Письмо заглавной и строчной букв К, к.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Верещагина Анна Викторовна

Урок "открытия" нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vereshchagina_a.v._russkiy_yazyk.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

1 класс

Верещагина Анна Викторовна

Тема урока: Письмо заглавной и строчной букв К, к.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования умений писать заглавную и строчную буквы К, к; слоги, слова и предложения с буквами К, к.
Задачи урока:
1. Научить писать заглавную и строчную буквы К, к; слоги, слова и предложения с буквами К. к,
2. Развивать умение писать заглавную букву К в именах собственных; списывать предложения с предложенного образца, соблюдая границы.
3. Воспитывать аккуратность при письме, следить за посадкой учащихся в течение урока.

Планируемые результаты ( формируемые УУД):
• познавательные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, синтезировать, устанавливать аналогии, извлекать информацию из схем и проверять её; развивать зрительные каналы восприятия.
• коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание; учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; доказывать и отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач; умение работать в паре и в группе.
• регулятивные: формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать организацию учебной деятельности; делать выводы и обобщения.
• личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности; развивать доброжелательность по отношению к окружающим.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная  «Гимнастика для глаз», микрофон, у учащихся – «Пропись» № 2 (Журова Л.Е., Евдокимова А.О.).

Ход урока.

1. Самоопределение. Организация рабочего места.

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.
- Вы проверьте-ка, ребятки,
Всё ли на столе в порядке.
Буквы будем изучать,
Слоги и слова писать.
Буквы надо точно знать,
Чтобы грамотно писать.
2. Актуализация знаний. Фонетическая зарядка. (Интерактивная технология «Микрофон»).
-  Я возьму у вас интервью.

- Как квакает лягушка? (ква – ква)
- Как квохчет курица? (куд – кудах)
- Как мы зовём кошку? (кис – кис)
- Как кричит ворона? (кар – кар)
- Как поёт петух? (ку – ка – ре – ку)
- Как кукует кукушка? (ку – ку)

3. Постановка учебной задачи. Введение в тему урока.
- Какие звуки вы чаще всего слышали в ответах? (Твёрдый и мягкий звук /к/.)
- Какой буквой обозначаются твёрдый и мягкий звуки /к/?
- Может вы поможете мне сформулировать тему сегодняшнего урока письма? (Ответы детей).
- Сегодня вы получите возможность научиться писать заглавную и строчную буквы К, к, а также слова и предложения с этими буквами. (На доску вывешивается плакат с изображением печатных и письменных букв К,к).
4. Открытие нового знания (заглавная буква К).
а) Поэлементный анализ заглавной буквы К.
-Откройте «Пропись» на стр.32.

