Календарно-тематическое планирование по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Семенюк Марина Сергеевна

Календарно-тематическое  планирование по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr_r.yaz_._nov.doc371 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________/А.В. Луговик

                     

Протокол № ___

  «__»_____________ 2016г.

«Согласовано»

Зам.  директора по УВР

МБОУ «Средняя школа № 4»

___________/Н.И. Криворучко

«___» __________ 2016 г.

«Утверждено»

Директор  МБОУ «Средняя школа  № 4»

     ___________/О.В. Перевалова

 «___» ________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Семенюк Марины Сергеевны

по русскому языку

4 класс

                                                                                           2016-2017 учебный год

                                                                                                       г.Ачинск                                                                                                                                                

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 4 класс                                                 Приложение

1ЛР – первичные навыки работы с информацией; 2ЛР – дальнейшее овладение родным языком; 3ЛР – овладение умениям различных видов устной и письменной речи; 4ЛР – овладение орфографией и пунктуацией; 5ЛР – понимание и анализ текстов; 6ЛР – знания о языке как основа речевой деятельности; 7ЛР – осознание себя носителями языка как части культуры; 8ЛР – развитие чувства языка; Л – личностные; М/п – метапредметные познавательные УУД; М/к – метапредметные коммуникативные УУД; М/р – метапредметные регулятивные УУД

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».

Поэты и писатели о русском языке

1

01.09

(1ЛР) Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях), извлекать информацию из разных источников (текста, рисунков, условных обозначений, схемы и т.д.), развитие умений читательской деятельности (прогнозировать содержание). (7ЛР) Развитие эстетического чувства, осознание языка как части культуры и национального достижения.

(М/п) Развитие умений функциональной грамотности: менять стратегию чтения в зависимости от вида чтения, находить главную мысль в текстах о языке и слове, соотносить их по содержанию и средствам выражения, интерпретировать содержание, расширять представление о русском языке и русских писателях и поэтах. 

(Л) Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Знакомиться с новым учебником, использовать приёмы ознакомительного и просмотрового чтения.

2

Контрольное списывание

1

02.09

Без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

3

Повторение фонетики и графики

1

03.09

(6ЛР) Актуализация и углубление знаний по фонетике, развитие умений определять смыслоразличительную функцию звуков, правильно оформлять звучащую речь (записывать транскрипцию).

(М/к) Развитие умений договариваться о выполнении совместных действий, связно излагать свои мысли, слушать и слышать друг друга.

Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Проводить фонетический разбор слов. Группировать звуки по их характеристикам. Соотносить количество звуков и  букв  в слове, объяснять  причины  расхождения  количества звуков и букв.

4

Повторение фонетики. Слог и ударение

1

04.09

(6ЛР) расширение сведений об особенностях фонетической системы русского языка, наблюдение над особенностями ударения в русском и других языках, развитие умений транскрибировать слова и делить слова на слоги.

(3ЛР) Овладение навыками устной образцовой речи в аспекте произносительных (акцентологических) норм.

5

Что такое графика

1

07.09

(6ЛР) Расширение сведений об особенностях графической системы русского языка, развитие умений опознавать различные графические знаки, в том числе буквы кириллического алфавита.

(8ЛР) Развитие чувства языка на основе знакомства с новыми словами с корнем –граф-.

(М/п) Развитие умений добывать информацию из разных источников (текстов, словарей), анализировать и преобразовывать её (тест в схему), сравнивать и делать выводы.

Группировать слова  с изученными орфограммами,  графически объяснять выбор  написания.

6

Фонетический разбор слова

1

08.09

(6ЛР) Развитие умений производить фонетический разбор слова, сравнивать фонетико-графические особенности русского и английского языка.

(М/к) Развитие умений устанавливать последовательность действий, работать по составленному алгоритму, производить корректировку результатов.

Находить орфограммы-буквы гласных после букв шипящих по характерным признакам

7

Повторение орфографии

1

09.09

(6ЛР) Расширение сведений об орфографии как разделе языка и его основной единице – орфограмме, развитие умений находить орфограммы-буквы гласных после букв шипящих по характерным признакам. (8ЛР) Развитие чувства языка на основе знакомства с историей традиционных написаний (букв гласных после букв шипящих и ц).

8

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения

1

10.09

(4/6ЛР) Развитие умений находить орфограммы-буквы гласных и буквы согласных в корне по характерным признакам, писать слова с этими орфограммами, объяснять написания и графически их обозначать.

(3ЛР) Развитие умений выразительного чтения.

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Находить орфограммы-буквы гласных и буквы согласных в корне по характерным признакам, писать слова с этими орфограммами, объяснять написания и графически их об означать. Определять состав слова, графически обозначать части слова, составлять схемы слов, подбирать слова по схемам, находить и исправлять ошибки в разборе слова по составу.

9

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания

1

11.09

(4ЛР) Развитие умений находить разные виды орфограмм-букв гласных, согласных, ь и ъ, писать слова с этими орфограммами и графически их обозначать, группировать слова по видам орфограмм.

(М/к) Развитие умений договариваться о совместных действиях, слушать и слышать других, высказывать свою точку зрения, соотносить её с мнением другим.

Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

10

Повторение состава слова

1

14.09

(6ЛР) Развитие умений определять состав слова, графически обозначать части слова, составлять схемы слов, подбирать слова по схемам, находить и исправлять ошибки в разборе слова по составу.

(М/п) Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схемы в слова, слова в схемы).

11

Повторение изученного о частях речи

1

15.09

(6ЛР) Развитие умений определять часть речи, группировать слова по частям речи, различать однокоренные слова разных частей речи.

(М/п) Развитие логических умений: анализировать, сравнивать, группировать, а также умений читательской деятельности: извлекать информацию, вычленять главное, делать выводы, преобразовывать информацию из одной в другую (из схем, рисунков в текст).

Писать изложение текста-повествования с предварительной подготовкой.

Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения

 Воспринимать на слух и понимать текст, пересказывать (в том числе в письменной форме) содержание текста, осуществлять необходимое сжатие текста, писать слова с изученными орфограммами

12

Повторение по синтаксису

1

16.09

(6ЛР) Развитие умений находить основу предложения, определять его структуру, устанавливать границы предложений, составлять предложение из слов.

(5ЛР) Развитие умений анализировать и понимать тексты.

(М/п) Развитие умений читательской деятельности – вычитывать информацию, представленную в разных формах (из схем, «повреждённых» текстов).

Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

13

Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль»*

1

17.09

(3ЛР) Развитие умений устной и письменной речи – воспринимать на слух и понимать текст, пересказывать (в том числе в письменной форме) содержание текста, осуществлять необходимое сжатие текста, писать слова с изученными орфограммами.

(М/к) Развитие умений диалогической и монологической речи.

(Л) Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

14

Работа над ошибками

1

18.09

15

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу

1

21.09

(6ЛР) Развитие умений «читать», составлять схемы предложений, соотносить схемы и предложения, расставлять знаки препинания и объяснять их выбор.

(М/п) Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать информацию из одного вида в другой (схемы в текстовую информацию, текстовую информацию в схемы, таблицы).  

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Составлять схемы предложений, соотносить схемы и предложения, расставлять знаки препинания и объяснять их выбор.

16

Контрольный диктант № 1

1

22.09

(3/4ЛР) Развитие умений письменной речи: писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать, находить и исправлять ошибки, если они есть.

(М/п) Развитие умений слушать, самостоятельно  писать под диктовку и проверять написанное.

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать, находить и исправлять ошибки, если они есть.

17

«Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте)

1

23.09

Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

18

Как отличить простое предложение от сложного

1

24.09

(6ЛР) Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схемы.

Различать  простые и  сложные предложения  на слух и в письменном тексте.

Характеризовать (на  основе  коллективного ана- лиза) основные признаки текста: целостность, связ- ность  абзацев и предложений по смыслу и грамма- тически, законченность.

19

Предложения с однородными членами в художественном тексте.

Однородные члены без союзов и с союзом и

1

25.09

(6ЛР) Развитие умений отличать предложения с однородными членами, соединёнными бессоюзной связью, одиночным и повторяющимся союзом и, наблюдать за расстановкой знаков препинания в таких предложениях.

(3ЛР) Наблюдение за использованием предложений с союзной и бессоюзной связью при однородных членах в художественном тексте.

 

20

Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но

1

28.09

(4/6ЛР) Развитие умений конструировать и пунктуационно оформлять предложения с однородными союзами и, а, но и без помощи союзов, составлять схемы этих предложений, объяснять постановку знаков препинания.

(М/п) Развитие умений изучающего чтения: вычитывать информацию из разных источников (правила, текста, схемы), соотносить эту информацию, делать выводы и обобщения; устанавливать последовательность действий (строить алгоритмы) для решения практических задач. 

 Использовать эти  пара- метры при создании собственных текстов. Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.

Оформлять пунктуационно предложения с одно- родными членами и союзами и, а, но. (П) Конструировать предложения  с  однородными членами без союзов  и с союзами и, а, но. (П) Готовиться к написанию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работать с чер- новиком.

Продуцировать текст с использованием однородных  членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью («Что я люблю»).

21

Р/р Обучающее изложение «Что я люблю»

1

29.09

(3ЛР) Развитие умений устной и письменной речи – воспринимать на слух и понимать текст, пересказывать (в том числе в письменной форме) содержание текста, используя предложения с однородными членами.

(М/к) Развитие умений диалогической и монологической речи.

(Л) Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

22

Работа над ошибками

1

30.09

23

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

01.10

(4/6ЛР) Развитие умений пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов, составлять схемы этих предложений, объяснять постановку знаков препинания.

(М/к) Овладение приёмами устной монологической речи, развитие умений оформлять мысли в устной и письменной форме, подбирать адекватные средства для решения разных коммуникативных задач. 

24

Р/р Обучающее сочинение «Что я люблю»

1

02.10

(3ЛР) Развитие умений устной и письменной речи – воспринимать на слух и понимать текст, пересказывать (в том числе в письменной форме) содержание текста, осуществлять необходимое сжатие текста, писать слова с изученными орфограммами.

(М/п) Развитие умений формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком, редактировать написанное.

(Л) Развитие эмоциональной сферы личности ученика, формирование интереса к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств.

25

Работа над ошибками

1

05.10

Проверять и редактировать текст сочинения. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму.

Применять изученный теоретический материал

26

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

06.10

(4/6ЛР) Развитие умений пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов, составлять схемы этих предложений, объяснять постановку знаков препинания.

(М/к) Овладение приёмами устной монологической речи, развитие умений оформлять мысли в устной и письменной форме, подбирать адекватные средства для решения разных коммуникативных задач. 

27

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1

1

07.10

Применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий.

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

28

Развитие пунктуационных умений

1

08.10

(4/6ЛР) Развитие умений пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов, составлять схемы этих предложений, объяснять постановку знаков препинания.

(М/к) Овладение приёмами устной монологической речи, развитие умений оформлять мысли в устной и письменной форме, подбирать адекватные средства для решения разных коммуникативных задач. 

Оформлять предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов, составлять схемы этих предложений,

29

Контрольный диктант № 2

1

09.10

(3/4ЛР) Развитие умений письменной речи: писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать, находить и исправлять ошибки, если они есть.

(М/п) Развитие умений слушать, самостоятельно  писать под диктовку и проверять написанное.

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать, находить и исправлять ошибки, если они есть.

30

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения

1

12.10

Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

31

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью

1

13.10

(4/6ЛР) Развитие умений находить сложное предложение, отличать его от простого предложения с однородными членами, составлять схемы этих предложений, пунктуационно их оформлять.

(М/к) Развитие умений взаимодействовать в группе, выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями. 

Приобретать  опыт    разграничения  сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов). (П)

Отличать сложные предложения и простые предложения с однородными членами, соединёнными союзом и, правильно пунктуационно оформлять предложения с союзами и, а, но, находить в частях сложного предложения однородные члены предложения, связанные союзной и бессоюзной связью.

32-33

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

2

14.10

15.10

(6ЛР) Развитие умений устанавливать союзную связь между частями сложного предложения, выявлять смысловые различия при использовании разных союзов, конструировать сложные предложения на базе простых с использованием союзов.

(4ЛР) Формирование умения пунктуационно оформлять сложные  предложения с союзами и, а, но.

(М/п) Развитие умений анализировать, сравнивать, вести самостоятельный поиск, делать обобщения. 

(М/к) Развитие умений работать в группах, парах, слушать и друг друга.

34

Запятая  в  сложном  предложении  с  союзами и,  а,  но и  в  простом

предложении с однородными членами и союзами и, а, но

1

16.10

(4/6ЛР) Развитие умений отличать сложные предложения и простые предложения с однородными членами, соединёнными союзом и, правильно пунктуационно оформлять предложения с союзами и, а, но, находить в частях сложного предложения однородные члены предложения, связанные союзной и бессоюзной связью.

