Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Проскурина Тамара Григорьевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа России", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.yaz_._okonchatelnaya_versiya.docx84.14 КБ

Предварительный просмотр:

урока

Содержание

(разделы и темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

Материально- техническое оснащение

Универсальные учебные действия, проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Развитие речи

4

1.

Наша речь. Виды речи.

1

01-04.09

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык:  Учебник:3 класс: в 2 ч.: Ч.1.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.
Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс (диск CD-ROM), авторы В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийИнтеракивная доска

Таблицы по теме.

Осмысливтьцели и задачи изучения предмета  «Русский язык».

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной  речи и оценивать ее»

Определять тему, главную мысль. Осмысленно читать текст.

Уметь подбирать заголовок

- принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- выполнять действия по намеченному плану;

- навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке

2.

Наш язык.

1

3

Текст.

1

05-11.09

4

Типы текстов.

1

Синтаксис

4

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.
Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс (диск CD-ROM), авторы В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийИнтеракивная доска

Таблицы по теме.

  • различать предложение, словосочетание и слово;
  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
  • составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
  • классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);
  • выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;
  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;
  • распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;
  • составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.
  • различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- слушать и слышать собеседника, вести диалог;

- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

- навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке

5

Предложение.

1

6

Виды предложений по цели высказывания.

1

7

Виды предложений по интонации.

1

8

Предложения с обращением.

12-18.09

Развитие речи

1

9

Обучающее изложение

1

Синтаксис

2

10

Главные члены предложения

Словарный диктант №1

1

11

Второстепенные члены предложения.

1

Простое предложение

1

12

Простое предложение.

1

Сложное предложение

1

13

Сложное предложение.

1

19-25.09

Синтаксис

3

14

Словосочетание.

1

15

Контрольный диктант №1 по теме «Предложение»

1

16

Работа над ошибками.

1

Лексика

5

17

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.
Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс (диск CD-ROM), авторы В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийИнтеракивная доска

Таблицы по теме.

  • находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
  • наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
  • иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

18

Синонимы и антонимы.

26-02.10

19

Омонимы.

20

Слово и словосочетание.

Словарный диктант №2

21

Фразеологизмы.

Развитие речи

1

22

Обучающее изложение.

Морфология

4

  • определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;
  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
  • пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;
  • выявлять роль и значение слов частей речи в речи;

23

Части речи.

03-09.10

24

Имя существительное.

25

Имя прилагательное.

26

Глагол.

Числительное

1

27

Что такое имя числительное?

Состав слова (морфемика)

1

  • различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);

28

Однокоренные слова.

10-16.10

Фонетика и орфоэпия

3

  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные — безударные; согласные твёрдые — мягкие, парные — непарные твёрдые — мягкие; согласные глухие — звонкие, парные — непарные звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;

- формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

29

Звуки и буквы. Гласные звуки.

30

Звуки и буквы. Согласные звуки. Словарный

диктант №3

31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

Развитие речи

1

32

Обучающее изложение.

Лексика  

3

  • находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

-формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

33

Проект «Рассказ о слове»

17-23.10

34

Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи»

35

Работа над ошибками

Состав слова

9

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.
Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс (диск CD-ROM), авторы В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийИнтеракивная доска

Таблицы по теме.

  • находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс, (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах, овладение алгоритмом опознавания изучаемых морфем;
  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;
  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
  • самостоятельно подбирать слова к заданной модели;

- формировать развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

36

Что такое корень слова?

1

37

Как найти в слове корень?

1

38

Сложные слова.

1

24-30.10

39

Что такое окончание?

1

40

Как найти в слове окончание?

Словарный диктант №4

1

41

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

42

Значение приставок.

1

43

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

07-13.11

44

Значение суффиксов.

1

Развитие речи

1

45

Сочинение по картине Ф.Ф.Рылова «В голубом просторе»

1

Состав слова

4

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.
Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс (диск CD-ROM), авторы В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийИнтеракивная доска

Таблицы по теме.

  • находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс, (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах, овладение алгоритмом опознавания изучаемых морфем;
  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;
  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
  • самостоятельно подбирать слова к заданной модели;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

46

Что такое основа слова?

1

47

Обобщение знаний о составе слова.

Словарный диктант №5

(Административный)

1

48

Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова»

1

14-20.11

49

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

1

Развитие речи

1

50

Обучающее изложение.

1

Состав слова

1

51

Проект «Семья слов».

1

Орфография и пунктуация

 8

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.
Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс (диск CD-ROM), авторы В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийИнтеракивная доска

Таблицы по теме.

