Урок по теме: «Письмо букв г Г».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Толочкова Оксана Васильевна

Учебный предмет: Обучение грамоте (письмо).

1»В» класс.

УМК: "Гармония".

Тема урока: Письмо букв г Г.

Тип урока: объяснение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_gg.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ершова Саратовской области»

Урок по теме: «Письмо букв г Г».

1 «в» класс

Толочковой Оксаны Васильевны,

учитель начальных классов

                                                    декабрь,2017г.

Учебный предмет: Обучение грамоте (письмо).

1»В» класс.

УМК: "Гармония".

Тема урока: Письмо букв г Г.

Тип урока: объяснение нового материала.

Задачи урока:

- формировать умение писать буквы г Г, соединения, слоги и слова с данными буквами;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки;

- формировать умение работать в паре;

- формировать положительную мотивацию к учению.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

- каллиграфически правильно писать буквы г Г, соединения, слоги и слова с данными буквами;

- правильно оформлять предложения на письме, работая под диктовку, с комментированием, самостоятельно - с печатного текста;

- проводить звуко-буквенный анализ слов.

Метапредметные:

  • познавательные:

- проводить анализ и сравнение учебного материала;

- проявлять познавательную инициативу;

  • коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь работать в паре, управлять своим поведением;

- делать отзыв на работу товарища;

  • регулятивные:

- ставить учебную задачу на уроке с помощью учителя;

- решать учебную задачу, опираясь на знания и умения, полученные ранее;

- учиться планированию, прогнозированию и контролю;

  • личностные:

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- ценностное отношение к здоровью.

Оборудование:

- пропись №3 Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова;

- разрезная касса букв;

- карточки со знаково-символическими обозначениями для звуко-буквенного анализа слов;

- индивидуальные пособия (карточки-помощники с образцами предложений);

- компьютерная презентация.

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:

- учащиеся умеют писать элементы строчной и прописной букв г Г;

- на уроке обучения грамоте (чтение) познакомились со звуками [г], [г'], знают парные им по звонкости-глухости звуки [к], [к'];

- знают нижнее, среднее и верхнее соединения букв;

- выполняют задания с комментированием, под диктовку и письмо с печатного текста;

- выполняют задания по алгоритму учителя;

- выполняют задания по нахождению "опасных" мест при письме.


Этапы урока и хронометраж:

  1. Мотивационно-организационный момент - 1 мин.
  2. Актуализация опорных знаний - 4 мин.
  3. Постановка учебной задачи урока - 1 мин.
  4. Решение учебной задачи - 17 мин.

а). Анализ и написание строчной буквы г.

б). Написание соединений букв, слогов со строчной буквой г.

в). Работа со словами.

г). Работа по развитию речи. Письмо с комментированием.

д). Физкультминутка.

е). Анализ и написание прописной буквы Г.

ж). Написание соединений букв, слогов с прописной буквой Г.

з). Работа по развитию речи. Письмо под диктовку.

5. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа -9 мин.

а). Работа со словами.

б). Физкультминутка.

в). Работа по восстановлению предложения.

г). Работа с печатным текстом.

д). Работа со знаково-символической таблицей парных согласных по звонкости-глухости.

6. Подведение итогов. Рефлексия. Релаксация - 3 мин.




Содержание урока:

Теоретическое обоснование :

формируемые УУД

1.Мотивационно-организационный момент

Повторение правил посадки и гигиены письма.

Прозвенел звонок и смолк -

Начинается урок!

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль.

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровью.

2.Актуализация опорных знаний

- Отгадайте загадку:

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Гусь.

Учитель показывает слайд 1 презентации.

- Что вы знаете про гусей?

- Водоплавающие птицы, бывают дикими и домашними.

- Почему у гусей красные ботинки?

- Лапки - красного цвета.

- Какие перинки дарит гусь?

- Гусиным пухом и перьями наполняют подушки и перины - мягкие постели.

- Рассмотрите иллюстрацию в верхнем левом углу на странице 36 в прописях. Какой гусь изображён - настоящий или сказочный?

Учитель показывает слайд 2 презентации.

- Сказочный. Он музыкант.

- Произнесём слово "гусь". Сколько в нём слогов?

- Один слог.

- Выделите первый звук, дайте его характеристику.

- Звук [г] - согласный, звонкий, твёрдый.

- Заполните первую схему.

- Что держит гусь?

- Гитару.

- Произнесём слово "гитара". Сколько в нём слогов?

- Три слога.

