Урок по теме: «Письмо букв г Г».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Учебный предмет: Обучение грамоте (письмо).
1»В» класс.
УМК: "Гармония".
Тема урока: Письмо букв г Г.
Тип урока: объяснение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ершова Саратовской области»
Урок по теме: «Письмо букв г Г».
1 «в» класс
Толочковой Оксаны Васильевны,
учитель начальных классов
декабрь,2017г.
Учебный предмет: Обучение грамоте (письмо).
1»В» класс.
УМК: "Гармония".
Тема урока: Письмо букв г Г.
Тип урока: объяснение нового материала.
Задачи урока:
- формировать умение писать буквы г Г, соединения, слоги и слова с данными буквами;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки;
- формировать умение работать в паре;
- формировать положительную мотивацию к учению.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
- каллиграфически правильно писать буквы г Г, соединения, слоги и слова с данными буквами;
- правильно оформлять предложения на письме, работая под диктовку, с комментированием, самостоятельно - с печатного текста;
- проводить звуко-буквенный анализ слов.
Метапредметные:
- познавательные:
- проводить анализ и сравнение учебного материала;
- проявлять познавательную инициативу;
- коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь работать в паре, управлять своим поведением;
- делать отзыв на работу товарища;
- регулятивные:
- ставить учебную задачу на уроке с помощью учителя;
- решать учебную задачу, опираясь на знания и умения, полученные ранее;
- учиться планированию, прогнозированию и контролю;
- личностные:
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
- ценностное отношение к здоровью.
Оборудование:
- пропись №3 Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова;
- разрезная касса букв;
- карточки со знаково-символическими обозначениями для звуко-буквенного анализа слов;
- индивидуальные пособия (карточки-помощники с образцами предложений);
- компьютерная презентация.
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:
- учащиеся умеют писать элементы строчной и прописной букв г Г;
- на уроке обучения грамоте (чтение) познакомились со звуками [г], [г'], знают парные им по звонкости-глухости звуки [к], [к'];
- знают нижнее, среднее и верхнее соединения букв;
- выполняют задания с комментированием, под диктовку и письмо с печатного текста;
- выполняют задания по алгоритму учителя;
- выполняют задания по нахождению "опасных" мест при письме.
Этапы урока и хронометраж:
- Мотивационно-организационный момент - 1 мин.
- Актуализация опорных знаний - 4 мин.
- Постановка учебной задачи урока - 1 мин.
- Решение учебной задачи - 17 мин.
а). Анализ и написание строчной буквы г.
б). Написание соединений букв, слогов со строчной буквой г.
в). Работа со словами.
г). Работа по развитию речи. Письмо с комментированием.
д). Физкультминутка.
е). Анализ и написание прописной буквы Г.
ж). Написание соединений букв, слогов с прописной буквой Г.
з). Работа по развитию речи. Письмо под диктовку.
5. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа -9 мин.
а). Работа со словами.
б). Физкультминутка.
в). Работа по восстановлению предложения.
г). Работа с печатным текстом.
д). Работа со знаково-символической таблицей парных согласных по звонкости-глухости.
6. Подведение итогов. Рефлексия. Релаксация - 3 мин.
Содержание урока:
Теоретическое обоснование :
формируемые УУД
1.Мотивационно-организационный момент
Повторение правил посадки и гигиены письма.
Прозвенел звонок и смолк -
Начинается урок!
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль.
Личностные УУД: ценностное отношение к здоровью.
2.Актуализация опорных знаний
- Отгадайте загадку:
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
- Гусь.
Учитель показывает слайд 1 презентации.
- Что вы знаете про гусей?
- Водоплавающие птицы, бывают дикими и домашними.
- Почему у гусей красные ботинки?
- Лапки - красного цвета.
- Какие перинки дарит гусь?
- Гусиным пухом и перьями наполняют подушки и перины - мягкие постели.
- Рассмотрите иллюстрацию в верхнем левом углу на странице 36 в прописях. Какой гусь изображён - настоящий или сказочный?
Учитель показывает слайд 2 презентации.
- Сказочный. Он музыкант.
- Произнесём слово "гусь". Сколько в нём слогов?
- Один слог.
- Выделите первый звук, дайте его характеристику.
- Звук [г] - согласный, звонкий, твёрдый.
- Заполните первую схему.
- Что держит гусь?
- Гитару.
- Произнесём слово "гитара". Сколько в нём слогов?
- Три слога.
- Выделите первый звук, дайте его характеристику.
- Звук [г'] - согласный, звонкий, мягкий.