а) применять ранее изученные правила правописания:

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
  • разделительные мягкий (ь) и твёрдый (ъ) знаки;
  • соединительныео и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
  • е и и в суффиксах имён существительных (ключикключика, замочек — замочка);
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы нес глаголами;

б) подбирать примеры с определённой орфограммой;

в) осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

г) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

д) определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами;

е) пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;

ж) безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов);

з) писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

и) проверять собственный и предложенный текстs, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

- формировать восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ);

- ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

- владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;

52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

53

Правописание слов с безударными гласными

1

21-27.11

54

Контрольное списывание №1 по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

1

55

Закрепление правописание слов с безударными гласными в корне.

1

56

Правописание слов с глухими согласными в корне.

1

57

Правописание слов со звонкими согласными в корне.

1

58

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

28-04.12

59

Закрепление темы правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. (открытый урок)

1

Развитие речи

1

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.
Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс (диск CD-ROM), авторы В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийИнтеракивная доска

Таблицы по теме.

60

Обучающее изложение.

1

Орфография и пунктуация

4

61

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Словарный диктант №6

1

63

Закрепление темы: правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

05-11.12

64

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

Развитие речи

1

65

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

1

Орфография и пунктуация

11

66

Закрепление темы: Правописание слов с удвоенными согласными.

1

67

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание корней слов»

(Административный)

1

68

Правописание суффиксов.

1

12-18.12

69

Правописание приставок.

1

70

Правописание суффиксов и приставок.

1

71

Правописание приставок и предлогов.

Словарный диктант №7

1

72

Закрепление темы: Правописание приставок и предлогов.

1

73

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

1

19-25.12

74

Разделительный твердый знак

1

75

Разделительный мягкий знак.

1

76

Разделительный твердый и мягкий знак.

1

Развитие речи

1

77

Обучающее изложение.

1

Орфография и пунктуация

3

78

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

26-28.12

79

Контрольный диктант №5 по теме «Правописание частей слова»

1

80

Работа над ошибками.

1

Морфология

1

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.
Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс (диск CD-ROM), авторы В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийИнтеракивная доска

Таблицы по теме.

  • определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;
  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
  • пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;
  • выявлять роль и значение слов частей речи в речи;
  • определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;

Обучающиеся учатся

  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
  • практическое овладение формой диалогической речи; овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);
  • выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
  • использовать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;
  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • владеть монологической формой речи; умение под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
  • работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;
  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
  • составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);
  • письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;

пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.

- формирование понимания того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

- записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;

81

Части речи.

1

 09-15.01

Имя существительное  

4

82

Имя существительное.

1

83

Имя существительное и его роль в речи.

1

84

Одушевленные имена существительные.

1

85

Неодушевленные имена существительные.

Словарный диктант №8

(Административный)

1

Развитие речи

1

В.П.Канакина, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс (диск CD-ROM), авторы В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийИнтеракивная доска

Таблицы по теме.

86

Обучающее изложение.

1

16-22.01

Имя существительное  

7

87

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

88

Проект «Тайна имени» Число имен существительных.

1

89

Закрепление: число имен существительных.

1

90

Род имен существительных.

Словарный диктант №9

1

91

Закрепление: род имен существительных.

1

23-29.01

92

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

1

93

Контрольное списывание №2 по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих»

(Административное)

1

Развитие речи

1

В.П.Канакина, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс (диск CD-ROM), авторы В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийИнтеракивная доска

Таблицы по теме.

94

Обучающее изложение

1

Имя существительное  

5

95

Склонение имен существительных.

1

96

Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное»

1

30-05.02

97

Работа над ошибками.

1

98

Падеж имен существительных.

1

99

Закрепление темы: падеж имен существительных.

1

Развитие речи

1

100

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван Царевич и лягушка-квакушка»

1

Имя существительное  

6

101

Именительный падеж

1

06-12.02

102

Родительный падеж.

1

103

Дательный падеж.

Словарный диктант №10

1

104

Винительный падеж

1

105

Творительный падеж

1

106

Предложный падеж

1

13-19.02

Развитие речи

1

107

Обучающее изложение.

1

108

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Имя существительное  

4

109

Все падежи

1

110

Обобщение знанийпо теме «Имя существительное»

Словарный диктант №11

1

111

Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное»

(Административный)

1

20-26.02

112

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка»

1

Имя прилагательное  

18

В.П.Канакина, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс (диск CD-ROM), авторы В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийИнтеракивная доска

Таблицы по теме.

  • определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;
  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
  • пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;
  • выявлять роль и значение слов частей речи в речи;
  • определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;

Обучающиеся учатся

  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
  • владеть монологической формой речи; умение под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
  • работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;
  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;

пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.

- развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;

выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рассуждений.

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

- ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

- создавать текст-описание на основе
проведенных наблюдений

113

Значение имен прилагательных в речи.

1

114

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

1

115

Роль имен прилагательных в тексте.

1

116

Текст - описание

1

27-05.03

117

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь»

1

118

Род имен прилагательных.

1

119

Изменение имен прилагательных по родам.

1

120

Закрепление: Изменение имен прилагательных по родам.

1

121

Число имен прилагательных.

1

06-12.03

122

Закрепление: Число имен прилагательных. Словарный диктант №12

(Административный)

1

123

Изменение имен прилагательных по падежам.

1

124

Закрепление: Изменение имен прилагательных по падежам.

1

125

Контрольное списывание №3 по теме: «Изменение имен прилагательных по падежам»

(Административное)

1

126

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

1

13-19.03

127

Обобщение знаний.

1

128

Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное»

1

129

Работа над ошибками.

1

130

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

Местоимение  

4

  • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;

131

Личные местоимения.

1

30-02.04

В.П.Канакина, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс (диск CD-ROM), авторы В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийИнтеракивная доска

Таблицы по теме.

132

Изменение личных местоимений по родам.

1

133

Местоимение. Словарный диктант №13

1

03-09.04

134

Работа с местоимениями.

1

Развитие речи

1

135

Обучающее изложение.

1

Глагол  

11

136

Значение глаголов в речи.

1

В.П.Канакина, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс (диск CD-ROM), авторы В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийИнтеракивная доска

Таблицы по теме.

  • определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;
  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
  • пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;
  • выявлять роль и значение слов частей речи в речи;
  • распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам;

Обучающиеся учатся

  • работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;
  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
  • письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;
  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

-        находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

- пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия

-составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

-осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

137

Употребление глаголов в речи.

1

138

Значение и употребление глаголов в речи.

1

10-16.04

139

Неопределенная форма глагола.

1

140

Закрепление: неопределенная форма глагола.

1

141

Число глаголов.

1

142

Закрепление: число глаголов.

1

143

Времена глаголов.

Словарный диктант №14

1

17-23.04

144

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1

145

Изменение глаголов по временам.

1

146

Закрепление: изменение глаголов по временам.

1

Развитие речи

1

147

Обучающее изложение.

1

Глагол

9

148

Род глаголов в прошедшем времени.

1

24-30.04

149

Закрепление: род глаголов в прошедшем времени.

1

150

Правописание частицы не с глаголами

1

151

Закрепление: Правописание частицы не с глаголами

1

152

Упражнения на правописание не с глаголами.

1

153

Обобщение знанийпо теме «Глагол»

Словарный диктант №15

(Административный)

1

01-07.05

154

Работа над закреплением пройденного.

1

155

Контрольный диктант №9 по теме «Глагол»

1

156

Работа над ошибками.

1

Морфология

2

157

Части речи.

1

В.П.Канакина, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык: Рабочая тетрадь: 3класс: В 2 ч.: Ч.2.
Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс (диск CD-ROM), авторы В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийИнтеракивная доска

Таблицы по теме.

Учатся:

а) применять ранее изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов;
  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
  • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
  • разделительные мягкий (ь) и твёрдый (ъ) знаки;
  • мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
  • безударные падежные окончания имён прилагательных;

б) подбирать примеры с определённой орфограммой;

в) осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

г) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

д) определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами;

е) пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;

158

Какие бывают части речи?

1

08-14.05

Развитие речи

1

159

Обучающее изложение

1

Состав слова

1

160

Обобщение изученного о составе слова. Словарный диктант№16

1

Орфография и пунктуация

6

161

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

162

Правописание приставок и предлогов.

1

163

Правописание безударных гласных

1

15-21.05

164

Правописание значимых частей слов.

1

165

Итоговый контрольный диктант №10 (Административный)

1

В.П.Канакина, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.

166

Работа над ошибками. Правописание корня слова слова.

1

Развитие речи

4

167

Обучающее изложение.

1

168

Текст.

1

22-28.05

169

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

1

170

Повторение изученного о тексте.

1

Контрольных диктантов- 10

Контрольных списываний – 3

Словарных диктантов- 16

ИТОГО: 170 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...