Урок русского языка "Парные согласные.Дифференциация д-т"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Лаврух Наталья Александровна

Урок русского языка во 2 классе коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока48.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Парные звонкие и глухие согласные. Дифференциация д-т.

Цели: Учить дифференцировать звуки «д» и «т» в слогах и словах

Задачи:
Образовательные: 
1. Научить дифференцировать звуки «Т-Д».

2.Научить выделять в словах и называть звуки «д» и «т»

Воспитательные:
1. Прививать навыки самооценки.

2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Развивающие:
1. Развивать коммуникативные качества.
2. Развивать память и мышления учащихся.

3. Развивать восприятие, фонематических слух.

4. Развивать речь учащихся.
Коррекционные:
1. Способствовать коррекции психических функций.
2. Развивать навыки грамотного письма.

Оборудование:                                     

 Ход урока.

I.Организационный этап.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

 Русский язык непременно вам поднимет настроение.

Я хочу узнать с каким настроением вы пришли в школу.

- Посмотрите внимательно на изображенные солнышки и скажите, какое вам больше нравится: веселое, задумчивое или грустное.

- Посмотрим, какое у вас настроение?

- Покажите грустное, задумчивое или веселое настроение.

- Спасибо. Вы мне показали, с каким настроением вы пришли на урок.

Хорошее настроение – это залог успешной работы на уроке.

II.Основная часть.

1.Пальчиковая гимнастика «Солнышко»: 
- Утро красное пришло, 
- Солнце ясное взошло. 
- Стали лучики светить 
- Малых деток веселить. 
(Пальчики разгибаются по одному)
- Прилетели тучки 
- Спрятались лучики. 
(Пальчики прячутся в кулачок)

2. Постановка цели урока.

Какое сейчас время года? (Осень)

Да сейчас уже поздняя осень и много туч.

На наше  солнышко налетели тучки. Чтобы их разогнать, надо выполнить написанные на них задания. Будем выполнять.

1 тучка. Даны предложения.

… очка помогает маме.

.. очка в конце предложения.

Какие пропущенные буквы надо вставить?

Д и Т – буквы похожие. Некоторые дети их путают. Посмотрите, поменяли одну букву, а изменилось все слово.

Игра «Из тучки дождик идет» - учащиеся стучат пальчиком по парте, произносят звук «т».

«Строчим из автомата» - имитация стрельбы из автомата при произнесении звука «д».

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? - Учится различать звуки д и т. 

3. Работа над новым материалом.

Какую тему изучаем? (звонкие и глухие согласные)

Д и Т - Звуки гласные или согласные? (Согласные). 
Как отличить звонкий согласный от глухого? (звонкие произносятся с голосом, а глухие – без голоса)

Произнесите звуки [Д] и [Т]. Одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? (Одинаково). 
- Как мы произносим эти звуки? Губы чуть приоткрыты, кончик языка упирается в верхние зубы, выдыхаемый воздух «взрывом» разрушает эту преграду.

- Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произношении звука [Д]? (Дрожит).
- С голосом или без голоса произносится этот звук? (С голосом). 
- А теперь произнесите звук [Т] и послушайте, дрожит ли горлышко при произношении этого звука? (Не дрожит). Значит, звук произносится без голоса. 
- Мы можем сделать вывод. Звук [Д] произносится с голосом, он звонкий и. А звук [Т] произносится без голоса.

Чем отличаются звуки от букв?

Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем.

Речевая разминка.

ТА, ТО, ТУ
ДА, ДО, ДУ

Дерево-топор-дом

Дом – тыква-дедушка

Тарелка – дыня- ток

Сегодня к нам пришли две девочки, у одной девочки на платье буква Т, у другой Д. Чтобы узнать, как их зовут, отгадайте ребус. 

http://festival.1september.ru/articles/599114/img1.jpg

4. Минутка чистописания.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку  так я держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

2 тучка. Задание- записать буквы Т и Д заглавные  и строчные, чередуя.

Составьте из букв все возможные слоги и запишем их парами

Т
\
А О У 

Д
5. Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
   

6.  Работа с учебником.

Следующее задание на 3тучке.

1 задание.

Работа с учебником с. 48.правило.

Упр.2

Нужно списать скороговорку и выбрать нужную букву.

7. Домашнее задание.

Д/З  Стр. 48, упр.3

- Кому что непонятно?

 8.Итог. Рефлексия.

Вопросы. За каждый ответ – лучик.

Понравилось ли тебе на уроке?

Что тебе особенно понравилось

- Какие звуки мы научились различать на нашем занятии?

- Для чего мы учились различать эти звуки?
Повесьте лучики к солнышку, которое соответствует вашему настроению.

Спасибо всем, урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)

Цель урока: закрепить представление у уч-ся о  формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через  написание форм накл...