- Заполните вторую схему.
- Кто может полностью составить схемы слов "гусь" и "гитара" и набрать их с помощью печатных букв?
Два ученика выкладывают по одному слову на закрытой стороне доски, остальные - в парах на партах.
- Проверим вашу работу.
Г У С Ь Г И Т А Р А
- Какая пара поработала без ошибок - так же, как ребята у доски?
Ученики в паре вместе поднимают руки вверх.
- Молодцы!
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, построение речевых высказываний.
Познавательные УУД: анализ и сравнение.
Расширение кругозора, связь с жизнью, компетентностный подход.
Познавательные УУД: анализ, сравнение, доказательство, знаково-символические действия.
Регулятивные УУД: прогнозирование и контроль.
Познавательные УУД: знаково-символические действия.
Коммуникативные УУД: умение работать в паре.
Регулятивные УУД: самоконтроль и взаимоконтроль.
3.Постановка учебной задачи урока
- Давайте запишем слово "гусь" письменными буквами.
- Мы не можем записать: не умеем писать строчную букву г.
- А хотите научиться?
- Хотим.
- Можно ли обойтись на письме только строчной буквой?
- Нет, нужны и прописные буквы.
- Итак, какую задачу поставим перед собой на урок?
- Научиться писать строчную и прописную буквы г Г, слоги и слова с этими буквами.
Личностные УУД: смыслообразование , мотивация.
Регулятивные УУД: целеполагание.
Познавательные УУД: постановка и формулировка проблемы.
4.Решение учебной задачи
а). Анализ и написание строчной буквы г.
- Пригласим нашу "волшебную" ручку. Повторим за ней в воздухе написание строчной буквы г. Слайд 3.
- А теперь наш мелок покажет правильный образец. Напишите ещё раз в воздухе букву. Что заметили в написании?
- Знакомый элемент - короткая прямая линия с закруглением вверху и внизу.
- В каких изученных буквах встречается этот элемент?
- В строчных буквах п, т, р.
- Обведите в прописях по серому образцу, начиная от стрелочки-помощницы. Комментируем.
- Пишу ниже первой линии-помощницы, веду вверх и закругляю вправо, веду вниз короткую прямую и закругляю внизу вправо.
- Пропишите строчку до конца, соблюдая наклон и высоту, расстояние между буквами.
- Подчеркните простым карандашом одну букву, которая получилась у вас так же, как в образце.
- Что было трудным в написании?
- Пропишите вторую строчку, не допуская ошибок.
Личностные УУД: смыслообразование, развитие познавательных интересов.
Познавательные УУД: анализ, сравнение.
Регулятивные УУД: контроль.
Регулятивные УУД: планирование, алгоритм написания строчной буквы г.
Познавательные УУД: анализ написания буквы в соответствии с образцом.
Регулятивные УУД: самоанализ, самооценка.
Регулятивные УУД: умение удерживать учебную задачу.
б). Написание соединений букв, слогов со строчной буквой
- Посмотрите на следующие две строчки. Как вы думаете, чему мы будем учиться?
- Писать строчную букву г в соединении с другими буквами.
- Какие соединения нам помогают?
- Нижнее, среднее и верхнее.
- Какую изученную букву добавим в каждом случае?
- гл - нижнее соединение.
- ге - среднее соединение.
- ги, га - верхнее соединение.
Показ учителем на доске соединений букв и слогов.
- Потренируйтесь самостоятельно на следующей строке.
Регулятивные УУД: прогнозирование.
Познавательные УУД: анализ, доказательство.
Регулятивные УУД: умение удерживать учебную задачу, контроль.
в). Работа со словами.
- Рассмотрите, кто изображён на рисунке на странице 36 в прописи.
- Гусиная семья и ребята.
- На слайде 4 тоже гусиная семья: гусь, гусыня и гусята. Теперь мы можем записать эти слова?
- Да. Мы умеем писать все нужные буквы.
- Запишем на следующей строке под диктовку. Проверьте, кто справился с заданием.
- Что интересного заметили? Как звучат и пишутся слова?
- Они похожи по звучанию и написанию. Это родственные слова.
Регулятивные УУД: прогнозирование.
Регулятивные УУД: контроль.
Познавательные УУД: анализ, сравнение, доказательство.
г). Работа по развитию речи. Письмо с комментированием.
- Кто знает, как обычно ходят гуси?
- Друг за другом, гуськом.
- А как идут ребята? Составьте предложение.
- Ребята шли гуськом.
- Посчитайте, сколько слов в предложении. Запишем его с комментированием.
