Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы ФГОС
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1-_4_kl_belous_2016-17_uch_g.doc | 896.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
- Содержание учебного предмета, курса.
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
- Приложение. Календарно-тематическое планирование.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету русский язык для 3 класса составлена на основе:
- Закона РФ «Об образовании».
- Основной образовательной программы НОО, в соответствии с планируемыми результатами и программой формирования УУД.
- Авторской программы Поляковой А.В., Песняевой Н.А. (Полякова А.В., Песняева Н.А. Русский язык: Рабочие программы. 1-4 классы. – Москва, «Просвещение», 2011 год), которая обеспечена учебниками:
- А.В. Полякова. Русский язык: Учебник для 1 класса. – Москва: «Просвещение», 2013;
- А.В. Полякова. Русский язык: Учебник для 2 класса. – Москва: «Просвещение», 2013;
- А.В. Полякова. Русский язык: Учебник для 3 класса. – Москва: «Просвещение», 2013;
- А.В. Полякова. Русский язык: Учебник для 4 класса. – Москва: «Просвещение», 2013.
Предмет входит в образовательную область «Филология».
На предмет «Русский язык» базисным учебным планом начального общего образования выделяется 560 часов.
1 класс - 50 часов (5 часов в неделю, 10 учебных недель).
Во 2-4 классах на изучение курса отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Количество часов для проведения контрольных работ
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | ||
1 класс | Контрольное списывание | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Контрольные диктанты | 1 | 1 | 1 | 3 | ||
Словарный диктант | 2 | 3 | 5 | |||
Развитие речи | 5 | 5 | 4 | 3 | 17 | |
2 класс | Контрольное списывание | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Контрольные диктанты | 2 | 1 | 2 | 1 | 6 | |
Словарный диктант | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 | |
Развитие речи | 5 | 3 | 5 | 4 | 17 | |
3 класс | Контрольное списывание | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Контрольные диктанты | 2 | 1 | 2 | 1 | 6 | |
Словарный диктант | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 | |
Развитие речи | 5 | 4 | 5 | 3 | 17 | |
4 класс | Контрольное списывание | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Контрольные диктанты | 2 | 1 | 2 | 1 | 6 | |
Словарный диктант | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 | |
Развитие речи | 5 | 4 | 5 | 3 | 17 |
Использование ИКТ и проектной деятельности.
№ п/п | Тематический блок | Количество часов | Количество часов | |
Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | |||
1. | Предложение и текст | 5 | Презентация «Наша речь состоит из предложений», Диски обучающие «Кирилла и Мефодия» | 0 |
2. | Фонетика | 8 | Презентации «Звук и буква» «Гласные звуки», «Согласные звуки», Диски обучающие «Кирилла и Мефодия» | Учебный проект «Веселые звуки и буквы» |
3 | Грамматика | 18 | Презентации, Диски обучающие «Кирилла и Мефодия» | Учебный проект «Родственные слова» |
4. | Правописание | 19 | Презентации «Пиши Жи-ши», «Пиши Ча-Ша, ЧУ-ЩУ», Диски обучающие «Кирилла и Мефодия» | Учебный проект «Веселые ребусы» |
Итого | 50 | 25 (50%) | 3 (5%) |
2 класс
№ п/п | Тема, раздел | Количество часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности |
Предложение | 6 | Презентация «Предложение» Диски обучающие «Кирилла и Мефодия» | Учебный проект «Веселые звуки и буквы» | |
Слово, звуки и буквы | 8 | Презентация «Алфавит» Диски обучающие «Кирилла и Мефодия» | ||
Ударные и безударные слоги | 8 | Презентация «Слоги» Диски обучающие «Кирилла и Мефодия» | Учебный проект «Путешествие в страну переноса» | |
Перенос слов | 3 | Презентация «Правила переноса слов» Диски обучающие «Кирилла и Мефодия» | ||
Имена собственные | 9 | Презентация «Имена собственные и нарицательные» Диски обучающие «Кирилла и Мефодия» | Учебный проект «Наши имена» | |
Твердые и мягкие согласные звуки | 12 | Презентация «Твердые и мягкие согласные звуки» Диски обучающие «Кирилла и Мефодия» | Учебное исследование «Парные согласные» | |
Разделительные ь и ъ | 4 | Презентация «Разделительные ь и ъ» Диски обучающие «Кирилла и Мефодия» | ||
Слова с жи_ши, ча_ща, чу_щу, чк, чн, щн | 6 | Презентация «Правописание жи-ши»; «Правописание ча-ща»; «Правописание чу-щу» Диски обучающие «Кирилла и Мефодия» | ||
Текст | 6 | Презентация «Виды текстов» Диски обучающие «Кирилла и Мефодия» | ||
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения | 3 | Презентация «Виды предложений» Диски обучающие «Кирилла и Мефодия» | ||
Имя существительное | 15 | Презентации «Имя существительное»; «Число имен существительных»; «Род имен существительных» Диски обучающие «Кирилла и Мефодия» | Учебный проект «Части речи рассказывают о себе» | |
