Главные вкладки

    План- конспект урока для 2 класса "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне".
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Лилия Рафиковна Юсупова

    формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы, учащиеся научатся видеть орфо­грамму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; ар­гументированно отвечать, доказывать свое мнение

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    2 класс Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

    Планируемые результаты: -предметные: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы, учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

    -метапредметные:

    1) познавательные: ученики продолжат развивать память, внимание, мышление, речь;

    2) коммуникативные: продолжат учится слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться, приходить к общему мнению;

    3) регулятивные: продолжат учится принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя;

    - личностные: продолжат принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослым и свестниками в разных социальных ситуациях, формировать личностный смысл учения, проявлять познавательный интереск изучаемому предмету, сформируют основные морально-этические нормы поведения.

    Ход урока

    1. Организационный момент
    2. Актуализация знаний

    Орфографическая минутка

    (На доске запись.)

    Морские змеи ловят добычу в воде они часто засовываю т голову во все норы ужи питаются маленькими рыбками

    • Подчеркните в каждом предложении основу.
    • Как автор называет ужей, чтобы не было повтора слов?
      (Морские змеи, ужи, они.)
    • Найдите слова с традиционным написанием гласных после шипящих согласных. (Добычу, часто, ужи.)
    • Какие слова нельзя переносить? (Змеи, они, все, ужи.)
    • Подчеркните слова, в которых три слога, первый слог ударный. (Голову, рыбками.)
    • Подберите однокоренные слова, назовите корень. (Голова —головка, головастик — корень голов;рыбки —рыба, рыбалка,рыбник корень рыб-.)
    • Поставьте ударение во всех словах предложения, подчеркните безударные гласные.
    • Для чего нужно уметь находить безударные гласные? (Это опасное место. Безударный звук слышится не так, как пишется, его нужно проверять.)

    III.        Работа по теме урока

    Упр. 166 (с. 105).

    —        Какие условия должны выполняться, чтобы можно было
    сказать, что слова однокоренные?
    (Должна быть одинаковая часть и общий смысл.)

    (Дети доказывают, что у слов есть общий смысл и одинаковая часть. Записывают слова в тетрадь.)

    —        Сделайте вывод: какие слова называются однокоренными?
    (Укоторых есть одинаковая часть корень и общий смысл.)

    Упр. 168 (с. 106).

    • Прочитайте стихотворение. Как его озаглавите? («Малинник».)
    • Найдите однокоренные слова. (Малинник, малиновый, малиновки, малинки, малина.)
    • Почему слова малиновка и малина однокоренные?
    • Нужно ли записать слово Марина! (Нет, так как нет общей части и близкого значения.)

    (Поставьте в однокоренных словах ударение, подчеркните безударную гласную.)

    • Что вы заметили? (Во всех словах безударная гласная в корне.)
    • Проверьте безударную гласную в этих словах. (Не проверя
      ется, нужно запомнить.)
    • Прочитайте информацию на «Страничке для любози.ч
      тельных».

    IV. Физкультминутка

    Наклоняемся с хлопком

    И с хлопком потом встаем.

    Вниз и вверх, вниз и вверх,

    Ну-ка, хлопни громче всех!

    (Наклониться, хлопнуть в ладоши, выпрямиться,

    хлопнуть в ладоши над головой.)

    На одной ноге мы скачем,

    Как упругий звонкий мячик.

    На другой поскачем тоже,

    Очень долго прыгать можем.

    (Прыжки на одной ноге)

    Головой вращаем плавно,

    Смотрим влево, смотрим вправо.

    (Повороты головы вправо и влево.)

    И пройдемся мы немного,

    (Ходьба на месте.)

    И вернемся вновь к уроку.

    (Сесть на место.)

    В. Тарасов

    V. Закрепление изученного материала Упр. 169 (с. 107).

    —        Объясните смысл фразеологизмов.

    (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.) Упр. 170 (с. 107).

    • Как озаглавите стихотворение? («Сапожник».)
    • Вставьте пропущенные буквы. Как это сделать? (Подобрать слова, в которых ударение падает на проверяемую букву.)
    • Проверьте буквы О в слове молоток. (Первую букву можно проверить словом молот, вторая не проверяется.)

    —        Написание слова нужно запомнить.
    VI. Рефлексия

    Упр. 171 (с. 108). (Самостоятельное выполнение.)

    • Что нужно сделать, если не помните букву, которую нельзяпроверить? (Обратиться к словарю.)
    • Какой словарь откроете? (Орфографический.)

    VII. Подведение итогов урока

    • Чему сегодня учились?
    • Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова с непроверяемой безударной гласной в корне? (Запомнить или посмотреть в словаре.)

    Домашнее задание

    Выполнить упр. 174 (с. 110).



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне".

    Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке второклассники учатся ф...

    Конспект урока по русскому языку проведенного во 2в классе по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»

    Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Задачи урока:создать условия для формирования интелл...

    Урок русского языка во 2 классе."Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."

    Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы....

    Презентация к уроку русского языка. "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."

    Учащиеся научаться видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, оценивать себя и товарищей....

    Урок по русскому языку "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне." 2 класс

    Разработка урока по русскму языку в рамках недели начальных классов...

    Урок русского языка во 2 классе "Школа России" Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

    Дидактическая цель:-формирование умения видеть и проверять безударные гласные звуки в корне слова;- формирование умения видеть и знать слова с непроверяемыми безударными гласными;-развивать умен...