Русский язык во 2 классе. Тема. Части речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Алёшина Валентина Александровна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01_02_chasti_rechi.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема

Части речи

Педагогические цели

Способствовать развитию умения соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; создать условия для развития речи, умения работать с текстом, ознакомления со словарным
словом
месяц

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные результаты

Эмоционально «переживают» текст

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста, умеют выделять существенную информацию из текста.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания

Ход  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

– Всем, всем добрый день!

   Прочь с дороги, наша лень!

   Не мешай трудиться,

   Не мешай учиться!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

В В в в в

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 49)

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают записи, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

IV. Постановка учебной задачи

Знакомит с темой и целью
урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

 V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий

1. Работа со стихотворением
«Казачья колыбельная» (упр. 71)

– Прочитайте стихотворение. Спишите.

– Прочитайте вопросы и ответьте на них.

– В каком еще значении употребляется слово месяц? Подберите к нему синоним

Читают стихотворение, отвечают на вопросы к нему.

Списывают

Размышляют, высказывают свое мнение.

Развивают речь.

Находят в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой

2. Письмо по памяти. Части речи (упр. 72)

– Прочитайте стихотворные строки.

– Какие картины вы представили себе, читая каждое предложение? Определите части речи
выделенных слов.

– Запишите предложение
по памяти

Читают, отвечают

на вопросы. Выполняют письмо предложений по памяти

Описывают представленную при чтении картину. Находят
в тексте части речи
с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой

3. Словарно-орфографическая работа. Месяц

Знакомит со значением и правописанием словарного слова «месяц», организует его запоминание

Записывают и запоминают правописание слова

Усваивают написание

непроверяемого слова

 VI. Закрепление знаний и способов действий.

Развитие речи.
Работа с текстом (упр. 73)

– Прочитайте. Определите тему и главную мысль текста. Придумайте заголовок.

Организует выполнение заданий упражнения

Читают текст.

Отвечают на вопросы, выполняют задания
к тексту

Определяют тему,
главную мысль текста, придумывают заголовок. Соотносят слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

Заканчивают предложения в зависимости

от своего состояния,

впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VIII. Домашнее задание.

Сообщения
по схеме «Части речи»

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс. Тема:"Части речи. Обобщение."

Данный урок имеет интегрированную направленность. Тема по русскому языку переплетается с темой по ознакомлению с окружающим миром "Жизнь диких животных"....

Урок русского языка 4 класс Тема: "Части речи. Закрепление пройденного материала".

Эта презентация поможет учителям, родителям и детям закрепить свои знания по теме: "Части речи"....

конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: "Части речи-глагол"

Цель урока: Знакомство с понятием части речи - глагол....

Урок русского языка 2 класс. Тема: "Части речи"

Конспект урока по теме "Части речи"...

Русский язык. 4 класс. Тема: « Части речи (обобщение)».

На уроке  используются интерактивные формы организации учебного процесса. Работа детей организуется в статичных парах и  группах, в парах сменного состава с использованием игры "Карусель"....

Тест по русскому языку 4 класс тема: "Части речи"

Представленные тесты помогут учителю выявить знания четвероклассников по русскому языку по теме «Части речи»....

Тематическое тестирование по русскому языку 3 класс Тема: Части речи

Система специальных заданий направленных на всестороннюю проверку усвоения учеником темы....