Рабочая програма графика и письмо
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Яфанкина Тамила Алексеевна

Рабочая програма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_grafika_i_pismo.docx45.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СОГЛАСОВАНА

методическим объединением

протокол от «   » _________ 2016 №

Руководитель МО _________

ПРИНЯТА

решением Совета

ГБОУ школы № 13

Приморского района Санкт-Петербурга

протокол от 14.06.2015  года № 1.5

Председатель Совета _______________

УТВЕРЖДЕНА

приказом от 14.06.2016 года № 180-д

Директор_________Д.В.Бухаров

 

Рабочая программа обучения на дому

Белухиной Елены  на 2016 – 2017 учебный год

Ступень образования: начальное общее образование

Предмет: Графика и письмо

Форма обучения: очная

Класс/обучающийся: 3-г класс

Программа обучения

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (умеренная и тяжелая умственная отсталость – 2 вариант)

Учитель: Яфанкина Тамила Алексеевна

                                 

     

                                               

                                                   

                                                         

                                                        Санкт-Петербург

                                                                 2016 год

                                         

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами:

  • законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;
  • Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2015 №435-86 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге»;
  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2016 г. № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»;
  • Инструктивно-методическим письмом Комитета по Образованию
    «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год»;
  • Письмом Комитета по Образованию от 10.06.2016 №03-20-2137/16-0-0 о направлении методических рекомендаций «Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий и внеурочной деятельности в образовательных учреждениях (классах), реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письмом Комитета по образованию от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, для использования в работе».
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказом от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;
  • ПриказомМинобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
  • ПриказомМинобрнауки России от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
    СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189);
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81 «О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
  • Адаптированной основной общеобразовательной программой Образовательной организации, скорректированной на основе ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 № 1/15, с изменениями ФГОС от 31.12.2015 №1576, №1577;

Рабочая программа разработана в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения:

  • Учебным планом Образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом от 14.06.2016 №180-д;
  • Положением о рабочей программе, утвержденным приказом от 14.06.2016 №180-д;
  • Адаптированной основной общеобразовательной программой Образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год.

Планируемых результатов обучения  (полное название образовательной программы в соответствии с лицензией Образовательного учреждения).

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, характеристику индивидуальных особенностей обучающегося, содержание предметов (содержание учебной деятельности, перечень форм контроля результативности, предполагаемый результат, тематическое распределение часов), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы.

Учебно-методический комплект по предмету включает:

  • Богдарин А.Ю. Стихи, песенки, потешки. – СПб.: – ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО-ПРЕСС”», 2011.
  • Герасимова А.С., Жукова О.С., Кузнецова В.Г. Программа развития и обучения дошкольника. От 1 до 3 лет. – СПб.: «Издательский дом “Нева”»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2003.
  • Жукова О.С. Первый учебник малыша. От 6 месяцев до 3 лет. – М.: Астрель; СПб.: Астрель-СПб, 2010.
  • Котышева Е.Н. Мы друг другу рады! Музыкально-коррекционные занятия для детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2013.
  • Лещинская Т.Л. Букварик. Подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2013.
  • наборы предметных и сюжетных картинок, наборы пиктограмм по тематическим разделам, тематические лото, тематические наборы игрушек.

Целью рабочей программы является:

  • овладение обучающимися доступными им средствами получения и передачи информации;
  • реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:

  • формирование интереса у обучающихся к рассматриванию изображений;
  • формирование представления об изображении как обозначении предмета/явления;
  • формирование способа сообщения о потребности посредством изображения;
  • развитие способности слышать звуковой образ слова, правильно соотносить его звучание с предметом и изображением;
  • применение полученных знаний, умений и навыков в социальной практике и познавательной деятельности;
  • воспитание культуры общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания.

Компенсация особенностей развития обучающихся достигается путем  создания специальных образовательных условий (создание специальной коррекционно-развивающей среды, использование специальных приемов обучения, минимизация программного материала, интегративное изучение дисциплин, гибкие сроки освоения учебного материала).

В ходе реализации программы используются личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые технологии; различные формы уроков (комбинированные, интегрированные, уроки-драматизации, уроки-игры, и т.д.).

При реализации программы используются следующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся: систематическое наблюдение, определение степени усвоения знаний и умений обучающихся в конце каждой четверти, составление психолого-педагогических профилей обучающихся в начале, середине и конце учебного года.

