Олимпиадные задания по русскому языку. 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме

Варакина Лариса Владимировна

Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Работа   учени____ 4 «    » класса ________________________________________________

                Задания школьной олимпиады по русскому языку

        для учащихся 4 – х классов

  1. В каком слове все согласные звуки произносятся твёрдо? Подчеркни.

Водит, пять, пашешь, верит, зреет, смешной, красный.                         1 балл

  1. В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Подчеркни.

Сел, съел, сяду, съешь, поешь.                                                                      1 балл

  1. Подчеркни слово(а), в которых букв больше чем звуков.

Дождь,  вьюга,  честный,   класс,  юбка, семья,  польёт.          По 1 б. за слово

  1. Подчеркни слово(а), в которых количество букв и звуков совпадают.

Окрестный, пять, зреют, веешь, яд, поёте, подъезд.            По 1 б. за слово

5. В каком слове правильно названы все буквы. Подчеркни.

а)  книга – кэ, эн, и, гэ, а;

б)  палец – пэ, а, эл, е, цэ;

в)   марка – эм, а, эр, ка, а;

г)    шайба– ша, а, и краткая, бэ, а.                                                    1 балл

 

6.Измени порядок слогов и букв, чтобы получились слова:

 Еникуч __________________

Народи __________________

Релката__________________

Подорми__________________                                                     По 1 баллу за слово

 

  7. Расставьте слова в алфавитном порядке:

лопата, посуда, карандаш, учитель, воробей, учитель.                        1 балл

 8. В каждом из этих слов спряталось еще одно слово. Какие слова спрятались?

 Хлев,  коса,  щель,  укол,   уточка,   удочка,     волк.                     По 0,5 за слово

__________________________________________________________

9. Подчеркни слово(а), у которых нельзя однозначно  определить к какой части речи они относятся.

Жгут, глас, надел, ода, марка, белила,  шинель, кимоно,  рой,  шорты,  дали,  стекло,  храброго,  рой,  жаркое.                                                     По 0,5 за слово

10. Поставь ударение в словах:

красивее, звонят, завидно, щавель, торты, сливовый, балованный, банты.

                                                                                                                     По 1 б. за слово

11. Узнай  слово, каждая буква которого зашифрована в предложениях-подсказках. Запиши.

 1) Глухой – ф, звонкий….                                                                                2 балла

 2) Предпоследняя буква в слове ветер.

 3) Стоит за буквой Р в алфавите.

 4) Суффикс в слове РЕЧНОЙ.

  5) Первая буква алфавита.        _________________________                          

12. В каком глаголе отрицание НЕТ слышится сто раз?                            2 балла

_____________________________________

13. Прочитай предложения и замени каждое из них одним словом, соответствующим данному понятию.                                    

а) Человек, управляющий оркестром. _________________________________                                      

б) Тот, кто предан своему народу, родине.    ___________________________                          

в) Человек, который реализует товары  в магазине.   ____________________          

                                                                                                                  По 1  б. за слово

14. Замени заимствованные слова русскими синонимами.      

Аргумент –  ___________________________________________________

Демонстрировать – ____________________________________________

Инструкция –  указания, руководство

Классифицировать – распределять, систематизировать, группировать

                                                                                                  По 1 баллу за слово

15. а) В каких словах  «живет» рак?   ______________________________________________________________________________________________________________________________________

б) В каких словах спрятались ноты?  ______________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Назови слова, в которых спрятаны числа? ______________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                   По 0,5 за слово  

16. Какие из перечисленных существительных относятся к мужскому роду? Подчеркни.

Аэрозоль,  бандероль,  тюль,  кенгуру,  мозоль,  шинель,  ноль,  фламинго, картофель,  какаду.

                                                                                  по 1 баллу за каждое слово

17. В каком слове нет приставки? Подчеркни.

Подогнуть, подозрение, подоконник, подолбить, подушка.                 1 балл

18. Найди  в каждой   строчке  лишнее слово. Подчеркни.

а)  рыбка,  дубок,  горка,  норка;  

б) тракторист, пианист, танкист, печник;

в) хвостище,  усищи, глазоньки,  когтище;                                                  

 г) кислющий,  горьковатый,  злющий,  большущий.             По 1 б. за слово.

19. На основе первого примера сформулируй принцип записи слов в каждой строчке и запиши пропущенные слова.

Танк – танкист – танковый;

 _________________ - барабанщик – барабанный;

_________________ -  ________________- грибной;

________________-  _________________ - театральный          По 0,5 за слово.                                                                                                                                                          

20. Найди слово, которое не имеет формы множественного числа. Подчеркни.

Знамя, конкурс, фестиваль, листва, врач.

21. Поставь слова  в скобках в форму родительного падежа множественного числа.

У (солдаты) чёрный цвет (сапоги).

У _________________ чёрный цвет ______________________ .

В магазине на полке лежало много (яблоки, мандарины, помидоры, арбузы).

В магазине на полке лежало много __________________________________________________________________ .

 22. Раскрой смысл крылатых выражений.

1.Сесть в калошу___________________________________________________ .

2.Через час по чайной ложке. __________________________________________________________________.

3.Работать, засучив рукава __________________________________________________________________ .

4. Прикусить язык __________________________________________________________________.

5. Ходить на голове _________________________________________________________________ .

6. Работать спустя рукава __________________________________________________________________ .

                                                                                    по 1 баллу за каждое выражение

23. О чём идёт речь?

Его не кажут, им клюют, с ним оставляют.

  • о дневнике;
  • клюве;
  • корме;
  • носе;
  • домашнем задании.                                                                           2 балла

24. Восстанови смысл каждого слова и запиши получившуюся пословицу. Подбери и запиши пословицы и поговорки, в которых встречается это же число.

Тудж ен огондо оремес.                                                                                    3 балла

25. Найди неудачно использованные слова в предложениях, выпиши их. Замени их на более подходящие слова, близкие по смыслу.

Наши фигуристы перещеголяли всех и получили высшую награду.

В посёлке год назад возвели несколько одноэтажных домов.

Он обратно опоздал на урок.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество баллов __________________________________________

Занятое место_______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса

Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс...

Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс

Материал для проведения школьных олимпиад ....