Открытый урок на тему "Текст"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока20.05 КБ
Файл презентация к уроку404.56 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме: «Текст».

Цель урока.

Образовательный компонент.

  1. Сформировать у учащихся общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков.
  2. Учить младших школьников тонко и глубоко понимать текст, побудить их к творческому его восприятию (интерпретации).
  3. Углубить знания и накапливать опыт более свободного, умелого построения и использования текстов в своей речи как устной, так и письменной.

4.   Развитие орфографической зоркости учащихся.

Развивающий компонент.

1.  Развитие речи.

  • Обогащение словарного запаса школьников
  •  Понимание выразительных средств языка.

2.   Развитие лингвистического мышления

          3.   Развитие творческих способностей.

          4.   Развитие познавательного интереса.

Воспитывающий компонент.

  1. Воспитание нравственных качеств:
  • товарищества;
  • деликатности;
  • дисциплинированности;
  • ответственности;
  • способности сопереживать;
  • самоуважения.

            2.   Воспитание чувства прекрасного.

       3.   Воспитание любви к русскому языку.

       4.   Формирование самооценки своей деятельности

Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор, дифференцированные задания-карточки. 

  1. Организационный момент.

С добрым днем, начат день,

Первым делом гоним лень,

На уроке не зевать

А работать и писать!

- Сейчас посмотрели друг на друга, улыбнулись, глубоко вдохнули, сделаем выдох. Тихо сели. Начинаем урок!

II Разговорная пятиминутка.

- Какое время года на улице? (На улице зима. Наступила зима.)

- Назовите зимних месяцев? (Декабрь, январь, февраль.)

- Как изменилась природа с приходом зимы? (Ответы детей.)

- С приходом зимы дни стали короче, а ночи длиннее. Приходят морозы. Земля покрывается снежным ковром. Водоемы и реки покрыты льдом или замерзли. В жизни насекомых, рыб, земноводных наступает затишье. Перелетные птицы улетели в теплые края. Медведи легли в зимнюю спячку.

- К нам на урок через открытую форточку залетела Снежинка. Вот она, посмотрите, какая она красивая. Снежинки красивые, разные, но в основном они шестигранные. (Повесить/прикрепить снежинку на доску.)

И она не одна прилетела, а со своими друзьями – снежинками. Если хорошо поработаете, за каждый правильный ответ, я даю вам снежинку. А кто много снежинок заработает, тому и будет хорошая оценка. Снежинки красивые, разные, но в основном они шестигранные.

    III Работа в тетрадях.

- Открываем тетради. Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при письме. Записываем. Пятнадцатое декабря. Классная работа.

IV Чистописание.

Записываем сегодняшнее число. Пятнадцатое декабря. Классная работа.

А теперь послушайте стихотворение и определите написание какой буквы мы сегодня повторим.

Стала снежинка

Буквою Ж.

Солнце её не растопит уже!

- С чем сравнил автор букву Ж?

- Почему вы так думаете? (Похожа на букву Ж.)

- Дайте характеристику этому звуку? (Согласный, звонкий, парный.)

- Обращаю ваше внимание на каллиграфически правильное письмо. Запись начнем с заглавной и строчной буквы Шш, затем – заглавная и строчная буквы Жж. Далее сочетание жи-ши. И по этой закономерности допишите до конца строки. И во второй строке слово Снежинка.

- Объясните орфограммы, которые встретились в слове – снежинка. (Сочетание жи-ши. Безударный гласный в корне слова.)

Вывод: Жи-ши пиши с буквой И. Жи- ши читай со звуком Ы.

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

- Подберите проверочные слова. (Снег, снежный.)

- Что вы заметили в корнях слов? (Чередование согласных букв.)

- Какое время года приходят к нам снежинки?

Итог: Что делали?

- Ребята Снежинка принесла нам кроссворд со словарными словами.

- Чтобы разгадать кроссворд нам надо отгадать загадки. Отгадки вы записываете к себе в тетрадь с красной строки и подчёркиваете безударную гласную. (1 ученик работает к доске, остальные в тетрадях.)

V Определение темы урока.

а) Летит без крыльев и поет

Прохожих задирает

Одним проходу не дает

Других он подгоняет. (Ветер)

б) И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней)

в) Зверька узнали мы с тобой

по двум таким приметам:

он в шубе серенькой зимой,

а в рыжей шубке – летом. (Белка)

г) Это рыжая плутовка и коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора,

И мышами поживиться

Любит шустрая …(Лисица)

д) Дышит, растёт,

а ходить не может. (Растение)

- К какой тематической группе можно отнести эти слова? (Природа)

Вывод: Слова деревья, небо, облака, дождь, земля, звери, птицы – всё это природа.

Итог: Что мы сделали?