(М/п) Развитие умений сравнивать, делать выводы, извлекать информацию из разных источников, преобразовывать её из одной формы в другую, соотносить информацию, представленную в разных формах.

35

Р/р  Составление  устного  рассказа  на  грамматическую  тему  по плану. Свободный диктант

1

19.10

(3ЛР) Развитие умений разных видов устной и письменной речи: строить устное рассуждение (рассказ) в учебно-научном стиле. Создавать вторичный текст с предварительной подготовкой.

(М/к) Овладение умениями устной монологической и диалогической речи.

Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Создавать устное  высказывание на грамматическую  тему   по   предварительно  составленному плану.

36

Запятая в сложном предложении

1

20.10

(4/6ЛР) Развитие умений отличать простое предложение с однородными членами от сложного, если в них есть одинаковые союзы, правильно пунктуационно оформлять их, находить и исправлять ошибки в письменной речи.

37

Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»

1

21.10

(3ЛР) Развитие умений устной и письменной речи – продуцировать (создавать) текст с использованием сложных и простых предложений с однородными членами, соединённых союзной и бессоюзной связью.

(М/п) Развитие умений формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком, редактировать написанное.

(Л) Развитие эмоциональной сферы личности ученика, формирование интереса к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств.

Продуцировать текст  с  использованием  сложных  предложений с союзами и, а, но и без союзов (сочинение «Субботний вечер  у нас дома»).

38

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2

1

22.10

Применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий.

Готовиться  и  писать  свободный диктант  по тексту с изученными синтаксическими конструкциями.

39

Обобщение, подготовка к диктанту

1

23.10

Готовиться и писать свободный  диктант  по

тексту  с  изученными  синтаксическими  конструкциями.

40

Контрольный диктант № 3

1

26.10

Писать  диктант  с  изученными  синтаксическими  конструкциями.

(М/п) Развитие умения слушать. Самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное. 

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

41

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Редактирование сочинения. Контрольный словарный диктант

1

05.11

Проверять и редактировать текст сочинения.

Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Проверять и редактировать текст сочинения.

42

Понятие  о  прямой  речи.  Из  чего  состоит  предложение  с  прямой речью

1

06.11

(6ЛР) Развитие умений отличать предложения с прямой речью от других предложений, наблюдать за расстановкой знаков препинания в таких предложениях.

(3ЛР) Наблюдение за использованием предложений с прямой речью в художественном тексте.

Выделять на слух  и в тексте предложения с прямой речью  (слова  автора плюс  прямая речь). (П) Приобретать опыт  конструирования предложений   с  прямой  речью   и   их   пунктуационного оформления. (П)

43

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

1

09.11

(6ЛР) Развитие умений на слух определять прямую речь после слов автора. Находить её в тексте, «читать» и составлять схемы предложений с прямой речью.

(4ЛР) Развитие умения анализировать знаки препинания в предложениях с прямой речью после слова автора и правильно их пунктуационно оформлять.

(М/п) Овладение приёмами изучающего чтения, а также умениями «вычитывать» информацию из схем, соотносить информацию. Представленную в разных формах.

44

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора

1

10.11

(6/4ЛР) Развитие умений находить прямую речь после слов автора, приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью до и после слов автора и их пунктуационного оформления.

(М/п) Развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы и  обобщения. 

45

Р/р Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование в

тексте предложений с прямой речью

1

11.11

(3ЛР) Продуцировать текст с использованием предложений с прямой речью и правильно его пунктуационно оформлять.

(М/к) Развитие умений понимать коммуникативную установку, свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, выражать своё отношение к разным явлениям действительности.

(Л) Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

Продуцировать текст с использованием предложения с прямой речью  (сочинение «Что  сказала мама»).

Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с пря- мой речью  (после  предварительной подготовки).

46

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью

1

12.11

(3ЛР) Приобретать опыт нахождения цитаты в тексте, оформления её в виде предложения с прямой речью, включения цитаты в собственную речь.

(М/п) Развитие умений извлекать информацию из текста и преобразовывать её из одной формы в другую.

Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с пря- мой речью  (после  предварительной подготовки). Выделять при  обсуждении текста его значимые части,  формулировать  заголовки,  составлять план (в группах, парах).

Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения  (сочинения), применять их  при  самоанализе и  взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием.

Различать простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью.

47

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

1

13.11

(6/4ЛР) Развитие умения различать синтаксические конструкции: простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью, продуцировать их, а также правильно пунктуационно оформлять.

(М/к) Развитие умений работать в группе, договариваться о совместной работе, слушать других, проверять и оценивать друг друга.

48-49

Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух».

Работа над ошибками.

2

16.11

17.11

(3ЛР) Развитие умений устной и письменной речи – воспринимать на слух и понимать содержание текста, пересказывать (в том числе в письменной форме) текст, включающий предложения с прямой речью (с предварительной подготовкой).

(М/к) Развитие умений выделять в процессе обсуждения значимые части текста, формулировать заголовки, составлять (в паре, группе) и реализовывать план в соответствии с коммуникативной задачей, с соблюдением языковых и речевых норм.

(Л) Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

50

Развитие пунктуационных умений

1

18.11

(6/4ЛР) Развитие умения различать синтаксические конструкции: простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью, продуцировать их, а также правильно пунктуационно оформлять.

(М/к) Развитие умений работать в группе, договариваться о совместной работе, слушать других, проверять и оценивать друг друга.

51

Контрольный диктант № 4

1

19.11

Применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта.

(М/п) Развитие умения слушать. Самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное. 

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Выделять  в  предложении самостоятельные и служебные части речи. Накапливать  опыт   по выявлению грамматических  признаков,  общих для  самостоятельных частей речи.

52

«Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении и диктанте)

1

20.11

(М/к) выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста, применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием.

Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

53-54

Имя  существительное  как  часть  речи.  

Постоянные  и  непостоянные признаки имён существительных

2

23.11

24.11

(6ЛР) Развитие умения находить в тексте имена существительные, накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных и роли существительных в предложении и тексте.

(М/п) Развитие  умений самостоятельно и в группах извлекать информацию из текста, обобщать и делать выводы на основе её анализа, сжимать информацию до плана и ключевых слов.

Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму.

Относить имя  существительное к  одному из трёх  склонений, определять падеж.

Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного,  работать по алгоритму, осуществлять само- контроль.

Участвовать в совместной работе  (в парах, группах,  фронтально) по  открытию нового   знания, включать в учебный диалог.

