Главные вкладки

    Конспект урока "«Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне"
    методическая разработка по русскому языку (2 класс)

    Ондар Лико Белек-ооловна

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне"

    Учитель: Ондар Лико Белек-ооловна.

    Класс: 2 «д»

    Цель: формировать умения видеть и проверять безударные гласные.

    Задачи: 

    1) учить видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные;

    2) развивать письменную речь, мышление, память, умение точно отвечать на вопросы;

    3) воспитывать интерес к урокам русского языка.

    Учебник: В.П. Канакина. Русский язык. 2 класс. 1 часть, орфографические словари, проектор, интерактивная доска.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    а) Мотивация к учебной деятельности

    1,2 тихо встали

    3,4 подравнялись

    5,6 друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь

    7,8 Здравствуйте, ребята!

    9,10 Тихо сели

    Прозвенел звонок весёлый

    Все готовы? Всё готово?

    Мы сейчас, не отдыхаем

    Мы, работать начинаем.

    б) Проверка домашнего задания.

    1. Актуализация знаний и пробное учебное действие

    - Ребята, с чего мы всегда начинаем работу на уроке?

    (С повторения пройденного)

    - А для чего мы это делаем? (Чтобы закрепить пройденный материал и применить его при выполнении новых заданий).

    1. Как назвать одним словом то, что мы говорим и слышим (Звуки)

    2. Видим и пишем (буквы)

    3. Какие бывают звуки: гл-ые и согл-е, мяг-е и тв-е, парные и непарные.

    4. Что такое ударение?(выделение голосом одного из слогов в слове)

    5. Что такое безударный слог? (произносится с меньшей силой) Ударный слог? (произносится с большей силой)

    6. Как проверить безударную гласную? (Надо подобрать проверочное слово, такое чтобы безударная стала ударной)

    Вода – вОды

    Нора- нОры

    Письмо- пИсьма

    Поля-пОле

    Страна - стрАны

    - Назвать одним словом

    1. Тарелка, чашка, блюдце – одним словом. (Посуда)

    2. Домашнее животное друг человека. (Собака)

    3. Ребёнок женского пола. (Девочка)

    4. Сильный холод. (Мороз)

    5. Маленькая птица, забияка и воришка. (Воробей)

    6. Столица России. (Москва)

    7. Крупное рогатое домашнее животное. (Корова)

    8. Страна, в котором мы живём. (Россия)

    Все эти слова разные, но что их объединяет? (Это словарные слова)

    Какие слова называют словарными? (Это слова с непроверяемым написанием, их следует запомнить или проверить написание по словарю)

    1. Целепологание

    а) Работа по учебнику. Стр.103

    - Мы продолжаем работать над темой «Ударные и безударные гласные звуки».

    - Определите учебно-познавательную задачу урока. (Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слова, надо запоминать?)

    б) Работа в тетрадях

    - Откройте тетради. Запишите число.

    - Какая орфограмма в слове ноября (ударение падает на Я, две безударные гласные о – я)

    -Какой слог ударный?  Безуд-й?

    - Ск-ко слогов в этом слове? (3)

    -Почему? (В слове столько слогов, столько в нём гласных звуков.)

    в) Чистописание

    - Запишите буквосочетания и слова.

    Рр          ре    ра        река

    речной      речка     реченька

    Физминутка

    Мы танцуем «Хлопай-топай»

    Утром, днем и вечером!

    Лучший танец – «Хлопай-топай»

    Когда делать нечего.

    Кем бы ни был ты – отличник

    Иль совсем наоборот

    Разучите этот танец

    И танцуйте целый год!

    1. Работа по теме урока

    Упр.162 (с. 103)

    -Прочитайте вопросы.

    - Выразительно прочитаем стихотворение В. Орлова. Определим соответствие заголовка содержанию стихотворения. Устно ответьте на вопросы к упражнению.

    Жёлтые мышки

    За окном (окна) ветерок (ветер) веселится (весело, веселый)

    То попрыгает, то притаится (тайна)

    И листочки (лист) бегут (бег) по дорожке,

    Словно жёлтые мышки от кошки.      

    -Какие слова можете проверить? (Окном, ветерок, веселится, листочки, бегут.)

    - Написание каких слов проверить нельзя? (Слова по дорожке, желтые проверить нельзя, нужно посмотреть орфографическом словаре).

    Почему нельзя проверить их написание? (Нет родственных слов, в которых буквы под ударением.)

    - Что делать? (Запомнить или посмотреть в словаре.)

    Спишите одно из предложений по выбору.

    За окном ветерок веселится:

    То попрыгает, то притаится.

    Вспомните! стр.104 прочитать правило

    (Лопата, картина, пальто, одежда)

    Упр.163 стр 104

    1. Группа. Берёза, ветер, деревня, тетрадь.
    2. Гр. Молоко, одежда, посуда, яблоко.
    3. Гр. Капуста, карандаш, работа, сахар.
    4. Гр. Заяц, лягушка, язык, январь.

            Упр. 165. Стр. 105 орфграф-кий сл-рь стр. 136.

               Земляника, малина, яблоня.

    - Отгадайте загадку.

    Я капелька лета на тоненькой ножке.

    Плетут для меня кузовки и лукошки.

    Кто любит меня, тот и рад поклониться.

    А имя дала мне родная землица. (Земляника)

    Земляника- травянистое растение и душистые ягоды этого растения розовато-красного цвета.

    - какие буквы запоминаем в слове земляника? е – я

    - как запомнить написание слова? (название связано со словом земля).

    Рефлексия деятельности.

    - Какой теме был посвящен урок?

    - Оцените свою работу на уроке

    Сегодня на уроке я

    Научился как написать с непроверяемыми безударными гл-ми звуками в корне.

    Я выполнил задание без ошибок в тетради.

    На уроке я отвечал хорошо

    Было интересно

    Было трудно

    Подведение итогов урока:

    - Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова с непроверяемой -безударной гласной в корне? (запомнить или посмотреть в словаре)

    - Почему некоторые слова с безударной гласной нужно запомнить? (Они не проверяются)

    - Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово? (Посмотреть написание в словаре.)

    - Как называется словарь можно проверить написание слов? (Орфографический)

    Зачем мы проверяем безударную гласную (Чтобы не делать ошибок при написании слов.)

    Домашнее задание

    1. Повторить правила на стр. 96.  
    2. Упражнение 166 стр. 105.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне".

    Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке второклассники учатся ф...

    Русский язык "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне"

    Технологическая карта урока русского языка 2 кл. Канакина В. П. УМК "Школа России"...

    Русский язык. 2 класс Технологическая карта.Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

    достижение планируемых результатов посредствомтехнологии проблемного диалога (автор Мельникова Е.Л.) 1.Формировать предметное умение: писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в ...

    План- конспект урока для 2 класса "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне".

    формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы, учащиеся научатся видеть орфо­грамму в слове; проверять безударные ...

    Конспект урока по русскому языку проведенного во 2в классе по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»

    Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Задачи урока:создать условия для формирования интелл...

    Урок русского языка во 2 классе."Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."

    Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы....

    Презентация к уроку русского языка. "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."

    Учащиеся научаться видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, оценивать себя и товарищей....