Главные вкладки

    Урок русского языка во 2 классе по теме: «Глагол. Знакомство с единственным и множественным числом глагола
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Заляева Рамзия Ильдаровна

    Конспект урока по русскому языку, целью которого является знакомство учащихся с числом глагола. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_proekt_uroka.docx42.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования"

    Кафедра начального образования

    Квалификационные курсы “Теория и методика  преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

    Сроки проведения курсов: 11.01.16.- 23.11.16

    ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

                              Проект урока русского языка

                                              Выполнил учитель начальных классов

    МБОУ «Школа №_4» г.Богородска

               Ф.И.О. ЗаляеваРамзияИльдаровна

       Квалификационная категория_высшая_

    Стаж работы учителем начальных классов 19 лет

      Контакты (сот.телефон, адрес электронной почты) 89081618993

    Н.Новгород

    2016

    Урок русского языка  в развивающем и оздоровительном аспекте                                                                                                         (2кл «Школа России»)

    Тема: «Глагол. Знакомство с единственным и множественным числом глагола»

    Оборудование:

    • раздаточный материал:

    (конверты с подсказками, листочки, шнурки, шаблоны  буквы О из наждачной бумаги), карточки для индивидуальной  работы, карточки с новым правилом.

    • лазерная указка,
    • ТСО: компьютер ,медиаплейер,  аудиозаписи,  диск - приложение к учебнику Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.  2 класс. В 2 ч.– М.:
    • веточка дерева, «ЛИСТОЧКИ» ДЛЯ ВЕТОЧКИ из цветной бумаги.

    Цель : познакомить учащихся с числом глагола, с использованием современных средств обучения и здоровьесберегающих педагогических технологий.

    Ожидаемые результаты:

    Метапредметные :

    • Овладение навыком осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
    • Овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
    • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
    • Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
    • Осуществление взаимного контроля в совместной деятельности
    • Воспитание  доброго отношения к природе

    Личностные:

    • Принятие и освоение социальной роли обучающегося  и формирование социальной уверенности детей..
    • Формирование адекватной самооценки.
    • Активизация  познавательной деятельности, формирование навыков саморегуляции, самоконтроля, концентрации внимания
    • Активизация двух полушарий головного мозга, биологически активных   точек
    • Тренировка слухо-моторно-ритмической координации .
    • Формирование  коммуникативных навыков, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

    Предметные:

    • закрепление понятия «глагол, единственное и множественное число имен существительных»
    • закрепление умения ставить вопросы к глаголам
    • формирование умения определять  число глаголов, понимание связи числа глагола с числом имени существительного
    • формирование орфографической зоркости
    • развитие каллиграфических навыков

    Ход урока :

    • Оргмомент.. Организация учащихся, угадывание темы урока (3мин)
    •  Ознакомление с  планом урока,(2мин)      
    • Индивидуальная работа учащихся.(проводится одновременно с минуткой чистописания)
    • Чистописание(4мин)
    • Словарная работа (5мин)
    • Проверка индивидуальной работы (2 мин)
    • Подготовка к изучению нового(3мин).
    • Объяснение  нового материала. (5мин)
    • Закрепление нового (16мин).
    • Домашнее задание(3мин)
    • Подведение итогов урока(2мин):

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Теоретическое

    обоснование

    1. ОРГМОМЕНТ. Организация учащихся, подведение к теме урока темы урока. (3мин)

    2. Ознакомление с  планом урока,(2мин)      

    3. Индивидуальная работа учащихся.(проводится одновременно с минуткой чистописания)

    4. Чистописание(4мин)

    1. СЛОВАРНАЯ    РАБОТА (5мин)

    6. Подготовка к изучению нового.(3мин)

    1. Объяснение  нового материала. (5мин)

    8. Закрепление нового (16мин).

    Домашнее задание(3мин)

    Подведение итогов урока(2мин):

    • Проводится ФМ (массаж лица, ладоней) с комментариями учителя, настраивающими детей на серьезную работу.
    • Вводная часть:

    Что услышали? Когда это бывает? Угадать -   на доске анаграмма (ВЕСНА)                                                  (Показ слайда1)                                                                                          

    Скоро весна, а вы как думаете,  ждут ли весну лесные жители?                                    

    • Мы отправляемся  в гости – а к кому – угадать (на доске тень перевернутое изображение СОВА, еслинет, тозагадываюзагадку). Мудрая сова задает нам важный вопрос, на который вы в конце урока постараетесь ответить. Кто будет активен, ответит на «5», получит от Совы листочек (у меня на столе), приклеит, чтобы нарядить весеннюю веточку – которая

    стоит в классе грустная, без листьев. (Показ веточки в вазе)

    Учитель открывает магнитную доску. Предлагает узнать тему урока. Это единственное вопросительное предложение.