55

Роль имён существительных в предложении, в речи

1

25.11

56

Р/р Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»

1

26.11

(3ЛР) Развитие умений устной учебно-научной монологической и письменной художественной речи (создание собственных текстов), умений анализировать чужую речь, стремиться к выразительности и точности речи в передачи мысли, накапливать опыт употребления имён существительных в речи.

(Л) Развитие чувства прекрасного – умения чувствовать красоту и выразительность речи, интереса к созданию собственных текстов, стремления к совершенствованию своей речи.

57

Роль  имён  существительных  в  предложении  и  в  речи.

1

27.11

(2ЛР) Развитие умений анализировать словарные статьи из разных словарей: толкового, синонимов, антонимов; определять наличие нескольких значений по специальным пометам в словарях.

(3ЛР) Уметь использовать в речи слова в соответствии с их значением и выразительными возможностями.

(М/п) Овладение первичными навыками использования словарей для извлечения информации, приёмами выборочного и изучающего чтения, анализа и сопоставления информации из разных источников.

6. Изменение имён существительных по падежам

12

58

Многозначные слова, синонимы, антонимы. Наблюдение за словоизменением имён существительных

1

30.11

(6ЛР) Овладение системой падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов, формирование первичных умений изменять имена существительные по падежам.

(М/п) Развитие умений извлекать информацию на слух и при чтении из разных источников (учебных, художественных текстов, стихотворных строк, таблиц) преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблицу в текст).

Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость. Накапливать  опыт   употребления  имён   существительных  в  речи   (обучающие изложения  и сочинения, предусмотренные в планировании). Определять  грамматические   признаки   имён существительных (морфологический разбор). Находить в  тексте несклоняемые имена существительные,  приобретать опыт   их  согласования  с именами прилагательными в речи.

Определять падеж (Р.п. или В.п.) у форм, имеющих сходные признаки (вопрос и окончание), объяснять выбор падежной формы с опорой на подстановку.

59

Развитие умения изменять имена существительные по падежам,

ставить существительные в разные падежные формы

1

01.12

(6ЛР) Развитие умений на основе алгоритма определять падеж имён существительных, ставить существительные в разные падежные формы и изменять имена существительные по падежам.

(М/п) Развитие умений перерабатывать, систематизировать информацию и выстраивать алгоритм действия для получения нужного результата.

60-62

Изменение по падежам имён существительных в единственном и

во множественном числе

3

02.12

03.12

(6ЛР) Развитие умений изменять существительные по падежам во мн.ч., определять падеж имён существительных в ед.ч. и во мн.ч.

(3ЛР) Развитие умений употреблять существительные в разных падежных формах в устной и письменной речи.

(М/п) Развитие умений извлекать информацию, представленную в разных формах: несплошной текст (таблица, иллюстрации, ключевые слова), пользоваться разными видами чтения (изучающим, ознакомительным).

(Л) Формирование уважения, интереса к языку как части национальной культуры.

63

Именительный и винительный падежи

1

04.12

(6ЛР) Развитие умений отличать сходные формы И.п. и В.п., определять падеж существительных (преимущественно И.п. или В.п.) в тексте.

(2ЛР) Дальнейшее овладение языком на основе освоения его важных категорий и знакомства с их происхождением, развитие языкового чувства с опорой на знания о других языках.

(М/п) Развитие умений извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица,  ключевые слова), преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, таблицу в текст); овладение навыками анализа, сравнения, обобщения и систематизации.  

64

Родительный падеж

1

07.12

(6ЛР) Развитие умений определять падеж (Р.п. или В.п.) у форм, имеющих сходные признаки (вопрос и окончание), объяснять выбор падежной формы с опорой на подстановку.

(М/п) Развитие умений извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, в том числе в стихотворной форме, таблица,  схема, план), преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, таблицу в текст); овладение навыками гибкого чтения, а также умением устанавливать закономерности при исследовании материала.    

65

Дательный падеж

1

08.12

(6ЛР) Развитие умений устанавливать признаки дательного падежа и определять изученные падежи (И., В., Р., Д. п.) имён существительных в тексте.

(М/п) Развитие умения гибкого чтения (переходить от просмотрового к ознакомительному и изучающему чтению), овладение механизмами читательской деятельности (антиципатии, эквивалентных замен).

Устанавливать признаки дательного падежа и определять изученные падежи (И., В., Р., Д. п.) имён существительных в тексте.

66

Творительный падеж

1

09.12

(6ЛР) Развитие умений устанавливать признаки творительного падежа и определять изученные падежи (И., В., Р., Д., Т. п.) имён существительных в тексте.

(М/п) Развитие умений извлекать информацию из разных источников (текста, схем, таблиц), преобразовывать информацию из одной формы в другую, работать по плану, контролировать результат.

Устанавливать признаки творительного падежа и определять изученные падежи.

67

Предложный падеж

1

10.12

(6ЛР) Знакомство с историей предложного (местного) падежа, развитие умений устанавливать признаки предложного падежа и определять изученные падежи, в том числе П.п., имён существительных в тексте.

Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

Самостоятельно формулировать общее  правило обозначения на письме безударных гласных звуков.

68

Обобщение  знаний  о  падежах.  Р/р  Составление  устного  рассказа

«Что я знаю об изменении имён существительных по падежам»

1

11.12

(3ЛР) Развитие умений устной учебно-научной речи; умений обобщать и систематизировать знания о падежах, отличии их друг от друга, демонстрировать умения использовать знания при решении практических учебных задач.

(М/к) Развитие способностей к устному изложению учебного сообщения (умений устной монологической речи), с соблюдением норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т.д.); овладение навыками коммуникативного взаимодействия (в паре, группе).

Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

69

Упражнение на повторение. Проверочная работа № 3

1

14.12

Применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий.

7. Три склонения имён существительных

7

70

Что такое склонение? Три склонения имён существительных

1

15.12

(6ЛР) Осмысление нового понятия склонение, основных признаков склонения, составление алгоритма определения склонения имён существительных и развитие умения работать по алгоритму.

(М/п) Развитие умений анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы и обобщения; составлять алгоритм учебных действий.

71-72

Развитие умения определять склонение имён существительных

2

16.12

17.12

(6ЛР) Развитие умения определять склонение имён существительных со сходными признаками (оканчивающимися на ь с □), группировать слова по склонениям, подбирать существительные разных склонений.

