Урок по русскому языку в 1 классе по теме: « Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ахметова Валентина Викторовна

Конспект урока по русскому языку  в 1 классе по теме: « Упражнения в написании слов с сочетаниями     жи-ши, ча-ща, чу-щу» Для учителей работающих по программе "Школа 21 века".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Упражнения в написании слов с сочетаниями  

 жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Цель деятельности учителя: создать условия для повторения и закрепления навыка употребления буквосочетаний  жи-ши, ча-ща, чу-щу; проверить прочность усвоения навыка.

Тип урока: систематизация знаний

Планируемые результаты

Предметные: различают звуки речи, понимают, что такое « орфограмма, выделяют в слове орфограммы; пишут И после Ж и Ш; А, У – после Ч и Щ; демонстрируют умение пользоваться средствами устного общения.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, сохраняют интерес к учебному материалу.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки, находят в тексте ответ на поставленный вопрос, осуществляют поиск нужной информации в учебнике;

коммуникативные: используют в общении правила вежливости, строят понятное для партнёра высказывание, формулируют собственное мнение и позицию;

регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, выполняют учебные действия в устной и письменной форме.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая.

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

Руки на парте,

Ноги вместе,

Локти у края,

Спинка прямая!

2. Постановка учебной задачи и актуализация знаний.

 Задание группам на карточках. Найдите и подчеркните общее во всех словах. На какое правило встретились орфограммы. Каждая группа зачитывает слова и дает ответ.

1 группа: Лужи, сторожит, чижик, этажи, пружина.

2 группа: Шишка, пушистый, шиповник, вершина, ошибка.

3 группа: Часы, галчата, перчатки, печаль, начало.

4 группа: Пищал, пища, угощал, обещание, прощал.

5 группа: Молчу, чудесный, чужой, учусь, чучело.

6 группа: Грущу, чищу, щука, ищу, прощу.

Ответы групп, выбор нужного сочетания на доске.

-Сформулируем тему урока.

Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Какая цель нашего урока?

Цель урока: научиться правильно писать данные сочетания.

3.Приготовимся работать в тетрадях. ( Посадка, положение тетради).

Ребята, какое сегодня число?

Подписываем число, классная работа.

Минутка чистописания.

-Вам нужно выбрать букву, которую я загадала. Она обозначает согласный, твёрдый, звонкий парный звук. ( Это Ж).   Жж  

-Оценим себя по данным критериям

4.Диктант. Я читаю загадку, а вы пишите отгадку. (Ответ на доске записывает ученик)

1) Проворные сестрицы-

Быстро бегать мастерицы.

В дождь - лежим,

В снег - бежим. (Лыжи)

Уж такой у нас режим,

2)Люблю я, подбоченясь,

Забраться на поднос,

То кланяюсь учтиво,

То задираю нос. (Чайник)

3) Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,        

Потом вдруг убежала. (Ежик)        

      4) Вяжем мама длинный шарф,        

Потому что сын ...( жираф)

      5) Что за маленький народ?

Кошке спать он не даёт

В кладовой шныряет,

Крупу собирает. (Мыши)

6) Хвостом виляет, зубаста , а не лает (щука)

7)Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала

Солнышко застлала. (Туча)

-Взаимопроверка тетрадей. Оцените работу (критерии на доске)

       5. Работа в парах. Посмотрите на слайд. Какая перед нами задача?

-        Составить слова.  Самопроверка. Оцените свою работу.

6. Самостоятельная работа по Р.Т. стр.72 упр. 18. Какая перед нами  задача?

-Что мы прочитали?(Cкороговорка)

-На правописание, какого правила скороговорка?

Спишем эту скороговорку аккуратно и без ошибок. (Выучить наизусть)

Взаимопроверка тетрадей.

7. Поработаем устно. Упр. 19. Какая перед нами задача?   (Подчеркнуть   сочетания ши) Кто подчеркнул сосчитайте сколько слов на данное правило. (9)

          8. Работа с деформированным текстом (работа в группах)

Составить предложение.

1) Стрижи летают в небе.

2) Ерши плавают в реке.

3) Ужи ползают в чаще.

4) В чулане живут мыши

5)На столе стоял чайник.

- Сосчитайте сколько орфограмм, на данное правило встретилось в предложении.

9.Рефлексия.

– Ребята, наш урок подошел к концу. Над чем мы с вами сегодня работали на уроке?

-Что понравилось на уроке?       

 - Что у вас получилось лучше всего?

         - Удалось ли выполнить все задания?

         - В чём испытывали затруднения?

              -О чём хочется рассказать родителям?

10.Итог урока. Продолжите предложение на слайде.

11.Домашнее задание

Р.Т. стр. 73 упр.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме:" Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Пояснительная записка     Урок строится в нестандартной форме – в форме  путешествия в сказку. На уроке сочетаются различные виды деятельности: фронтальный опрос, самост...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с парными согласными в середине и в конце слова"

Конспект урока разработан по теме "Парные согласные в середине и в конце слова" как урок-обощение. Позволяет проверить усвоенный материал учениками, предлагает интересные задания, развивающие кругозор...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ, рщ."

Урок закрепления и применения знаний по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк-чн,нщ,рщ" с использованием групповой и парной работы....

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Упражнение в написании слов с парными звонкими и глухими согласными в корне»

Конспект урока поможет развить такие навыки, как умение работать в группе. индивидуально, в паре, используя инновационные и здоровьесберегающие технологии...

Урок русского языка для 2-3 класса по теме "Упражнение в написании слов с парными согласными"

Урок - закрепление позволит учителю проверить сформированность у учащихся навыка проверки парных согласных в корне слова, обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения данной темы....

Конспект урока по "Русскому языку", 2 класс, тема: Упражнение в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу

Тема: «Упражнение в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу».Цель: развитие навыков правописания изученных сочетаний на основе орфографической зоркости.Задачи:...