Глагол | 7 | Презентация «Глагол» Диски обучающие «Кирилла и Мефодия» | ||
Звонкие и глухие согласные звуки | 11 | Презентация «Звонкие и глухие согласные звуки» Диски обучающие «Кирилла и Мефодия» | ||
Имя прилагательное | 24 | Презентации «Имя прилагательное»; «Изменение имен прилагательных по родам»; «Изменение имен прилагательных по числам» Диски обучающие «Кирилла и Мефодия» | Учебный проект «Зимняя книга слов» | |
Корень слова. Однокоренные слова | 6 | Презентация «Состав слова» Диски обучающие «Кирилла и Мефодия» | ||
Предлоги | 4 | Презентация «Предлоги» Диски обучающие «Кирилла и Мефодия» | Учебное исследование «Зачем нам предлоги» | |
Настоящее и прошедшее время глагола | 9 | Презентация «Время глагола» Диски обучающие «Кирилла и Мефодия» | ||
Безударные гласные в корне слова | 14 | Презентация «Правописание безударных гласных в корне слова» Диски обучающие «Кирилла и Мефодия» | Учебный проект «Весенняя книга слов» | |
Будущее время глагола | 7 | Презентация «Время глагола» Диски обучающие «Кирилла и Мефодия» | ||
Речь | 8 | Презентация «Наша речь» Диски обучающие «Кирилла и Мефодия» | ||
Итого | 170 |
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
научится
- – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- – первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.
получит возможность
- – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
- – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные УУД:
научится
- – осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- – понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- – анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
- – осуществлять синтез как составление целого из его частей;
- – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);
- – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- – обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку
Получит возможность
- – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- – первоначальному умению смыслового восприятия текста;
- – подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: слово – слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);
- – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
Коммуникативные УУД:
научится
- – принимать участие в работе парами и группами;
- – допускать существование различных точек зрения;
- – договариваться, приходить к общему решению;
- – использовать в общении правила вежливости.
получит возможность научиться
- – принимать другое мнение и позицию;
- – формулировать собственное мнение и позицию;
- – строить понятные для партнера высказывания;
- – задавать вопросы;
- – адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
Развитие речи
Обучающийся научится:
– первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
– составлять текст из набора предложений;
– выбирать заголовок текста из ряда данных.
Обучающийся получит возможность научиться:
– находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте;
– первичному умению сочинять записку, поздравительную открытку;
– составлять текст по его началу, по его концу.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
– различать звуки речи;
– устанавливать число и последовательность звуков в слове;
– различать гласные и согласные звуки; гласные ударные–безударные; согласные парные
твердые–мягкие, звонкие–глухие;
– определять звонкие и глухие непарные согласные звуки;
– определять непарные твердые согласные (ж, ш, ц), непарные мягкие согласные (ч, щ);
– находить в слове ударные и безударные гласные звуки;
– определять указатели мягкости–твердости согласных звуков;
– делить слова на слоги;
– различать звуки и буквы;
– различать буквы гласных как показатели твердости–мягкости согласных звуков;
– определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я;
– обозначать на письме звук [й'];
– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, елка;
– использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).
Обучающийся получит возможность научиться:
– находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;
– произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского
литературного языка (круг слов определен словарем произношения в учебнике);
– первичным навыкам клавиатурного письма.
Лексика
Обучающийся получит возможность научиться:
– осознавать слово как единство звучания и значения;
– на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).
Состав слова (морфемика)
Обучающийся получит возможность научиться:
– находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова;
– различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.