    Раздаются индивидуальные задания(карточки – 2 человека),(приложение2) которые заранее написаны на доске.

    Учитель предлагает узнать букву по общему  звуку слов ,дом, море, Оля и обвести ее пальчиками обеих рук поочередно.

    Дает указания по обводке.

    Записывает на центральной доске буквосочетания, дает задание – прописать всю строку с чередованием  буквосочетаний (устно повторяем орфограмму)

    Кто вместе с Совой ждет весну? (голос птиц слушаем аудио, если не узнали -  загадка про  сороку) узнать   ( работа по  слайду 2 )Что общего в написании слов? Какое сочетание?

    Дает задание:записать названия птиц со слайда с выделением орфограммы.

    Задание: придумать своё слово с этим сочетанием – записать без образца на доске

    Учитель  задает  вопросы:

    • Какие это части речи? На какой вопрос слова отвечают? (повторение)

    • Опрос учащихся, работавших у доски. Предмет? Действие предмета?  На какой вопрос отвечают существительные, глаголы?
    • учитель ставит итоговую оценку (аргументирует, соглашается или нет с классом)

    Физкультминутка №2 (для спины)

    • Как наши герои разговаривают?Подберите к этим именам существительным подходящие по смыслу глаголы.(работа по слайдам3-5)

    Разве 1 воробей, ворона, сорока радуется весне?   Изменим каждое существительное так, чтобы птиц стало много – (работа по слайдам 6-7 )

    Подберем подходящие по смыслу глаголы. (учитель по возможности путает детей, настаивает на неправильном ответе)

    • Учитель предлагает стать исследователями и самим сформулировать правило. Детей делят на группы по 4 человека. Учитель раздает каждой группе памятку с парами предложений, составленных детьми ранее.  Задание: сравнить попарно предложения, также  прочитать правило  на стр.74 учебника и сделать вывод, почему изменились глаголы .
    • Слушают каждую группу.
    • Делается вывод под руководством учителя, что число глагола соответствует числу имени существительного, с которым оно связано.

    Отмечает правильность сделанного вывода, хвалит детей.

    • Смотрите  правило МУДРОЙ СОВЫ. Дополним недостающее. (Слайд 8)Вы сами придумали верное правило.

    ФМ №3(для глаз)

    • Дает задание ученикам (по рядам каждому про 1 птицу): записать по 2 нераспространенных предложения с существительным и глаголом в ед.ч. и мн.ч. на отдельной строке. (слайд 7) Надписать число.
    • Напоминает, как надписывать число над словами

    • Фронтальная проверка каждого ученика.  

    Предлагает детям поиграть в слова.

    • Проводится игра «Словесный футбол» (по каждому ряду с мячом)  1 ученик задает существительное, 2 ученик ставит нужный для глагола вопрос, 3-й ученик подбирает глагол, 4-й ученик определяет число.  Какой ряд будет победителем?

    • (слайд9) Самостоятельная работа  (2 уровня сложности * или **: * составить  1 предложение из отдельных слов ** составить 2 предложения . (Раздаются карточки – помощники ВОПРОСЫ для слабых учащихся)   Задание: найти глаголы, определить число  

    Учитель дает задание: проверь товарища. Проверяет работу желающих, оценивает пару.

    Объясняет домашнее задание по учебнику.( упр.129, с.74)

    Что нового узнали на уроке?

     Каждый может оценить свою работу на уроке. Кому понравилась своя работа (хлопните 1 раз), а теперь назовите имя  одноклассника, чья работа тоже вам понравилась.  Сове наш урок понравился, даже сюрприз вам приготовила            (работа по слайду 10)  Спасибо за урок!          

     А теперь те, кто получил 4 и 5?  наряжаем веточку (берут на столе учителя и клеят листочки)

    Дети под руководством учителя выполняют упражнения.

    Слушают звуки леса.Отвечают на вопросы учителя, угадывают слово

    Дети читают коллективно (по «цепочке»). Выбор темы урока  (одна строка -  вопрос Совысо знаком ?) Озвучивают.

    Дети,обводятшаблон буквы из наждачной бумаги с верхним соединением (левой, правой рукой под хоровой счет)

    Запись , в тетради :   Оооро

    Объяснение написания (оро),

    Отвечают на вопросы учителя, угадывают голоса птиц.

