Конспект урока русского языка 4 класс
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему

Данильченко Наталья Валерьевна

Конспект урока русского языка 4 класс. Тема: Склонение личных местоимений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_klass_sklonenie_lichnyh_mestoimeniy.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 4 «Б» классе

Учитель: Н.В. Данильченко

Дата: 21.02.2017

Тема: Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

 Цель:  учить называть грамматические признаки личных местоимений по данному местоимению; учить оценивать уместность употребления местоимений в тексте и заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями; учить соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.

Планируемые результаты:

- Личностные: прививать любовь  и интерес к предмету

 - Предметные: научиться называть грамматические признаки личных местоимений по данному местоимению; научиться заменять слова в тексте соответствующими местоимениями

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, электронное приложение к учебнику, карточки: словарное слово, местоимения с предлогами-исключениями, резервные карточки

Этап

Методы и приемы

время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1

Огр. Момент.

Метод – словесный

Прием – эмоциональный настрой

 0,5 мин

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Эмоциональный настрой

Проверка готовности к уроку

 

Настраиваются на урок.

2

3

Актуализация знаний

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог

Постановка учебной задачи

10 мин

 Словарная работа:

У. На доске вы видите словарное слово победа.

Скажите каково лексическое значение слова?

Подберите однокоренные слова к слову?

Запишите: число, классная работа, и словарное слово.

У. Ребята, изучение какой части речи мы начали ?

Д. Личные местоимения.

У. Что такое местоимение?

Д. Местоимение - это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.

У. Сейчас мы мобильно повторим изученные знания о личных местоимениях.

1) Один ученик заполняет таблицу на доске.

Личные местоимения

Лицо

Единственное число

Множественное число

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Фронтальный опрос остальных учеников.

У. Что вы можете сказать о личном местоимении Я?

Д. Личное местоимение Я указывает на того, кто говорит о себе.

У. Что вы можете сказать о личном местоимении ТЫ?

Д. Личное местоимение ТЫ указывает на того, к кому обращена речь.

У. А что вы знаете о личных местоимениях ОН, ОНА, ОНО?

Д. Они указывают на того, о ком речь ведут другие.

У. Как изменяются личные местоимения ед.ч?

Д. По падежам, а местоимения 3 лица - по родам.

Выполнять задание. Доказывать, что правильно выделили личные местоимения, определили  их грамматические • Высказывать предположения.Называть тему урока, проверять по учебнику на с. 56. Ставить учебную задачу — учиться изменять личные местоимения 1-го и 2-го лица по падежам, грамотно их записывать.

Познавательные: анализ, обобщение; постановка и формулирование проблемы

4

Решение поставленных задач

Метод – эвристический

Прием – исследование материала.

Метод – частично-поисковый

Прием – сравнение

Метод – эвристический

Прием – исследование материала.

 

У. Мы с вами повторили всё, что знаем о личных местоимениях единственного числа. А что вам известно о местоимениях множественного числа?

Д. Мы, вы, они - местоимения множественного числа.

У. Подумайте, как могут изменяться местоимения множественного числа?

Д. Они могут изменяться по падежам, то есть склоняться.

У. Вспомните, вместо какой части речи можно употреблять местоимения?

Д. Вместо имени существительного. Значит, падежные вопросы у них одинаковые.

У. Какими членами предложения являются местоимения?

Д. Местоимения в именительном падеже являются подлежащими, а местоимения в форме косвенных падежей - дополнениями.

Выполнять задание учителя, отвечать на вопросы.

Выполнять задание.

Сравнивать падежные формы личных местоимений 1-го и 2-го лица. Называть  и запоминать  правописание выделенных орфограмм в личных местоимениях.

Высказывать предположения о том, что лицо и число личных местоимений можно определять по начальной  форме

Коммуникативные: выражение мыслей с достаточной точностью и полнотой

Познавательные: извлечение из текста необходимой информации.

Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения.

Первичное усвоение новых знаний

3 мин

-Посмотрите на доску (электронное приложение к учебнику) «склонение лич-х местоимений 3-го лица ед. и мн. числа»

Получение новых знаний

Первичная проверка понимания

Физминутка

2 мин

-Когда личное местоимение начинается на письме с буквы /Н/?

- В каких случаях буква /Н/ к местоимению не добавляется?

Воспроизведение  новых знаний о написании личных местоимений 3 лица с предлогом

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

15-20 мин

Сейчас обращаемся к учебнику. Открываем страницу 61 упр. 127

61 упр. 129

-Прочитайте.

-Что нужно сделать?

-Прочитайте первое местоимение, назовите его грамматические признаки

-Прочитайте второе местоимение, назовите его грамматические признаки

Далее работа в парах: Осталось 4 слова для записи. Разделите по 2 слова каждому. 

Взаимопроверка

Коллективное выполнение

5

Рефлексия

Метод – словесный,

Прием – обобщающий диалог

5 мин.

Резерв

У. Чему новому на уроке вы научились?

У. С чем мы сегодня работали на уроке?

На ваших партах лежат карточки: 1 вариант записывает все грамматические признаки им. существительного, а 2 вариант – личных местоимений.

Поменяйтесь карточками. Какое сходство вы увидели у данных частей речи? Какое различие

У. Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Ответы детей.

У. Понравился ли вам наш сегодняшний урок?

Выслушиваются мнения детей.

Отвечать на вопросы учителя.

Подводить итог урока.

   

Обобщение.

6

Дача домашнего задания.

1 мин.

Стр.64 упр.135

Записывать домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...