КВН по русскому языку.
материал по русскому языку (4 класс) на тему

Лапина Елена Анатольевна

      «Учите русский – годы к ряду,

      С душой, с усердием, с умом!

      Вас ждет великая награда,

      И та награда – в нем самом».

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку для учащихся начальных классов

Участвуют 2 команды по 8 человек. Каждая команда имеет свой символ, название.

Оформление сцены:

«Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знанием, - непобедим».

                                                                                                                                           А.М. Горький.

      «Учите русский – годы к ряду,

      С душой, с усердием, с умом!

      Вас ждет великая награда,

      И та награда – в нем самом».

                                                    Сабир Абдулла.

 Девиз КВНа:

В клуб пришел, не хмурь лица.

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Ведущий:

 Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас!

  1. Приветствие команд.

  1. Мы веселые ребята

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

  1. Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И, соревнуясь, вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет с ней.

Все участники поют песню о КВН (на мелодию песни «Улыбка»).

Любит КВН наш дружный класс

И объявит заседание сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

  1. Разминка «Угадай название нашей команды».

Капитан каждой команды сообщает:

  1. Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы

(КТО? ЧТО?) в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом предложения.

  1. Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос (ЧТО ДЕЛАЕТ?) в предложении бывает сказуемым.

Ведущий обращается с вопросами к болельщикам:

- Какое название имеет каждая команда? Какие еще части речи вы знаете?

  1. Конкурс «Ответь на «5»!».

Конкурс состоит из двух этапов.

  1. Сосчитай, сколько звуков и сколько букв.

солнце                     яма

юла        грамм

касса        пеньки

деньки        сердце

 2) Составь слово, переставив буквы.

Ланпе (пенал)

Тарпа (парта)

Ганик (книга)

Ватра (трава)

Чкару (ручка)

Кисарк (краски)

Вонзок (звонок)

Елонь (олень)

Найдите лишнее слово. Обоснуйте ответ.

4.Конкурс «Где слова родные, однокоренные?»

На доске – 2 рифмовки с родственными и неродственными словами:

Белка, беленький, белить,        

Водяной, вода, водить,

Лист, лиса, лисенок,

Лось, лоскут, лосенок,

Горный, горка, городок,

Пёс, песочный и песок.

Моряки, морской, моржи,

Корень, корневой, коржи,

Холод, холмик, холодок,

Носик, носит и носок.

Семя, семечко, семья,

Вдруг, подруга и друзья.

Каждая команда выписывает из своей рифмовки только родственные, однокоренные слова, обозначая в них корень. Игроки, первыми выполнившие задание в каждой команде, выходят к доске, обозначают корни в родственных словах и объясняют, почему остальные слова не являются родственными.

5.Конкурс «Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?»

На доске в 2 столбика записаны слова:

(за)горой                (с) кресла шарф

(по)бежать             (с) тащил щенок…

(под)сосной             (по) волок

(за)кричать              (за) уголок…

(на)горе                                                            (по) трепал

(об)судить                                                               (со) всех сторон…

(во)дворе                                                          И (по) мчался

(из)учить                                                           (на балкон).

Игроки раскрывают скобки и объясняют слитное или раздельное написание.

6. Конкурс болельщиков «Образуй существительное».

На доске записаны в 2 столбика прилагательные:

Глупый - … (глупец)                                                Храбрый - … (храбрец)

Хвастливый - … (хвастун)                                       Шаловливый - …  (шалун)

Сильный - … (силач)                                          Богатый - … (богач)

Ленивый - … (лентяй)                                              Мудрый - … (мудрец)

Смелый - … (смельчак)                                                  Крикливый - … (крикун)

Старый - … (старик)                                                   Маленький - … (малыш)

Болтливый - … (болтун)                                              Добрый - … (добряк)

Крепкий - … (крепыш)                                               Грубый - …  (грубиян)

Нужно подобрать к прилагательному однокоренное существительное- название человека.

7. Конкурс капитанов.

Задание: найти слово по его частям.

      1) Корнем с дорогой роднится,

В сборе приставка таится.

Суффикс как в слове «дневник».

Целым же в космос проник. (Спутник).

             2) Корень мой находится в «цене»

В «очерке» найди приставку мне.

Суффикс мой в «тетрадке» мы встречали,

Вся же - в «дневнике» я и в «журнале».  (Оценка).

8. Конкурс «Замени одним глаголом».

Задание: ЗАМЕНИТЬ КАЖДЫЙ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ ОБОРОТ ГЛАГОЛОМ БЛИЗКИМ ПО СМЫСЛУ.

Совать нос – (любопытничать)

Надуть губы – (обидеться)

Выходить из себя – (сердиться)

Зарубить на носу – (запомнить)

Заговаривать зубы – (отвлекать)

Чесать языки – (болтать)

Водить за нос – (обманывать)

Унести ноги – (убежать)

Ломать голову – (думать)

Клевать носом – (дремать)

9. Конкурс «Предмет или действие?»

Игроки должны указать, какое из выделенных слов обозначает предмет, а какое – действие предмета, и доказать ответ постановкой вопросов.

 

  1. Затопили печь, чтобы пироги печь.
  2. Ведро дало течь, и вода стала течь.
  3. Медведь в лесу, не зная правил,

      Однажды мотоциклом правил.

  1. Снежное покрывало всё поле покрывало.
  2. Была Катюша запевала, она все песни запевала.
  3. Кто без кисти и белил крыши города белил?

10. Конкурс болельщиков.

Задание: найти слова, которые спрятались.

Хлев – лев, коса – оса,

щель,

зубр,

столб,

укол,

удочка,

точки.

11. Конкурс для команд «Можем мы диктант писать                              на «4» и на «5».

Каждый участник команды пишет по одному предложению. 1 участник проверяет.

 

Русский язык.

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Сколько в нем метких слов! Русский язык звучный, красивый. В словах можно услышать вой вьюги, жужжание пчелы. На этом языке писал стихи Пушкин, маленькие рассказы для детей писал Толстой.

12. Конкурс «Домашнее задание».

Команды заранее получили задание – подобрать загадки о лесе и его обитателях. Члены одной команды загадывают загадки, а вторая команда их отгадывает. Затем они меняются ролями. Можно обращаться к помощи болельщиков.

13. Жюри объявляет счет. Ведущий подводит итоги соревнования. Награждение участников.

14. Участники КВН исполняют песню «Серьёзный разговор»
(муз. Н. Прокудина, слова О. Высотской).

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житьё:

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить!

Отправляя поздравленья,

Помни правило склоненья.

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков!

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников!

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая,

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

15. Подведение итогов.

Ведущий благодарит детей за участие в соревновании.

Жюри объявляет итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...