    Проговаривают слова хором. Далее – записывают слова  через запятую в тетрадях.               (1 человек у доски с выделением орфограммы)                                                                                    

    Ворона,  воробей,  сорока,………… Самопроверка по слайду.

    Отвечающий у доски пишет свое слово. Класс проверяет.  Оценивают отвечающего у доски. – голосуют поднятием руки, кто согласен.

    Читают с места свои слова.

    • Отвечают на вопросы учителя.

    • Оценивают товарищей.

    (с помощью пальцев ставят свою оценку)

    Ведется диалог с учителем. Подбирают нужные слова.Составляют нераспространенные предложения.

    Нет, птиц много.

    Дети спорят с учителем, доказывают свое мнение.

    Дети в группах сравнивают, пробуют сделать выводы.

    Дополняют коллективно недостающее.

    Составляют и записывают предложения. От каждого ряда по 1 ученику работают у доски. Определяют число сущ. и гл., надписывают над словами.

    • Дети оценивают товарищей.

    (с помощью пальцев ставят свою оценку)

    Подбирают слова и вопросы.

    Делают записи в тетрадях.

    Взаимопроверка в парах сменного состава. Самостоятельный выбор пары.

    Смотрят в учебнике, записывают домашнее задание.

    Дети отвечают на вопросы учителя.

    Хлопают, поднимают руки.

    Дети берут со стола учителя листочки и клеят на веточку.

    Логические  УУД

    • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза
    • Анаграмма.

    Регулятивные УУД.

    • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
    • Работа по плану урока с контролем выполнения каждого этапа путем перевертывания карточек с названиями этапов..

    Регулятивные УУД.

    • Развитие концентрации внимания, слухового восприятия, формирование навыков самоконтроля.
    • Минутка чистописания с развивающими заданиями и словарная работа.

    Личностные УУД.

    • Формирование адекватной самооценки.
    • Задание «Оцени товарища»

    Коммуникативные УУД.

    • Овладение навыком осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
    • Задание «Составь предложение»

    Коммуникативные УУД.

    • Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
    • Работа в группах.

    Регулятивные УУД.

    • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
    • Задание «Проверь товарища»

    Регулятивные УУД

    • Развитие концентрации внимания, слухового восприятия, формирование навыков самоконтроля.

    Личностные УУД:

    • Активизация познавательной деятельности.
    • Игра «Словесный футбол»

    Коммуникативные УУД.

    • Овладение навыком осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
    • Задание: составь предложения.

    Регулятивные УУД.

    • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
    • Задание «Проверь товарища»

    Коммуникативные УУД.

    • Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственную деятельность
    • Задание «Проверь товарища»

    Личностные УУД.

    • Формирование адекватной самооценки.

    Приложение  1.

    План  урока  (разрезные  таблички)

    • К весне в гости.

    • Пишем  чисто.

    • Наш  словарик

    • Что такое число глагола?

    • Исправь ошибки.

    • Думай  сам.

    • Что  узнали  нового.

    Приложение 2.

    Карточки для индивидуальной работы.

    Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения. Устно поставь к ним вопросы. Подпиши части речи.

    В   л__су   цветут  ландыш__.

            

    Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения. Устно поставь к ним вопросы. . Подпиши части речи.

    На  дв__ре   тает   сне__.

    Приложение 3.

    Раздаточные карточки с правилом(на каждого ученика)

    • Глагол , обозначающий    действие одного предмета –

     в единственном числе.

    • Глагол , обозначающий    действие нескольких  предметов –

     во  множественном  числе.

    • Глагол , обозначающий    действие одного предмета –

     в единственном числе.

    • Глагол , обозначающий    действие нескольких  предметов –

     во  множественном  числе.

    Приложение 4.

    Подсказка для слабых детей(раздаточные карточки)

    Кто ?   Что  делает?

    Кто?   Что делают?

    Кто ?   Что  делает?

    Кто?   Что делают?

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»

    Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»...

    Урок русского языка. 4 класс На тему: "Глаголы исключения"

    Урок совершенствует умение определять спряжение глаголов, правильно писать безударные окончания глаголов....

    Урок русского языка 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"

    Урок русского языка УМК "Начальная школа ХХI века" 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"  с презентацией...

    Урок русского языка 4 класс по теме: Правописание безударных окончаний глаголов

    Данный урок подводит детей к осознанию выбора безударного гласного в личных окончаниях глаголов....

    Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»

    Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа»...

    Тема: Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов»Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными пр...

    Технологическая карта к открытому уроку русского языка 2 класс на тему "Единственное и множественное число имен существительных"

    Технологическая карта к открытому уроку русского языка, разработана в соответствии с ФГОС, на основе материала по УК "Школа России"....