Главные вкладки

    Открытый урок на тему: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Светлана Татьянина

    Учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

    Учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый урок на тему:

    «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

    Подготовила учитель начальных классов МАОУ СШ № 51,

    Татьянина Светлана Александровна

    Цели: учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    - Ребята, встали все ровно, проверили готовность к уроку. -Тихо сели.

    -  У нас сегодня на уроке гость – Марина Владимировна. Я думаю, что вы

    порадуете её своими успехами.

    - Откройте тетради.

    - Вспомним правила письма:        

          Я тетрадь свою открою

          И наклонно положу.

          Я, друзья, от вас не скрою  –

          Ручку я вот так держу.

          Сяду прямо, не согнусь.

          За работу я возьмусь.

    - Запишите число, классная работа.

    Индивидуальная работа по карточкам. (4 человека)

    1. Актуализация знаний

    Орфографическая минутка

    - Ребята, на доске записаны слова.

    Задание.  Из слов каждой строки составьте предложения.

               Лес, зимой, русский, хорош.

               Берез, инея, стволы, согнулись, от, молодых.

    Зеленые, покрыты, ветви, елей, шапками, снега, белыми.

    С каждого ряда один ученик записывает предложение на доске, проговаривая все орфограммы (словарные слова, парный согласный на конце слова и в середине, удвоенная согласная, безударная гласная ), а остальные работают в тетради.

    • Прочитайте текст, который у вас получился.

     Хорош русский лес зимой! Стволы молодых берез согнулись от инея. Зеленые ветви елей покрыты белыми шапками снега.

    • Во втором и третьем предложении подчеркните главные и второстепенные члены предложения, укажите какими частями речи выражены. (Спросить двух учеников).
    • Дайте характеристику предложениям. (повеств., невосклиц., простое, распростр.)
    • Какие словарные слова здесь встретились? (Хорош, русский, берез, иней.)
    • Почему эти слова мы называем словарными? (Словарными называют слова, написание некоторых букв в которых нельзя проверить, а нужно запомнить) .

    • Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

    - Как проверить безударную гласную в корне? 

    ПРАВИЛО.  Надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы безударный гласный стал ударным.

    • Назовите, в каких словах  есть безударная гласная,  подберите проверочные слова? 

    (Зимой, стволы, молодых, зеленые.)

    - Ребята как вы думаете, над какой темой мы продолжим работу, сегодня на  урока? (Правописание слов с безударной гласной в корне).

    • Чему мы будем учиться на уроке?
    • (Будем учиться закреплять навык в подборе проверочных слов, выполняя упражнения    в написании  безударных гласных, проверяемых ударением.)
    1. Работа по теме урока

    1.      

    -Давайте вспомним АЛГОРИТМ проверки безударной гласной (на доске):

        Алгоритм

    •  Прочитай слово.

    •  Поставь ударение.

    •  Выдели корень.

    •  Определи безударную гласную.

    •  Подбери проверочное слово.

    - Откройте учебник на с. 98

    Упр. 150 (с. 98). Прочитайте задание.

    • Подберите проверочные слова и назовите пропущенную букву в слове.
    • Давайте ещё раз вспомним правило, как проверить безударную гласную  и проговорим его хором:

                                            Если буква гласная

                                            Вызвала сомнение,

                                          Ты её немедленно

                                          Поставь под ударение.

    -  Выполняем с комментированием по цепочке, под каждой цифрой по две строки. ( по 7 пар)

    Какие гласные звуки пишутся в проверочном и проверяемом словах в ударном и безударных слогах корня (пишутся одинаковые)

    Физкультминутка

    1. Закрепление изученного материала

    Упр. 151 (с. 98).

    - Прочитайте задание.

    • Как правильно вставить пропущенные буквы? 

    ПРАВИЛО. Нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, так чтобы безударный стал ударный.

    • Что нужно выполнить в этом упражнении? Списать и вставить пропущенные гласные.
    • Выделяя пропущенные буквы другим стержнем или подчёркиваем.

    (Самостоятельное выполнение). 

    1 вариант. Выполняют под цифрой 1 и 3.

    2 вариант. Выполняют под цифрой 2 и 4.

    • Работа в парах
    • Взаимопроверка. Поменялись тетрадями. Взяли простые карандаши, называем пропущенную букву и проверочное слово.
    • Кто выполнил без ошибок?
    • Кто допустил 1-2 ошибки?
    • Кто допустил 3 и больше ?
    • Рефлексия

    • Работа в группах. Задание “Найди ошибки”.
    • (У каждой группы лист с предложением)
    • - Прочитайте предложения об осени, написанные одним учеником. Если найдёте ошибки, то исправьте их.

     Я взял цвитные карандаши и стал рисовать осенние диревья. На земле я нарисовал разноцветный кавёр из опавшей лествы. На ветке дуба сидела белочка. Здесь у неё было гниздо.

    (Чтение командирами групп предложений и анализ ошибок)

    - Какое правило плохо усвоил ученик?

    - Какие еще встретились орфограммы? (чк, ши, разделительный ь)

    1. Подведение итогов урока

    - Какой теме был посвящён урок? (безударной гласной, проверяемой ударением)

    - Какие гласные в корне требуют проверки? (безударные)

    - Как вы подбирали проверочные слова?  (правило)

    • Чему учились сегодня на уроке? (Закреплять навык в подборе проверочных слов, выполняя упражнения    в написании  безударных гласных, проверяемых ударением.)
    1. Отметки за урок.

    (выставление отметок)

    1. Домашнее задание

    Выполнить упр. 153 (с. 99).  Предлагаю разноуровневые задания.

    -Посмотрите и выберите задания по силам.

    1 уровень .  (упр. 153 (с. 99)).

    • Прочитать стихотворение.
    • Озаглавить.
    • Записать стихотворение, выбирая нужную букву.

    2 уровень.   (упр. 153 (с. 99)).

    • Прочитать стихотворение.
    • Озаглавить.
    • Записать стихотворение, выбирая нужную букву.
    • Выписать однокоренные слова, выделить корень.

    3 уровень.  (упр. 153 (с. 99)).

    • Прочитать стихотворение.
    • Озаглавить.
    • Записать стихотворение, выбирая нужную букву.
    • К словам лес и сова подобрать однокоренные слова, выделить корень, подчеркнуть проверочные слова.

    Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

    Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

    Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

    Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

    Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

    Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

    Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

    Всем улыбки подарили.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" во 2 классе УМК "Школа России".doc1

    Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" во 2 классе УМК "Школа России"...

    Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

    Конспект урока русского языка представлен  в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...

    Урок русского языка "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс.

    Урок русского языка "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс....

    коспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

    Конспект предназначен для учителей начальных классов, работающих с программой "Школа России"....