Самоанализ урока русского языка
материал по русскому языку на тему

Ивлева Юлия Александровна

Самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_russkogo_yazyka.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка во 2 классе.

Тема «Повторение. Текст».

Цель урока: формировать у обучающихся умение составлять текст, отбирать материал, соответствующий теме, озаглавливать текст, определять основную мысль.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: учащиеся научатся отличать текст от предложения, определять виды текстов, применять правила правописания.

Метапредметные: Учащиеся научатся соотносить учебные действия с учебной задачей, выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; оценивать свою деятельность и деятельность работы в паре.

Личностные: учащиеся смогут активизировать свою познавательную деятельность, осознать, для чего им необходимо получить знания по данной теме; у учащихся сформируется положительное отношение к учёбе и любовь к родному языку.

Тип урока: урок рефлексии.

Словарь урока: предложение, текст, тема и основная мысль текста, заголовок.

Ресурсы урока: медиапроектор, ноутбук, презентация, музыкальный материал, карточки для работы в группах.

Количество учащихся по списку – 5, присутствовало 4 (1 болеет). Номер урока по порядку – 2.

Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебные задачи, находить пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Урок был проблемным и развивающим. Я была нацелена на сотрудничество с учащимися, направляла учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками. Организовывала проблемные и поисковые ситуации, активизировала деятельность учащихся, выводы они делали сами.

Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.

Урок находится в связи с предыдущими и последующими. Основным методом на уроке является закрепление изученного материала и отработка полученных знаний.

Урок начался с приветствия и психологического настроя детей. Все были подготовлены к уроку. Я установила порядок и дисциплину в классе.

Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся второго класса. Содержание урока соответствует возрастным нормам. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

Были использованы различные методы и приёмы обучения. Проводилась индивидуальная, самостоятельная, фронтальная, коллективная, дифференцированная работа, работа в паре. При проведении парной работы я ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивать мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям и достаточен.

Использовались различные виды контроля: ученик-ученик (при парной работе), самоконтроль, ученик-учитель, сравнение своей работы с эталоном.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

На уроке был создан благоприятный психологический климат. Учитывались физиологические и психологические особенности детей. Пальчиковая гимнастика помогла подготовить руки детей к письму, физкультминутка способствовала снятию напряжения.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.

Интенсивность урока была оптимальной с учётом возможностей детей. При подведении итогов и рефлексии был применён самоанализ деятельности учеников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, разнообразие методов и приёмов помог каждому ученику продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Урок поставленной цели достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"

Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100"

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100" по теме «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме» с использованием сингапурской структуры обученияТип  урока: ре...

Самоанализ урока русского языка в 3 классе.

Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой....

Самоанализ урока русского языка

Самоанализ урока русского языка. Перспективная начальная школа....