Индивидуальные особенности Белухиной Елены

Развитие двигательной сферы (общие движения, ручная и мелкая моторика, произвольность движений)

Девочка ходит самостоятельно. Мелкая моторика развита недостаточно.

Развитие речи (понимание обращенной речи, самостоятельная речь)

Речь развита достаточно хорошо. Словарный запас соответствует возрасту. Обращенную речь понимает. Самостоятельно произносит  и составляет предложения, с помощью учителя составляет текст из предложений.

Особенности  внимания, памяти, мышления

Быстро утомляется. Не может долго удерживать внимание.

Сформированность общих представлений

об окружающем мире

Общие представления об окружающем мире сформированы недостаточно.

Сформированность коммуникативных навыков

Коммуникативные навыки несформированы. Проявляются ситуативно. Общается исключительно с членами семьи и педагогом.

Особенности эмоционально-волевой сферы, особенности личностной сферы

Компоненты революционной системы поведения нарушены: эмоционально - волевые усилия низкие.

На реализацию программы в соответствии с Учебным планом Образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год отводится в год 51 час.

Содержание обучения

Реализация программы осуществляется в классе. Обучающиеся по программе – это дети в возрасте 9 – 12 лет Уровень психофизического развития обучающихся  должен обеспечить их безопасное присутствие  в классном коллективе.

Результаты достижений обучающихся  с умеренной и тяжелой степенью производятся  безоценочно и предполагают три уровня освоения обучающимися АООП НОО:

  • Материал усвоен;
  • Частично усвоен;
  • Не усвоен.

Требования к контролю знаний определены тремя уровнями в зависимости от психофизических особенностей обучающихся.

УРОВНИ

Должны ЗНАТЬ

Должны УМЕТЬ

I уровень

-где находятся левая, правая -стороны, верх, низ и середина листа;

-что такое прямая, изогнутая линия, точка, пятно;

-из каких элементов состоят схематичные изображения лица и фигуры человека;

-удерживать пишущий предмет в руке;

-ориентироваться на листе бумаги;

-проводить прямые, прерывистые, ломаные, замкнутые линии;

-соединять два объекта линией;

-наносить штрихи, точки, пятна на бумагу;

-заполнять контур краской и заштриховывать маркером;

-рисовать по последовательной инструкции простейшие изображения;

-рисовать серию штрихов, точек или пятен в строку по горизонтали;

II уровень

-что в результате соприкосновения пишущего предмета и бумаги получается изображение;

-что такое линия и точка;

-удерживать пишущий предмет в руке;

-наносить точки, штрихи и пятна краской и маркером;

-соединять два объекта линией;

IIIуровень

что в результате соприкосновения пишущего предмета и бумаги получается изображение;

-удерживать пишущий предмет в руке;

-наносить точки, штрихи и пятна краской и маркером;

Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, содержание обучения определено тремя уровнями в зависимости от психофизических особенностей обучающихся; на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.

Наименование раздела учебного материала

Количество часов на

изучение раздела

Содержание деятельности по изучению материала

Формы и периодичность контроля результативности

Планируемые результаты обучения

1

Подготовительные упражнения для развития мелкой моторики руки

3

I уровень: различные упражнения для кистей рук, пальчиковая гимнастика в сопровождении стихов и песенок; обучение правильному захвату и удержанию кисти и маркера.

II и III уровни: упражнения для кистей рук и пальчиковая гимнастика, выполняемые с помощью взрослого;  самостоятельное удержание пишущего предмета в руке.

Наблюдение в процессе занятий

I уровень: Умение удерживать кисть/маркер в правильном положении. Умение выполнять различные движения кистью руки с удерживаемой кистью/маркером.

II уровень: умение удерживать пишущий предмет в кисти руки и не бросать его.  

III уровень: удержание пишущего предмета в кисти руки с небольшой помощью взрослого.

2

Работа с малярной кистью

10.5

I уровень: самостоятельное проведение прямых линий, штрихов,   изогнутых линий сухой  малярной кистью в воздухе, по парте; то же – смоченной кистью по бумаге (формат А1). Ритмические упражнения: проведение прерывистой линии, ряда точек и штрихов под удары, стихи, музыку всухую и красками. Нанесение на бумагу цветных пятен красками. Смешивание красок с помощью взрослого для получения нужного цвета. Изображение простых объектов (дом, солнце, ель, туча, дождь, и т.д.)

