Конспект урока по русскому языку во 2 классе тема "Учимся писать буквы согласных звуков"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Предлагаю вашему вниманию конспект урока по русскому языку во 2 классе тема "Учимся писать буквы согласных звуков". УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе от 27.10.2015

по теме «Учимся писать буквы согласных звуков»

учителя начальных классов

МБОУ НОШ 39 г.Белореченска

Немовой Светланы Николаевны

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с правилом правописания и обозначения парных согласных по звонкости-глухости в корне слова

Планируемые результаты

Предметные: запоминают и воспроизводят правило правописания и обозначения парных согласных по звонкости-глухости
в корне слова. Умеют определять место орфограммы в слове. Соблюдают режим письма

Метапредметные:

познавательные: устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку);

регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; анализируют собственную работу; вносят изменения в процесс действий с учетом возникших трудностей; оценивают уровень владения тем или иным учебным действием;

коммуникативные: участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу

Образовательные ресурсы: 


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучаю-
щихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

Приветствие учеников.

Рады слышать мы звонок,

Начинается урок!

Интересно нам читать,

Думать, спорить, размышлять!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Минутка чистописания

Предлагает написать элементы

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Постановка учебной задачи

– Прочитайте тему урока.

– Попробуйте сформулировать задачу сегодняшнего урока

Читают название темы. Предлагают варианты учебной

задачи

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

Проводит работу с рубриками «Давай подумаем», «Обрати внимание», «Подсказка»

Читают тексты, отвечают на вопросы, знакомятся с правилом. Разбирают примеры

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий

с использованием учебной литературы

Правописание и обозначение парных согласных по звонкости-глухости в корне слова

Организует комментированное выполнение упр. 1

Запишите слова, обозначьте орфограммы, укажите проверочные слова: снег, флаг, шаг, зуб, сугроб, пляж, дрозд, лед

Выписывают слова  с орфограммами

Пишут слова под диктовку. Обозначают орфограммы, подбирают проверочные слова

На практике применяют правило правописания букв согласных в корне слова. Умеют выделять орфограммы

Проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Физкультминутка

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

V. Закрепление знаний и способов действий.

Правописание букв согласных в корне

слова

Предлагает прочитать задания упр. 2 и выполнить их в парах

Выписывают проверочные и проверяемые слова

Используют знаково-символические средства. Принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера

VI.Итог урока.

Рефлексия

– Какую тему изучали сегодня на уроке? Какой вид работы понравился больше?
– О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

VII. Домашнее задание

Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» № 1

Слушают учителя, делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 2 класс. "Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление.".

Конспект урока русского языка. 2  класс. Программа "Начальная школа 21 века". Тема урока: Учимся писать  буквы согласных в  корне  слова. Закрепление....

Конспект урока по русскому языку 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Упражнения в распожнавании и проверке парных звонких и глухих согласных в слове....

Конспект урока по русскому языку на тему: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Конспект урока по русскому языку на тему: "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Бывают ли у согласных звуков слабые и сильные позиции?"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с орфограммами согласных звуков в слабой и сильной позициях.Планируемые результатыПредметные:- знать определения: слабая и сильная позиции согласных звук...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"...

План-конспект урока по русскому языку "Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов."

План-конспект урокаКласс: 1Тема: обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.Цель: формирование представлений об обозначении парных звонких и глухих согласных звуков на ко...