- Выделите первый звук, дайте его характеристику.

- Звук [г'] - согласный, звонкий, мягкий.

- Заполните вторую схему.

- Кто может полностью составить схемы слов "гусь" и "гитара" и набрать их с помощью печатных букв?

Два ученика выкладывают по одному слову на закрытой стороне доски, остальные - в парах на партах.

- Проверим вашу работу.

Г У С Ь Г И Т А Р А

- Какая пара поработала без ошибок - так же, как ребята у доски?

Ученики в паре вместе поднимают руки вверх.

- Молодцы!

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, построение речевых высказываний.

Познавательные УУД: анализ и сравнение.

Расширение кругозора, связь с жизнью, компетентностный подход.

Познавательные УУД: анализ, сравнение, доказательство, знаково-символические действия.

Регулятивные УУД: прогнозирование и контроль.

Познавательные УУД: знаково-символические действия.

Коммуникативные УУД: умение работать в паре.

Регулятивные УУД: самоконтроль и взаимоконтроль.

3.Постановка учебной задачи урока

- Давайте запишем слово "гусь" письменными буквами.

- Мы не можем записать: не умеем писать строчную букву г.

- А хотите научиться?

- Хотим.

- Можно ли обойтись на письме только строчной буквой?

- Нет, нужны и прописные буквы.

- Итак, какую задачу поставим перед собой на урок?

- Научиться писать строчную и прописную буквы г Г, слоги и слова с этими буквами.

Личностные УУД: смыслообразование , мотивация.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: постановка и формулировка проблемы.

4.Решение учебной задачи

а). Анализ и написание строчной буквы г.

- Пригласим нашу "волшебную" ручку. Повторим за ней в воздухе написание строчной буквы г. Слайд 3.

- А теперь наш мелок покажет правильный образец. Напишите ещё раз в воздухе букву. Что заметили в написании?

- Знакомый элемент - короткая прямая линия с закруглением вверху и внизу.

- В каких изученных буквах встречается этот элемент?

- В строчных буквах п, т, р.

- Обведите в прописях по серому образцу, начиная от стрелочки-помощницы. Комментируем.

- Пишу ниже первой линии-помощницы, веду вверх и закругляю вправо, веду вниз короткую прямую и закругляю внизу вправо.

- Пропишите строчку до конца, соблюдая наклон и высоту, расстояние между буквами.

- Подчеркните простым карандашом одну букву, которая получилась у вас так же, как в образце.

- Что было трудным в написании?

- Пропишите вторую строчку, не допуская ошибок.

Личностные УУД: смыслообразование, развитие познавательных интересов.

Познавательные УУД: анализ, сравнение.

Регулятивные УУД: контроль.

Регулятивные УУД: планирование, алгоритм написания строчной буквы г.

Познавательные УУД: анализ написания буквы в соответствии с образцом.

Регулятивные УУД: самоанализ, самооценка.

Регулятивные УУД: умение удерживать учебную задачу.

б). Написание соединений букв, слогов со строчной буквой 

- Посмотрите на следующие две строчки. Как вы думаете, чему мы будем учиться?

- Писать строчную букву г в соединении с другими буквами.

- Какие соединения нам помогают?

- Нижнее, среднее и верхнее.

- Какую изученную букву добавим в каждом случае?

- гл - нижнее соединение.

- ге - среднее соединение.

- ги, га - верхнее соединение.

Показ учителем на доске соединений букв и слогов.

- Потренируйтесь самостоятельно на следующей строке.

Регулятивные УУД: прогнозирование.

Познавательные УУД: анализ, доказательство.

Регулятивные УУД: умение удерживать учебную задачу, контроль.

в). Работа со словами.

- Рассмотрите, кто изображён на рисунке на странице 36 в прописи.

- Гусиная семья и ребята.

- На слайде 4 тоже гусиная семья: гусь, гусыня и гусята. Теперь мы можем записать эти слова?

- Да. Мы умеем писать все нужные буквы.

- Запишем на следующей строке под диктовку. Проверьте, кто справился с заданием.

- Что интересного заметили? Как звучат и пишутся слова?

- Они похожи по звучанию и написанию. Это родственные слова.

Регулятивные УУД: прогнозирование.

Регулятивные УУД: контроль.

Познавательные УУД: анализ, сравнение, доказательство.

г). Работа по развитию речи. Письмо с комментированием.

- Кто знает, как обычно ходят гуси?

- Друг за другом, гуськом.

- А как идут ребята? Составьте предложение.

- Ребята шли гуськом.

