Тема : « Неопределенная форма глагола» 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

открытый урок по русскому языку в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_po_russ.yaz_._4kl.docx54.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

                       Тоора-Хемская средняя   общеобразовательная школа

Открытый урок по русскому языку

Тема : « Неопределенная форма глагола»   4 класс.

Выполнила учитель начальных классов

Тоора-Хемской СОШ

Ярина Роланда Давааевна       

                     

                                            Тема: Неопределенная форма глагола.

Образовательная программа : « Школа России».

Тип урока: изучение нового материала.

Автор учебника: Г.М Селиверстова, Ф.М. Манзанова для 4 класса тувинских школ.

Рабочая тетрадь:  Г.М Селиверстова, Ф.М. Манзанова.

Цель урока:  

Обучающая: уточнить представления учащихся о неопределенной форме глагола как начальной;  познакомить со  значением глагола( начальной формой глагола), обучить умению  находить их среди других частей речи;  отрабатывать  каллиграфию письма;

Развивающая :  развивать умение работать, расширять словарный запас и

развивать речь учащихся.

Воспитательная:  воспитывать учебную активность, усидчивость, воспитывать интерес к русскому языку.

Методы: словесный, практический, частично-поисковый,

Форма работы учащихся:  фронтальный, индивидуальный.

Оборудование:   1.учебные принадлежности.

                                 2. учебник русского языка.

                                    3. кроссворд

Структура урока:

  1. Организационный момент.

а) Проверка готовности урока.

                                    Прозвенел для нас звонок-

                                    Начинается урок.

                                    К нам без опоздания

                                    Приходи старание.

                                    Помоги нам потрудиться

                                    Мы пришли сюда – учиться.

б) Психологический настрой на работу.

- В начале урока я бы хотела узнать, с каким настроением мы начнем наш урок?

У вас на партах лежат смайлики разного настроения.  Выберите, пожалуйста, тот, который подходит к вашему настроению больше всего, и покажите мне. Почему выбрали этот смайлик? 

C:\Users\Пользователь\Documents\№4.jpg   https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ad0a45fee7d498677b0f965b22f5cc14&n=33&h=215&w=312     https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=71f90da891519ccdba043a17b7f3105c&n=33&h=215&w=215https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=2cf0dab3c1dc7676e120a5f9d99bc911&n=33&h=215&w=215

                                                                    ( дети выбирают смайлики)

- Я рада, что у всех прекрасное настроение. Это значит , что мы готовы к работе.

- Ребята, что перед вами? Солнце

- Без чего солнце? Без лучей

- Наша задача, сделать так, чтобы к концу урока солнце засияло и одарило нас своим теплом.

2. Изучение темы урока.

- Давайте поиграем в игру « Что лишний».

Снег, деревья, строить, клей, кукла, береза

Кислый, прибежать, соленый, сладкий, горький

-Какие слова лишние? Почему?

- Поставьте вопрос к каждому слову и какой части речи относится?

( что? снег, деревья, клей, береза. Части речи имя существительное)

- Давайте вспомним, что обозначает имя существительное? Например.

- На какие вопросы отвечают имя существительное?

-Как  изменяются имена существительные? Например.

- Каким членом является в предложении имя существительное?

- Что обозначают имена прилагательные?

- На какие вопросы отвечают имя прилагательное?

-Как  изменяются имена прилагательные? Например.

- Каким членом является в предложении имя прилагательное?

- Какие слова лишние? Строить, прибежать.

-Почему, докажите?

              ( глагол, отвечают на вопрос что делать?  что сделать?)

-Глаголы « Строить, прибежать». Можно ли определить время, число? Почему?

- Сегодня мы узнаем , как называются глаголы , у которых нельзя определить время и число. Давайте прочитаем тему урока « Неопределенная форма глагола».

                                                                                                                 (читать 3 раза)

На доске написано стихотворение  С. Баруздина»

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

-Прочитайте выразительно. О чем говорится в стихотворении?