II и III уровни: те же действия и упражнения с полной или частичной помощью взрослого.

Наблюдение в процессе занятий

I уровень: самостоятельное проведение малярной кистью крупных линий и штрихов, нанесение пятен, закрашивание контура, изображение крупных простых объектов после показа и объяснения учителя на листе ватмана.

II уровень: самостоятельное удержание малярной кисти, проведение штрихов и линий по бумаге, нанесение на бумагу пятен с частичной помощью взрослого.

III уровень: удержание кисти в руке, интерес к выполняемым кистью и красками действиям с полной помощью взрослого, самостоятельное хаотичное нанесение пятен кистью на бумагу, рассматривание результата деятельности.

3

Рисование простейших фигур

6

I уровень: рисование маркером замкнутой линии (крупные «круг», «овал») на листе А2, обведение фигур, намеченных учителем, заштриховывание контура внутри, создание композиций из округлых фигур.

II уровень: рисование замкнутых линий, обводка намеченных фигур, заштриховывание с частичной помощью взрослого.

III уровень: рисование, обводка   и штриховка фигур округлой формы с полной помощью («рука в руке»)

Наблюдение в процессе занятий

I уровень: самостоятельное рисование фигуры округлой формы, обводка фигуры по контуру, штриховка внутри  маркером

II уровень: рисование замкнутых линий по после объяснения учителя и с частичной помощью взрослого; обводка по контуру и штриховка с помощью взрослого.

III уровень: проявление интереса к рисованию и штриховке  фигур  на бумаге с полной помощью взрослого.

4

Рисование зубной пастой

4.5

I уровень: изображение точек, пятен, линий и штрихов зубной пастой на цветной бумаге с помощью кисти и ватной палочки с предварительным объяснением и показом. Рисование по трафарету с помощью взрослого (взрослый удерживает трафарет). Выполнение композиций на зимние темы.

II уровень: изображение с помощью взрослого точек, пятен, линий и штрихов зубной пастой на цветной бумаге с помощью кисти и ватной палочки; создание композиций с помощью взрослого. Рисование по трафарету с помощью взрослого.

III уровень: выполнение тех же действий с полной помощью взрослого («рука в руке»)

Наблюдение в процессе занятий

I уровень: интерес к работе с новым материалом и к получаемому результату; самостоятельное рисование точек, пятен, снежинок и  заштрихованных кругов после объяснения учителя.

II уровень: самостоятельное нанесение пятен и точек зубной пастой на бумагу с помощью ватной палочки и кисти.

III уровень: интерес к выполняемым совместно с взрослым действиям с бумагой и зубной пастой и к продукту деятельности.

5

Рисование акварельными красками

1.5

I уровень: заполнение (закрашивание) акварельными красками с большим количеством воды готовых контуров («раскрасок» по теме) после объяснения учителя.

II уровень: совместное со взрослым заполнение (закрашивание) акварельными красками с большим количеством воды готовых контуров («раскрасок» по теме)

III уровень: те же действия с полной помощью взрослого («рука в руке»)

Наблюдение в процессе занятий

I уровень: умение самостоятельно заполнить разведённой водой акварельной краской готовый контур.

II уровень: раскрашивание разведённой водой акварельной краской готового контура с помощью взрослого.

III уровень: интерес к работе с кистью и акварельными красками и к продукту своей деятельности.

6

Выделение и соединение двух объектов на бумаге линией

4.5

I уровень: поиск двух соответствующих объектов на маркерной/меловой доске, соединение между собой маркером/мокрой губкой; поиск двух соответствующих объектов на рисунке («лабиринт»), повторение пальцем по бумаге, обводка, затем отслеживание взглядом соединяющей линии.

II уровень: поиск двух соответствующих объектов на маркерной/меловой доске, соединение между собой маркером/мокрой губкой с помощью взрослого; соединение двух объектов на листе бумаги А2 линией

III уровень: привлечение внимания обучающегося поочерёдно к двум объектам, затем медленное соединение линией его рукой.

Наблюдение в процессе занятий

I уровень: самостоятельное нахождение  «дорожки» в «лабиринте», выделение двух соответствующих объектов и соединение линией на бумаге.

II уровень: совместный со взрослым поиск соответствующих друг другу объектов, соединение их линией.

III уровень: слежение глазами за рукой, проводящей линию.