- Посчитайте, сколько слов в предложении. Запишем его с комментированием.

- Первое слово в предложении пишу с заглавной буквы- "Ребята". Второе слово - "шли" - пишу отдельно, со строчной буквы. Третье слово - "гуськом" - пишу отдельно, со строчной буквы, есть "опасное" место - мягкий знак. В конце предложения ставлю точку.

- Поменяйтесь прописями, проверьте, как справились с заданием.

Познавательные УУД: расширение кругозора.

Познавательные УУД: анализ.

Регулятивные УУД: коррекция, пошаговый самоконтроль.

Регулятивные УУД: контроль и оценка.

Коммуникативные УУД: работа в паре, отзыв на работу товарища.

д). Физкультминутка.

- Как вы думаете, куда отправились ребята?

- В лес за грибами.

- Составим им компанию:

Раз, два, три! По тропинке шли!

Раз - грибок! Два - грибок!

Положили в кузовок!

Раз, два, три! И домой пришли!

Личностные УУД: мотивация к коллективной деятельности, ценностное отношение к здоровью.

е). Анализ и написание прописной буквы Г.

- Как могут звать ребят, учитывая, что сегодня на уроке "именинница" - буква Г?

- Галя и Гена. Гуля и Гоша.

- Составьте предложения о ребятах.

- Галя и Гена шли в лес.

- Запишите его.

- Мы не можем его записать, потому что не учились писать прописную букву Г.

- А есть ли у нас в запасе элементы, которые могут быть помощниками для записи прописной буквы Г?

- Да. Это длинная прямая с закруглением внизу влево и горизонтальная линия с закруглением слева. Они встречались в написании прописных букв П, Т.

Показ образца прописной буквы Г, на экране - "волшебная" ручка. Слайд 5.

Учащиеся повторяют в воздухе данный образец.

- Повторим ещё раз написание с комментированием: начинаю писать чуть ниже второй линии-помощницы, веду длинную прямую линию с закруглением влево, затем отрываю ручку и пишу верхний элемент - горизонтальную линию с закруглением слева.

- Обведите в прописях на странице 37 по серому образцу, начиная от стрелочки-помощницы.

- Пропишите строчки до конца, соблюдая наклон и высоту, расстояние между буквами.

Самостоятельная работа учащихся.

- Подчеркните простым карандашом одну букву, которая получилась у вас так же, как в образце.

Регулятивные УУД: прогнозирование.

Познавательные УУД: анализ, сравнение, перенос полученных ранее знаний в новую ситуацию.

Регулятивные УУД: контроль.

Регулятивные УУД: алгоритм написания прописной буквы Г.

Познавательные УУД: анализ написания буквы в соответствии с образцом.

Регулятивные УУД: самоконтроль, самооценка.

ж). Написание соединений букв, слогов с прописной буквой Г.

- Что нужно вспомнить для выполнения следующего задания?

- Нижнее соединение - Гл, Го, Га. Среднее соединение - Ге. Верхнее соединение - Ги, Го, Га.

Показ учителем соединений на доске.

- Потренируйтесь самостоятельно на следующей строке.

Познавательные УУД: анализ, доказательство.

Регулятивные УУД: умение удерживать учебную задачу, контроль.

з). Работа по развитию речи. Письмо под диктовку.

- Можем теперь записать предложение о ребятах? Сколько в нём слов? Какие "опасные" места увидели?

- В предложении шесть слов. Слова пишем отдельно друг от друга, встретились имена собственные, в конце предложения поставим точку.

- Пишем под диктовку, выделяем опасные места.

Гена и Галя шли в лес.

- Проверьте самостоятельно, а затем поменяйтесь прописями.

- Кто справился без ошибок? Молодцы!

Регулятивные УУД: планирование. Познавательные УУД: анализ, доказательство.

Регулятивные УУД: умение удерживать учебную задачу, самоконтроль, самооценка.

Коммуникативные УУД: работа в паре, отзыв на работу товарища.

5.Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.

а). Работа со словами.

б). Физкультминутка.

- Какие слова "спрятаны" в столбике? Слайд 6.

- Что нашли ребята в лесу?

- Грибы и ягоды калины.

- В чём лежит калина?

- В лукошке - это круглая корзина.

- Запишите слова самостоятельно. Где нужно быть внимательными?

- В начале каждого слова, подставляя первую букву.

- Проверьте задание на доске. У кого нет ошибок? Молодцы!

Мы бродили по полям, по лесам бродили.

И делили пополам всё, что находили.