Морфология
Обучающийся научится:
– находить слова, обозначающие предметы, признак предмета, действие предмета;
– опознавать имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные;
– различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать лексическое и грамматическое значение слова;
- находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова и служебные слова
Синтаксис
Обучающийся научится:
– различать предложения и слова;
– определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;
– находить границы предложения;
– писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
– составлять предложения из слов, данных в начальной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
– различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные;
– сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов;
– сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять правила правописания:
- раздельное написание слов;
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением);
- отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);
- знаки препинания (.?!) в конце предложения;
- безошибочно списывать текст с доски и учебника;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
– определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
– применять орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании;
– пользоваться орфографическим словарем в учебнике как средством самоконтроля.
3.Содержание учебного предмета «Русский язык»
Синтаксис (32ч)
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже. Сказуемое, выраженное глаголом. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение. Однородные члены предложения, запятые при однородных членах предложения.
Орфография и пунктуация (39ч)
Правописание отдельных суффиксов (-ик, -ек). Правописание парных согласных в конце и в середине слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание слов с двойными согласными. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц. Правописание ь после шипящих на конце существительных 3-го склонения в именительном и винительном падежах.
Состав слова (31ч)
Основа и окончание. Сложные слова. Корень. Приставка. Суффикс. Однокоренные глаголы с приставками.
Морфология (57ч)
Части речи. Понятие о склонении имён существительных. Падежи. Обзор трёх типов склонения существительных в единственном числе. Первое склонение существительных (единственное число). Правописание безударных падежных окончаний. Второе склонение существительных (единственное число). Склонение существительных мужского рода с нулевым окончанием. Склонение существительных среднего рода с окончанием –о, -е. Правописание безударных падежных окончаний, правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц. Третье склонение имён существительных (единственное число), одинаковые окончания вродительном, дательном, предложном падежах, мягкий знак после шипящих на конце существительных 3-го склонения в именительном и винительном падежах. Склонение существительных во множественном числе. Имя числительное. Понятие об имени числительном.
Развитие речи (11ч)
Текст. Логико-смысловые связи в тексте. Связь между предложениями. Структура построения текста: начало, развитие темы, завершение. Составление плана текста повествовательного характера. Формулировка вопросов, ответов на вопросы. Собственные сочинения (репродуктивные и творческие). Выбор жанра письменной речи: рассказ, сказка, описание. Редактирование сочинений. Использование толкового и орфографического словаря.
4. Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Предметная область – «Филология»
1 класс - 50 часов, (5 часов в неделю, 10 учебных недель).
2 класс – 170 часов, (5 часов в неделю, 34 учебные недели).
3 класс – 170 часов, (5 часов в неделю, 34 учебные недели).
4 класс – 170 часов, (5 часов в неделю, 34 учебные недели).
№ п/п | Тема, раздел | Количество часов |
1 класс (50 часов) | ||
Слово и предложение | 3 | |
Звуки и буквы | 2 | |
Слоги | 1 | |
Гласные звуки | 2 | |
Согласные звуки | 1 | |
Перенос слов | 2 | |
Ударение | 2 | |
Большая буква | 3 | |
Русская азбука, или алфавит | 2 | |
Твердые и мягкие согласные звуки | 4 | |
Шипящие согласные звуки | 4 | |
Звонкие и глухие согласные звуки | 2 | |
Парные согласные звуки в конце слова | 3 | |
Части речи | 3 | |
Предлоги | 2 | |
Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные | 2 | |
Текст | 4 | |
Родственные слова. Корень слова | 3 | |
Секреты речи | 5 | |
Итого | 50 | |
2 класс (170 часов, 34 учебные недели) | ||
I полугодие (80 часов) | ||
Предложение | 6 | |
Слово, звуки и буквы | 2 | |
Гласные и согласные звуки | 6 | |
Ударные и безударные слоги | 8 | |
Перенос слов | 3 | |
Имена собственные | 9 | |
Твердые и мягкие согласные звуки | 12 | |
Разделительные ь и ъ | 4 | |
Слова с жи_ши, ча_ща, чу_щу, чк, чн, щн | 6 | |
Текст | 6 | |
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения | 3 | |
Имя существительное | 6 | |
Число имен существительных | 6 | |
Род имен существительных | 3 | |
II полугодие (90 часов) | ||
Глагол | 7 | |
Звонкие и глухие согласные звуки | 4 | |
Парные согласные звуки в конце слова | 7 | |
Имя прилагательное | 14 | |
Изменение имен прилагательных по родам | 5 | |
Изменение имен прилагательных по числам | 5 | |
Корень слова. Однокоренные слова | 6 | |
Предлоги | 4 | |
Настоящее и прошедшее время глагола | 9 | |
Безударные гласные в корне слова | 14 | |
Будущее время глагола | 7 | |
Речь | 8 | |
Итого | 170 | |
3 класс (170 ч) (Планируются 150 часов, резерв 20 часов) I полугодие (75 часов) | ||
Предложение | 3 | |
Главные и второстепенные члены предложения | 9 | |
Состав слова Корень | 4 | |
Корень и суффикс | 7 | |
Приставка | 8 | |
Приставка и предлог | 3 | |
Окончание | 4 | |
Основа | 6 | |
Слова с двойными согласными | 5 | |
Сложные слова | 5 | |
Парные согласные звуки в середине слова | 10 | |
Слова с непроизносимыми согласными | 7 | |
Словоизменение и словообразование | 4 | |
II полугодие (75 часов) Изменение имен существительных по падежам | 5 | |
Три склонения имен существительных | 7 | |
Первое склонение имен существительных | 16 | |
Множественное число имен существительных 1-го склонения | 2 | |
Второе склонение имен существительных | 6 | |
Второе склонение имен существительных мужского рода на -й | 2 | |
Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц | 2 | |
Второстепенный член предложения - дополнение | 2 | |
Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе | 4 | |
Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода | 5 | |
Второстепенный член предложения - определение | 5 | |
Однородные члены предложения | 3 | |
Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения | 2 | |
Третье склонение имен существительных | 3 | |
Множественное число имен существительных 3-го склонения | 2 | |
Мягкий знак (ь) на конце существительных 3-го склонения | 2 | |
Имя числительное | 4 | |
Текст | 3 | |
Итого | 170 | |
4 класс (170 часов) (Планируются 150 часов, резерв 20 часов) I полугодие (75 часов) | ||
Сложное предложение | 3 | |
Союзы в сложных предложениях | 4 | |
Местоимение. Общее понятие | 2 | |
Личные местоимения | 3 | |
Склонение личных местоимений | 5 | |
Предлоги перед местоимениями | 2 | |
Правописание гласных и согласных в приставках | 5 | |
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам | 7 | |
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам | 9 | |
Неопределенная форма глагола | 6 | |
Правописание частицы НЕ с глаголами | 3 | |
Первое и второе спряжение глаголов | 12 | |
Правописание безударных окончаний глаголов | 7 | |
Наречие | 3 | |
Значение наречий | 4 | |
II полугодие (75 часов) Образование наречий | 4 | |
Правописание наречий | 5 | |
Второстепенные члены предложения | 10 | |
Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы | 7 | |
Склонение прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы | 4 | |
Склонение прилагательных во множественном числе | 3 | |
Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы | 5 | |
Склонение прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы | 5 | |
Склонение прилагательных во множественном числе | 3 | |
Образование прилагательных | 3 | |
Правописание глаголов с суффиксом _ся_(_сь_) | 3 | |
Правописание мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица | 2 | |
Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице | 6 | |
Простое и сложное предложения | 7 | |
Речь | 8 | |
Итого: | 170 |
5. ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
Раздел 1. Предложение (3 часа) | |||||
1. | Виды предложений по цели высказывания | 1 | |||
2. | Восклицательные предложения | 1 | |||
3. | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения | 1 | |||
Раздел 2.Главные и второстепенные члены предложения (10 часов) | |||||
4 (1). | Главные члены предложения | 1 | |||
5 (2). | Главные члены предложения – основа предложения | 1 | |||