(М/п) Развитие умений преобразовывать информацию из одного вида в другой (текста в схему; схему, таблицу в текст), классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Определять склонение имён существительных со сходными признаками (оканчивающимися на ь с □), группировать слова по склонениям, подбирать существительные разных склонений

Отличать склоняемые и несклоняемые омонимичные формы на –о, определять их морфемный состав.

73-74

Развитие  умения  определять  склонение  имён  существительных.

Морфологический разбор имени существительного

2

18.12

21.12

(6ЛР) Развитие умения производить морфологический разбор имён существительных.

(М/п) Развитие умений устанавливать родо-видовые отношения и причинно-следственные связи, систематизировать материал и делать выводы.

75

Понятие  о  несклоняемых  именах  существительных  и  особенностях их употребления

1

22.12

(6ЛР) Введение нового понятия – несклоняемые имена существительные, развитие умений отличать склоняемые и несклоняемые омонимичные формы на –о, определять их морфемный состав.

(3ЛР) Формирование навыков культуры речи: правильно употреблять несклоняемые имена существительные и согласовывать их с именами прилагательными.

(М/п) Развитие умений наблюдать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать обобщения.

76

Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!». Употребление

в  письменной  речи  несклоняемых  существительных  с  разными

предлогами, предложений с однородными членами

1

23.12

(3ЛР) Продуцировать текст с использованием несклоняемых существительных, предложений с однородными членами.

(М/к) Развитие умений понимать коммуникативную установку, свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы текста, выражать своё отношение к описываемому.

(Л) Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

Правильно употреблять несклоняемые имена существительные и согласовывать их с именами прилагательными.

77

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода

1

24.12

78-80

Развитие  умений  писать  слова  с  орфограммой  «Буква ь после

шипящих на конце имён существительных», графически обозначать выбор написания

3

25.12

28.12

(4ЛР) Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять написания с ь и без  ь контролировать написанное.

(М/п) Развитие умений разных видов чтения, соотнесения информации, представленной в разных формах (устной и письменной, графической (изобразительной) и текстовой и т.п.).

Писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять написания с ь и без  ь контролировать написанное

81

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4

1

29.12

Применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий.

Писать слова с орфограммой-буквой ь после букв шипящих в конце имён существительных, а также с орфограммами, имеющими сходные признаки (наличие ь, буквы шипящего, овладение навыками их разграничения и графического обозначения.

82

Обобщение, подготовка к диктанту

1

30.12

(4ЛР) Развитие умений писать слова с орфограммой-буквой ь после букв шипящих в конце имён существительных, а также с орфограммами, имеющими сходные признаки (наличие ь, буквы шипящего, овладение навыками их разграничения и графического обозначения.

(3ЛР) Развитие умений устной и письменной речи: продуцировать собственные тексты с использованием слов с изученной орфограммой-буквой ь после букв шипящих в конце имён существительных.

(М/к) Развитие умений разного вида аудирования (выборочного, детального, ознакомительного) и чтения  (гибкого чтения), овладение приёмами создания собственных текстов.

83

Контрольный диктант № 5

1

Применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта.

(М/п) Развитие умения слушать. Самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное.

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

.

84

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

85

 Выведение общего правила правописания безударных падежных

окончаний имён существительных

1

(4ЛР) Выведение правила написания безударных падежных окончаний имён существительных, развитие умений писать слова с орфограммой-буквой  безударного гласного в окончании существительного, графически её обозначать и объяснять написания с опорой на алгоритм.

(М/п) Развитие умений анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, составлять алгоритм и действовать по нему, преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, алгоритм), выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.

Писать слова с орфограммой-буквой  безударного гласного в окончании существительного, графически её обозначать и объяснять написания с опорой на алгоритм.

86

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму

1

(4ЛР) Составление заданий на обработку орфограммы-буквы безударного гласного в падежном окончании существительного (умений находить в предложении в тексте слова с орфограммой-буквой безударного гласного в падежном окончании существительного, писать слова с этой орфограммой, графически объяснять написания и т.п.).

Находить в предложении в тексте слова с орфограммой-буквой безударного гласного в падежном окончании существительного, писать слова с этой орфограммой, графически объяснять написания

87

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графи-

чески  объяснять  выбор  написания.  Контрольный  словарный

диктант

1

(3/5ЛР) Развитие умений разных видов устной и письменной речи: строить устное рассуждение (рассказ) в учебно-научном стиле, продуцировать словосочетания, предложения и тексты, включающие слова с изученными орфограммами, графически их объяснять.

(М/к) Овладение умениями устной монологической и диалогической речи (публичного выступления с небольшими сообщениями); навыками работы в группе. 

Строить устное рассуждение (рассказ) в учебно-научном стиле.

88

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графи-

чески  объяснять  выбор  написания

1

89-90

Р/р Обучающее изложение «Первая газета»

2

(3ЛР) Развитие умений устной и письменной речи – пересказывать (в том числе в письменной форме) текст, оформлять его в соответствии с изученными правилами орфографии (слова с орфограммами-буквами безударных гласных в корнях, окончаниях имён существительных) пунктуации.

(М/к) Развитие умений выделять в процессе обсуждения значимые части текста, формулировать заголовки, воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова), создавать вторичный текст.

(Л) Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

. Пересказывать (в том числе в письменной форме) текст, оформлять его в соответствии с изученными правилами орфографии

91

Развитие орфографических умений

1

92

Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка»

1

(3ЛР) Продуцировать текст с использованием имён существительных в разных падежах.

(М/к) Развитие умений понимать коммуникативную установку, свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, выражать своё отношение к описываемому.

(Л) Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

Продуцировать текст с использованием имён существительных в разных падежах.

93

Развитие орфографических умений

1

 

94

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5

1

Применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий.

95

Повторение, подготовка к диктанту

1

96

Контрольный диктант № 6

1

Применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта.

(М/п) Развитие умения слушать. Самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное.

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта.

97

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Редактирование текстов творческих работ

1

Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

98-99

Повествование  и  описание  –  два  типа  речи.  

Роль  имён  прилагательных в речи

2

(5ЛР) Развитие умений различать и характеризовать тексты разных типов речи – описание и повествование, определять роль имён прилагательных в текстах-описаниях.

(М/п) Развитие умений извлекать информацию из текстов, схем; выделять главное, систематизировать информацию и обобщать; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в таблицу).

Различать  и   характеризовать   тексты  двух типов  речи  – повествования и описания (П). Наблюдать роль  прилагательных (в  том  числе прилагательных-антонимов) в речи.

Называть грамматические признаки имён  при- лагательных  (морфологический разбор), определять начальную форму.

Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль. Подбирать и группировать примеры слов с изу- ченными орфограммами.

100

Роль прилагательных-антонимов в речи

1

(5ЛР) Развитие умений наблюдать за ролью прилагательных-антонимов в речи, выявлять комический эффект столкновения антонимов-прилагательных в одном контексте. 

(8ЛР) Развитие чувства языка и понимания природы комического на основе работы с антонимами-прилагательными.

101-102

Морфологический разбор имени прилагательного

2

(5ЛР) Развитие умений составлять и анализировать тексты, выявлять и подбирать имена прилагательные, называть грамматические признаки имён прилагательных (производить морфологический разбор).

(М/п) Развитие умений устной монологической и диалогической речи: продуцирования текстов в разных стилях (научно-учебном, художественном) на основе предварительно составленного плана, с соблюдением законов построения текста (логичности, последовательности и т.д.) и речевых норм.

103-104

Изменение имён прилагательных по падежам

2

(6ЛР) Овладение системой словоизменения имён прилагательных, формирование умений устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными и определять их признаки.

(М/п) Развитие умений наблюдать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения.

105-106

Словосочетания сущ. + прил.

Главное и зависимое слово в словосочетании

2

(6ЛР) Развитие умений выделять в тексте и конструировать словосочетания сущ. + прил., определять морфологические признаки прилагательного.

107

Правило  правописания  безударных  падежных  окончаний  имён

прилагательных

1

(4ЛР) Выведение правила написания безударных падежных окончаний имён прилагательных, развитие умений обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять и контролировать написанное.

(3ЛР) Овладевать умением свободно излагать содержание текста с именами прилагательными с безударными падежными окончаниями.

(М/п) Развитие умений устанавливать закономерности, составлять алгоритм и действовать по нему, преобразовывать информацию из одной формы в другую (алгоритм, схему в правило, текст).

Накапливать опыт   употребления в  речи   имён прилагательных        (обучающее        изложение        и сочинение-описание).

Выделять в тексте и конструировать словосоче- тания прил. + сущ.

108

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. Свободный диктант

1

Графически объяснять изученные орфограммы, осуществлять самоконтроль.

109

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графи-

чески объяснять выбор написания

1

(4ЛР) Развитие умений писать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, подбирать и группировать слова с изученными орфограммами.

(3ЛР) Дальнейшее освоение языка в его историческом развитии.

(М/к) Развитие умений сообща решать поставленные задачи, договариваться о совместной деятельности, выступать в разных ролях.

Писать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, подбирать и группировать слова с изученными орфограммами.

110-111

Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие»

2

(3ЛР) Развитие умений устной и письменной речи – пересказывать (в том числе в письменной форме) текст, накапливать опыт употребления в речи имён прилагательных, грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами орфографии (в том числе слова с орфограммами-буквами безударных гласных в окончаниях имён прилагательных, окончаниях имён существительных) и пунктуации.

(М/к) Развитие умений выделять в процессе обсуждения части текста (микротемы), формулировать заголовки, воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова), создавать вторичный текст.

(Л) Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

112

Развитие орфографических умений

1

Обнаруживать изученные орфограммы, графически объяснять выбор написания.

113

Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

1

(3ЛР) Накапливать опыт включения в речь (описание) имён прилагательных, продуцировать текст с использованием имён прилагательных.

(М/к) Развитие умений понимать коммуникативную установку, свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, выражать своё отношение к описанному.

(Л) Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

114

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6

1

Применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий.

115

Повторение, подготовка к диктанту

1

(4ЛР) Совершенствование умений писать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, подбирать и группировать слова с изученными орфограммами. (8ЛР) Развитие чувства языка на основе языковой игры.

(М/к) Развитие умений сообща решать поставленные задачи, составлять устные сообщения, представлять их публично.

Писать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, подбирать и группировать слова с изученными орфограммами.

116

Контрольный диктант № 7

1

(3/4ЛР) Развитие умений письменной речи: писать слова с орфограммой-буквой безударного гласного в окончании прилагательного, пунктуационно оформлять простые предложения с однородными членами, сложные предложения, графически, объяснять орфограммы и постановку знаков препинания.

(М/п) Развитие умения слушать. Самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное. 

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Оформлять простые предложения с однородными членами, сложные предложения, графически, объяснять орфограммы и постановку знаков препинания.

117

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Редактирование творческих работ

1

Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

118

Роль  глаголов  в  предложении,  в  речи.  Правописание  глаголов  с частицей не

1

(6ЛР) Развитие умений находить глаголы в тесте и определять их роль в нём; образовывать неопределённую форму от других форм глаголов, выявлять показатели неопределённой формы.

(4ЛР) Совершенствование умений писать глаголы с не, выявлять смысловую нагрузку глаголов с не в тексте.

Выделять неопределённую форму глагола и преоб- разовывать глагол в другой форме в начальную. Определять грамматические признаки глагола. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые   знания в  совместной исследовательской деятельности в группах.

Сотрудничать в группе, распределять роли, слу- шать и слышать других.

Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить само-  и взаимоанализ выполнения заданий.

119-120

Значение и грамматические признаки глагола

2

(6ЛР) Развитие умений находить глаголы в тексте, определять время глаголов, устанавливать зависимость количества форм времени от характера вопроса (вида) глагола.

(2ЛР) Дальнейшее овладение синонимическими средствами языка.

121

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

1

(6ЛР) Развитие умений определять признаки глагола, производить морфологический разбор глагола.

(М/к) Развитие умения устной монологической речи: свободно излагать свои мысли, продуцировать текст, соблюдать языковые и речевые нормы, обсуждать услышанное, давать оценку и самооценку речи. (М/п) Развитие умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в таблицу, схему в предложение, текст).

Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

122

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II

спряжения

1

(6ЛР) Овладение системой словоизменения глаголов в настоящем времени, понятием спряжение; первичное формирование умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.

(М/п) Развитие умений наблюдать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы и обобщения; совершенствуется умение вычитывать информацию из источников, имеющих разные формы (текст, таблица) и осмысливать её.

Определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.

123

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

1

(6ЛР) развитие умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.

124

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

1

(6/4ЛР) Овладение алгоритмом определения спряжения при безударном личном окончании глагола, а также умением выбирать букву гласного для написания личного окончания глагола.

(М/п) Развитие умений наблюдать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы и обобщения; совершенствуется умение устанавливать последовательность действий (составлять алгоритм) и работу по нему. 

Уметь определять спряжение глагола.

