Урок русского языка для 2 класса "Состав слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема урока: Однокоренные слова. Корень слова.
Цели урока: Учиться находить однокоренные слова и выделять в них корень; развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные; воспитание самостоятельности и аккуратности, чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 579.56 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
Предмет: Русский язык
Тема: Состав слова.
Автор учебника: Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина
Тема урока: Однокоренные слова. Корень слова.
Цели урока: Учиться находить однокоренные слова и выделять в них корень; развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные; воспитание самостоятельности и аккуратности, чувство взаимопомощи.
Оборудование: Карта достижений, электронный учебник по русскому языку(авторы учебника: Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина), карточки с заданиями, компьютеры.
Проект урока:
№№ п/п | Вид работы | Время мин | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Орг. момент, введение в тему и целеполагание. | 10 мин | Знакомит с темой урока. Использует электронный учебник и презентацию. Фронтальная работа с классом. | Знакомство с понятием «корень» по электронному учебнику. Упражнение из электронного учебника. Выполнение заданий презентации. Вывод: как найти корень? Ставят цель достичь той отметки, которую желают получить за урок. |
2. | Подготовка к сам. работе | 2 мин | Намечает план работы. | |
3. | Самостоятельная работа | 25 мин | Оказание помощи ученикам, контроль, индивидуальная работа | Индивидуальная работа на компьютерах, по карточкам. |
4. | Подведение итога урока. Рефлексия. | 3 мин | Подводит итог, анализирует линеечки достижений. | Делают выводы по теме урока. Сравнивают результат на линеечках достижений с предполагаемым результатом. |
Ход урока:
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Друг на друга посмотрите,
Улыбнитесь и садитесь.
- Орг.момент. введение в тему урока:
- Какие слова мы называем словами-родственниками?
- Как по другому называют слова- родственники?
-Что общего есть в этих словах?
- Что такое корень?
(Использование электронного учебника.)
-Как найти корень?
- Найди пары однокоренных слов, запиши в тетради парами:
- проверь себя:
Работа по презентации:
Постановка задачи урока, словарная работа, работа с группой однокоренных слов, вывод: как найти корень.
Подготовка к самостоятельной работе.
-Сегодня мы с вами будем работать с картой успеха. Каждый поставьте себе
на полях желаемую оценку.
А теперь послушайте план работы:
На оценку «3»: задание на карточке №1.
На оценку «4»: карточка №2
На оценку «5»: сделать упражнение на компьютере.
Не забываем отмечать свои успехи на карте достижений.
- Самостоятельная работа.
- Рефлексия. Итоги урока.
-Что понравилось на уроке?
-Чему сегодня мы учились?
-Какое задание вызвало затруднение?
Ученики подсчитывают количество звездочек.
Подводятся итоги.
-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок.
Дидактический материал.
Карточка №1
Подберите и запишите к данным словам родственные слова по образцу и выделите в них корень:
Образец: летать – летчик – летный .
Светить – свет - ________________
Дружить - _______________ - ________________ .
Солить - _________________ - ___________________ .
Сажать - _____________ - _____________________.
Карточка №2
Дополни предложения однокоренными словами: моря, моряк, морском, морячка, приморском. Выдели корень.
Мы живем на берегу Черного _____________ . Мой отец ______________ . Отец служит на большом __________________ корабле. ______________ - это жена моряка. М ы отдыхали в небольшом ______________________ городке.
Карточка №3 (Компьютерная обучающая программа)
1.Корень слова - что это?
- Это одинаковая часть слова.
- Главная часть слова, в котором заключено основное значение слова.
- Это общая часть слова.
2.Какое из этих слов не относится к группе родственных слов:
вода, водяной, подводный, водитель? Подчеркни это слово.
3. Какое из этих слов не относится к группе родственных слов:
кашель, покашливание, кашка, кашлять? Подчеркни это слово.
4. Какое из этих слов не относится к группе родственных слов:
косилка, покос, косить (траву), косая, сенокос? Подчеркни это слово.
5.Какое из этих слов не относится к группе родственных слов:
солонка, соль, солёный, соломка, засолка? Подчеркни это слово.
Учитель: Саитова Гульнара Искандаровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов""
Урок проведен в классе, где дети обучаются по ОС "Школа 2100". Были использованы ИКТ, технологии проблемно-диалогового обучения. Урок имел практическую направленность, была организована работа с орфог...
урок русского языка 2класс "Однокоренные слова, корень слова."
презентация к уроку....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....
Урок русского языка "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов." /УМК "ПНШ"/
Материал содержит конспект урока "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов". /УМК "ПНШ"/...
урок русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"
Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦель урока: создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке как части слова.Задачи: Образовательная – познакомить с прист...
Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
Это комбинированный урок русского языка по программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....