- Первое слово в предложении пишу с заглавной буквы- "Ребята". Второе слово - "шли" - пишу отдельно, со строчной буквы. Третье слово - "гуськом" - пишу отдельно, со строчной буквы, есть "опасное" место - мягкий знак. В конце предложения ставлю точку.
- Поменяйтесь прописями, проверьте, как справились с заданием.
Познавательные УУД: расширение кругозора.
Познавательные УУД: анализ.
Регулятивные УУД: коррекция, пошаговый самоконтроль.
Регулятивные УУД: контроль и оценка.
Коммуникативные УУД: работа в паре, отзыв на работу товарища.
д). Физкультминутка.
- Как вы думаете, куда отправились ребята?
- В лес за грибами.
- Составим им компанию:
Раз, два, три! По тропинке шли!
Раз - грибок! Два - грибок!
Положили в кузовок!
Раз, два, три! И домой пришли!
Личностные УУД: мотивация к коллективной деятельности, ценностное отношение к здоровью.
е). Анализ и написание прописной буквы Г.
- Как могут звать ребят, учитывая, что сегодня на уроке "именинница" - буква Г?
- Галя и Гена. Гуля и Гоша.
- Составьте предложения о ребятах.
- Галя и Гена шли в лес.
- Запишите его.
- Мы не можем его записать, потому что не учились писать прописную букву Г.
- А есть ли у нас в запасе элементы, которые могут быть помощниками для записи прописной буквы Г?
- Да. Это длинная прямая с закруглением внизу влево и горизонтальная линия с закруглением слева. Они встречались в написании прописных букв П, Т.
Показ образца прописной буквы Г, на экране - "волшебная" ручка. Слайд 5.
Учащиеся повторяют в воздухе данный образец.
- Повторим ещё раз написание с комментированием: начинаю писать чуть ниже второй линии-помощницы, веду длинную прямую линию с закруглением влево, затем отрываю ручку и пишу верхний элемент - горизонтальную линию с закруглением слева.
- Обведите в прописях на странице 37 по серому образцу, начиная от стрелочки-помощницы.
- Пропишите строчки до конца, соблюдая наклон и высоту, расстояние между буквами.
Самостоятельная работа учащихся.
- Подчеркните простым карандашом одну букву, которая получилась у вас так же, как в образце.
Регулятивные УУД: прогнозирование.
Познавательные УУД: анализ, сравнение, перенос полученных ранее знаний в новую ситуацию.
Регулятивные УУД: контроль.
Регулятивные УУД: алгоритм написания прописной буквы Г.
Познавательные УУД: анализ написания буквы в соответствии с образцом.
Регулятивные УУД: самоконтроль, самооценка.
ж). Написание соединений букв, слогов с прописной буквой Г.
- Что нужно вспомнить для выполнения следующего задания?
- Нижнее соединение - Гл, Го, Га. Среднее соединение - Ге. Верхнее соединение - Ги, Го, Га.
Показ учителем соединений на доске.
- Потренируйтесь самостоятельно на следующей строке.
Познавательные УУД: анализ, доказательство.
Регулятивные УУД: умение удерживать учебную задачу, контроль.
з). Работа по развитию речи. Письмо под диктовку.
- Можем теперь записать предложение о ребятах? Сколько в нём слов? Какие "опасные" места увидели?
- В предложении шесть слов. Слова пишем отдельно друг от друга, встретились имена собственные, в конце предложения поставим точку.
- Пишем под диктовку, выделяем опасные места.
Гена и Галя шли в лес.
- Проверьте самостоятельно, а затем поменяйтесь прописями.
- Кто справился без ошибок? Молодцы!
Регулятивные УУД: планирование. Познавательные УУД: анализ, доказательство.
Регулятивные УУД: умение удерживать учебную задачу, самоконтроль, самооценка.
Коммуникативные УУД: работа в паре, отзыв на работу товарища.
5.Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.
а). Работа со словами.
б). Физкультминутка.
- Какие слова "спрятаны" в столбике? Слайд 6.
- Что нашли ребята в лесу?
- Грибы и ягоды калины.
- В чём лежит калина?
- В лукошке - это круглая корзина.
- Запишите слова самостоятельно. Где нужно быть внимательными?
- В начале каждого слова, подставляя первую букву.
- Проверьте задание на доске. У кого нет ошибок? Молодцы!
Мы бродили по полям, по лесам бродили.
И делили пополам всё, что находили.
Тебе - цветок, и мне - цветок!
Тебе - грибок, и мне - грибок!
Речку мы делить не стали,
Ведь леса, поля и дали в мире созданы для всех!
