Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку на тему

Прокопчук Людмила Владимировна

Конспект учебного занятия по русскому языку по теме "Правописание безударных гласных в корне, проверяемые ударением"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnoe_zanyatie_gubenko_l.v.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока:

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

М-О

Организационный момент

УЭ-0,1

Цель: Проверить готовность учащихся к началу занятия.

-Проверьте друг у друга, всё ли в порядке на рабочем месте?

Самоорганизация

Взаимопроверка

М-1

Актуализация  опорных  знаний

УЭ-1.0

Цель: активизировать опорные знания, совместно ввести тему и целепологание

Буквенный диктант (учитель читает слова из словаря, дети выписывают из слова  ту букву, которую нужно запомнить).

Малина, хороший, улица, крестьяне,   месяц, работа, помидор, земляника.

Проверка: А, О, И, Е, Я, А, О, И ,Е ,Я.

-Какая тема урока связана с  этими буквами?

Самостоятельно

Сверка с доской

УЭ-1.2

Тема урока: Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

-Что знаем и умеем по этой теме?

ЗНАЕМ:                             УМЕЕМ:

-безударные                -находить безуд.

гласные;                              гласные;

-правило                       -применять

проверки;                      правило;

-алгоритм.                    –пользоваться

                            алгоритмом.

Коллективная работа

УЭ-1.3

Задание: собери алгоритм.

  1.   Чтобы написать безударную гласную, изменю слово или подберу однокоренное слово так, чтобы безударный стал ударным.
  2. Если под ударением в корне слышу звук-А, то и писать буду букву-А.
  3. Ставлю ударение.
  4. Выдели корень.

Коллективная работа

УЭ-1.4

Работа над пословицами: (девиз урока)

Не сп ши языком, тор пись делом.

Чем зря кр чать, лучше м лчать.

ЗАДАНИЕ: Прочитай. Объясни значение.

-Какое задание можно выполнить?

(вставить пропущенную

букву, обосновать)

-Выпиши слова из пословиц по

вариантам.

-Проверка.

Коллективная работа

Самостоятельно

Фронтально

М-2

Закрепление знаний и способов действий

УЭ-2.0

Цель: отработать практические умения

 по теме через выполнение заданий различного характера  

УЭ-2.1

Работа над словосочетанием.

 

Запись на доске:

    к   рмил                          м  роз                    

    вр  дитель                      г  лубей

    тр  скучий                       д  ревья

 

Задание: Составить словосочетания, спиши, вставь пропущенные буквы.

Проверка.

   

Самостоятельно

Проверяют консультанты

УЭ-2.2

 Физминутка (связана с темой урока)

 Учитель читает слова с безударными гласными  -И, -Е. Если безударная гласная  -И дети приседают, если безударная гласная    -Е дети встают.

Сидел, вечерняя, зимовать, снеговик, свистеть, весело, кричать, звезда, удивление, цветок.

УЭ-2.3

Работа в малых группах с перфокартами

Задание: в каком столбике гласные соответствуют пропущенным буквам в словах.  

   Слова

1

2

3

4

Д  ржать

И

И

Е

И

Про  вил

Я

И

Я

И

Нах  жу

А

О

О

А

Св  тлячки

Е

И

Е

Е

Ч  рвячки

И

И

Е

Е

М  лькают

И

Е

Е

И

Гл  дишь

Я

И

Я

Я

Проверка:   игра «Эхо».

Учитель называет слово, дети вторят этому слову- проверочное слово.

Например: держал- держит…

Работа в  МГ

Коллективная игра

УЭ-2.4

Работа над текстом. Запись на доске.

Пришла зима. Снежинки медленно падают на землю. Мороз сковал реки и озёра. Для птиц повесили кормушки.

(Вместо слов: зима, снежинки, озёра, кормушки  - картинки.)

 

Задание: спиши текст, картинки замени словами, выдели орфограмму.

Проверка: картинку заменить буквой.

Самостоятельно

Взаимопроверка в паре, взаимооценка

УЭ-2.5

Работа с модульными  разноуровневыми карточками.

 -Изучи , выбери задание с которым справишься.

Проверка:

 1 задание (репродуктивный уровень)- сверка с доской;

2 задание (конструктивный уровень)-проверяют консультанты;

3 задание (творческий уровень)- проверяет учитель.

 -Какие знания помогли в работе?                    

Самостоятельно

Сверка с доской

Консультанты

Проверяет учитель

М-3

Подведение итога урока

УЭ-3.0

Цель: проверить  умение учащихся подбирать проверочные слова, писать без ошибок.

УЭ-3.1

Работа по карточкам.

Задание: исправь ошибки. Наложи кальку, проверь себя.

Пришла зема. Паля пакрыты пушыстым кавром.  Марос скавал ричюшки. Голадно зимой птичькам.Литают ани по дварам, ищют чем прокармиться.

Проверка: по кальке.

-Что знаем и умеем по этой теме?

Самостоятельно

Самопроверка

Самооценка

М-4

Информация о домашнем задании

УЭ-4.0

Цель: обеспечить пониманием цели и содержания выполнения домашнего задания.

УЭ-4.1

Работа с книгой: стр. 121, упражнение №286 или 285 по выбору.

Составила: Л.В. Губенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....