125

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

1

(6/4ЛР) Овладение алгоритмом определения спряжения при безударном личном окончании глагола, а также умением выбирать букву гласного для написания личного окончания глагола.

(Л)  Становление гражданских качеств личности, формирование российской ментальности.

Совместно составлять  алгоритм  определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Анализировать особенности текстов с преимуще- ственным употреблением глаголов. Накапливать  опыт   использования  глаголов  в речи, в том числе с безударными личными окон- чаниями (обучающие изложения и сочинения по теме).

Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор).

126

Глаголы-исключения.  Выбор  способа  определения  спряжения

глагола

1

(6/4ЛР) Знакомство с глаголами-исключениями и их осмысление, овладение разными способами определения спряжения глаголов и умением писать букву безударного гласного в окончании глаголов, графически объяснять её выбор.

(М/п) Развитие умений наблюдать, сравнивать, устанавливать несоответствия и выявлять их причину, извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (текст, таблица, схема).

127-128

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

2

(6/4ЛР) Развитие умения правильно определять спряжение глаголов, которые стоят в неопределённой форме, а также овладение умением соотносить глагол в данной форме с глаголом в неопределённой форме, не меняя вида этих глаголов, и писать букву гласного в личном окончании глагола.

129

Р/р Обучающее сочинение по картинкам

1

(3ЛР) Накапливать опыт словесного рисования с опорой на картинки, продуцировать текст с использованием глаголов в настоящем времени.

(М/к) Развитие умений понимать коммуникативную установку с опорой на визуальный ряд, свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, выражать своё отношение к описываемому.

(Л) Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

130

Разбор глагола как части речи

1

(5ЛР) Развитие умений составлять и анализировать тексты, выявлять и подбирать глаголы, называть грамматические признаки глаголов (производить морфологический разбор).

(М/к) Развитие умения устной монологической и диалогической речи: продуцирования текстов в разных стилях (научно-учебном, художественном) на основе предварительно составленного плана, с соблюдением законов построения текста (логичности, последовательности и т.д.) и речевых норм.

131-132

Контрольный диктант № 8

Работа над ошибками

2

(3/4ЛР) Развитие умений письменной речи: писать слова с орфограммой-буквой безударного гласного в окончании глагола, а также с другими изученными орфограммами, пунктуационно оформлять простые предложения с однородными членами, сложные предложения, графически объяснять орфограммы и постановку знаков препинания.

(М/п) Развитие умения слушать, самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное. 

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Писать слова с орфограммой-буквой безударного гласного в окончании глагола, а также с другими изученными орфограммами, пунктуационно оформлять простые предложения с однородными членами, сложные предложения, графически объяснять орфограммы и постановку знаков препинания.

133

Знакомство с возвратной формой глагола.

Правописание глаголов с –тся и  -ться

1

(6ЛР) Овладение понятием возвратная форма глагола (возвратный глагол); формирование умения разграничивать формы на –тся и –ться, обозначать орфограмму и графически объяснять выбор написаний.

(М/п) Развитие умений наблюдать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы и обобщения; совершенствовать умение извлекать новую информацию из текста, вычленять главное, преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, модель).

134

Знакомство  с  орфограммой  «Буква ь после  шипящих  в  глаголах

2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом

1

(4ЛР) Развитие умений правильно писать глаголы с сочетаниями –тся и –ться, ь в глаголах 2-го л.  ед.ч., а также буквы безударных гласных в личных окончаниях глаголов, обозначать орфограммы-буквы ь (или его отсутствие в формах 3-го л. Ед.ч.) и графически объяснять выбор написаний.

(М/п) Развитие умений извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (схемы, текста), преобразовывать её из одной формы в другую (текст в таблицу, схему в текст).

Писать глаголы с сочетаниями –тся и –ться, ь в глаголах 2-го л.  ед.ч., а также буквы безударных гласных в личных окончаниях глаголов, обозначать орфограммы-буквы ь (или его отсутствие в формах 3-го л. Ед.ч.) и графически объяснять выбор написаний.

135-136

Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Контрольное списывание

2

(4ЛР) Развитие умений разграничивать орфограммы в суффиксах и окончаниях глаголов, писать глаголы с сочетаниями  –тся и –ться, ь в глаголах 2-го л.  ед.ч., в глаголах на –чь, а также буквы безударных гласных в личных окончаниях глаголов, обозначать орфограммы-буквы ь (или его отсутствие в формах 3-го л. ед.ч. и мн.ч.) и графически объяснять выбор написаний.

(М/к) Совершенствование культуры письма, развитие умения осуществлять самоконтроль письменной речи.

137

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

1

(6/4ЛР) Совершенствование учебно-языковых и правописных умений по теме «Глагол»: находить, образовывать глаголы, писать, объяснять написания изученных орфограмм в глаголах.

(М/к) Развитие умений договариваться о совместной деятельности, сообща решать поставленные задачи, контролировать их выполнение и оценивать результат.

Находить, образовывать глаголы, писать, объяснять написания изученных орфограмм в глаголах.

138

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

Итоговый тест

1

(6ЛР) Обобщение знаний и умений по теме «Глагол. Словоизменение и правописание глаголов».

(М/р) Развитие умений самооценки знаний и умений (устанавливать уровень своих достижений, корректировать его, ставить новые цели и задачи, давать объективную оценку своим результатам). 

139-140

Р/р Обучающее изложение «Первые школы»

2

(3ЛР) Развитие умений устной и письменной речи – пересказывать (в том числе в письменной форме) текст, накапливать опыт употребления в речи глаголов в разных формах, грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами орфографии (в том числе с орфограммами-буквами безударных гласных в личных окончаниях глаголов, в возвратных формах глаголов и т.д.) и пунктуации.

(М/к) Развитие умений выделять на слух части текста (микротемы), воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова), создавать вторичный текст.

(Л) Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

Грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами орфографии

141

Работа над ошибками в изложении

1

142

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

1

(6ЛР) Развитие умения правильно выделять основы глаголов, читать графические схемы глагольных форм, устанавливать порядок разбора глагола по составу и мотивировать его логикой глагольных признаков. (8ЛР) Развития чувства языка на основе познания законов строения слов (форм глаголов) и понимания их внутреннего (структурного) содержания.

(М/п) Развитие умений «вычитывать» информацию из источников, представленных в разных формах (схем, текст), соотносить её, обнаруживать несоответствие между компонентами.

Выделять основы глаголов, читать графические схемы глагольных форм, устанавливать порядок разбора глагола по составу и мотивировать его логикой глагольных признаков.

