Урок русского языка для 2 класса "Состав слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Саитова Гульнара Искандаровна

Тема урока: Однокоренные слова. Корень слова.

Цели урока: Учиться находить однокоренные слова и выделять в них корень; развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные;  воспитание самостоятельности и аккуратности, чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока579.56 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс  

Предмет: Русский язык

Тема: Состав слова.

Автор учебника: Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина

Тема урока: Однокоренные слова. Корень слова.

Цели урока: Учиться находить однокоренные слова и выделять в них корень; развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные;  воспитание самостоятельности и аккуратности, чувство взаимопомощи.

Оборудование: Карта достижений, электронный учебник по русскому языку(авторы учебника: Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина), карточки с заданиями,  компьютеры.

Проект урока:

№№

п/п

Вид работы

Время

мин

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

1.

Орг. момент, введение в тему   и целеполагание.

10 мин

Знакомит с темой урока. Использует электронный учебник и презентацию.

Фронтальная работа

с  классом.

 Знакомство с понятием «корень» по электронному учебнику. Упражнение из электронного учебника.

Выполнение заданий презентации.  Вывод: как найти  корень?

Ставят  цель достичь той отметки, которую желают получить за урок.

2.

Подготовка к сам.

работе

2 мин

 Намечает план работы.

3.

Самостоятельная  работа

25 мин

Оказание помощи ученикам, контроль,

индивидуальная работа

Индивидуальная

работа на компьютерах, по карточкам.

4.

Подведение итога урока.

Рефлексия.

3

мин

Подводит итог, анализирует линеечки достижений.

Делают выводы по теме урока. Сравнивают результат на линеечках достижений  с предполагаемым результатом.

Ход урока:

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Друг на друга посмотрите,

Улыбнитесь и садитесь.

  1. Орг.момент. введение в тему урока:

- Какие слова мы называем словами-родственниками?

- Как по другому называют слова- родственники?

-Что общего есть в этих словах?

- Что такое корень?

(Использование электронного учебника.)

     

-Как найти корень?  

 

- Найди пары однокоренных слов, запиши в тетради  парами:

 

 - проверь себя:

 

Работа по презентации:

Постановка задачи урока, словарная работа, работа с группой однокоренных слов, вывод: как найти корень.

Подготовка к самостоятельной работе.  

     -Сегодня мы с вами будем работать с картой успеха. Каждый поставьте себе

       на   полях желаемую оценку.

А теперь послушайте план работы:

 На оценку «3»: задание на карточке №1.

 На оценку «4»: карточка №2

 На оценку «5»: сделать упражнение на компьютере.

 Не забываем отмечать свои успехи на карте достижений.

  1. Самостоятельная работа.
  2. Рефлексия. Итоги урока.

-Что понравилось на уроке?

-Чему сегодня мы учились?

-Какое задание вызвало затруднение?

Ученики подсчитывают количество звездочек.

Подводятся итоги.

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок.

 Дидактический материал.

Карточка  №1

Подберите и запишите к данным словам родственные слова  по  образцу  и выделите в них корень:

 Образец:  летать – летчик – летный .

Светить – свет -   ________________

Дружить -  _______________      - ________________   .

 Солить -  _________________ - ___________________ .

Сажать - _____________ - _____________________.

 Карточка  №2      

 Дополни предложения однокоренными словами: моря, моряк, морском, морячка, приморском. Выдели корень.

 Мы живем на берегу Черного   _____________ . Мой  отец  ______________ .  Отец служит  на  большом  __________________  корабле.   ______________  -  это жена моряка.  М ы отдыхали в небольшом   ______________________  городке.  

Карточка №3 (Компьютерная обучающая программа)

1.Корень слова - что это?

  1. Это одинаковая часть слова.
  2. Главная часть слова, в котором заключено основное значение слова.
  3.  Это общая часть слова.

2.Какое из этих слов не относится к группе родственных слов:

 вода, водяной, подводный, водитель? Подчеркни это слово.

3. Какое из этих слов не относится к группе родственных слов:

 кашель, покашливание, кашка, кашлять? Подчеркни это слово.

4. Какое из этих слов не относится к группе родственных слов:

 косилка, покос, косить (траву), косая, сенокос? Подчеркни это слово.

5.Какое из этих слов не относится к группе родственных слов:

 солонка, соль, солёный,  соломка, засолка? Подчеркни это слово.

 Учитель: Саитова Гульнара Искандаровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов""

Урок проведен в классе, где дети обучаются по ОС "Школа 2100". Были использованы ИКТ, технологии проблемно-диалогового обучения. Урок имел практическую направленность, была организована работа с орфог...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.

Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....

Урок русского языка "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов." /УМК "ПНШ"/

Материал содержит конспект урока "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов". /УМК "ПНШ"/...

урок русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"

Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦель урока: создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке как части слова.Задачи: Образовательная – познакомить с прист...

Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»

Это комбинированный урок русского языка по  программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....