Тебе - цветок, и мне - цветок!
Тебе - грибок, и мне - грибок!

Речку мы делить не стали,

Ведь леса, поля и дали в мире созданы для всех!

Регулятивные УУД: прогнозирование, корректировка.

Познавательные УУД: анализ, сравнение.

Регулятивные УУД: самоконтроль, самооценка.

Личностные УУД: мотивация к коллективной деятельности, ценностное отношение к здоровью.

в). Работа по восстановлению предложения.

- Что записано на следующей строчке?

- Предложение из трёх слов.

- Кто догадался, как его восстановить?

- Добавить первые буквы в словах "корзине", "грибы". Это парные согласные по звонкости-глухости.

- Запишите предложение самостоятельно и проверьте по слайду 7. Какое задание рядом с предложением?

- Выделить "опасные" места, разделить на слоги.

- Кто может самостоятельно это сделать, выполняйте. Кому нужна помощь, поднимите руку.

- Проверьте по образцу на доске.

В кор зи не грибы.

Познавательные УУД: анализ, доказательство.

Регулятивные УУД: планирование.

Личностные УУД: самооценка.

Регулятивные УУД: самоконтроль, самооценка.

г). Работа с печатным текстом

- Какое задание видим на следующей строчке?

- Письмо с печатного текста.

- Запишите предложение под образцом.

Слайд 7.

- Кому это трудно, возьмите карточку-помощницу (предложение в ней записано письменными буквами).

- Поменяйтесь прописями, проверьте друг у друга. У кого нет ошибок - молодцы.

Регулятивные УУД: прогнозирование.

Познавательные УУД: перевод печатного текста в письменный.

Регулятивные УУД: умение удерживать учебную задачу. Дифференцированное задание по уровню помощи. 
Коммуникативные УУД: работа в паре, отзыв на работу товарища.

д). Работа со знаково-символической таблицей парных согласных по звонкости-глухости.

- Рассмотрите таблицу на странице 37. Что нужно добавить в верхнюю строчку? Почему?

- Добавим прописную и строчную буквы Г г - получим таблицу с парным по звонкости-глухости согласными.

Слайд 8.

Познавательные УУД: анализ, доказательство.

6.Подведение итогов. Рефлексия. Релаксация.

- Чему вы сегодня учились на уроке?

- Учились писать строчную и прописную буквы г Г,

соединять их с другими буквами, писать слова с буквами г Г.

- Продолжите предложение:

- Я узнал …

- Я запомнил…

- Я научился…

- Я удивился…

Оцените свою работу на уроке.

На странице 37 в правом нижнем углу человечек.

Подумайте, какую мы ему нарисуем улыбку.

- Странички прописи сегодня перенесли нас в лето, а за окном - зима. За вашу активную работу на уроке я приготовила для вас сюрприз. Слайд 9.

- Спасибо вам за урок!

Регулятивные УУД: самоанализ, самооценка.

Личностные УУД: самооценка, смыслообразование.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, построение речевых высказываний.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок письма по программе "Гармония" на тему "Письмо букв Р р"

Тема урока. Письмо букв Р, р  Цель: путём наблюдения, сравнения, анализа  познакомить детей с буквами Р, р   и научить писать эти буквы. Задачи: 1)  знакомство с буквами...

Урок письма по теме"Письмо букв, слогов с изученными буквами"

Использование на уроках обобщения и повторения изученного материала...

Конспект урока письма на тему: «Письмо буквы Л,л»

Конспект урока письмана тему: «Письмо буквы Л,л»...

Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"

Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...

Урок в первом классе. Предмет "Обучение грамоте". (Комбинированный урок.) Тема: "Письмо букв, слогов,слов с изученными буквами. Закрепление."

Закрепление каллиграфических навыков написания букв А, О, У, Ы, В. Выделение звуков, обозначаемых этими буквами, из написанных слов. Применены различные методические приёмы развитя речи, усвоения прав...

Открытый урок на тему : « Письмо букв цЦ» 1 класс

Тип урока: урок введения новых знаний.Цель: научить детей писать строчную и прописную буквы ц Ц.Формируемые предметные умения: Писать буквы ц Ц, слоги с новыми буквами, слова, предложения, стараясь со...

Технологическая карта урока-проекта Тема: Письмо букв Ж, ж

Республиканский семинар-практикум«Интерактивные методы преподавания бурятского языка в начальной школе» на базе РБНЛИ №1Технологическая карта урока-проектаТема: Письмо букв Ж, ж...