Конспект урока по обучению грамоте. УМК "Школа России ". По теме: Буквы Юю, обозначающие звуки "й’у".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Тема

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у].

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами, обозначающими два звука; развития речи, памяти, логического мышления

Планируемые результаты (предметные)

Знают что звуки [j’у], [у], обозначаются буквой ю; называют особенность буквы ю; формулируют способ чтения буквы ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ по иллюстрации; рассказывают сказку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_og.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у].

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами, обозначающими два звука; развития речи, памяти, логического мышления

Планируемые результаты (предметные)

Знают что звуки [j’у], [у], обозначаются буквой ю; называют особенность буквы Ю; формулируют способ чтения буквы Ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ по иллюстрации; рассказывают сказку.

Личностные результаты

Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения

Универсальные учебные действия

Регулятивные: учатся высказывать свое предположение.

Познавательные: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; характеризуют звуки [j’у], [’у] и гласные буквы Ю, ю.

Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им.

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Организация начала урока

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок! Все за парты дружно сели, на меня все посмотрели!

- Здравствуйте! Я рада вас сегодня видеть!

– На ваших партах должен лежать учебник, ручка и карандаш, дневник.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Какие гласные буквы уже изучили?

-На какие две группы они делятся? 

- Сколько пар гласных букв видите на ленте букв? 

-У какой буквы нет пары? 

- Сегодня пришла пора познакомиться с новой гласной буквой.

- И чтобы нам узнать о какой букве идет речь, нам нужно отгадать загадку:

        Закружится на острой ножке,

        Жужжит, как будто бы жучок.

        Захочет, вскачь пройдет немножко,

        Захочет, ляжет на бочок.

− С какой новой буквой нам предстоит сегодня познакомиться?

- Какую цель поставим сегодня на урок?

(Гласные буквы, которые обозначают твердость согласных звуков, и гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.)

(У буквы У.)

                                       

(Юла)

Принимают учебную задачу

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический.

Проведите слого-звуковой анализ слова «юла».

−Сколько слогов в этом слове? 

 − Произнесите первый слог? Сколько слышите звуков? Какие?

- Дайте характеристику звуку Й?

- Дайте характеристику звуку у?

−Где мы слышим эти звуки?

− Эти два звука на письме будем обозначать буквой ю.

-Дайте характеристику звуку ю?

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся. Руки в сторону развел, ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

- Посмотрите внимательно на слайд и скажите, что ребятишки делают с юлой?

− Составьте слово играют из букв разрезной азбуки и его схему. Сколько звуков обозначает буква ю в этом слове? 

− Прочитайте слоги с буквой Х.

Чем отличаются слоги в первом и втором столбиках?

− Сколько звуков обозначает буква ю в слогах первого столбика? 

− Сформулируем правило.

− Прочитайте слова с буквой ю на стр.47

Где мы слышим эти звуки?

(Два слога.)

(Два звука [й’у].)

(В начале слова.)

Выполняют движения согласно тексу.

(Дети с юлой играют.) (Два, потому что стоит после гласного.) 

(В первом столбике слоги-слияния, а во втором согласный примыкает к гласному.) 

(Один звук, потому что стоит после мягкого согласного.) 

(Буква ю обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.)

Выделяют звук [j’у] 
в процессе слого-звукового анализа слова
юла. Называют особенность буквы Ю (обозначать целый слог-слияние – два звука)

Игра «Кто внимательный?»

Коллективная. Словесный. Игра

−Я подобрала слова с буквой  ю. Если в слове, которое я произнесу, буква ю обозначает два звука, то вы хлопаете в ладоши. Если в слове буква ю обозначает один звук, то вы топаете.

Юла, клюв, Юра, хрюкать, чирикают, клюнуть, Юля, юнга, крюк, юбка, ключ, брюки.

Хлопают в ладоши, когда слышат в словах звуки [j’у]

Распознают звуки [j’у]
в словах.

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией к «Сказке о глупом мышонке» С. Я. Маршака (учебник, с. 46)

Групповая. Словесный, наглядный, творческий. Беседа, работа с иллюстрацией, рассказ

− Рассмотрите иллюстрацию на стр. 46. О каком произведении С.Я. Маршака идет речь?

−О чем рассказывается в этом произведении?

− Какой момент изображен?

− Что написано под иллюстрацией? 

− А вам пели колыбельные? Какие?

− Рассмотрите картинку на стр.47.

− Кто на ней изображен? 

– Какая профессия у ежика? Найдите и назовите предмет, в названии которого есть буква ю. (Портной ежик шьет брюки.)

 – Прочитайте, что написано над картинкой. Найдите слова с буквой ю. Определите, сколько звуков она обозначает.

– Прочитайте правило в красной рамке.

- Что узнали из этого правила?

Рассматривают картинку.

(«Сказка о глупом мышонке») 

(Колыбельная)

(Ежик)

Называют сказку, эпизод которой изображен на иллюстрации. Извлекают из нее необходимую информацию. Составляют связный рассказ. Помогают друг другу в случае необходимости

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная

− С какой буквой познакомились на уроке?

– Почему букву ю называют хитрой? (Может обозначать один или два звука.) 

− Что еще запомнилось, показалось особенно интересным?

- Встаньте тебе, кому сегодня на уроке было интересно.

 - Похлопайте в ладоши те, кому на уроке было скучно.

- Топните те, кому урок не понравился!

- Я очень рада, что мы сегодня с вами хорошо потрудились, вы все большие молодцы!

– Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."

В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику....

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Согласные буквы П,п. Звуки {п} ,{п`}"

Урок по обучению грамоте в 1 классе. УМК "Школа России". Автор учебника В.Г. Горецкий и др.Цель: познакомить с согласными буквами П и п, звуками.Этот материал рекомендован молодым учителям....

План - конспект урока по обучению грамоте 1 класс, по теме "Буква Ч, ч. Закрепление."

План-конспект урока по обучению грамоте по учебнику "Азбука", часть 1, автор Горецкий. В.Г. Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный ...

Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе ТЕМА: «Буквы «С», «с», обозначающие согласные звуки [с], [с´]»

Цель урока: познакомить обучающихся с новыми буквами С,с и звуками. В технологической карте прописаны все планируемые результаты. Тип урока: открытие новых знаний....

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе , тема "Буква ь-показатель мягкости предшествующих согласных звуков"

Урок строился  в соответствии с ФГОС на  основе  системно- деятельностного  подхода,  где детям надо было самим определить тему и учебные задачи урока, справиться с реальными ...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс на тему: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д. »

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТема урока: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д. »Цель деятельности учителя: формирование понятия о согласных звуках [д] и [д’], умения проводить сло...