6 (3). | Главные члены предложения | 1 | |||
7 (4). | Подлежащее, выраженное местоимением | 1 | |||
8 (5). | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении | 1 | |||
9 (6). | Распространённые и нераспространённые предложения | 1 | |||
10 (7). | РР. Обучающее сочинение «Кукольный театр» | 1 | |||
11 (8). | Анализ изложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание | 1 | |||
12 (9). | Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи. Словосочетание. Словарный диктант | 1 | |||
13 (10). | Контрольный диктант по теме: «Предложение. Главные и второстепенные члены предложения» | 1 | |||
Раздел 3. Состав слова. Корень. (4 часа) | |||||
14 (1). | Работа над ошибками. Состав слова. Корень. Однокоренные слова | 1 | |||
15 (2). | Однокоренные слова | 1 | |||
16 (3). | Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов | 1 | |||
17 (4). | Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов | 1 | |||
Раздел 4. Корень и суффикс (8 часов) | |||||
18 (1) | Состав слова. Корень и суффикс | 1 | |||
19 (2) | Суффикс как значимая часть слова | 1 | |||
20 (3) | РР. Обучающее изложение «Заюшкина избушка» | 1 | |||
21 (4) | Анализ изложений. Написание слов с суффиксами – ек-, – ик- | 1 | |||
22 (5) | Образование новых слов при помощи суффиксов. Правописание суффиксов -очк-, -ечк-. | 1 | |||
23 (6) | Слова с суффиксами –ушк, -юшк (-ышк-). | 1 | |||
24 (7) | Правописание слов с суффиксами –оньк-, -еньк-, -ник-, -ниц-, -н-. | 1 | |||
25 (8) | Диалог, монолог | 1 | |||
Раздел 5. Приставка. Приставка и предлог (12 часов) | |||||
26 (1) | Состав слова. Приставка – часть слова. | 1 | |||
27 (2) | Написание приставок: от-, об -, о- | 1 | |||
28 (3) | Написание приставок: по -, про -, до -, под-, об-, от-, над- | 1 | |||
29 (4) | Правописание слов с приставками над -, на -, за - | 1 | |||
30 (5) | РР. Изложение «Воробьишко» | 1 | |||
31 (6) | Анализ изложений. Разбор слов по составу. Словарный диктант. | 1 | |||
32 (7) | Разбор слов по составу | 1 | |||
33 (8) | Разбор слов по составу | 1 | |||
34 (9) | Контрольное списывание. | 1 | |||
35 (10) | Работа над ошибками. Приставка и предлог | 1 | |||
36 (11) | Контрольный диктант. | 1 | |||
37 (12) | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов | 1 | |||
Раздел 6. Окончание (5 часов) | |||||
38 (1) | Состав слова. Окончание. | 1 | |||
39 (2) | Начальная форма имён существительных. | 1 | |||
40 (3) | РР. Сочинение «Золотая осень» | 1 | |||
41 (4) | Анализ сочинений. Разбор слов по составу | 1 | |||
42 (5) | Разбор слов по составу. | 1 | |||
Раздел 7. Основа (6 часов) | |||||
43 (1) | Состав слова. Основа слова. | 1 | |||
44 (2) | Разбор слов по состав | 1 | |||
45 (3) | Разбор слов по состав | 1 | |||
46 (4) | Безударные гласные в корне. | 1 | |||
47 (5) | Безударные гласные в корне. | 1 | |||
48 (60 | Разбор слов по состав | 1 | |||
Раздел 8. Слова с двойными согласными (6 часов) | |||||
49 (1) | Слова с двойными согласными | 1 | |||
50 (2) | РР. Изложение «Гости» | 1 | |||
51 (3) | Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными | 1 | |||
52 (4) | Разбор слов с двойными согласными по составу. Словарный диктант | 1 | |||
53 (5) | Диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными» | 1 | |||
54 (6) | Работа над ошибками. Разбор слов с двойными согласными по составу | 1 | |||
Раздел 9. Сложные слова (5 часов) | |||||
55 (1) | Образование сложных слов | 1 | |||
56 (2) | Образование сложных слов | 1 | |||
57 (3) | Образование сложных слов | 1 | |||
58 (4) | Сложные слова с соединительными гласными и без них | 1 | |||
59 (5) | Правописание сложных слов | 1 | |||
Раздел 10. Парные согласные звуки в середине слова (11 часов) | |||||
60 (1) | Парные согласные звуки в середине слова | 1 | |||
61 (2) | Правописание букв парных согласных звуков в середине слова | 1 | |||
62 (3) | Парные согласные звуки в конце слова | 1 | |||
63 (4) | Парные согласные звуки в конце и в середине слова | 1 | |||
64 (5) | РР. Сочинение по картине | 1 | |||
65 (6) | Правописание букв парных согласных звуков в конце и в середине слова | 1 | |||
66-68 (7-9) | Правописание парных звонких и глухих согласных | 3 | |||
69 (10) | Диктант по теме: «Правописание парных согласных» | 1 | |||
70 (11) | Работа над ошибками. Правописание парных согласных | 1 | |||
Раздел 11. Слова с непроизносимыми согласными (7 часов) | |||||
71 (1) | Слова с непроизносимыми согласными, их правописание | 1 | |||