7

Рисование замкнутых ломаных линий

4.5

I уровень: рисование маркером квадратов, прямоугольников, треугольников; изображение домов и предметов прямоугольной и треугольной формы (мебель, части комнаты, бытовая техника)

II уровень: совместное с взрослым  рисование замкнутых ломаных линий, геометрических фигур и композиций из них (дом, флажок, и т.п.)

III уровень: совместное с взрослым  рисование замкнутых ломаных линий, участие в создании коллективных рисунков.

Наблюдение в процессе занятий

I уровень: умение самостоятельно (вслед за предварительным объяснением) нарисовать схематично дом и предметы быта прямоугольной формы маркером.

II уровень: удержание в руке маркера, выполнение рисунка предметов прямоугольной и треугольной формы с частичной помощью взрослого.

III уровень: удержание в руке маркера, интерес к совместному со взрослым рисованию ломаных линий маркером

8

Графическое изображение человека

4.5

I уровень: дорисовывание на заготовке недостающих фрагментов лица и фигуры человека после предварительного обсуждения (чего не хватает, где расположено); рисование лица и фигуры человека с частичной помощью взрослого (после предварительного обсуждения).

II уровень: дорисовывание на заготовке недостающих фрагментов лица и фигуры человека, изображение лица и фигуры человека с помощью взрослого,

III уровень: дорисовывание на крупной заготовке недостающих фрагментов лица и фигуры человека с полной помощью взрослого.

Наблюдение в процессе занятий

I уровень: самостоятельное изображение лица и фигуры человека по словесной инструкции.

II уровень: изображение лица и фигуры человека с помощью взрослого.

III уровень: интерес к совместному рисованию со взрослым.

9

Рисование акварелью «по-мокрому»

3

 Индивидуальная работа и создание совместных композиций.

I уровень: набирание воды в ёмкость, подготовка листа к работе (намачивание кистью), совместное с учителем обсуждение темы (весна), выбор соответствующих цветов, выполнение рисунка с помощью учителя

II уровень: намачивание бумаги кистью, рисование акварелью совместно со взрослым с последующим комментированием (придание значения получившимся деталям изображения),

III уровень: рисование акварельными красками по мокрой бумаге, наблюдение эффекта растекания краски.

Наблюдение в процессе занятий

I уровень: умение самостоятельно набирать кистью краску, рисовать по детальной инструкции.

II уровень: умение удерживать художественную кисть, наносить  краску на бумагу.

III уровень: умение удерживать кисть в руке, водить кистью с краской по бумаге, следить взглядом за появляющимся изображением.        

10

Рисование симметричного изображения

1.5

I уровень: знакомство с образцом, анализ изображения, создание симметричного изображения по детальной инструкции.

II и III уровень: рисование симметричного  изображения пальцем по доске/столу, дорисовывание симметричного изображения с помощью взрослого.

Наблюдение в процессе занятий

I уровень: анализировать соотношение составляющих рисунка, рисовать по возможности симметричное изображение.

II уровень: рассматривание изображения, проведение похожих линий в противоположном направлении.

III уровень: интерес к рисованию маркером, слежение взглядом за рукой с маркером

11

Ориентировка на странице тетради

1.5

I уровень: передвигать фишки и плоские фигуры в левую, правую, верхнюю, нижнюю часть листа, в середину; ставить точки или рисовать цветные пятна в разных частях листа; уточнять положение точки/знака: в левом верхнем, правом нижнем углу, и т.д.

II уровень: передвижение  фигурки и фишки по листу с помощью взрослого (взрослый проговаривает, куда нужно двигать фишку)

III уровень: перемещение с помощью взрослого фигурок и фишек в пределах бумажного поля, слежением за фигурками взглядом.

Наблюдение в процессе занятий

I уровень: помещать фигурки/ рисовать точки(значки)  в нужной части листа по инструкции

II уровень: передвигать фишку по листу вправо, влево, вверх и вниз с помощью взрослого, прислушиваясь к команде.

III уровень: двигать фишку по листу бумаги с полной помощью взрослого, следить за передвижением фишки глазами.

12

«Письмо» фигур в пределах строки

6

I уровень: рисовать повторяющиеся простейшие фигуры, короткие серии фигур и простейшие их сочетания по горизонтали на разлинованном листе бумаги

II уровень: рисование последовательности простейших фигур по горизонтали.