Регулятивные УУД: прогнозирование, корректировка.
Познавательные УУД: анализ, сравнение.
Регулятивные УУД: самоконтроль, самооценка.
Личностные УУД: мотивация к коллективной деятельности, ценностное отношение к здоровью.
в). Работа по восстановлению предложения.
- Что записано на следующей строчке?
- Предложение из трёх слов.
- Кто догадался, как его восстановить?
- Добавить первые буквы в словах "корзине", "грибы". Это парные согласные по звонкости-глухости.
- Запишите предложение самостоятельно и проверьте по слайду 7. Какое задание рядом с предложением?
- Выделить "опасные" места, разделить на слоги.
- Кто может самостоятельно это сделать, выполняйте. Кому нужна помощь, поднимите руку.
- Проверьте по образцу на доске.
В кор зи не грибы.
Познавательные УУД: анализ, доказательство.
Регулятивные УУД: планирование.
Личностные УУД: самооценка.
Регулятивные УУД: самоконтроль, самооценка.
г). Работа с печатным текстом
- Какое задание видим на следующей строчке?
- Письмо с печатного текста.
- Запишите предложение под образцом.
Слайд 7.
- Кому это трудно, возьмите карточку-помощницу (предложение в ней записано письменными буквами).
- Поменяйтесь прописями, проверьте друг у друга. У кого нет ошибок - молодцы.
Регулятивные УУД: прогнозирование.
Познавательные УУД: перевод печатного текста в письменный.
Регулятивные УУД: умение удерживать учебную задачу. Дифференцированное задание по уровню помощи.
Коммуникативные УУД: работа в паре, отзыв на работу товарища.
д). Работа со знаково-символической таблицей парных согласных по звонкости-глухости.
- Рассмотрите таблицу на странице 37. Что нужно добавить в верхнюю строчку? Почему?
- Добавим прописную и строчную буквы Г г - получим таблицу с парным по звонкости-глухости согласными.
Слайд 8.
Познавательные УУД: анализ, доказательство.
6.Подведение итогов. Рефлексия. Релаксация.
- Чему вы сегодня учились на уроке?
- Учились писать строчную и прописную буквы г Г,
соединять их с другими буквами, писать слова с буквами г Г.
- Продолжите предложение:
- Я узнал …
- Я запомнил…
- Я научился…
- Я удивился…
Оцените свою работу на уроке.
На странице 37 в правом нижнем углу человечек.
Подумайте, какую мы ему нарисуем улыбку.
- Странички прописи сегодня перенесли нас в лето, а за окном - зима. За вашу активную работу на уроке я приготовила для вас сюрприз. Слайд 9.
- Спасибо вам за урок!
Регулятивные УУД: самоанализ, самооценка.
Личностные УУД: самооценка, смыслообразование.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, построение речевых высказываний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок письма по программе "Гармония" на тему "Письмо букв Р р"
Тема урока. Письмо букв Р, р Цель: путём наблюдения, сравнения, анализа познакомить детей с буквами Р, р и научить писать эти буквы. Задачи: 1) знакомство с буквами...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/11/picture-304372-1434038241.jpg)
Урок письма по теме"Письмо букв, слогов с изученными буквами"
Использование на уроках обобщения и повторения изученного материала...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362763-1386434368.jpg)
Конспект урока письма на тему: «Письмо буквы Л,л»
Конспект урока письмана тему: «Письмо буквы Л,л»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/17/picture-381379-1450360357.jpg)
Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"
Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-541354-1417288930.png)
Урок в первом классе. Предмет "Обучение грамоте". (Комбинированный урок.) Тема: "Письмо букв, слогов,слов с изученными буквами. Закрепление."
Закрепление каллиграфических навыков написания букв А, О, У, Ы, В. Выделение звуков, обозначаемых этими буквами, из написанных слов. Применены различные методические приёмы развитя речи, усвоения прав...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-439673-1398019652.jpg)
Открытый урок на тему : « Письмо букв цЦ» 1 класс
Тип урока: урок введения новых знаний.Цель: научить детей писать строчную и прописную буквы ц Ц.Формируемые предметные умения: Писать буквы ц Ц, слоги с новыми буквами, слова, предложения, стараясь со...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-529109-1416135056.jpg)
Технологическая карта урока-проекта Тема: Письмо букв Ж, ж
Республиканский семинар-практикум«Интерактивные методы преподавания бурятского языка в начальной школе» на базе РБНЛИ №1Технологическая карта урока-проектаТема: Письмо букв Ж, ж...