Открытый урок на тему: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Светлана Татьянина

Учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок на тему:

«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Подготовила учитель начальных классов МАОУ СШ № 51,

Татьянина Светлана Александровна

Цели: учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Ребята, встали все ровно, проверили готовность к уроку. -Тихо сели.

-  У нас сегодня на уроке гость – Марина Владимировна. Я думаю, что вы

порадуете её своими успехами.

- Откройте тетради.

- Вспомним правила письма:        

      Я тетрадь свою открою

      И наклонно положу.

      Я, друзья, от вас не скрою  –

      Ручку я вот так держу.

      Сяду прямо, не согнусь.

      За работу я возьмусь.

- Запишите число, классная работа.

Индивидуальная работа по карточкам. (4 человека)

  1. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

- Ребята, на доске записаны слова.

Задание.  Из слов каждой строки составьте предложения.

           Лес, зимой, русский, хорош.

           Берез, инея, стволы, согнулись, от, молодых.

Зеленые, покрыты, ветви, елей, шапками, снега, белыми.

С каждого ряда один ученик записывает предложение на доске, проговаривая все орфограммы (словарные слова, парный согласный на конце слова и в середине, удвоенная согласная, безударная гласная ), а остальные работают в тетради.

  • Прочитайте текст, который у вас получился.

 Хорош русский лес зимой! Стволы молодых берез согнулись от инея. Зеленые ветви елей покрыты белыми шапками снега.

  • Во втором и третьем предложении подчеркните главные и второстепенные члены предложения, укажите какими частями речи выражены. (Спросить двух учеников).
  • Дайте характеристику предложениям. (повеств., невосклиц., простое, распростр.)
  • Какие словарные слова здесь встретились? (Хорош, русский, берез, иней.)
  • Почему эти слова мы называем словарными? (Словарными называют слова, написание некоторых букв в которых нельзя проверить, а нужно запомнить) .

  • Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

- Как проверить безударную гласную в корне? 

ПРАВИЛО.  Надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы безударный гласный стал ударным.

  • Назовите, в каких словах  есть безударная гласная,  подберите проверочные слова? 

(Зимой, стволы, молодых, зеленые.)

- Ребята как вы думаете, над какой темой мы продолжим работу, сегодня на  урока? (Правописание слов с безударной гласной в корне).

  • Чему мы будем учиться на уроке?
  • (Будем учиться закреплять навык в подборе проверочных слов, выполняя упражнения    в написании  безударных гласных, проверяемых ударением.)
  1. Работа по теме урока

  1.      

-Давайте вспомним АЛГОРИТМ проверки безударной гласной (на доске):

    Алгоритм

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.

- Откройте учебник на с. 98

Упр. 150 (с. 98). Прочитайте задание.

  • Подберите проверочные слова и назовите пропущенную букву в слове.
  • Давайте ещё раз вспомним правило, как проверить безударную гласную  и проговорим его хором:

                                        Если буква гласная

                                        Вызвала сомнение,

                                      Ты её немедленно

                                      Поставь под ударение.

-  Выполняем с комментированием по цепочке, под каждой цифрой по две строки. ( по 7 пар)

Какие гласные звуки пишутся в проверочном и проверяемом словах в ударном и безударных слогах корня (пишутся одинаковые)

Физкультминутка

  1. Закрепление изученного материала

Упр. 151 (с. 98).

- Прочитайте задание.

  • Как правильно вставить пропущенные буквы? 

ПРАВИЛО. Нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, так чтобы безударный стал ударный.

  • Что нужно выполнить в этом упражнении? Списать и вставить пропущенные гласные.
  • Выделяя пропущенные буквы другим стержнем или подчёркиваем.

(Самостоятельное выполнение). 

1 вариант. Выполняют под цифрой 1 и 3.

2 вариант. Выполняют под цифрой 2 и 4.

  • Работа в парах
  • Взаимопроверка. Поменялись тетрадями. Взяли простые карандаши, называем пропущенную букву и проверочное слово.
  • Кто выполнил без ошибок?
  • Кто допустил 1-2 ошибки?
  • Кто допустил 3 и больше ?
  • Рефлексия

  • Работа в группах. Задание “Найди ошибки”.
  • (У каждой группы лист с предложением)
  • - Прочитайте предложения об осени, написанные одним учеником. Если найдёте ошибки, то исправьте их.

 Я взял цвитные карандаши и стал рисовать осенние диревья. На земле я нарисовал разноцветный кавёр из опавшей лествы. На ветке дуба сидела белочка. Здесь у неё было гниздо.

(Чтение командирами групп предложений и анализ ошибок)

- Какое правило плохо усвоил ученик?

- Какие еще встретились орфограммы? (чк, ши, разделительный ь)

  1. Подведение итогов урока

- Какой теме был посвящён урок? (безударной гласной, проверяемой ударением)

- Какие гласные в корне требуют проверки? (безударные)

- Как вы подбирали проверочные слова?  (правило)

  • Чему учились сегодня на уроке? (Закреплять навык в подборе проверочных слов, выполняя упражнения    в написании  безударных гласных, проверяемых ударением.)
  1. Отметки за урок.

(выставление отметок)

  1. Домашнее задание

Выполнить упр. 153 (с. 99).  Предлагаю разноуровневые задания.

-Посмотрите и выберите задания по силам.

1 уровень .  (упр. 153 (с. 99)).

  • Прочитать стихотворение.
  • Озаглавить.
  • Записать стихотворение, выбирая нужную букву.

2 уровень.   (упр. 153 (с. 99)).

  • Прочитать стихотворение.
  • Озаглавить.
  • Записать стихотворение, выбирая нужную букву.
  • Выписать однокоренные слова, выделить корень.

3 уровень.  (упр. 153 (с. 99)).

  • Прочитать стихотворение.
  • Озаглавить.
  • Записать стихотворение, выбирая нужную букву.
  • К словам лес и сова подобрать однокоренные слова, выделить корень, подчеркнуть проверочные слова.

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

Конспект урока русского языка представлен  в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...

Урок во 2 классе. Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Урок – путешествие.

Урок во 2 классе. Тема: "Правописание слов с безударным гласным в корне"....

Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс

Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс...

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «б» классе по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.  Цель: обощить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне, развивать письменную ...