Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Волкова Дарья Сергеевна

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне слова» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка по ФГОС

Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.

3 класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы ведения урока: деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная.

Средства обучения:

  • Компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки тестовые, сигнальные карточки.

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».

Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

Метапредметные задачи урока:

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Дети учатся:

- понимать и принимать учебную задачу;

- проверять парные звонкие и глухие согласные в корне  слова  разными способами;

- сопоставлять произношение и написание слов;

- подбирать проверочное слово;

- находить примеры слов на изученную орфограмму;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умения, характеризующие эти результаты:

- принимать учебную задачу, выполнять ее;

-определять проверяемое и проверочное слово;

- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне  слова.

Ход урока

Структурный компонент урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

(метапредметный результат)

Организационный момент

- Повернёмся, улыбнёмся,
 Поприветствуем гостей!
 Время тратить зря не будем
 И начнём урок скорей!

- Так, теперь проверь, дружок,
   Ты готов начать урок?
   Всё ль на месте?
   Всё в порядке?
   Ручка, книжка и тетрадки?

- Молодцы, присаживайтесь. Вижу, что все готовы. Начнём наш урок.

- Тетрадь с наклоном положу,

   Ручку правильно держу,
   Сяду прямо, не согнусь.
   За работу я возьмусь.

- Запишем «число» и «классная работа».

Личностные: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

Определение темы урока (целеполагание)

а) – Скажите, ребята, какую тему мы с вами сейчас изучаем?

(Правописание парных глухих и звонких согласных в корне слова)

- Проверим (Слайд 1)

б) - Совершенно верно, давайте подумаем, чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке, каковы наши задачи?

 (Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в  корне слова.  Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно  подбирать проверочные слова)

-Проверим (Слайд 2)

в) - Как вы считаете, что необходимо знать по теме?

(Знать  парные согласные буквы.  Знать правило проверки  слов с парными согласными в корне слова)

Регулятивные: целеполагание, планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Актуализация опорных знаний

г) - Скажите, ребята, с чего мы начинаем каждый урок русского языка?

(С минутки чистописания)

д) - А для чего она нужна?

(Для того, чтобы учиться правильно и красиво писать)

- Верно! Пропишите, пожалуйста, букву «С, с» - заглавную и строчную.

- Прописали. А что ещё мы в обязательном порядке делаем на каждом уроке?

(Вспоминаем словарные слова)

- Правильно! Записываем «Словарь:». Первый ряд открывает словари (стр.150).

Не забываем проверять слова дугами и ставить ударения.

- Записали, а теперь посмотрите на доску.

На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с

- Что записано на доске? (Буквы) 

- Какая буква лишняя и почему? («У» – гласная, а все остальные согласные)

- Какие это согласные? Охарактеризуйте их. (Звонкие – глухие, парные)

В алфавите пары есть

  Их у нас всего лишь 6.

          Верхний ряд всегда звенит.

    Нижний - тихо говорит.

- Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук.

- А теперь давайте проверим, какие пары у вас должны были получиться.

(Читаем по ленте пары звуками Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С).
- У всех получились такие пары?
(Да)
- Замечательно, молодцы!

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: намечать пути коррекции.

Обобщение и систематизация знаний

Слайды 4-19. Устная работа с объяснением.

  - Ребята,  к нам в гости пришла девочка Полина, она просит у нас помощи. Полина запуталась и никак не может понять, каких пропущенных букв не хватает в её словах. Давайте поможем ей разобраться и поиграем в игру «Вставь букву». 

Правила игры таковы: надо вставить пропущенные буквы и объяснить орфограмму. Для этого выбираем звёздочку с нужной буквой.

Познавательные: проводить сравнение по заданному критерию.

