительных мужского рода на  –й

1

123 (2)

Р.р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Март»

1

124(3)

Анализ сочинений. Склонение имён существительных мужского рода на  –й

1

Раздел 19. Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц (4 часа)

125 (1)

Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц

1

126 (2)

Контрольное списывание

1

127 (3)

Работа над ошибками. Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц

1

128 (4)

Контрольный диктант

1

Раздел 20. Второстепенный член предложения - дополнение (2 часа)

129 (1)

Работа над ошибками. Второстепенный член предложения – дополнение

1

130 (2)

Второстепенный член предложения – дополнение. Словарный диктант

1

Раздел 21.  Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе

(5 часов)

131 (1)

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе

1

132 (2)

Р.Р. Изложение по готовому плану (упр.154)

1

133-135 (3-5)

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе

3

Раздел 22. Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода (5 часов)

136-137 (1-2)

Склонение имён существительных среднего рода в единственном числе

2

138 (3)

Правописание окончаний имён существительных второго склонения

1

139 (4)

Проверочная работа по теме «Правописание окончаний существительных второго склонения»

1

140 (5)

Работа над ошибками. Правописание окончаний существительных второго склонения

1

Раздел 23. Второстепенный член предложения - определение (6 часов)

141 (1)

Второстепенный член предложения – определение

1

142 (2)

Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений

1

143-144 (3-4)

Второстепенный член предложения – определение

2

145 (5)

РР. Изложение с элементами сочинения

1

146 (6)

Работа над ошибками. Определение – второстепенный член предложения.

1

Раздел 24. Однородные члены предложения (3 часа)

147 (1)

Однородные члены предложения

1

148-149 (2-3)

Однородные члены предложения

2

Раздел 25. Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения

 (2 часа)

150 (1)

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. Словарный диктант

1

151 (2)

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения.

1

Раздел 26. Третье склонение имен существительных (4 часа)

152 (1)

Третье склонение имен существительных

1

153 (2)

Падежные окончания имён существительных третьего склонения

1

154 (3)

РР. Обучающее изложение «Львица»

1

155 (4)

Анализ изложений. Падежные окончания имён существительных третьего склонения

1

Раздел 27. Множественное число имен существительных 3-го склонения (3 часа)

156 (1)

Множественное число имён существительных третьего склонения

1

157 (2)

РР. Сочинение «Этот День Победы»

1

158 (3)

Падежные окончания существительных во множественном числе

1

Раздел 28. Мягкий знак (ь) на конце существительных 3-го склонения (3 часа)

159 (1)

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения

1

160 (2)

РР. Изложение «Как белочка дятла спасла»

1

161 (3)

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения

1

Раздел 29. Имя числительное (5 часов)

162 (1)

Имя числительное

1

163 (2)

Контрольное списывание

1

164 (3)

Работа над ошибками. Количественные и порядковые числительные

1

165 (4)

Контрольный диктант

1

166 (5)

Работа над ошибками. Правописание числительных.  Словарный диктант

1

Раздел 30. Текст (4 часа)

167 (1)

Р.р. Сочинение «Здравствуй, лето!»

1

168 (2)

Анализ, редактирование и работа над ошибками. Текст. Тема текста.

1

169 (3)

Стили речи

1

170 (4)

Типы текстов: рассуждение, описание, повествование

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ФГОС

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку во 2 классе. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку к учебнику В.П.Канакиной. УМК "Школа России" 2 класс....

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе ФГОС по программе "Школа России" автор В. П. Канакина

В данном материале составлена рабочая программа по русскому языку в 4 классе ФГОС по программе "Школа России" автор В. П. Канакина...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы ФГОС

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  (1-4 классы)  ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку во 2 классе ФГОс Начальная школа 21 века

В работе содержатся: пояснительная записка, содержание, оценка знаний, тематическое планирование, планируемые результаты ....

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (ФГОС).

Рабочая программа и тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы ФГОС УМК "Школа России"

рабочая программа разработана на основе авторской программы "Русский язык"Канакиной В. П....