Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Фархуллина Гульнара Залиловна

Тема урока "Различение падежей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_rus.yaz_.23.11.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Фархуллина Г.З.

Тема

Различение падежей.

Цель темы

1. Совершенствовать умения различать падежи. Закрепить  знания частей речи, главных членов предложения.

2. Развивать коммуникативные навыки обучающихся, фонематический слух, внимание, логическое мышление.

3. Воспитывать культуру учебного труда, создать доброжелательную атмосферу на уроке.

Планируемый результат

Знать основные вопросы, предлоги падежей; уметь определять падеж существительных, части речи, выделять основу предложения, давать фонетическую характеристику звукам.

Основные понятия

Падеж, падежные вопросы, части речи, члены предложения.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Учебник «Русский язык» часть 1, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова; учебник «Русский язык» часть2 (словари), М.Л.Каленчук, О.В.Малаховская, Н.А.Чуракова. Тетрадь для самостоятельных работ №1, Т.А.Байкова. Раздаточный материал по теме: «Различение падежей», нетбуки, ноотбук, слайды.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Технологическая карта урока «Различение падежей».

Технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа.

УУД

  1. Орг.момент

Прозвенел для нас звонок

Начинаем мы урок!

- Желаю вам на уроке успехов, быть внимательными, активными.

- Иван рубит дрова, Варвара топит печь. Что это за шуточная присказка, она вам знакома? (да, с помощью неё запомнили названия падежей)

- Значит, какая тема нашего урока?

- Сегодня мы с вами будем закреплять умения различать падежи.

Регулятивные УУД (целеполагание)

  1. Этап. Чистописание

Цель – развивать умение красиво и правильно писать буквы, слоги, слова.

- Словарная работа

- Отгадайте загадку (слайд 2).

- С какой буквы начинается слово? (п).

- Её и будем писать (слайд 3).  Пишем аккуратно, красиво.

- Ребята, слово пенал, является словарным (слайд 4). Какую букву нужно запомнить? (е). Как её запомнить легче? (пенал из дерева).

Познавательные УУД (общеучебные:

знаково-символические, логические)

Регулятивные УУД (целеполагание)

  1. Актуализация знаний

Цель – вспомнить фонетическую характеристику звуков; основу предложения.

- Ребята, какой звук обозначает первая буква? ([п’]. Дадим ей полную характеристику. (согласный, глухой, парный [б‘], мягкий, парный [п]).

- Молодцы! Продолжим фонетическую разминку (слайд 5).

- Ребята, давайте вспомним, что такое основа предложения? (это подлежащее и сказуемое).

- Ещё как можно назвать? (главные члены предложения).

- Исправим ошибки (слайд 6).

Регулятивные УУД (целеполагание)

Познавательные УУД (общеучебные:

знаково-символические, логические)

Регулятивные УУД (целеполагание)

  1. Работа по теме урока

Цель – вспомнить падежи; совершенствовать умения различать падежи, указывать падеж имени существительного, части речи, основу предложения.

- Работа в группе

- Давайте вспомним падежи (работа по интерактивной доске: ученики по одному выходят, рассказывают о падежах, собирают части падежей).

- Молодцы!

- Работа в парах. Просклоняйте словарное слово по падежам (проверка - слайд 7).

- Открыли учебники с.105 упр.96. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Выполняем.

- Проверим работу (отвечают по одному ученику).

Физминутка

- упр.98  устно – работа со словарём происхождения слов.

- п/т с. 67 №71. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Выполняем.

Взаимопроверка:

- Поменялись тетрадями.

-Как будете проверять чужую тетрадь?

-Ошибки подчеркивайте карандашом. Поблагодарите друг друга. Проверьте (слайд 8).

-Исправьте ошибки в своих тетрадях.

- У кого ни одной ошибки? Молодцы! У кого одна?

Работа в группе:

- Объединитесь в группы. Как мы работаем в группе? (дружно, не перебивая друг друга, давать высказываться каждому).

- Задание на карточках: выделить основу предложения, указать все части речи и падеж имён существительных.

1. Жил старик со старухой у синего моря.

2. Старик ловил неводом рыбу.

3. Старуха пряла пряжу.

4. Воротился старик ко старухе.

5. Сидит за столом старуха царицей.

- Молодцы!

Регулятивные УУД (планирование)

Коммуникативные УУД (планирование, управление поведением партнера)

Познавательные УУД (общеучебные:

знаково-символические, логические)

Регулятивные УУД (целеполагание)

Познавательные УУД (общеучебные:

знаково-символические, логические)

Регулятивные УУД (целеполагание)

Коммуникативные УУД (планирование, управление поведением партнера)

Коммуникативные УУД (планирование, управление поведением партнера)

Познавательные УУД (общеучебные:

знаково-символические, логические)

Регулятивные УУД (планирование)

- Контролирующее задание

- Включите  нетбуки, подключитесь к учителю. Выполняем тест. Оцените себя – слайд 9.

- Кто получил оценку «5», «4», «3»? Рефлексия.

Познавательные УУД (общеучебные:

знаково-символические, логические)

Регулятивные УУД (целеполагание)

  1. Дом.задание

Д\з: п/т с.68 упр.72.

- Прочитайте задание. Кто понял, как выполнить упражнение?

Познавательные УУД (общеучебные:

знаково-символические, логические)

Регулятивные УУД (целеполагание)

  1. Итог

- Ребята, как вы думаете, для чего нужно знать падежи?

                 знаю

я                  запомнил

                 смог                    

    - Молодцы! Спасибо за урок.

Личностные УУД (смыслообразование)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...