русский язык
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Федорова  Лидия Сергеевна

№1

ЗАДАНИЕ 1.  Напиши вместо строчных букв прописные.

а, о, у, и, э.

ЗАДАНИЕ 2.  Запиши сочетания букв, соблюдая соединения.

Ау, оиа, уо, иоуа.

№2

ЗАДАНИЕ 1. Напиши слова письменным шрифтом. С подчёркнутыми словами составь предложение и запиши его. Подчеркни в словах гласные звуки, обозначь ударения.

Элла, Алла, Эмма, лама, мила, мыло, Мила, малы.

 

ЗАДАНИЕ 2. Запиши предложения письменным шрифтом. О ком говорится в предложении? Подчеркни это слово одной чертой.

У мамы мыло. Мама мыла Эли мылом.

 

3

ЗАДАНИЕ 1. Выдели из слов буквы гласных звуков и запиши их письменным шрифтом.

Абрикос, улитка, тыква.

ЗАДАНИЕ 2. Запиши сочетания букв, соблюдая соединения

Уа   Ио  Эа   Уэ  Аи

 

4

ЗАДАНИЕ 1. Запиши слова письменным шрифтом. Подчеркни буквы гласных звуков

Нина, лимон, малина, Милан, Лина, Нонна, Алла.

ЗАДАНИЕ 2. Составь из данных слов предложение и запиши его. Обозначь в словах ударения.

Мыла, лимон, Нина, и, малину.

 

 

5

ЗАДАНИЕ 1. Выпиши  имена собственные. Зелёным карандашом подчеркни буквы

 мягких согласных звуков.

Эму, мыло, Элли, Лола,  лама, Эмма, Элла,  малый, алый, Алима, Мила,

лай,май.

ЗАДАНИЕ 2. Запиши предложения письменным шрифтом.

У Эммы Мила и Лола. Элла и Алима малы.

 

6

ЗАДАНИЕ 1. Выпишите слова, в которых два слога. Обозначьте в этих словах ударения.

 Подчеркните  буквы мягких согласных.

Мир, лимон, Роман, Ира, сом, малина, нора, алоэ.

ЗАДАНИЕ  2. Запишите предложения.

Роман у Риммы. Они играли.

7

ЗАДАНИЕ 1. Из данных буквы составьте и запишите слова. Подчеркните в словах

гласные, обозначьте ударения.

М,л,н,а,и,а;  л,м,н,и,о; л,с,и,а; н,р,о,а; р,л,о,ы. 

ЗАДАНИЕ 2. Выпишите предложения.

У Арины лимон.

Малина

Огромные орлы

Руслан мыл малину.

 

 

 

 

 

8

ЗАДАНИЕ 1. Запишите слова. Обозначьте в словах ударения. Подчеркните буквы

 мягких согласных.

Рулон, малина, барабан, убирала, Ралина, Барби.

 ЗАДАНИЕ 2. Составь и запиши  предложение.

  Бори, у, банан, лимон, и.

 

9

ЗАДАНИЕ 1. Выпиши сначала слова, в которых ударение падает на первый слог, затем на второй, а потом на третий. Подчеркни гласные.

Гарнир, Галина, Варвара, гранит, агроном, Волга.

ЗАДАНИЕ 2. Запишите  предложение. О ком говорится в предложении? Подчеркните.

Галина и Григорий  били в барабаны и бубны.

10

ЗАДАНИЕ 1. Выпиши слова, которые отвечают на вопрос « какой?». Подчеркни  мягкие согласные. Обозначь  ударения

Бодрый, айва, баран, гладкий, алый, лиловый, убрал, играли, длинный.

 ЗАДАНИЕ 2. Составь из слов предложение. Запиши его. Подчёркнутое слово  раздели на слоги.

Лида, гладиолусы, водой, полила.

 

 

11

ЗАДАНИЕ 1.Запиши имена собственные. Обозначь в словах ударения. Подчеркни

 буквы мягких согласных.

Ангелина,  Дима, Данилов, Андриан, Эммануил, Волгоград, Громов.

ЗАДАНИЕ 2.Выпиши предложения.

У дороги росла ива.

Ворона

Добрый друг

Мы выиграли!

12

ЗАДАНИЕ 1. Выпиши слова, которые обозначают предметы. Обозначь ударение. В

 словах подчеркни опасные места.

Дуб, огромный, росли, радио, мраморный, дорога, бродил, борода.

ЗАДАНИЕ 2. Составь из слов предложение и запиши его. О ком говорится в предложении, подчеркни.

Грибы, в, бору, Дима, и, Марина, собирали.

13

ЗАДАНИЕ 1. Спиши слова. Закончи орфограмму: « ЖИ - пиши с буквой ___». Подчеркни эту орфограмму в словах, обозначь ударения.

Ножи, лужи, лыжи, ужин, жила, жирный.

ЗАДАНИЕ 2. Запиши предложения.

У лужи жила жаба Жужжа.  На ужин  у Жужжи были батон и масло.

14

ЗАДАНИЕ 1. Запиши предложения. Обозначь в словах ударения. Подчеркни безударные гласные. Подчеркните родственные слова.

Зима. Ударили морозы. Окна разрисованы морозными узорами. Рома и Сима были дома. Зинаида Ивановна задала много заданий.

 

 

 

 15

ЗАДАНИЕ 1. Запиши слова  по образцу: сапоги - з сл.,  6 б,. 6 зв,.

Форма, фигура, жираф, гандбол.

Задание 2. Запиши предложения. Подчеркни главные члены предложения.

Борин папа пилил дрова. Он напилил много дров.

16

 ЗАДАНИЕ 1. Образуйте от слов женские фамилии. Запишите их.

Фома, филин, Фрол, Филипп.

ЗАДАНИЕ 2. Преобразуйте предложение в вопросительное и запишите его.

Филипп играл в гандбол.

 

17

ЗАДАНИЕ 1. Добавь к словам букву К. Запиши их парами. В родственных словах выдели корень.

Вол, рыба, лад, ара, пар.

ЗАДАНИЕ 2. Составь предложение. Запиши его. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь в словах ударения.

Волк, бродил, в, голодный, бору.

 

18

ЗАДАНИЕ 1. Добавь дон слог, чтобы получилось слово. Запиши, обозначь ударения, подчеркни безударные гласные.

Зи-…. , ле - …, ре- …., ок - …, сне - …., пе- …, бел - …  .

 

ЗАДАНИЕ 2.  Используя данные слова, составь  устно текст. Одно предложение запиши в тетрадь.

 

 

19

ЗАДАНИЕ 1. Догадайся, какой слог в слове пропущен. Вставь его и запиши слова в тетрадь. Подчеркни гласные. Поставь ударение.

Сне- …-нка, … -рёза, во -…-бей, со - … - ка, пе -… - шок, шиш- … , го-…-ва, ры- …-шка, ко -…-ва.

 

ЗАДАНИЕ 2.  Из данных слов составь и запиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Берёза, сидит, воробей, на, заснеженной,

 

20

ЗАДАНИЕ 1. Составь и запиши из слов предложения. Озаглавь текст. В первом и третьем предложениях подчеркни главные члены. Найди в тексте слово, в котором звуков больше, чем букв. Подчеркни его красным карандашом

На, белка, ветке, сидит, ели

У, грибок, белки

Белка, на, грибы, зиму, сушит

21

ЗАДАНИЕ 1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Объясни, почему ты так

 решил. Рядом запиши сколько в слове букв и сколько звуков.

Поём, олени, идём, играют, юркий, денёк, дом.

ЗАДАНИЕ 2. Выпиши предложения.

А) В городском парке

Б)  Береги книги

В)  Светает

Г)   Летом и зимой

Д)   Трещат лютые морозы

 

22

ЗАДАНИЕ 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы подчеркни буквы ю,я,ё,е  и  согласные

перед ними. Какую роль выполняют эти гласные? Объясни.

Я взял  пил… и  доску пил… .

Л…ся л…бит свою сестр…  Тан… .

Дяд… Вас… поймал  окун…   и  сом…  .

Вс…, бело, бело, бело. Вс..  дороги замело.

23

ЗАДАНИЕ 1. К словам из левого столбца подбери слова из правого столбца, так чтобы получилось третье слово. Запиши получившиеся слова. Обозначь ударения. Подчеркни мягкие согласные.

Яр                   он

Газ                   овод

Верх                марка

Хор                  ушки 

ЗАДАНИЕ 2. С любым из этих слов составь и запиши предложение.

 

24

 

ЗАДАНИЕ 1. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Дай название рассказу.

Мы любили ходить в лес за ягодами.

За  деревней речка и еловый лес.

Летом мы жили в деревне.

ЗАДАНИЕ 2. Выпиши  из текста слова, в  которых звуков больше, чем звуков. Докажи.

ЗАДАНИЕ 3. В 1 и 3 предложениях подчеркни главные члены.

 

 

ЗАДАНИЕ НА ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ (1 класс)

 

Задание 1.Распределите слова на три группы:1 слог, 2 слога,3 слога. Обозначь ударения. Подчеркни опасные места.

 Стриж, осина, дружба, ёжик, шишка, крот, крапива, грузовик, шиповник.  

 

Задание 2. Выпишите слова, которые нельзя перенести.

Акула, осина, аист, поэт, карп, народ, уж, марш.

 

   Задание 3. Запиши слова разделяя их для переноса (уда-ча)

Иголка, майка, осина, урожай, пират, кружок.

 

Задание 4. Выпиши слова без мягких согласных.

Водопад, Маша, Миша, мираж, облака, белый, помогали, пруд, вагон.

 

Задание 5. Прочитайте слова и выпишите те, которые нужно писать с заглавной буквы. Объясните, почему вы так написали эти слова.

Макароны, волга, даша, мартышка, дружок, кошка, москва, париж,собака.

 

Задание 6. Составьте из слов предложения и запишите их. Подчеркните главные члены предложения. Озаглавьте текст.

- кошки, был, Мурки, у, котёнок.

 - Мурзик, его, звали.

- шустрый, катал, котёнок, клубок, ниток.

 

 

Задание 7. Прочитайте текст. Запишите его под диктовку. Подчеркните в тексте мягкие согласные.

Мама ушла. Гриша и Дима дома. Они играли. У Гриши машинка. А У Димы  кубики.

 

Задание 8. Разделите текст на предложения, исправьте ошибки. Спишите текст.

                                     

Бабушка и внуки

    У Вовы и Миши была бабушка она купила внукам азбуку дети были рады бабушка готовила внуков к школе.

 

                                       Зимой

    Пришла зима  папа и Саша катались на санках с горы им было весело.

 

Задание 9. Расположите предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавьте текст. В предложения подчеркните главные члены.

 

А) Марина раскрасила этот букет.

Б) Лёша нарисовал астры и лилии.

В) Мы взяли кисти и краски.

Г) Наташа нарисовала розу.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...