III уровень: рисование последовательности штрихов и точек по горизонтали с полной помощью взрослого.

Наблюдение в процессе занятий

I уровень: удерживать направление по горизонтали при «письме» ряда фигур.

II уровень: рисовать 2-3 фигуры вправо от заданной по горизонтали с частичной помощью взрослого.

III уровень: интерес к «письму» фигур с полной помощью взрослого.

Материально-техническая база

        

Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:

  • отдельное учебное помещение, площадью 20 кв.м. с окнами, имеющее искусственное освещение; соответствующее требованиям СанПиН, охраны труда и пожарной безопасности;
  • мебель, в количестве соответствующем контингенту (регулируемые в соответствии с ростом одноместные парты, стулья, доска маркерная, освещение над доской, стол письменный, стул офисный, зеркало, шкафы для хранения пособий);
  • технические средства обучения (ноутбук, МФУ, колонки)
  • учебно-методическая литература, пособия, включенные в УМК, электронные ресурсы.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Аксёнова  А. К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе: Учебное пособие для студентов дефектологического факультета педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1994
  2. Баряева Л.Б., Яковлева Н.Н. "Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" СПб, 2011.
  3. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Е.А.Екжанова Е.А.Стребелева Москва "Просвещение", 2010.
  4. Мардер Л.Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Генезис, 2007.
  5. «Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной отсталостью»: проект образовательной программы //под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, СПб, 2012.

Приложение к рабочей программе (РП №     -20     )

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

Раздел 1. Подготовительные упражнения для развития мелкой моторики руки.

1

Упражнения для кистей рук

Не задано

1

5.09

2

Упражнения для кистей рук

Не задано

1

7.09

3

Упражнения с малярной кистью

Удерживать кисть в руке

2

12.09

4

Упражнения с малярной кистью

Не задано

2

14.09

Раздел 2. Работа с малярной кистью.          

1

Обучение работе с кистью

Проводить линии сухой кистью

3

19.09

2

Обучение работе с кистью

Тренироваться дома

3

21.09

3

Проведение прямой линии

Проводить линии сухой кистью

4

26.09

4

Проведение прямой линии

Не задано

4

28.09

5

Ритмические упражнения с кистью

Не задано

5

3.10

6

Ритмические упражнения с кистью

Не задано

5

5.10

7

Рисование штрихов кистью

Тренироваться с сухой кистью

6

10.10

8

Рисование штрихов кистью

Не задано

6

12.10

9

Проведение изогнутой линии

Тренироваться с сухой кистью

7

17.10

10

Проведение изогнутой линии

Тренироваться с сухой кистью

7

19.10

11

Чередование штрихов и линий

Тренироваться дома

8

24.10

12

Чередование штрихов и линий

Не задано

8

26.10

13

Раскрашивание фигур красками

Не задано

9

9.11

14

Раскрашивание фигур красками

Не задано

10

14.11

Раздел 3. Рисование простейших фигур.

1

Рисование фигур округлой формы

Не задано

10

16.11

2

Рисование фигур округлой формы

Не задано

11

21.11

3

Обводка границ фигуры округлой формы

Обвести фигуры

11

23.11

4

Обводка границ фигуры округлой формы

Не задано

12

28.11

5

Штриховка внутри фигуры округлой формы

Заштриховать круги

12

30.11

6

Штриховка внутри фигуры округлой формы

Задание на карточке

13

5.12

7

Создание композиций из кругов

Придумать свой рисунок

13

7.12

8

Создание композиций из кругов

Не задано

14

12.12

Раздел 4. Рисование зубной пастой.

1

Знакомство с новым материалом (зубная паста)

Принести ватные палочки

14

14.12

2

Рисование точек зубной пастой

Не задано

15

19.12

3

Рисование  по трафарету зубной пастой

Не задано

15

21.12

4

Рисование  по трафарету зубной пастой

Не задано

16

26.12

5

Рисование предметов по теме «Зима»

Не задано

16

28.12

6

Рисование предметов по теме «Зима»

Не задано

17

16.01

Раздел 5. Рисование акварельными красками.

1

Раскрашивание акварелью изображений диких животных

Не задано

17

18.01

2

Раскрашивание акварелью изображений диких животных

Выбрать и раскрасить своё животное

18

23.01

Раздел 6. Выделение и соединение двух объектов на бумаге линией.

