Разработка урока русского языка по теме "Непроизносимые согласные"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Класс — 3
Программа «Школа России».
Тема: «Непроизносимые согласные»
Тип урока — открытие новых знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neproiznosimye_sogl.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Урок русского языка
Тема: «Непроизносимые согласные»
Работу выполнила
учитель начальных классов
Яковлева Ирина Леонидовна
План — конспект урока.
Тема: «Непроизносимые согласные»
Цель: сформировать представление о непроизносимых согласных в корне,
научить способам проверки непроизносимых согласных;
Задачи: - развивать умение анализировать языковой материал, делать выводы,
- воспитывать культуру взаимодействия учащихся между собой.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер для школьника, карточки для работы в группах.
Ход урока:
- Актуализация знаний
Слайд 2.
- Какое слово лишнее в этом списке?
- Запишите в тетрадь слова с парной согласной в корне, подбирая к ним проверочные слова. По окончанию работы осуществите взаимопроверку.
- Подберите к слову «звёздный» однокоренные слова.
Слайд 3.
- Могут ли эти слова быть проверочными для слова «звёздный»?
( Да, корни в однокоренных словах пишутся одинаково)
- Что можете сказать о звуке [д] в этом слове?
II. Определение темы и задачи урока.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Слайд 4.
- Чему вы должны научиться на уроке?
Слайд 5.
III. Формирование новых знаний.
Работа в группах.
У каждой группы имеется карточка. Приложение 1
Задание: понаблюдать, когда в словах бывает непроизносимая согласная,
из группы слов выбрать проверочные. Объяснить свой выбор классу.
Проверка выполненного задания. Слайды 6-10.
Вывод: Непроизносимый звук бывает при стечении трёх согласных.
После того, как учащиеся объяснят выбор проверочных слов, их ответ обобщается. Слайд 11.
IV. Физминутка. Физминутка включает в себя офтальмологический тренажер.
- Слайд 12-17.
V. Первичное закрепление знаний.
Учебник. Часть 1 упражнение 49. Приложение 2
Проверка фронтальная.
Слайд 18.
- Какое бывает у вас настроение, когда на небе солнышко?
- Какую особенность вы заметили?
Слайды 19-20
(Задание может выполняться со всеми учениками, а при наличии программы
е- Learning Сlass, на индивидуальных компьютерах. Если задание выполняется фронтально, то ученики составляют по одному предложению из слов каждой группы и записывают в тетрадь.
Кроссворд. Слайд 21.
(Кроссворд можно разгадывать всем классом или же отправить на индивидуальный компьютер школьника. Тогда на общем экране отображается экран ученика, первым выполнившего задание).
V. Итог урока.
Приложения
Приложение 1
Карточка 1
Понаблюдать, когда в словах бывает непроизносимая согласная. Из слов выбрать проверочные, объяснить свой выбор классу.
поздняя
опоздать
поздно
припоздниться
Карточка 2
Понаблюдать, когда в словах бывает непроизносимая согласная. Из слов выбрать проверочные, объяснить свой выбор классу.
капустный
капуста
капустник
капусточка
Карточка 3
Понаблюдать, когда в словах бывает непроизносимая согласная. Из слов выбрать проверочные, объяснить свой выбор классу.
грустит
грустный
грустно
грусть
Карточка 4
Понаблюдать, когда в словах бывает непроизносимая согласная. Из слов выбрать проверочные, объяснить свой выбор классу.
местность
местный
место
местечко
Карточка 5
Понаблюдать, когда в словах бывает непроизносимая согласная. Из слов выбрать проверочные, объяснить свой выбор классу.
власть
властный
властвовать
властелин
Приложение 2
Упражнение 49
К данным существительным подберите однокоренные прилагательные. Сравните произношение согласных в корнях каждой пары слов. Можно ли одно слово из пары считать проверочным?
Счастье ненависть ненастье прелесть честь зависть
Запишите слова парами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание парных согласных в корне слова".
Урок, проведенный во 2 классе ( УМК "Планета знаний") в форме деловой игры, позволяет закрепить и обобщить знания детей по орфограмме- правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова, раз...
Методическая разработка урока русского языка "Парные согласные"
Урок составленн в соответсвии с новыми требованиями...
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по программе "Планета знаний". Тема: Согласные звуки
Урок: Русский язык Тема: Согласные звуки.Цель урока:Приведение в систему знаний учащихся о согласных звуках и об их смыслоразличительной роли.Задачи:Обучающие: научить учащихся разли...
Разработка урока русского языка 3 класс "Правописание удвоенных согласных на стыке корня и суффикса"
Урок открытия нового знания по указанной теме проведён в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова с использованием компьютерных технологий. Урок разработан в соответствии с ФГОС, направл...
Методическая разработка урока русского языка по теме: "Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука"
Методическая разработка урока рус.языка по теме: Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука...