Методическая разработка по русскому языку "Закрепление. Жи-Ши"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Девяткина Наталья Вячеславовна

Методическая разработка по русскому языку "Закрепление. Жи-Ши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhi-shi.docx472.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 3-Б классе.

Учитель: Девяткина Н.В.

Дата: 12.04.16.

Тема:  Орфограмма:  жи-ши.

Тип урока:  Урок систематизации знаний.

Цели обучения:

- совершенствовать навыки написания слов с сочетаниями жи-ши;

- закреплять навыки слогового чтения, навыки работы с предложением и текстом;

- расширять кругозор.

Цели развития:

- развитие словесно- логического мышления;

-развитие итогового и пошагового самоконтроля при самостоятельной работе;

- развитие умения работать в высоком темпе;

- развитие умений действовать самостоятельно;

- развитие грамматически правильной речи, её точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности.

Цели воспитания:

- воспитывать положительное отношение к знаниям;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Дидактические задачи:

- повторить правила написания изученных орфограмм;

- учиться анализировать и составлять текст по его заголовку.

Прогнозируемые результаты:

     У обучающихся с высоким уровнем обученности должно произойти прочное закрепление в памяти учебного материала: они должны быстро выполнять предложенные задания, знать и успешно применять изученные правила.

    У обучающихся со средним уровнем обученности произойдет хорошее усвоение теории, но возможны ошибки при письменной работе. Прежде чем выполнить задание, нужно повторение необходимого правила вслух.

   Учащиеся низкого уровня обученности справятся со всеми заданиями с помощью учителя. Им необходимо рассуждать вслух, обдумать, объяснять, а потом записать.

План урока

  1. Орг.момент – 2 мин.
  2. Постановка целей урока – 2 мин.
  3. Чистописание – 4 мин.
  4. Работа по карточкам – 5 мин.
  5. Физкультминутка – 3  мин.
  6. Закрепление пройденного материала – 20 мин.
  7. Подведение итогов урока – 4 мин.

Время урока – 40 минут.

   Оборудование:  рисунки с изображением ежей, машины, шины, ушей, лыж; карточки со словами для составления предложения у доски, индивидуальные карточки для самостоятельной работы.

Ход урока.

1.Орг. Момент.

Встали, повернулись кругом,

Сели, спинка ровная,

Ноги вместе, глазки на меня

Учитель: Все готовы? (Да)

Тогда  работать начинаем.

2.Постановка целей урока.

Загадка:

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Медведь)

-Какие слова услышали с буквой ш? (сшит, плюша, уши)

-Какая орфограмма встречается в словах уши, сшит? (жи, ши)

- Какую  орфограмму мы будем изучать? (-жи, -ши)

3. Чистописание.

1)Учитель: Угадайте, какую, букву будем писать сегодня? (М)

2) Составьте из данных слов предложение (Мише подарили карандаши и  краски.)  Разбор предложения у доски.

  1. Коллективная  работа с карточками у доски:

- Сегодня на уроке какую орфограмму будем  мы изучать? (-жи, -ши,)

Вставьте пропущенные буквы и запишите слова в два столбика.

 Еж.., лыж.., уш.., ш..ны, маш..ны.

 

-Учащиеся проверяют правильность выполненной работы с доски.

Стр. 116 упр. 167 с карточками

5. Физкульминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши) .
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах) .
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши) .
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах) .
Научили бегать…
Бегают на месте.

6. Закрепление пройденного материала.

   

 Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы. Запишите текст в тетрадь.

       

7.Подведение итогов урока.

8. Дз. Стр. 117 упр. 168

Приложение 1.

Мише

подарили

карандаш..

и

краски

цветные

Приложение 2.

    Прочитайте текст, вставьте пропущенные     буквы. Подчеркните орфограмму –жи, -ши.

    Прокололи ш..ну ш..лом.

    Во дворе ш..пит маш..на.

    Ты, маш..на, не туж..,

    Скоро будут гараж..!

   

   Прочитайте текст, вставьте пропущенные     буквы. Подчеркните орфограмму –жи, -ши.

   Прокололи ш..ну ш..лом.

    Во дворе ш..пит маш..на.

    Ты, маш..на, не туж..,

    Скоро будут гараж..!

   

   Прочитайте текст, вставьте пропущенные     буквы. Подчеркните орфограмму –жи, -ши.

   Прокололи ш..ну ш..лом.

    Во дворе ш..пит маш..на.

    Ты, маш..на, не туж..,

    Скоро будут гараж..!

        ш..ны

        

еж..

уш..

маш..ны

лыж..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"

Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...