Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Правописание слов с двойными согласными»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание слов с двойными согласными"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_slov_s_dvoynymi_soglasnymi.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Аладьинская школа»

муниципального образования -

Чучковский муниципальный район

Рязанской области

Конспект урока

по русскому языку в 3 классе

«Правописание слов с двойными согласными»

                                                                         Выполнила:

                                                                         учитель начальных классов                                                                      

                                                                                                                                                                 Сенюкова Светлана Александровна

с.Аладьино

Тема: «Правописание слов с двойными согласными»

Цель урока: Расширение понятийной базы, формирование умения самостоятельно строить и применять новое знание

Задачи урока:  

• Обобщить знания детей об удвоенных согласных, об орфограммах в корне;

• Практически знакомить с механизмом образования слов с удвоенной согласной на стыке приставки и корня;

• Развивать умение объяснять орфограмму графически;

• Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, умения ставить учебные цели, анализировать и обобщать;

• Отрабатывать каллиграфию письма;

• Воспитывать умения общаться.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)                      

-А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

ЦЕЛЬ: Замотивировать детей на работу

УУД: личностные

  1. Актуализация знаний       На доске: (8 мин)                  

- Прочитайте слова и разделите их на группы по столбикам, ответ обоснуйте:

(запишите по столбикам)

 Грамм, звёздный, масса, праздник, кросс,  сердце, сказка

 

- Сравните. Все согласны с ребятами? Дополнения есть?

- На какие группы разделили слова?

-Где пишется удвоенная согласная?

- Где пишется парная согласная

- Где пишется непроизносимая согласная?

К доске выходят 2 человека:

- ваша задача – распределить слова по группам

-  задача остальных – распределить по группам и записать в тетрадь

(в корне)

(в корне)

(в корне)

ЦЕЛЬ: Актуализировать знания детей по теме «Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

УУД: регулятивные

  1. Пробное учебное действие

-Допишите  к слову СКАЗКА слова однокоренные слова с приставкой  

- Запишите эти слова в тетрадь

- Объясните, почему во всех словах одна С, а в слове РАССКАЗ – две буквы СС?

(пересказ, присказка, рассказ)

(1 человек у доски)          

УУД: регулятивные

  1. Выявление места и причины затруднения (7 мин)

- Кто попробует сформулировать  тему сегодняшнего урока?

-Давайте проверим, правы ли вы

- Какая цель возникает перед вами?

После ответа детей открывается доска с названием темы урока

(научиться правильно  писать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность

УУД: познавательные

5) Построение проекта выхода из затруднения (какие знания применяю)

  1. - Что предстоит выяснить?

  1. –Какие знания вам понадобятся, чтобы научиться правильно писать такие слова?

- Предложите план, по которому будем действовать

- Определим в слове РАССКАЗ его части. Чтобы найти корень, подбираем однокоренные слова

- В слове РАССКАЗ приставка РАС-, потому что можно образовать однокоренные слова с другими приставками  (рассказ, пересказ)

- Сделайте вывод - Почему в слове РАССКАЗ пишется удвоенная согласная?

(в каких случаях  на стыке приставки и корня пишется удвоенная согласная)

(сказать, сказ, сказочка). Значит, - СКАЗ- корень 

Выделяется только приставка и подчёркивается первая буква корня и  удвоенная согласная

(одной буквой С заканчивается приставка РАС-, с другой начинается корень  СКАЗ- )

ЦЕЛЬ: спланировать  дальнейшую деятельность

УУД: познавательные

регулятивные

6) Физминутка (2 мин)

Встаньте, пожалуйста. Определите на слух слова с удвоенными согласными, подпрыгивая при этом.

Спросите, не повысив тона:

Что больше, центнер или тонна?

Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

Кто получит низкий балл,

Не придёт на школьный бал.

Радиоволна идёт сквозь стену.

Мы её поймаем на антенну.

Если пьёте в школе квас,

Не забрызгайте весь класс.

Если в доме много сора,

Может в доме вспыхнуть ссора.

Приятнее найти под ёлкой гриб,

Чем получить ангину или грипп

7) Первичное закрепление с комментированием (9 мин)

Давайте  слова на это правило  рассмотрим в учебнике на с. 35

- Почему в этих словах пишется удвоенная согласная?

УПР. 67 Ученики выполняют задание устно

(одной согласной оканчивается приставка, а с другой согласной начинается корень)

ЦЕЛЬ: Развивать умения   применять новые знания

УУД: регулятивные, познавательные

8) Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин)

На доске прикреплены карточки 

- Образуйте от данных приставок и слов новые слова

- Почему в этих словах пишется удвоенная согласная?

- На доске вы видите ещё одну группу слов. Предложите задание с этой группой

У доски  по одному человеку по очереди, остальные - в тетрадях

(дети образуют слова и объясняют свой выбор)

(одной согласной оканчивается приставка, а с другой согласной начинается корень) 

(дети предлагают)           

У доски – 2 чел, остальные -  в тетрадях 

Затем дети должны обосновать, почему разделили слова на такие группы

ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания

УУД: познавательные

9) Рефлексия (2 мин)

  1. - Какую цель вы поставили в начале урока?  

  1. –Выполнили вы цель? Научились писать слова на это правило?

-Если вы поняли тему урока, возьмите этот знак:

- А если не поняли – такой знак            

(научиться правильно писать слова с удвоенной согласной  на стыке приставки и корня)

УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

9) Домашнее задание с.36, упр. №68  (1 мин)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне."

Урок - закрепления знаний учащихся по пройденной ранее теме "Правописание безударной гласной в корне"....

Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»

Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание слов с непроизносимыми согласными"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непризносимыми согласными"...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по русскому языку 3 класс. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

учить находить непроизносимые согласные звуки в корне словаучить проверять правописание непроизносимых согласных в корнеразвивать фонематический слух учащихся...

Конспект урока по русскому языку 2 класс «Правописание звонких и глухих согласных на конце слов»

Разработка урока русского языка «Правописание звонких и глухих согласных на конце слов»  в технологии смешанного обучения «Перевёрнутый класс»Тема: Способы проверки з...