технологическая карта урока
методическая разработка по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Дидактическая структура урока | Формируемые способы деятельности | |||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |
Организационный момент | Осуществляемые действия: -эмоциональный настрой на урок положительный; Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. | Осуществляемые действия: -помощь учителю в проверки явки на урок; Формируемые способы деятельности: -выявление готовности к уроку. | Осуществляемые действия: -слушание собеседника; Формируемые способы деятельности: -построение понятных для собеседника высказываний. | Осуществляемые действия: -активное слушание учителя; -выдвижение предложений о теме урока. Формируемые способы деятельности: - формулирования собственных ожиданий. |
Проверка домашнего задания | Осуществляемые действия: -повторение ранее изученного материала Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности | Осуществляемые действия: -контролируют правильность ответов учащихся. Формируемые способы деятельности: -оценивают результаты по алгаритму; -адекватное восприятие оценки учителя. | Осуществляемые действия: - взаимодействуют с учителем во время опроса. Формируемые способы деятельности: - продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; -умение полно и точно выражать свои мысли.
| Осуществляемые действия: -взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. Формируемые способы деятельности: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. |
Актуализация знаний | Осуществляемые действия: -активизация имевшихся ранее знаний; -активное погружение в тему; -высказывание различных вариантов решения данной проблемы. Формируемые способы деятельности: -умение слушать в соответствии с целевой установкой; -принимать и сохранять учебную цель и задачу; -дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. | Осуществляемые действия: -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Формируемые способы деятельности: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, -адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. | Осуществляемые действия: -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Формируемые способы деятельности: -Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала. | Осуществляемые действия: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. Формируемые способы деятельности: -задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. |
Изучение нового материала | Осуществляемые действия: - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала; Формируемые способы деятельности: - Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. -Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Осуществляемые действия: - самостоятельное определение темы урока; - осознание целей и задач обучения; - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала; - осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению. Формируемые способы деятельности: -формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; -формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); -формирование умения слушать и понимать других; -формирование умения формулировать свои мысли в устной форме; -формирование умения работать в парах, в группах.
| Осуществляемые действия: -Запись орфограммы в тетрадь теории. Формируемые способы деятельности: -владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками. | Осуществляемые действия : - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности - развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме - развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям - развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации - развитие умения строить простые рассуждения. Формируемые способы деятельности: -формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Динамическая пауза | - Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. | -Выполнение действий по образцу. | -Выполнение действий по образцу. | -Выполнение действий по образцу. |
Закрепление изученного | Осуществляемые действия - осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению - применение на практике и последующее повторение нового материала. Формируемые способы деятельности -формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности -формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией | Осуществляемые действия -самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой по образцу. Формируемые способы деятельности -учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности | Осуществляемые действия -формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
Формируемые способы деятельности -формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом. | Осуществляемые действия -самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой по образцу. Формируемые способы деятельности -грамотное построение устного высказывания; -читают и слушают, извлекая необходимую информацию. |
Подведение итогов | Осуществляемые действия: Проговаривают орфограммы, с которыми работали на уроке. Формируемые способы деятельности: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Формируемые способы деятельности -принимать и сохранять учебную задачу. | Формируемые способы деятельности -Смысловое чтение; -умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формируемые способы деятельности - подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения. |
Рефлексия | Осуществляемые действия: Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Формируемые способы деятельности: Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Понимать личную ответственность за результаты деятельности Самооценка на основе критерия успешности. | Осуществляемые действия: Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Формируемые способы деятельности: Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения. | Осуществляемые действия: Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Формируемые способы деятельности: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Осуществляемые действия: Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Формируемые способы деятельности: Самооценка на основе критерия успешности. |
Домашнее задание | Формируемые способы деятельности: Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы. Фиксируют домашнее задание в дневниках. | Формируемые способы деятельности: Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы. Фиксируют домашнее задание в дневниках. | Формируемые способы деятельности: Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы. Фиксируют домашнее задание в дневниках. | Формируемые способы деятельности: Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы. Фиксируют домашнее задание в дневниках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...