143-144

Развитие  умений  разбирать  глаголы  по  составу,  писать  безударную гласную в личных окончаниях глаголов

2

(6ЛР) Развитие умения соотносить схемы и формы глаголов, определять функцию (значение) глагольных морфем, разбирать глаголы по составу. 

(8ЛР) Развития чувства языка на основе выявления грамматической сущности языковых знаков (частей слов).

145

Р/р  Обучающее  сочинение.  Использование  в  тексте  глаголов  с изученными орфограммами в форме настоящего времени

1

(3ЛР) Накапливать опыт включения в речь-повествование глаголов в форме настоящего времени, продуцировать текст с использованием глаголов с изученными орфограммами.

(М/к) Развитие умений понимать коммуникативную установку, свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, выражать своё отношение к описываемому.

(Л) Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

Продуцировать текст с использованием глаголов с изученными орфограммами.

146

Развитие  умения  писать  глаголы  с  изученными  орфограммами. Контрольный словарный диктант

1

(2ЛР) Дальнейшее овладение языком на основе освоения лексических групп глаголов-антонимов и глаголов-синонимов, умений производить грамматические преобразования.

(4ЛР) Совершенствование умений находить глаголы с изученными орфограммами, правильно их писать, графически объяснять выбор написаний.

(М/к) Развитие умений договариваться о совместной деятельности, сообща решать поставленные задачи, контролировать их выполнение и представлять результаты работы классу.

Находить глаголы с изученными орфограммами,

147

Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы»

1

(3ЛР) Накапливать опыт включения в речь глаголов в форме настоящего времени 3-го л.ед.ч. и мн.ч., продуцировать текст с использованием глаголов с изученными орфограммами.

(М/к) Развитие умений понимать коммуникативную установку, свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, выражать своё отношение к описываемому.

(Л) Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

Включать в речь глагопы в форме настоящего времени 3-го л.ед.ч. и мн.ч.,

148

Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста

1

(4ЛР) Совершенствование умений редактировать написанное, находить глаголы с изученными орфограммами, правильно их писать, графически объяснять выбор написаний.

Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Редактировать написанное, находить глаголы с изученными орфограммами, правильно их писать, графически объяснять выбор написаний.

149

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7

1

Применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий.

Применять изученный теоретический материал при выполнении практических заданий.

150

Развитие  орфографических  умений.  

1

151

Развитие  орфографических  умений.  Контрольный  словарный диктант

1

152

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», подготовка к диктанту

1

(6/4ЛР) Систематизация знаний и умений по теме «Глагол»: составление устного рассказа на лингвистическую тему, совершенствование умений в написании и разборе глаголов (по составу и как части речи).

(М/к) Развитие умений договариваться о совместной деятельности, сообща решать поставленные задачи и представлять результаты работы классу, давать само- и взаимооценку. 

Составлять устный рассказ на лингвистическую тему.

153

Контрольный диктант № 9

1

(3/4ЛР) Развитие умений письменной речи: писать слова с орфограммами в окончаниях глаголов (буквы безударных гласных, ь в глагольных формах перед -ся,  

-тся/ться), окончаниях существительных, прилагательных и др.; пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, сложные предложения, графически объяснять орфограммы и постановку знаков препинания.

(М/п) Развитие умения слушать, самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное. 

 

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Писать слова с орфограммами в окончаниях глаголов, существительных, прилагательных и др.

154

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

155-158

Комплексное  повторение  материала,  изученного  в  разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

4

(6/4ЛР) Систематизация знаний и умений по разделам «Предложение. Текст» и «Слово»: умение определять тему и главную мысль текста, характеризовать лексический состав, находить в тексте разные типы предложений, делать их разбор, классифицировать слова по частям речи и видам орфограмм.

(М/п) Развитие умений классифицировать материал, делать выводы и обобщения, выделять ключевые понятия. 

Систематизировать  и   обобщать  изученный материал в виде таблиц, схем, текста. Продуцировать устные связные высказывания на  лингвистические темы   по  изученному мате- риалу.

Проводить в  группах  исследовательскую (про- ектную) работу   «Что  слово  может  рассказать  о себе» (анализировать звуко-буквенный состав, морфемный состав, лексическое и  грамматическое значение слова, этимология особенности сочетаемости с другими словами). Представлять результат исследования в  виде  связного высказывания с мультимедийным сопровождением.

159

Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт»

1

(3ЛР) Развитие умений устной и письменной речи – слушать, понимать и пересказывать (в письменной форме) текст, грамотно оформлять его в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

(М/к) Развитие умений выделять на слух микротемы (части текста). Фиксировать ключевые слова, создавать вторичный текст на основе услышанного (письменный пересказ).

(Л) Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

160-161

Комплексное повторение изученного материала.

Р/р Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово»

2

6/4ЛР) Систематизация знаний и умений по изученным в начальной школе разделам и темам русского языка.

(М/п) Учиться создавать проекты (мини-исследования), представлять результаты работы классу (разрабатывать презентации). 

(М/к) Развитие умений договариваться о совместной деятельности, планировать и сообща решать поставленные задачи. 

(Л) Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

162

Повторение

1

163

Итоговая контрольная работа

1

Применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий.

. 

Систематизировать  и   обобщать  изученный материал в виде таблиц, схем, текста. Продуцировать устные связные высказывания на  лингвистические темы   по  изученному мате- риалу.

Проводить в  группах  исследовательскую (про- ектную) работу   «Что  слово  может  рассказать  о себе» (анализировать звуко-буквенный состав, морфемный состав, лексическое и  грамматическое значение слова, этимология особенности сочетаемости с другими словами). Представлять результат исследования в  виде  связного высказывания с мультимедийным сопровождением.

164

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

165

Итоговый контрольный диктант

1

(3/4ЛР) Развитие умений письменной речи: писать слова с изученными в начальной школе  орфограммами и графически объяснять (с помощью схем) постановку знаков препинания.

(М/п) Развитие умения слушать, самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное. 

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

166

Работа над ошибками

1

167

Защита проектов «О чём может рассказать слово»

1

(6/4ЛР) Систематизация знаний и умений по изученным в начальной школе разделам и темам русского языка.

(М/п) Учиться защищать проекты, опираясь на презентации, развивать устную монологическую и диалогическую речь (умение отвечать на вопросы, вступать в дискуссию и т.д.).

Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

168-170

Повторение

3

6/4ЛР) Систематизация знаний и умений по изученным в начальной школе разделам и темам русского языка.

(М/п) Развитие умения слушать, самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...