72 (2) | Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно проверять | 1 | |||
73 (3) | Контрольное списывание | 1 | |||
74 (4) | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | |||
75 (5) | Контрольный диктант | 1 | |||
76 (6) | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | |||
77 (7) | Правописание непроизносимых согласных. Словарный диктант | 1 | |||
Раздел 12. Словоизменение и словообразование (5 часов) | |||||
78 (1) | Понятие о словоизменении | 1 | |||
79 (2) | Словообразование | 1 | |||
80 (3) | РР. Сжатое изложение | 1 | |||
81 (4) | Анализ изложений. Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования | 1 | |||
82 (5) | Словообразование и словоизменение | 1 | |||
Раздел 13. Изменение имён существительных по падежам (5 часов) | |||||
83 (1) | Изменение имён существительных по падежам | 1 | |||
84-85 (2-3) | Начальная форма имён существительных | 2 | |||
86-87 (4-5) | Постановка вопросов к существительным | 2 | |||
Раздел 14. Три склонения имен существительных (8 часов) | |||||
88-89 (1-2) | Три склонения имён существительных | 2 | |||
90 (3) | Первое склонение имён существительных | 1 | |||
91 (4) | Второе склонение имён существительных. Словарный диктант | 1 | |||
92 (5) | Р.р. Сочинение «Мороз и солнце, день чудесный…» | 1 | |||
93 (6) | Работа над ошибками. Третье склонение имён существительных | 1 | |||
94 (7) | Определение склонения существительных в косвенном падеже | 1 | |||
95 (8) | Проверочная работа по теме «Три склонения имён существительных» | 1 | |||
Раздел 15. Первое склонение имен существительных (18 часов) | |||||
96 (1) | Работа над ошибками. Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи | 1 | |||
97 (2) | Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного | 1 | |||
98 (3) | Определение падежа существительных первого склонения | 1 | |||
99 (4) | Окончания существительных первого склонения в родительном падеже | 1 | |||
100 (5) | Родительный падеж имён существительных первого склонения | 1 | |||
101 (6) | Написание имён существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах | 1 | |||
102 (7) | Окончания имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах | 1 | |||
103 (8) | Р.р. Изложение «Встреча с белкой» | 1 | |||
104 (9) | Анализ изложений. Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах | 1 | |||
105 (10) | Определение падежа имён существительных первого склонения | 1 | |||
106 (11) | Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах | 1 | |||
107 (12) | Творительный падеж имён существительных первого склонения | 1 | |||
108 (13) | Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже. Словарный диктант | 1 | |||
109 (14) | Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения | 1 | |||
110 (15) | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения» | 1 | |||
111 (16) | Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных первого склонения | 1 | |||
112 (17) | Правописание окончаний имён существительных первого склонения | 1 | |||
113 (18) | РР. Сочинение «Мой папа – самый лучший» | 1 | |||
Раздел 16. Множественное число имен существительных 1-го склонения (2 часа) | |||||
114 (1) | Анализ сочинений. Множественное число имён существительных первого склонения | 1 | |||
115 (2) | Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе | 1 | |||
Раздел 17. Второе склонение имен существительных (6 часов) | |||||
116 (1) | Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием | 1 | |||
117 (2) | Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения | 1 | |||
118 (3) | Творительный и предложный падежи имён существительных второго склонения | 1 | |||
119 (4) | Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных 2 склонения | 1 | |||
120-121 (5-6) | Правописание безударных окончаний существительных второго склонения | 2 | |||
Раздел 18. Второе склонение имен существительных мужского рода на -й (3 часа) | |||||
122 (1) | Склонение имён существительных мужского рода на –й | 1 | |||
123 (2) | Р.р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Март» | 1 | |||
124(3) | Анализ сочинений. Склонение имён существительных мужского рода на –й | 1 | |||
Раздел 19. Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц (4 часа) | |||||
125 (1) | Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц | 1 | |||
126 (2) | Контрольное списывание | 1 | |||
127 (3) | Работа над ошибками. Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц | 1 | |||