- Посмотрите внимательно в кроссворд по вертикали, вы сможете прочесть тему нашего урока.  ТЕКСТ

VI Постановка учебной задачи.

- Да, сегодня главный вопрос нашего урока: «Что такое текст?»

- Как вы думаете, какова наша цель? Чему бы вы хотели научиться? (Узнать как можно больше о тексте или из чего состоит текст.)

- На этот вопрос мы постараемся ответить вместе.

Вывод: Цель урока закрепить основные признаки текста и попробовать применить теоретические знания на практике.

VII Работа с учебником. (стр.142)

- Самостоятельно читаем правило. Потом 2 ученика читают вслух. Потом учитель.

- Что мы называем текстом? Из чего состоит текст? Что такое тема текста?

Вывод: Текст- предложения связаны по смыслу и стоят в строгой последовательности.

Тема текста- это о чем или о ком говорится в тексте.

Итог: Что сделали?

VIII Физминутка.

- Вы наверное устали? Давайте отдохнём. Встанем глубоко вздохнём.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

Падает ложится.

Итог: Что мы сделали?

IX Работа по теме. Углубление знаний.

- Работаем дальше. Упражнение 1.стр.142 (устно).

Словарная работа: одуванчик.

- Читаем текст про себя. Потом 2-3 ученика. Потом по цепочке.

-Можно ли их назвать текстом? Почему?

- Тема текста?

- А теперь озаглавьте текст. Озаглавить - это значит дать название.

- А вы сами когда-нибудь видели одуванчика? (Показать детям.)

- Что можно сделать с одуванчиком? Где их используют?

- Молодцы! Давайте все вместе вспомним основные признаки текста. (Слайд)

  • Предложения связаны по смыслу и стоят в строгой последовательности.
  • Тема текста
  • Заглавие

X Групповая работа. (Слайд)

- Давайте поработаем в группе. Читайте предложения. Сколько предложений в каждом столбике? Как вы думаете, в каком столбике текст? Почему так думаете? О чем говорится в тексте? Тема текста? Озаглавьте текст.

- Что такое предложения? Из чего состоит предложение? А как вы узнали, что это отдельные предложения? Как вы считаете справились ли мы с заданием? Почему так считаете?

Итог: Что мы сделали?

Вывод: Текст – это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.

XI. Итог урока. Рефлексия.

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Достигли ли мы поставленных перед собой целей?

- Что вы узнали о тексте?

- Что мы с вами должны помнить, бывая на природе?

- А теперь давайте посчитаем ваших снежинок? У кого больше снежинок?

Снежинка со своими снежинками-друзьями рады. Потому что, вы все хорошо работали.

XII. Домашнее задание (на доске).

- Домашнее задание у вас будет по выбору. Кто какое желает выполнить, то и записывает в дневник:

1) Подобрать и записать в тетради 3 загадки о зиме.

2) Придумать и записать 3-4 предложения о зиме, и озаглавить.

3) Написать сочинение о зиме.

Спасибо Вам за урок!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ с.Тоора-Хем»

Открытый урок по русскому языку

в 3 «в» классе

на тему: «Текст»

Провела:

учитель начальных классов

Ховалыг С.К.

с.Тоора-Хем 2016г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С добрым днем, начат день, Первым делом гоним лень, На уроке не зевать, А работать и писать!

Слайд 4

Работа в тетрадях

Слайд 5

Стала снежинка Буквою Ж. Солнце её не растопит уже?

Слайд 6

Летит без крыльев и поёт, прохожих задирает. Одним проходу не даёт, других он подгоняет.

Слайд 8

И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберёт.

Слайд 10

Зверька узнали мы с тобой, По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом.

Слайд 12

Это рыжая плутовка и коварна и хитра. Быстрых зайцев ловит ловко, Кур ворует со двора, И мышами поживиться Любит шустрая ….

Слайд 14

Дышит, растёт, А ходить не может.

Слайд 16

В Е Т Е Р И Н Е Й Б Е Л К А Л И С И Ц А Р А С Т Е Н И Е

Слайд 17

Работа с учебником

Слайд 18

ФИЗМИНУТКА

Слайд 19

Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает ложится

Слайд 21

Предложения связаны по смыслу и стоят в строгой последовательности Тема текста Заглавие

Слайд 22

Групповая работа

Слайд 23

Пришла волшебница-зима. В холодном воздухе кружатся мягкие снежинки. Пушистый снег укрыл землю. Сосны и ели в белых шубах. Берёзы и осины одели пышные платьица. Как хорош зимний лес! Хороши у Юры друзья. Мальчики спешили в школу. Медведь любит рыбу ловить. Прошёл по лесу огромный лось. Я прочитал много книг. Озеро Байкал называют голубой чашей Сибири.

Слайд 24

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...