- Во сколько  просыпаетесь вы?  Кто вас будит? Что делаете утром?  Потом? Кто расскажет о себе?     ( ответы 1-2 детей).

- Найдите глаголы.

Будить, жить, говорить, вставать, делать, мыть.

-Поставьте вопрос. ( что делать?)

Застилать. ( что сделать?)

- Чем похожи  эти глаголы? ( оканчиваются на – ть).

Вывод: Форма глагола, которая не указывают на время и число, называются неопределенная форма глагола. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы Что делать? Что сделать?

Например: что делать? красить, играть, читать.

                      что сделать?  Перекрасить, поиграть,     прочитать.

Физминутка.

Поскачите, попляшите

Поскачите, попляшите

Сядьте , полежите.

Поднимитесь, распрямитесь,

Потянитесь и согнитесь.

Встаньте прямо, улыбайтесь,

Быть хорошими старайтесь.

3.Работа с учебником. Чтение правило на странице 55.

Чтение учителя.

Чтение учащихся ( про себя, индивидуально)

Примеры учащихся.

4. Письменная работа в рабочих тетрадях.

                      1. Страница 18.  Упражнение 1.( коллективная работа)

                      2. Упражнение 2. По заданию. ( самостоятельная работа)

                      3.Упражнение « Кто самый внимательный?» ( проверочная работа)

 Учитель читает слова, а дети записывают только глаголы в неопределенной форме.

Треть, тереть, петь, мешать, лошадь, держать, грусть, грызть, злость, кость, выносить, вынес, скатерть, ходить.

-Какие глаголы записали?

Докажите , что это глаголы в неопределенной форме.

                                                                      Физминутка

Раз, два – выше голова

Три, четыре – руки шире, ноги шире

Пять, шесть – тих сели.

5. Словарно-орфографическая работа.

Кроссворд.

1.есть ужин (ужинать)

2.Ярко блестеть, сияя переливчатым светом (сверкать)

3.Становиться желтым (желтеть)

4.Находиться в действии, в работе ( работать)

5. Поддаваться действию огня; унижаться огнем ( гореть)

6. Испытывать желание, хотеть ( желать)

- Что объединяет эти слова? Глаголы в неопределенной форме.

6.Домашнее задание. Рабочая тетрадь стр19. Упражнение 5, выучить правило.

7.Итог. Рефлексия.

-Мы должны помочь солнышку пробиться сквозь тучи. А для этого надо вспомнить , что делали на уроке. Выберите из глаголов ( писали, скучали, отвечали на вопросы, отвлекались, узнавали на уроке, играли, баловались, выполняли упражнение, читали, делали физминутку) поставьте к солнышку лучики.

                                                                                    ( дети ставят « лучики» к солнцу)

- Молодцы, ребята, как засияло наше солнышко! Я надеюсь всем стало теплее.

8. Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка (по системе Занкова) 4 класс. Тема:" Неопределенная форма глагола."

Цели: 1. Сформировать представление о неопределенной форме глагола.           2.  Повторить знания о глаголе....

Конспект открытого урока по программе «Коррекция аграмматической дисграфии» (4 класс). Тема: Неопределенная форма глаголов на примере фразеологических оборотов и поговорок.

В конспекте представлены задания, направленные на устранение ошибок в написании глаголов, которые оканчиваются на -ться, -тся, чь. Все упражнения даны на примере фразеологических оборотов и поговорок....

Урок по русскому языку 4 класс (1-4) Программа Л. В. Занкова Тема. Неопределенная форма глагола Учитель гимназии №8 г. Мурманска: Большакова Елена Константиновна

Познакомить детей с понятием "неопределённая форма глагола", суффиксами, указывающими на неопределённую форму, основу....

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе на тему "Неопределенная форма глагола"

Материал содержит конспект урока русского языка в 4 классе и презентацию на тему "Неопределенная форма глагола.Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Неопределенная форма глагола"

Тема урока "Неопределенная форма глагола "( УМК "Школа России")Цель: обобщить знания о глаголе,расширять знания учащихся о неопределенной форме как начальной форме глагола, совершенствовать умение оце...