128 (4) | Контрольный диктант | 1 | |||
Раздел 20. Второстепенный член предложения - дополнение (2 часа) | |||||
Работа над ошибками. Второстепенный член предложения – дополнение | 1 | ||||
130 (2) | Второстепенный член предложения – дополнение. Словарный диктант | 1 | |||
Раздел 21. Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе (5 часов) | |||||
131 (1) | Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе | 1 | |||
132 (2) | Р.Р. Изложение по готовому плану (упр.154) | 1 | |||
133-135 (3-5) | Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе | 3 | |||
Раздел 22. Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода (5 часов) | |||||
136-137 (1-2) | Склонение имён существительных среднего рода в единственном числе | 2 | |||
138 (3) | Правописание окончаний имён существительных второго склонения | 1 | |||
139 (4) | Проверочная работа по теме «Правописание окончаний существительных второго склонения» | 1 | |||
140 (5) | Работа над ошибками. Правописание окончаний существительных второго склонения | 1 | |||
Раздел 23. Второстепенный член предложения - определение (6 часов) | |||||
141 (1) | Второстепенный член предложения – определение | 1 | |||
142 (2) | Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений | 1 | |||
143-144 (3-4) | Второстепенный член предложения – определение | 2 | |||
145 (5) | РР. Изложение с элементами сочинения | 1 | |||
146 (6) | Работа над ошибками. Определение – второстепенный член предложения. | 1 | |||
Раздел 24. Однородные члены предложения (3 часа) | |||||
147 (1) | Однородные члены предложения | 1 | |||
148-149 (2-3) | Однородные члены предложения | 2 | |||
Раздел 25. Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения (2 часа) | |||||
150 (1) | Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. Словарный диктант | 1 | |||
151 (2) | Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. | 1 | |||
Раздел 26. Третье склонение имен существительных (4 часа) | |||||
152 (1) | Третье склонение имен существительных | 1 | |||
153 (2) | Падежные окончания имён существительных третьего склонения | 1 | |||
154 (3) | РР. Обучающее изложение «Львица» | 1 | |||
155 (4) | Анализ изложений. Падежные окончания имён существительных третьего склонения | 1 | |||
Раздел 27. Множественное число имен существительных 3-го склонения (3 часа) | |||||
156 (1) | Множественное число имён существительных третьего склонения | 1 | |||
157 (2) | РР. Сочинение «Этот День Победы» | 1 | |||
158 (3) | Падежные окончания существительных во множественном числе | 1 | |||
Раздел 28. Мягкий знак (ь) на конце существительных 3-го склонения (3 часа) | |||||
159 (1) | Мягкий знак на конце существительных третьего склонения | 1 | |||
160 (2) | РР. Изложение «Как белочка дятла спасла» | 1 | |||
161 (3) | Мягкий знак на конце существительных третьего склонения | 1 | |||
Раздел 29. Имя числительное (5 часов) | |||||
162 (1) | Имя числительное | 1 | |||
163 (2) | Контрольное списывание | 1 | |||
164 (3) | Работа над ошибками. Количественные и порядковые числительные | 1 | |||
165 (4) | Контрольный диктант | 1 | |||
166 (5) | Работа над ошибками. Правописание числительных. Словарный диктант | 1 | |||
Раздел 30. Текст (4 часа) | |||||
167 (1) | Р.р. Сочинение «Здравствуй, лето!» | 1 | |||
168 (2) | Анализ, редактирование и работа над ошибками. Текст. Тема текста. | 1 | |||
169 (3) | Стили речи | 1 | |||
170 (4) | Типы текстов: рассуждение, описание, повествование | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ФГОС
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку к учебнику В.П.Канакиной. УМК "Школа России" 2 класс....
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе ФГОС по программе "Школа России" автор В. П. Канакина
В данном материале составлена рабочая программа по русскому языку в 4 классе ФГОС по программе "Школа России" автор В. П. Канакина...
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы ФГОС
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" (1-4 классы) ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе ФГОс Начальная школа 21 века
В работе содержатся: пояснительная записка, содержание, оценка знаний, тематическое планирование, планируемые результаты ....
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (ФГОС).
Рабочая программа и тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы ФГОС УМК "Школа России"
рабочая программа разработана на основе авторской программы "Русский язык"Канакиной В. П....