Конспект урока по теме "Правописание суффиксов-иц-,-ец-"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Завьялова Ольга Генриховна

Урок русского языка по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_suffiksov_-its-ets-.doc281 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Учитель   Завьялова Ольга Генриховна

Предмет русский язык

Возраст обучающихся  3 «А» класс

Тема: Учимся писать суффиксы –ец-, -иц- и сочетания –ичк-,  -ечк-

Цель урока: отработка написания существительных с суффиксами –ец, -иц и сочетаниями  ичк,  ечк

Задачи:

  • организовать деятельность уч-ся по первичному ознакомлению, осмыслению и закреплению правил написания слов с суффиксами -ЕЦ- и -ИЦ-; учить анализировать языковой материал; развивать умение заменять звуковую запись на буквенную
  • активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительную деятельность через проблемные ситуации (применение технологии критического мышления)
  • работать над формированием  УУД:

личностные:  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком , мотивация учения, оценивание усваиваемого содержания;

познавательные: формирование познавательной цели, анализ и синтез, выведение следствий, структурирование, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство;

регулятивные: постановка учебной задачи, контроль,  оценка (осознание качества и уровня усвоения)

коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли, инициативное сотрудничество в парах, группах

 Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Цель:

способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе

1мин

Громко прозвенел урок –

Начинается урок.

Девочки за парты сели,

мальчики за парты сели. Улыбнулись друг другу

На меня все посмотрели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

С хорошим настроением приступим к работе.

Настрой на урок

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Личностные УУД

Актуализация знаний учащихся. Постановка темы и цели урока. (технология критического мышления: стадия -  вызов)

Цель: повторение имеющихся у учащихся знаний, постановка темы  урока

10 мин

1. Чистописание

Цель: отработка правильного  написания букв

Выделите суффиксы в словах молодец умница

иц ец

запись в тетради.

Повторение имеющихся знаний

Цель: повторение имеющихся у учащихся знаний, организация работы для самостоятельного формулирования темы учащимися

 2. «Выбери верное утверждение» слайд

б) Слово может быть без суффикса

   В слове обязательно должен быть суффикс

Приведите примеры

3 Повторение о суффиксе (кластер) слайд

-Правописание каких суффиксов мы знаем?

4. Создание проблемной ситуации

Какой звук мы слышим?

брат [ … ]ц   красав [ … ] ца    

А какие буквы напишем?            

5. Постановка темы

Как вы думаете, что мы должны узнать сегодня?

письмо в тетради

Ответы учащихся

Выбор верных утверждений

Составление кластера

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

обобщить знания о суффикс

 

Постановка темы и задач учащимися

Выдвижение гипотез

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

сформулировать тему, цель урока

анализ и синтез, выведение следствий (познаватель-ные  УУД)

Целеполагание

(регулятивные УУД)

Выдвижение гипотез и их обоснование

(познавательные УУД)

Открытие учащимися новых знаний.  

(технология критического мышления: стадия - осмысление)

Цель: через предметно- исследовательскую деятельность узнать новые знания по теме

15мин

1. Анализ языкового материала в группах

Цель: организация работы по получению новых знаний

Понаблюдайте за словами. Сделайте вывод

2. Составление алгоритма применения правила

слайд

3. Выполните задание

Стр 31, упр 1 по вариантам сильные тетрадь стр 6 № 1

4 взаимопроверка.

Физкультминутка  и упражнение для глаз (Слайды) Цель: мобилизовать внимание обучающихся к дальнейшей работе

Сравни

Обсуждение в группах

Делают вывод

Обсуждение в группах

Выполнение задания

Работа в группах по 6 чел с консультантами

Сотрудничество (коммуника-тивные УУД)

слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуника-тивные УУД)

Контроль

(регулятивные УУД)

Выведение следствий построение логической цепи рассуждений

(познавательные УУД

Закрепление пройденного

Цель: закрепление; выявление  пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихся; проведение коррекции

13 мин

Цель: создать условия для обобщения полученных знаний

Объяснение правописания слов

1. Тетрадь стр 6 №2

2. Проверка

3. Тест на  нетбуках

Интерактивная доска

Контроль

(регулятивные УУД)

Выведение следствий

(познавательные УУД

Рефлексия

5 мин

Цель: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности 

1. Выскажите  одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана 

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я научился…
  9. у меня получилось …
  10. я смог…
  11. я попробую…
  12. меня удивило…

2. Выберите смайлик

«Солнышко» – мне всё удалось

«Солнышко и тучка» – мне не всё удалось

«Тучка» – мне было трудно

Подведения итогов, оценка эмоционального состояния

.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

Показывают свое отношение к уроку

Оценка

(регулятивные УУД)

Личностные УУД

4. Домашнее задание (по выбору)

Цель: создание  ситуации свободного выбора

1 мин

Домашнее задание по выбору (создание ситуации свободного выбора)

1. Учебник стр.32 , упр. 3

2. Учебник стр.32, упр. 2

Выбирают домашнее задание

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: выбрать задание по своим силам и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Суффикс"

Тема урока: Лексическая: Осень.                      Грамматическая: Суффикс.Цель урока: ...

Конспект урока русского языка "Суффикс" Перспектива

Конспект урока русского языка "Суффикс" Перспектива...

Конспект урока "Существиетльное с суффиксом -ок-. Написание суффикса -ок- после шипящих", 3 класс, ПНШ

Тема урока: «Существительное с суффиксом -ок-. Написание суффикса –ок- после шипящих» Цель: создать условия для формирования  знаний учащихся о написании суффикса – о...

Конспект урока русского языка «Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов» .2 класс

Тип урока: изучение нового материалаЦель: дать представление о суффиксе, как значимой части слова.Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять в слове суффикс; определять значение, которое суффи...