Коммуникативные: договариваться, находить общее решение.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: обобщать признаки

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению, контролировать действия партнёра, оценка действий партнёра.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию,договариваться и приходить к общему решению, учебное сотрудничество со сверстниками

Музыкальная физминутка

- Вы просто умники и умницы! А теперь, скажите, -

Как, ребята, вы живёте?
Как здоровье, как животик?
Одолела вас дремота?
Шевельнуться вам охота?
Всем командую: “Подъём!”
Физминутку проведём.

  Слайд 20. (Один из учеников под ритмичную музыку проводит  танцевально-двигательные упражнения)

- Мы немного отдохнули,

  Продолжаем заниматься,
 Чтобы получить «пятёрку»
 Нужно очень постараться!

Личностные: ЗОЖ

Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуации

Работа по учебнику.

- Откройте, пожалуйста, в своих учебниках стр.113 и взгляните на упр.214.
Прочитай, задание, пожалуйста, … . .  Приступим к выполнению. К доске пойдёт... (По 5 слов, 3 ученика по очереди выходят к доске). Записываем: «Упражнение 214».

(Выполнение упражнения на доске с комментированием и в тетрадях)

Сделаем вывод, в какой парные согласные? Как проверить написание парных согласных в корне?

 

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Прочитай, …  .

Слайд 26. Устная работа.

В каких случаях проверка сделана верно?

       Сторож – сторожка

       Ловкий – ловко

       Сладкий – сладость

       Дуб – дубки

       Резкий – резок

-Молодцы, справились с заданием, продолжим работу.

….. прочитай, пожалуйста, что написано на слайде.

Слайд 28. Самостоятельная работа. 

- Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках напишите проверочные слова

Река широкая, а ручей……………………(                          ).

Камень  тяжёлый, а пух…………………(                          ).

Редька горькая, а груша……………….. (                           ).

- Как называются слова с противоположным значением?

Познавательные: осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание.

Регулятивные: планировать своё действие с поставленной задачей, осуществлять пошаговый контрольосознание качества и уровня усвоения.

Личностные: оценивать себя на основе критериев успешностисамоопределение.

Физминутка

Слайд 25.(Для глаз  и снятия статического напряжения) 

Поработали мы дружно,

Отдохнуть сейчас нам нужно.

Взглядом следить за движением солнышка на слайде.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в диалогической форме

Продолжение работы по теме урока

Слайд 29-30

- Наши  глазки отдохнули, и мы можем продолжать.

Прочитай, ….. , что написано на этом слайде.

Восстановить деформированное предложение. Устно объяснить орфограммы.

з…ма, сн……ком, зав…лила, лё…ким, горо…

- Теперь запишите это предложение под диктовку.

Слайд 31.

                     Тест.

 - А сейчас, подводя итог нашего урока, проведем небольшое тестирование.

У каждого на столе лежит карточка с заданиями, возьмите и работайте прямо на ней.

  1. Подчеркни парные согласные.
    з, б, к, н, с, ж, ч,

  1. Подчеркни слова с парной согласной.
    Лошадка, дом, ошибка, луг, нос

  1. Вставь букву:
    Обе..,   кни..ка,   берё..ка,  носоро…

4. Подчеркни слова, которые являются  проверочными

           Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди.

- Пора выполнить проверку

Слайд 32. 

На слайде правильные ответы.

Самопроверка и оценивание.

(С помощью кружков:

зелёный – «5» ( 0 ош.)

жёлтый – «4» (1-2 ош.)

красный – «3», «2» (более 3 ош.)

      - У кого допущены ошибки? (Коррекция).

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в диалогической форме

Подведение итога урока

  -Работая  по тестам, мы подвели итог нашим знаниям по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»

       Слайд 33. Дети отвечают на обобщающие вопросы.

-Выполнили ли мы намеченные задачи?

Рефлексия

  - Рефлексия с помощью цветных линеечек (Светофор). (Смайлики).

       Слайд 34.

- Выберите и поднимите линеечку соответствующего цвета.

  • На сегодняшнем  уроке мне всё понятно.
  • Мне ещё надо поупражняться.
  • На этом уроке я плохо понял.

Оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...