Главные вкладки

    Конспект урока русского языка в 3 классе. Программа «Школа России». Учебник В. П. Канакина В. Г. Горецкий 2017 год
    план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

    Урок русского языка по теме "Имя числитеное".   Тип урока – открытие новых знаний

    Цель: знакомство с новой частью речи – именем числительным.

     

    Задачи урока:

    •      закреплять умения распознавать части речи;

    •      формировать умения определять имена числительные, уметь употреблять их в речи;

    ·        находить имя числительное в предложениях;

    УУД

    Личностные: положительное отношение к изучению русского языка.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель, осуществлять анализ, сравнение.

    Познавательные: расширять знания о частях речи.

    Коммуникативные: умение вести диалог, сотрудничать 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_v_3_klasse.docx18.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Одинцова Р. Ф.    МБОУ КСОШ №1

    Конспект урока русского языка в 3 классе. Программа «Школа России».

    Учебник В. П. Канакина В. Г. Горецкий 2013 год

                 Тема:         «Что такое имя числительное?»

    Тип урока – открытие новых знаний

    Цель: знакомство с новой частью речи – именем числительным.

    Задачи урока:  

    • закреплять умения распознавать части речи;
    • формировать умения определять имена числительные, уметь употреблять их в речи;
    • находить имя числительное в предложениях;

    УУД

    Личностные: положительное отношение к изучению русского языка.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель, осуществлять анализ, сравнение.

    Познавательные: расширять знания о частях речи.

    Коммуникативные: умение вести диалог, сотрудничать со сверстниками.

    Ход урока:

    1. Мотивация к деятельности.

    Урок начинается со считалочки

     Раз, два, три, четыре, пять

     Кошка учится считать.

     Потихоньку, понемножку

     Прибавляет к мышке кошку.

     Получается ответ:

     Кошка есть, а мышки нет.

    - Почему я урок начинаю со считалки?

    Ответим на этот вопрос в конце урока.

    1. Актуализация имеющихся данных.

    Запишем первое предложение. Дадим ему характеристику, найдём главные члены предложения,  подчеркнём орфограммы. Назовите части речи.

    Проверка, внесение корректировки.

    1. Выявление затруднений в деятельности.

    - Определите части речи.

    - Какие слова у вас вызвали затруднения?

    - Почему? (Раз, два, три, четыре, пять)

    - Что вы можете сказать о них сказать? (Может это неизвестная часть речи)

    _ Сформулируйте тему урока. (Знакомство с новой частью речи)

    1. Совместное открытие знания.

    - Что для этого нужно сделать? (Провести исследование)

    Дадим ответы на несколько вопросов:

    1. Приведите примеры подобных слов.
    2.  Подумайте, что могут обозначать эти слова?
    3. На какие вопросы отвечают эти слова?

    - Как можно назвать эту часть речи?

    (стр. 60 прочтите сообщение мудрой совы)

    Дайте ответ:

    - Что такое имя числительное?

    Приведите свои примеры имён числительных.

    1. Первичное закрепление во внешней речи.
    1.  Вы сможете теперь надписать части речи в считалочке?
    2. Словарная работа.

     Среди имен числительных есть тоже такие слова, которые необходимо запомнить.

    Прочитайте их:

    ЧЕТЫРЕ

    ВОСЕМЬ

                     - Расскажите об их написании. Запишите в словарь.

    1. Самостоятельная работа с проверкой.

    Выполнение упр. 104. стр. 59.

    Проверка по образцу со слайда.

    В неделе семь дней. В году двенадцать месяцев. В классной комнате четыре угла. В слове «октябрь» шесть звуков. В слове «октябрь» семь букв. У паука восемь ног. У стрекозы шесть лап.

    Дополнительно тем, кто раньше справится – упр. 105.

    1. Включение в систему знаний.

    Распределите слова на   группы:

    Стол, ясный, работает, четыре, смех, звонкая, восьмой, запомни, тридцать, лиса, бежит, мудрый.

    Дополнительно для тех, кто быстро справится:

    составить и записать предложение с любыми из  данных  слов.

    Сверьте с образцом на доске и проведите самооценку.

    существительные

    прилагательные

    глаголы

    числительные

    стол

    ясный

    работает

    четыре

    смех

    звонкая

    запомни

    восьмой

    лиса

    мудрый

    бежит

    тридцать

    Зелёный кружок – всё верно;

    Жёлтый – 1-2 ошибки;        

    Красный – 3-4 ошибки.

    1. Рефлексия.

    - Почему я начинала наш урок со считалки?

    Продолжите фразу «Имя числительное –это…»

    - Что на уроке получилось?

    -  Над чем ещё надо поработать?

    1. Домашняя работа

    Упр. 106, правило стр. 60.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"

    Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык"  УМК "Школа России"  по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...

    Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

    Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи;           -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...

    План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».

    Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...

    Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"

    Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"...

    Презентация и конспект урока русского языка 3 класс, программа "Школа России"

    Конспект урока русского языка по теме "Имена собственные и нарицательные"+ презентация....