Положите её под наклоном. Вспомните правила посадки при письме.
- Рассмотрите заглавную букву К.
- Из скольких элементов состоит заглавная буква К? (Из двух).
- В каких буквах встречался элемент, похожий на первый элемент заглавной буквы К? (У букв Н, Ю).
б) Письмо заглавной буквы К.
- Посмотрите на интерактивный плакат, вы увидите, как правильно пишется заглавная буква К.
- Пропишите в воздухе заглавную букву К.
- Обведите на образце голубого цвета элементы заглавной буквы К.
- Посмотрите на первую строчку. Какая задача стоит перед вами, кто догадался? (Обвести по пунктирным линиям элементы и саму букву К). Выполняйте это задание.
- Посмотрите на вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнять? (Обвести по пунктирным линиям одну букву К, а дальше прописать её самостоятельно до конца строки).
- Какие пункты эталона письма букв вы будете соблюдать при письме? (Расстояние между буквами, ширину и высоту букв).
-Выполняйте это задание.
- Третья строка - контрольная. На ней вы покажете, как научились писать букву К.
в) Самооценка выполненной работы.
- Возьмите зелёный карандаш и подчеркните самую красивую, самую удачно написанную букву К ( на третьей строке).
г) Письмо имён( закрепление нового знания).
- Прочитайте слова на четвёртой строке. Почему они пишутся с заглавной буквы? (Кира, Коля). А какие ещё слова могут начинаться с заглавной буквы К?
- Чем эти слова похожи? (Начинаются с буквы К, 4 буквы, 2 слога, первый слог – ударный ).
- Напишите эти слова по образцу.
- Прочитайте имя на пятой строке. (Кирилл).
- Вы заметили что-нибудь необычное в написании этого имени? (Двойная согласная на конце слова).
- Напишите это имя два раза, не забывая про двойную согласную на конце слова.
5. Физминутка ( интерактивная ).
6. Открытие нового знания (строчная буква к).
а) Поэлементный анализ строчной буквы к.
- Переходим на стр. 33. Рассмотрите строчную букву к и её элементы. Сколько их? (Три).
б)Письмо строчной буквы к.
- Посмотрите на интерактивный плакат, вы увидите, как правильно надо писать букву к.
- Пропишите в воздухе строчную букву к.
- Обведите на образце голубого цвета элементы строчной буквы к.
- Посмотрите на первую строчку. Какая задача стоит перед вами, кто догадался? (Обвести по пунктирным линиям элементы и саму букву к). Выполняйте это задание.
- Посмотрите на вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнять? (Обвести по пунктирным линиям одну букву к, а дальше прописать её самостоятельно до конца строки).
- Какие пункты эталона письма букв вы будете соблюдать при письме? (Расстояние между буквами, ширину и высоту букв).
-Выполняйте это задание.
- Третья строка - контрольная. На ней вы покажете, как научились писать букву к.
в) Оценка работы партнёра.
- Поменяйтесь прописями с соседом по парте. Возьмите красный карандаш и подчеркните в третьем ряду самую неудачно написанную букву.
г) Письмо слов с буквой к (закрепление нового знания).
- Прочитайте слова на четвёртой строке. (кино, кони).
- Вы заметили что-нибудь интересное в написании этих слов? (Из букв слова кино можно составить слово кони и наоборот.)
- Напишите эти слова по образцу.
- Прочитайте слова на пятой строке. (окно, икра)
- Что общего в этих словах ? ( 4 буквы, вторая – буква к, 2 слога,
второй слог – ударный ).
- Напишите эти слова по образцу.
7. Гимнастика для глаз (интерактивная).
8. Обобщение нового знания.
Письмо предложения.
-Прочитайте предложение.
(У Коли окуни и налимы).
- Сколько слов в данном предложении? (5)
- Какие пункты эталона письма предложения вы будете соблюдать? (Начало предложения пишется с заглавной буквы, слова в предложении пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка).
- Какое ещё слово в этом предложении написано с заглавной буквы? Почему? (имя Коля).
- Напишите это предложение по образцу.
9. Дидактическая игра «Собери слово».
- Посмотрите на плакаты. На них написаны буквы, из которых вы должны собрать слова.
Доска: а н к г и (книга)
к к а л у ( кукла)
- Запишите эти слова письменными буквами на свободной строке. Подчеркните в них простым карандашом все буквы к.
10. Рефлексия. Итог урока.
- Чему вы научились на уроке? Какие виды деятельности вам понравились больше всего? Что не получилось?
11. Оценка работы обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»

Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з» по системе учебников "Начальная школа XXI века"...

Открытый урок по русскому языку ( письмо) по теме: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш». 1 класс

Цель: создать условия для обучения учащихся умению писать  заглавную и строчную буквы Ш, ш; для формирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать ...

Технологическая карта и презентация к уроку русского языка по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Р р, письмо слогов и слов»

Аннотация.В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Письмо заглавной и  строчной буквы Р, р, письмо слогов и слов», включающем в себя технологическую ...

Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Г, г; формирование каллиграфического навыка; развитие фонематического слуха.Планируемые результаты:Предметные:знать: пр...

Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Д, д"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Д, д; формирование каллиграфического навыка; формирование орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:знат...