Письмо строчной буквы ш.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Троицкая Лариса Сергеевна

Предлагаю Вашему вниманию урок письма по теме " Строчная буква ш" ( УМК " Школа России" " Азбука" В.Г.Горецкого. Данный материал будет полезен учителям 1-ых классов.Это урок письма, который проводится сразу после урока обучения грамоте, на котором дети выделяли звук из слов и учились обозначатьбуквами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_strochnoy_bukvy_sh.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма.

Тема. Строчная  буква  ш ( 1урок)


Описание материала: Предлагаю вам конспект урока письма в 1 классе по теме «Строчная буква ш». (УМК «Школа России». В.Г. Горецкий «Пропись» к «Азбуке» Т. В.Г. Горецкого). Данный материал будет полезен учителям первых классов. Это конспект урока письма, который проводится сразу после урока обучения грамоте, на котором дети выделяли звуки из слов и научились обозначать их буквами Ш, ш.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы урока: проблемный, анализа и синтеза, словесно-наглядный.


Цель: формирование навыка письма строчной  буквы ш.

Познавательные УУД:

-соединение с другими буквами

-нахождение путей выхода из проблемной ситуации

Коммуникативные УУД:

-сотрудничество учеников в паре

-планирование совместной деятельности

-умение донести свою позицию и понять других

Регулятивные УУД:

-контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.

Личностные УУД:

-умение оценивать свои и чужие действия, стремиться к созидательной деятельности.

Ход урока

Организационный момент.

   Прозвенел звонок

   Начинается урок.

-Сначала сядут те, у кого имя начинается с гласного звука, а теперь те, у кого с мягкого согласного звука, затем- с твёрдого согласного звука.

Посмотрите-ка на нас

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

 Сегодня мы с вами продолжим знакомство с  новой буквой.

-Но сначала я предлагаю вам игру «Дополни предложение»

1) Звуки бывают… (гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные)

2)После твёрдого согласного пишутся гласные…(а,о,у,ы)

3)После мягкого согласного пишутся гласные…(е,ё,ю,я)

-Как отличить согласный звук от гласного?( ответы учеников)

-Послушайте стихотворение об этом.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут запеть и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

С-с-с- змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш- шуршит опавший лист.

Чтение и анализ слов (на доске напечатаны слова)

ГРУША                    -Прочитайте слово, называющее фрукты.

МОШКА                 -Называющее вкусный испечённый предмет.

ПЫШКА                 -Называющее насекомое.

ШАЛАШ                -Называющее жилище.

                               -Прочитайте слова с 2 гласными.

                               -Прочитайте слово-перевёртыш.

-Какая согласная буква повторяется в этих словах? (Ш)

-Рассмотрите буквы на доске

 А, О, ш, У, И.

-Найдите лишнюю букву (ш- обозначает согласный звук и маленькая –по 2 признакам)

Целеполагание.

-Какие цели поставим на уроке?

* Научиться писать… букву (ш)

*Учиться писать слоги, слова, предложения с новой буквой.

Посмотри на букву Ш-

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

 

Подготовка  руки к письму.

-Встали на ноги. Упражнения на внимание ( в кулачок зажали по 1 пальчику, закрыли, сделали массаж пальчиков).

-А сейчас откройте прописи на с.3

Я тетрадочку открою.

Уголочком положу,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу!

Сяду  прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

- Кто скажет, из каких элементов состоит буква ш?

Обведите элементы буквы ш.

-узор в широкой строке (безотрывно)

-Давайте посмотрим, как пишется новая буква

-Учитель на доске прописывает (пишется как буква и , под счёт 1 и 2 и 3 и)

- дети пишут в воздухе под счёт

-Попробуйте указательным пальчиком написать эту букву на своей ладошке

( под счёт)

-на спине товарища по парте

-Составьте букву ш из ниточки (составьте из элементов букву ш вместе с соседом (готовность покажите ,взявшись за руки)

-Обведите букву в прописях, на кальку обведите 2-3 раза, затем в прописи, наложили кальку, у кого совпало, пишет дальше.

-Найдите самую красивую букву, подчеркните её и постарайтесь также красиво писать.

-Прочитайте слоги, назовите соединения (среднее, верхнее). Напишите.

Физкультминутка

Работа со схемами слов.

-Составьте схему слова «школа»

( Сколько звуков, букв?)

Письмо с комментированием.

-Составьте схему слов «школьник»

Сколько букв? Звуков?

 Почему букв больше, чем звуков?

Школа, школьник - это родственные однокоренные слова.

Работа над предложением.

Прочитайте, что написано на следующей строке?

Дополните недостающим словом.

Письмо слова « школьники»  с комментированием.

Миша и Саша – школьники.

-Что вы прочитали? (предложение)

-Сколько слов в этом предложении?

-Назовите 1 слово,2,3,4.

-Какие слова написаны с заглавной буквы?

-Почему? (имена людей)

Письмо с комментированием.

Задание. Разделить на единицы чтения, отметить гласные, согласные. Разделить на слоги, поставить ударение.

Итог урока.

-Какие цели ставили на уроке?

-Кто считает, что мы их  достигли?

-Кто научился писать строчную букву ш?

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке ( с помощью смайликов с разными выражениями лица)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".

Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...

Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

   Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...