Урок русского языка "Правописание гласных в приставках"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Безверхова Алевтина Георгиевна

Конспект урока с презентацией. 3 класс "Планета Знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Средняя школа №4»г.Нарьян – Мара

«Планета Знаний»

Безверхова А.Г.

учитель начальных классов

2017

Правописание гласных в приставках

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Орг. момент. Психологический настрой.

1мин

Проверка готовности к работе учащихся.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

-Я в школе на уроке.

-Сейчас я начну учиться.

-Внимание моё растёт.

-Я, как разведчик, всё замечу.

-Память моя крепка.

-Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться!

-Я очень хочу учиться!

-Я готов к работе!

- Работаю!Слайд 1

Проверяют готовность

Повторяют за учителем

2.Актуализация знаний

Минутка чистописания

Фронтальная работа

Словарная работа

Работа в парах

Сегодня у нас урок – исследование, значит вы  - кто? Свои открытия будем вносить в протокол.

Запиши  число , классная работа

Выдели орфограммы в корне.

Назови в словах безударные гласные.

Давайте составим  разные цепочки из этих букв и напишем красиво и аккуратно до конца строчкиСЛАЙД  2-3

Вспомните и запишите 5 слов, чтобы эти гласные были непроверяемыми

Ответы детей исследователи.

Пятнадцатое февраля

Классная работа  в тетради

я, е, а

Пишут цепочки из гласных букв:

яеаеаяаяе

Записывают словарные слова

- Прочитайте детские словесные «открытия», присланные в одну из газет:СЛАЙД 4

Какие глаголы употребили в речи дошкольники?

Что общего в этих глаголах?

- Почему дошкольники употребили в речи глаголы с приставкой –ОТ?

- Какое значение действий помогает выразить эта приставка?

- Какие глаголы в подобных ситуациях употребили бы вы?

читают

Отземлился, отбинти

приставка от -

Ответы детей.

Ответы детей.

Взлетел,поднялся

Разбинтуй

Ответы детей.

3.Постановка проблемы

Самостоятельная работа

- Запишите1  предложение. Подчеркните все безударные гласные в словах.СЛАЙД 5

- В какой части слова вы уже умеете определять безударные гласные?

- Как это нужно делать?

- Имеются ли безударные гласные в приставках?

В каких?

- Можно ли их так же проверить, как безударные гласные в корне? Или есть другой способ проверки?

- Хорошо, к вашим предположениям мы ещё вернёмся.

Запись предложений в тетрадь.( 2 предложение – дополнит)

- В корне.

- Подобрать проверочное однокоренное слово, в котором этот гласный станет в сильной позиции.

- Имеются.

- ПРО; - О; - ЗА.

Доводы детей.

- Ребята, с какой проблемой вы столкнулись?

- Сформулируйте тему нашего исследования. СЛАЙД 6

Вывод темы урока.

4.Поиск решения

- Запишите словосочетания, вставляя пропущенные гласные.СЛАЙД 7

- По какому принципу вы вставляли гласную в приставку?СЛАЙД 8

- А теперь сравним ваши предположения с устоявшимися утверждениями языковедов.СЛАЙД 9(анимация)

- Кто сформулирует принцип  постановки гласной в приставке?СЛАЙД 9

- Давайте внесём в Протокол исследования новую информацию, открытую нами.Слайд 10

Запись словосочетаний в тетрадь.

Ответы детей.

Учащиеся работают с материалом в учебнике, находят Правило.

Дети рассказывают Правило + Справка.

Дети вносят в таблицу, помещённую в Протоколе приставки.

5.Первичное закрепление

Работа по вариантам

- Образуйте глаголы с приставками.СЛАЙД 11

Фронтальная работа.

6.Рефлексия

- В Протоколе  постройте лесенку успеха. Если в ходе нашего исследования у вас были трудности, остались какие-то вопросы, то нарисуйте солнышко на нижней ступеньке; если вы всё поняли, но хотите ещё над этой темой поработать, то нарисуйте солнышко на средней ступеньке; а если у вас нет вопросов, вы собой довольны – нарисуйте солнышко на верхней ступеньке.

Дети анализируют свою работу.

- Когда учёные проводят какое-либо исследование, они доносят свои открытия до всего человечества.

- Мы сегодня тоже сделали открытие, кто готов подарить миру правило, позволяющее грамотно писать безударные гласные в приставке?

СЛАЙД 12

Высказывания детей.

7. Домашнее задание

На выбор:

  1. Уч.с.55упр.34
  2. Т.с.24 упр.9

Слайд 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Приставка и суффикс"

Используемые  современные приёмы и методики.При подготовке минутки чистописания и словарной работы использовала методику интеллектуального развития младших школьников Г.А. Бакулиной.Изучени...

Урок русского языка по теме: "Приставка как часть слова"с презентацией на интерактивной приставке "Mimio Studio", 2 класс, программа "Начальная школа XXI века"

Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме: Приставка как часть слова.Задачи:- образовательные:1. Сформировать понятие приставки, как части слова, которая стоит перед корнем и служит...

Конспект урока русского языка. Что такое приставка. как найти приставку в слове.

Урок изучения нового материала в разделе: "Формы слова". Учебник: Русский язык 3 класс. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. УМК "Школа России"....

Тема урока "Правописание безударных гласных в приставке и корне слов"

Цели: формирование осознанного написания слов с безударной гласной в приставке и корне слова; закрепление умения подбирать проверочное слово путём подбора однокоренных слов; совершенствование ум...

Конспект урока русского языка «Гласные звуки. Какие звуки называются гласными» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о гласных звуках и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее представление о гласных звуках;- знать правильн...