1

Проведение пальцем  прямой линии от животного к соответствующему ему объекту

Тренироваться дома

18

25.01

2

Проведение пальцем  прямой линии от животного к соответствующему ему объекту

Задание на листочке

19

30.01

3

Движение глаз по  изогнутой линии от животного к соответствующему ему объекту

Следить глазами за движением лазерной указки

19

01.02

4

Движение глаз по  изогнутой линии от животного к соответствующему ему объекту

Не задано

20

6.02

5

Проведение линии кистью от животного/человека к соответствующему ему объекту

Задание на листочке

20

8.02

6

Проведение линии кистью от животного/человека к соответствующему ему объекту

Задание на листочке

21

13.02

Раздел 7. Рисование замкнутых ломаных линий.

1

Рисование трёх- и четырёхугольных фигур маркером

Не задано

21

15.02

2

Рисование трёх- и четырёхугольных фигур маркером

Тренироваться дома

22

20.02

3

Рисование предметов треугольной и четырёхугольной формы

Рисовать треугольники и четырёхугольники

22

22.02

4

Рисование предметов треугольной и четырёхугольной формы

Не задано

23

27.02

5

Рисование композиции на тему «Дом»

Нарисовать свой дом (дачу)

23

1.03

6

Рисование композиции на тему «Дом»

Не задано

24

6.03

Раздел 8. Графическое изображение человека.

1

Дорисовывание недостающих фрагментов  лица человека

Задание на карточке

24

8.03

2

Рисунок лица человека

Не задано

25

13.03

3

Рисунок лица человека

Нарисовать маму

25

15.03

4

Дорисовывание недостающих фрагментов фигуры человека

Не задано

26

20.03

5

Дорисовывание недостающих фрагментов фигуры человека

Не задано

26

22.03

6

Рисунок человеческой фигуры

Нарисовать человека

27

3.04

Раздел 9. Рисование акварелью «по-мокрому.

1

Композиция акварелью на мокрой бумаге по теме «Весна»

Выбрать и рассмотреть репродукцию

27

5.04

2

Композиция акварелью на мокрой бумаге по теме «Весна»

Рассмотреть небо утром и вечером

28

10.04

3

Совместная композиция на тему «Птицы»

Задание на карточке

28

12.04

4

Совместная композиция на тему «Птицы»

Не задано

29

17.04

Раздел 10. Рисование симметричного изображения.

1

Дорисовывание симметричной половины дерева по образцу

Не задано

29

19.04

2

Дорисовывание симметричной половины дерева по образцу

Не задано

30

24.04

Раздел 11. Ориентировка на странице тетради.

1

Упражнения по ориентировке на странице тетеради

Находить верхнюю и нижнюю часть листа

30

26.04

2

Упражнения по ориентировке на странице тетеради

Находить левую и правую часть листа

31

1.05

Раздел 12. «Письмо» фигур в пределах строки.

1

Рисование в пределах строки фигур по образцу

Задание на карточке

31

3.05

2

Рисование в пределах строки фигур по образцу

«Прописать» полстроки

32

8.05

3

Рисование в пределах строки фигур по образцу

«Прописать» строку

32

10.05

4

Рисование в пределах строки фигур по образцу

Не задано

33

15.05

5

Рисование в пределах строки орнамента по образцу

Дорисовать полстроки

33

17.05

6

Рисование в пределах строки орнамента по образцу

Нарисовать полосу орнамента

34

22.05

7

Рисование в пределах строки орнамента по образцу

Нарисовать «строку» орнамента

34

24.05

8

Рисование в пределах строки орнамента по образцу

Не задано

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Графика и письмо для 7 класса Школа VIII

Рабочая программа  Графика и письмо   для 7 класса  Школа VIII...

Рабочая программа учебного предмета « Графика и письмо"

Рабочая программа "Графика и письмо", рассчитана на детей 8 вида 2 варианта 1 класс....

Рабочая программа по предмету «Графика и письмо» (2 класс)

Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Графика и письмо» образовательной области «Родная речь» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный ...

Рабочая программа по графике и письму, 3 класс.

Рабочая программа по графике и письму,  3 класс....

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Графика и письмо Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Предмет: Графика и письмоВид программы: АООП УО (ИН)  ТМНР вариант 2Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: «Графика и письмо» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР 9 класс

Рабочая программа Предмет: «Графика и письмо»9 класс Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР...